Конспект урока по окружающему миру "Птицы - лесные жители", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Перелётные птицы улетают на зиму в теплые края. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.Оседлыми называют птиц, обитающих вблизи человека и зависящих от него: сизый голубь, домовый воробей, серая ворона, галка, рябчик, тетерев, глухарьи некоторые другие.Кочующими называют птиц, которые вне сезона размножения постоянно передвигаются с места на место в поисках пищи. К ним относят поползня, сойку, клеста, щура, чижа, снегиря, свиристельи др.- Птичьи голоса неповторимы и прекрасны. Своим пением птицы предупреждают об опасности; сигнал, созывающий вместе; привлекать внимание самочек; сигнал, помогающий не потеряться;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_ptitsy_-_lesnye_zhiteli_2_klass.docx | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Птицы – лесные жители»
Класс: 2
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: Формирование представления о лесных птицах
Планируемые результаты
- Предметные:
Знать: зачем птице перья, отличия от других групп животных (перья, крылья, клюв), что птицы бывают оседлые, кочующие и перелетные, роль птиц в природе, почему осенью птицы улетают
Уметь: различать и называть следующих птиц: большая синица, синица-лазоревка, ласточка, свиристель, трясогузка, сова, дятел, кукушка, дрозд, тетерев
Метапредметные (УУД):
- Личностные УУД: ценностная ориентация учащихся, желание и умение ответить на вопросы, умение видеть, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
- Регулятивные УУД: организация учебной деятельности, способность принять учебную задачу, самостоятельно определять последовательность выполнения действий, способность контролировать результат и исправлять возможные ошибки.
- Коммуникативные УУД: умение планировать и распределять роли при парной и групповой работе, умение точно выражать свои мысли.
- Познавательные УУД: поиск и отбор необходимой информации, формирование представления о приставке как о значимой части слова, о способах словообразования.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
- Для учителя
учебник «Окружающий мир» часть 2, Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века»; карточки и конверты с заданиями для работы в группе и индивидуальной работе; Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» рабочая тетрадь №2; мультимедийная презентация к уроку, компьютер, проектор, классная доска.
- Для ученика
учебник «Окружающий мир» часть 2, Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века»; Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» рабочая тетрадь №2.
Содержание урока
Этап урока, время | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД по каждому заданию |
Организационный этап (1мин.) | Словесный метод (рассказ) Словесный(рассказ) , практический(упражнение), анализ, сравнение | Доброе утро! Проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на столах: пенал, ваши рабочие тетради и учебники, ТПО. Присаживайтесь! | Учащиеся приветствуют учителя, встают из-за парт. Садятся на места. Слушают учителя, проверяют все ли необходимое для урока лежит у них на столах. | Слушать и понимать речь других (К), Осуществлять анализ объектов(П) Умение анализировать (П) |
Повторение изученного материала Всесторонняя проверка д/з (7 мин.) | Словесный(объяснение, беседа) Практический (письменное упражнение) | - Ребята, давайте вспомним, какие животные обитают в лесу? - Чем звери отличаются от других представителей животного царства? - Каких зверей, обитающих в лесу, вы можете назвать? - Зачем ежу иголки? - Какие органы чувств хорошо развиты у кротов? - Почему крот считается подземным жителем? - Чем похожи и чем различаются белки от бурундуков? - Дома вы должны были подготовить рассказ об одном из животных леса. Пожалуйста, кто желает? | - Звери, птицы, насекомые. - Живородящие (не откладывают яйца), выкармливают детенышей молоком, покрыты шерстью. Волк, лисица, заяк, медведь, лось, белка, бурундук, крот, еж - Для защиты от хищников, лис, волков и медведей. - Слух и обоняние. - Потому что он питается червями и насекомыми, роя подземные ходы, он отыскивает себе пищу. Лазают по деревьям при помощи пушистых хвостов, укутываются хвостом, ложась спать. Белка живет в дупле. Бурундук устраивает нору под упавшими деревьями или пнями. Бурундук меньше белки, шубка у него полосатая. 4 ученика рассказывают об одном из животных леса. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу , учитывать установленные правила, различать способ и результат действий. Познавательные: Осуществлять запись, осуществлять анализ объектов, строить рассуждения; Коммуникативные: Умение слушать, формулировать собственные мысли |
Изучение нового материала (20мин.) Физминутка (2мин) | Словесный (рассказ, объяснение, беседа) Ответ с места и у доски Работа в ТПО Игровая деятельность Работа с иллюстрацией Словесный метод Беседа Работа с учебником Чтение вслух Инструктаж Работа с учебником Чтение вслух Беседа Словесный метод Рассказ ИКТ Иллюстрации Рассказ Беседа | - На прошлом уроке вы изучали зверей (млекопитающих), чтобы узнать, с какими жителями леса мы будем сегодня знакомиться, отгадайте загадку: У них есть крылья, голова, - Правильно! Сегодня мы будем изучать лесных жителей - птиц. Узнаем, их отличительные особенности, зачем и куда улетают птицы осенью, почему они поют, почему их так называют, кто и что умеет и о многом другом из жизни пернатых. Откройте рабочие тетради на 21 стр. Я предлагаю вам игру на внимательность. Ваш соперник – сосед по парте. Вам нужно в течении 5 секунд посмотреть на рисунок с синичками. Постарайтесь взглядом охватить весь рисунок. Затем переверните страницу и назовите, сколько синиц прилетело на кормушку. Выигрывает тот, кто называет число наиболее близкое к числу синиц на рисунке. Время пошло. Переверните страницу. Победители поднимите руки. Давайте поаплодируем ребятам, они проявили внимательность. - Обратно переверните страницу, обратите внимание на то, какая часть рисунка осталась незамеченной, чтобы в следующий раз быть внимательней. Возьмите синюю ручку и отметьте галочкой одно утверждение внизу. - Посмотрите на синичек. Чем птицы отличаются от зверей? - Все млекопитающие кормят молоком, а птицы кормят молоком своих птенцов? Свой клюв птицы используют, чтобы добывать пищу, строить гнезда, кормить птенцов, чистить перья, защищаться от врагов - А как они рождают птенцов? - Правильно! Закройте тетради. Ребята, как вы считаете, для чего птице нужны крылья? - Откройте учебник на стр. 67, прочитаем первый абзац, чтобы узнать, верны ли ваши предположения. - Самый главный признак птиц - это перьевой покров. Он защищает от перегрева, холода и ушибов, помогает маскироваться, привлекать самочек и оставаться сухими в воде. Кроме птиц больше ни у кого его нет. Остальные признаки тоже являются главными. Но есть птицы, у которых этих признаков нет. Например: пингвины не летают. Птицы летают чтобы строить гнезда повыше; защищаться от врагов; высматривать добычу на земле; добираться в теплые края. - Ребята, на страницах учебника 67-69, найдите ответы на следующие вопросы: Встаньте из-за парт. Кто хочет провести разминку? Откройте страницу учебника 70 и прочитайте рассказ «Почему птицы осенью улетают». -Как вы думаете, почему же некоторые птицы осенью улетают? Откройте страницу 69. Рассмотрите рисунок, как вы думаете, ласточку мы видим зимой? Куда же она девается? Как мы можем ее назвать? Перелётные птицы улетают на зиму в теплые края. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния. Кочующими называют птиц, которые вне сезона размножения постоянно передвигаются с места на место в поисках пищи. К ним относят поползня, сойку, клеста, щура, чижа, снегиря, свиристель и др. - Птичьи голоса неповторимы и прекрасны. Своим пением птицы предупреждают об опасности; сигнал, созывающий вместе; привлекать внимание самочек; сигнал, помогающий не потеряться; Откройте 71 страницу, рассмотрите рисунок. Я буду включать вам пение птиц, попробуйте угадать, кому из этих птиц принадлежит голос: Вкл. Аудио
Каково же значение птиц в природе и жизни человека? Как вы считаете? Ребята, птицы истребляют бесчисленное множество насекомых-вредителей. Своей красотой и пением птицы доставляют человеку эстетическое наслаждение. Многие птицы, питаясь плодами и семенами, способствуют их распространению. И конечно же разведение домашней птицы, производство мясной продукции и яиц. | Отгадывают загадку: - Птицы Работа в парах. Игра на внимательность. Рефлексия У птиц есть клюв, крылья и перья, они летают, имеют две ноги. Нет, не кормят. Они откладывают яйца. Предположения детей. Чтение в учебнике. Работают с учебником. Отвечают на вопросы. Ласточка Синицу Трясогузка Свиристель Ученик показывает упражнения, остальные выполняют. Чтение рассказа Зимой им нечем питаться. Рассматривают рисунок. - нет - Улетает в теплые края. Перелётная птица Слушают учителя, рассматривают птиц на слайдах презентации. Кукушка Сова Дрозд Дятел Тетерев Предположения учащихся. | Познавательные: Развиваем умение извлекать информацию, умение анализировать и делать выводы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, считаться с мнением других, адекватно использовать речь. |
Закрепление нового материала (6мин) | Инструктаж Практический (упражнения) Фронтальная работа Словесный(беседа) Ответ с места ИКТ | Откройте рабочие тетради, с. 22 №13. Вам нужно закончить предложения, впишите ручкой недостающие слова. У вас есть 2 минуты. Проверяем. Стр. 23 №14. Напишите, каких вы знаете перелетных птиц. На выполнение задания у вас есть 2 мин. Дополнительный материал: Обратите внимание на экран. Определите названия птиц по фотографиям. | Выполняют упражнения в рабочей тетради: Тело птиц покрыто перьями (перьевым покровом). Такой покров помогает птицам летать, переносить стужу и жару. Многие птицы осенью улетают на юг. Их называют перелетными. Записывают перелетных птиц: горихвостка, ласточка, жаворонок, иволга, малиновка, чибис, пеночка, зяблик, дрозд, трясогузка Трясогузка Жаворонок Синица Ласточка Малиновка Дрозд Сова Тетерев Свиристель Кукушка Дятел Сорока Снегирь | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, Познавательные: Строить обобщения, осуществлять анализ объектов, обобщать Коммуникативные: Допускать различные точки зрения, формулировать собственное мнение и позицию, уметь слушать других. Личностные: Учебно-познавательный интерес |
Подведение итогов (4 минуты) Инструктаж д/з (1мин.) | Слов метод (беседа) Слов метод (объяснение) | - Ребята, что нового вы узнали? - Чем птицы отличаются от других групп животных? - Оседлые птицы – это какие? Перечислите - Что вы запомнили о кочующих птицах? - Куда улетают перелётные птицы? - Что вам понравилось на уроке? - Что вызвало затруднения? - Оцените свою работу: поднимите большой палец вверх, если вы считаете, что справились со всеми заданиями отлично, поняли материал. Если вы считаете, что есть над чем работать, держите палец горизонтально. Если вы считаете, что на уроке ничего не поняли, опустите палец вниз. ТПО стр.24№16. читать учебник стр. 67-74. | Отвечают на вопросы: Перьевой покров, клюв, крылья, благодаря которым птицы способны летать. Голубь, воробей, рябчик, ворон, Кочующими называют птиц, которые вне сезона размножения постоянно передвигаются с места на место в поисках пищи. К ним относят поползня, сойку, клеста, щура, чижа, снегиря, свиристель Поднимают пальцы. Запись в дневнике дз. | Личностные: Положительное отношение к проделанной работе. Регулятивные:Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Наша Земля на глобусе и карте"
По учебнику Плешакова...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)
конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...
Презентация и конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Лесные опасности". Программа "Школа России".
Урок разработан согласно принципам и требованиям развивающего обучения с применением ИКТ и направлен на расширение и обогащение знаний учащихся об окружающем мире. На уроке дети знакомятся с лесными о...
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....
Конспект урока по окружающему миру во втором классе Тема: «Какой бывает транспорт?», Презентация к уроку(разбита)
Все для урока во 2 классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"...
Конспект урока по окружающему миру "Лесная аптека"
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....