ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО УМК «РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА» В 3 «А» КЛАССЕ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Пужаева Светлана Владимировна

 Формообразование  и словообразование. Орфограммы согласных в суффиксах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_rus_yaz_3_klass.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  

УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПО УМК «РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА» В  3 «А» КЛАССЕ


Учитель  Пужаева С.В.

Учебник Н.В. Нечаевой «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»

Тема урока: Формообразование  и словообразование. Орфограммы согласных в суффиксах.

Тип урока:  Урок открытия нового знания

Деятельностная цель: формирование  у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)

Образовательная цель: донести понятие «начальная форма» до сознания школьников, помочь им с первых шагов начать пользоваться термином осознанно.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент (1-2 минуты)

         

     

 Актуализация знаний (4-5 минут)

 Постановка учебной задачи (4-5 минут)

     

Построение проекта выхода из затруднения (7-8 минут)

Первичное закрепление (4-5 минут)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)

       

     

 

Рефлексия     деятельности.

(Итог урока 2-3 минуты)

Домашнее задание

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа.

Работа на уроке  открывается заданием  89.

Обсуждается значение понятий формоизменение, словообразование. Приводятся примеры, поясняющие их.

При ответе на последний вопрос задания 91   новый термин ещё не нужен, достаточно сказать, что записаны изменения слов. Термин вводится в рамке задания 92. В помощь учащимся можно воспользоваться подлинной матрешкой, чтобы проиллюстрировать, как слово вбирает в себя все свои формы. Элемент такого сопоставления полезен не только для облегчения восприятия материала, но и для приобщения третьеклассников к выполнению такой мыслительной операции как проведениие аналогии.

Задания 93,94  ещё раз возвращают ребят к разграничению однокоренных слов и изменений одного слова. (Наличие такого умения является одним из требований современных Стандартов.)

В первом столбике (95) собраны формы слова – слова отличаются окончаниями, которые и должны быть выделены. В однокоренных словах второго столбика следует выделить те части основ (приставки и суффиксы), которыми слова различаются. Единый корень в словах обоих столбиков делает их «членами» одной семьи.

С помощью задания 96 школьники учатся понимать информацию, представленную в модельном виде, и переводить её в словесную форму, а также овладевают умением соотносить обобщённую схему строения слова с конкретными словами, что важно для развития детского мышления.

Предлагаем два слова, каждое из которых после прослушивания записывается в центре строки; ниже в один столбик пишутся однокоренные слова, а в другой – изменения этого слова; части слов выделяются. Так происходит накопление опыта классификации и группировки слов по указанным параметрам.

Слова: дождь, дождик, на дожде, из-под дождя, дождище, ливень, под дождем, дождевик, дождевой, дожди (понятно, что выделенное слово является провокацией, ни в один столбик оно не пишется); облако, облака, облачный, безоблачный, за облаками, из-за облаков, облачко.

При обсуждении, по ходу или в конце, привлеките внимание к предлогам, к тому, как они работают вместе с окончаниями, участвуя в изменении значений слов. Позволит время, предложите ребятам попытаться объяснить различия: под дождем из-под дождя и т. п.

На следующем уроке разговор будет продолжен.

Упражнение 97

Настраиваются на активную работу на уроке.

Внимательно слушают учителя

Отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Выполняют задание в рабочей тетради

.

 Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели. 

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс

Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок-" 2 класс УМК «Начальная школа XXI век»

Учитель: Демочко Галина ЯковлевнаМесто работы: МОБУ «СОШ с. Ракитное» Дальнереченского муниципального района Приморского краяУМК «Начальная школа XXI века»Класс: 2Предмет: русский языкИспользуемое обо...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС ,2 класс

Технологическая карта урока  по русскому языкупо теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОСКласс: 2 класс ...

Урок русского язык по развивающей системе Л.В.Занкова в 3 классе на тему "Второстепенный член предложения - дополнение"

Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В.Занкова разработан в рамках использования технологии системно-деятельностного подхода, проблемного обучения. Направлен на формирование всех видов УУД. Раз...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Независимые и зависимые члены словосочетания" 4 класс

Цели деятельности учителя: Формирование новых понятий о независимых и зависимых членах словосочетаний (подлежащие сказуемое; определение, обстоятельство, дополнение). Планируемые результаты.Предметные...