Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"
план-конспект урока по информатике (1 класс)

Тиунова Анастасия Павловна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

 

Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство учащихся с понятием составных частей предметов; формирование умения работать в компьютерной программе «мир информатики

Задачи урока

Дидактические:

  • изучить понятие составных частей предметов
  • научить описывать и определять предметы через их составные части

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве и воображение через систему практических заданий
  • развивать логику, мышление, память

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
  • воспитывать аккуратность
  • воспитывать бережное отношение к учёбе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата: 29.10.2021

Школа: № 95

Класс: 1-9

Урок: 1

Время: 11:50-12:30  

Кабинет: 208

                      Студент: Тиунова Анастасия

                      Группа: 42

                      Учитель: Подкорытова Н.Н.

                      Методист: Иванова Н.В.

Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство учащихся с понятием составных частей предметов; формирование умения работать в компьютерной программе «мир информатики

Задачи урока

Дидактические:

  • изучить понятие составных частей предметов
  • научить описывать и определять предметы через их составные части

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве и воображение через систему практических заданий
  • развивать логику, мышление, память

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
  • воспитывать аккуратность
  • воспитывать бережное отношение к учёбе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Меня зовут Анастасия Павловна. Сегодня я проведу у вас урок информатики.

Проверьте свою готовность к уроку.

Ребята, давайте настроимся на хорошую работу.

Скажите, а вы любите приключения?

Сегодня вместе с Незнайкой мы отправимся в Сказочный город.

Там его ждут друзья.

Но, как известно в пути нам пригодятся знания, сообразительность и внимание.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Да.

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: самоопределение

1 слайд

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

1. Актуализирует знания о ТБ.

2.Подводит к теме через задание.

Для начала, давайте повторим технику безопасности на уроке информатики.

Скажите, как нужно себя вести в кабинете информатики? Кто еще скажет? Правильно!

Нам с вами предстоит выбрать вид транспорта для путешествия. Ребята, посмотрите на доску.

Какой транспорт вы видите?

А заметили ли вы что-нибудь не обычного в этом доме? 

Из каких частей он состоит? 

Паровоз состоит из рамы (по-другому эту часть называют экипаж), из будки для машиниста, парового котла. Внутри котла находится топка, где горят угли или дрова. От их тепла в котле закипает вода и образуется пар. Разогретый пар расширяется и поступает в блок цилиндра, там он толкает поршень, который в свою очередь приводит в движение металлические рычаги, а вместе с ними большие движущие колеса. На верху котла располагается дымовая труба, через нее дым из топки выходит наружу. Еще паровозу нужен свисток для того, чтобы сигналить, и фонарь, чтобы освещать дорогу.

Ребята, разобрав этот паровоз на отдельные части, мы узнали, из чего он состоит.            

А зачем нам надо знать из чего состоят предметы?

Итак, мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, выручайте друг друга. Наш девиз: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».

1. Повторяют правило о ТБ.

2.Выполняют задание.

1.На уроке нужно быть внимательными, дисциплинированными.

2.Нельзя размещать на столе посторонние предметы.

3.Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя.

4.Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей.

5.Не прикасайтесь к экрану монитора.

Паровоз

Он разделён на части

Паровоз состоит из рамы (по-другому эту часть называют экипаж), из будки для машиниста, парового котла.

Ответы детей.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

 

2 слайд

3 слайд

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

   1. Озвучивает тему и цель урока.

Как вы догадались, что собираете паровоз? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

Конечно, тема нашего урока «Состав предметов».

А какие цели поставим перед собой на этот урок?

Совершенно верно. Молодцы!

План нашего сегодняшнего урока: поработать с учебником, поработать с компьютерной программой.

  1. Слушают учителя.

Состав предметов

1.Познакомиться с понятием составных частей предметов

2. Научиться описывать и определять предметы через их составные части

3. Поработать на компьютере в программе «мир информатики»

 

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

4 слайд

5 слайд

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический:

выполнение упражнения

1.Предлагает задания для выполнения

За окном много интересного. Давайте узнаем, что встретилось нам на пути. Для этого надо отгадать загадки.

  1. лев (зверь, у которого мохнатая грива, на конце хвоста кисточка);
  2. ромашка (цветок, у него жёлтая серединка, белые лепестки);
  3. божья коровка (жучок, у него красные крылышки с чёрными точками);
  4. мухомор (гриб ядовитый с красной шляпой и белыми точками)

Что помогло вам отгадать загадки? Какой мы можем сделать вывод? Верно!

Посмотрите упражнение 41, страница 22. Нужно назвать каждый предмет и из чего он состоит.

Первая картинка, что это за предмет?

Из чего он состоит?

Вторая картинка, что это за предмет?

Из чего он состоит?

Молодцы!

Мы научились находить у предмета его составные части.

1.Выполняют задания

Лев

Ромашка

Божья коровка

Мухомор

 У каждого предмета есть отличительные детали

Зайчик

Из туловища, головы, ушей, лапок, хвоста.

Машина

Из кузова, кабины, колёс.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

Учебник

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Ф )

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Форма

( Г )

  1. Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Посмотрите на упражнение 42, страница 22. Кто нас встречает? У этого существа нет ни лапок, ни ног, а есть плавники.

А из какой она сказки? Кто написал эту сказку? Назовите, из каких частей она состоит.

Золотую рыбку заколдовал злой волшебник, поэтому она стала бесцветной. Раскрасьте рисунок так: рот – красным цветом, хвост – синим, туловище жёлтым, голову – розовым, глаз – голубым, плавники – зелёным.

Посмотрите на доску и проверьте правильно ли вы раскрасили рисунок.

Посмотрите на упражнение 47, страница 24. Что подарил король эльфов Дюймовочке? Дорисуйте этот предмет.

Нужно дорисовать только контур, так как крылья прозрачные.

Вы справились с заданием!

2.Предлагает задания для выполнения в группе. Контролирует выполнение работы.

Сейчас вам нужно поработать над заданием 46, страница 23. Это задание вы выполните в группах по 4 человека. Помогите Ивану Царевичу найти среди девушек Василису Прекрасную. Он знает, что у неё две косы, сарафан и кокошник.

Какая же это картинка, кто нам покажет?

Совершенно, верно!

А сейчас мы отдохнём и проведём динамическую паузу.

1- подняться, подтянуться,

2-согнуться, разогнуться,

3-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На 4 –руки шире,

5-руками помахать,

6-за парту сесть опять.

1.Выполняют задания в тетради индивидуально и у доски.

2.Выполняют задания.

Рыба.

Из сказки о рыбаке и рыбки. А.С.Пушкин

Рот, хвост, туловище, голова, глаз, плавники.

Король эльфов подарил Дюймовочке прозрачные крылья

Показывают на доске.

Выполняют физические упражнения.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнение действий по алгоритму

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

1.Предлагает задание для самостоятельной работы, на проверку понимания темы урока.

Сейчас вам необходимо выполнить задание номер 43, страница 22 самостоятельно. Назвать этих героев известных мультфильмов и дорисовать каждому недостающую часть.

Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте ответы с доской.

У кого все верно нарисуйте солнышко, у кого есть ошибки нарисуйте тучку.

1.Выполняют задание самостоятельно.

Выполняют взаимопроверку.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: построение логической цепочки рассуждений

П: выполнение действий по алгоритму

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: самостоятельное создание способов решения проблем

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

  1. Выполняет задание на закрепление.

Следующее упражнение 44, страница 23. Нужно дорисовать цаплям недостающие части.

Что мы дорисуем?

Верно, молодцы!

  1. Объясняет и организует работу за компьютером.

Ребята, перед тем как начать работу за компьютером, посмотрите, что вам нужно будет сделать. У вас на компьютере открыта программа. Найдите задание последовательности. Откройте задание № 1. Вам нужно заполнить свободные окошки, сохраняя порядок предметов в последовательности.

После этого задания, вы открываете задание третий лишний. Вам нужно определить лишний предмет.

Теперь по цепочке рассаживаемся за компьютеры и приступаем к выполнению заданий.

Итак, слева снизу найдите кнопку « В меню» и нажмите на неё. Задвигаем клавиатуру и мышь на место.

Рассаживаемся по местам. Давайте проведем гимнастику для глаз.

Любопытная Варвара

Смотрит влево!

Смотрит вправо!

А теперь вперёд!

Тут немного отдохнёт

(Глазки не напряжены и расслаблены).

А Варвара смотрит вверх-

Выше всех, дальше всех!

А теперь- смотрит вниз

(Глазки наши напряглись).

А теперь глаза- закрыла,

И открыла, и закрыла,

Веселы, бодры мы снова,

И к занятию готовы!

  1. Выполняют задания в тетради.

У второй цапли ногу, у третьей цапли голову.

  1. Работают за компьютерами.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

  1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Итак, давайте подведём итоги нашей работы на уроке.

Над какой темой мы работали?

А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?

Я понял(а) тему урока.(Большой палец вверх)

Я не понял(а) тему урока.(Большой палец в сторону)

Я не до конца понял(а) тему урока. (Помахать рукой)

Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

  1. Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

На уроке мы работали над темой: «Состав предметов».

Я считаю, что цели урока были достигнуты.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Отвечают на вопрос

Р: оценка

Р: оценка, контроль

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности

Л: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Как построить дом" по предмету окружающий мир

Разработка урока окружающего мира с учётом ФГОС + презентация...

Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...

Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результаты...

Технологическая карта урока по физкультуре"Эстафеты с предметами" (4 класс)

Тема урока: Эстафеты с предметамиЦель урока: Совершенствование физических качеств у обучающихся начальных классов посредством эстафет с предметами.Планируемые результаты:Предметные: Знать и выполнять...

Технологическая карта урока. Русский язык. Тема: Слова предметов и явлений.

Технологическая карта урокаУчитель: Волкова Оксана Азамовна.Предмет: Русский язык 1 «б» доп.Тип урока: повторение и диагностика оствоенного материала.Тема: Слова предметов и явлений.Задачи...

Технологическая карта урока математики «Натуральный ряд чисел и другие числовые последовательности» ( УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятием «числовая последовательность» как последовательность чисел, составленная по правилу; формирование умения за...