Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"
план-конспект урока по информатике (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство учащихся с понятием составных частей предметов; формирование умения работать в компьютерной программе «мир информатики
Задачи урока
Дидактические:
- изучить понятие составных частей предметов
- научить описывать и определять предметы через их составные части
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве и воображение через систему практических заданий
- развивать логику, мышление, память
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитывать аккуратность
- воспитывать бережное отношение к учёбе
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата: 29.10.2021 Школа: № 95 Класс: 1-9 Урок: 1 Время: 11:50-12:30 Кабинет: 208 | Студент: Тиунова Анастасия Группа: 42 Учитель: Подкорытова Н.Н. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство учащихся с понятием составных частей предметов; формирование умения работать в компьютерной программе «мир информатики
Задачи урока
Дидактические:
- изучить понятие составных частей предметов
- научить описывать и определять предметы через их составные части
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве и воображение через систему практических заданий
- развивать логику, мышление, память
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитывать аккуратность
- воспитывать бережное отношение к учёбе
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Анастасия Павловна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. Проверьте свою готовность к уроку. Ребята, давайте настроимся на хорошую работу. Скажите, а вы любите приключения? Сегодня вместе с Незнайкой мы отправимся в Сказочный город. Там его ждут друзья. Но, как известно в пути нам пригодятся знания, сообразительность и внимание. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы Приветствуют учителя. Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку. Да. | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение | 1 слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 1. Актуализирует знания о ТБ. 2.Подводит к теме через задание. Для начала, давайте повторим технику безопасности на уроке информатики. Скажите, как нужно себя вести в кабинете информатики? Кто еще скажет? Правильно! Нам с вами предстоит выбрать вид транспорта для путешествия. Ребята, посмотрите на доску. Какой транспорт вы видите? А заметили ли вы что-нибудь не обычного в этом доме? Из каких частей он состоит? Паровоз состоит из рамы (по-другому эту часть называют экипаж), из будки для машиниста, парового котла. Внутри котла находится топка, где горят угли или дрова. От их тепла в котле закипает вода и образуется пар. Разогретый пар расширяется и поступает в блок цилиндра, там он толкает поршень, который в свою очередь приводит в движение металлические рычаги, а вместе с ними большие движущие колеса. На верху котла располагается дымовая труба, через нее дым из топки выходит наружу. Еще паровозу нужен свисток для того, чтобы сигналить, и фонарь, чтобы освещать дорогу. Ребята, разобрав этот паровоз на отдельные части, мы узнали, из чего он состоит. А зачем нам надо знать из чего состоят предметы? Итак, мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, выручайте друг друга. Наш девиз: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй». | 1. Повторяют правило о ТБ. 2.Выполняют задание. 1.На уроке нужно быть внимательными, дисциплинированными. 2.Нельзя размещать на столе посторонние предметы. 3.Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя. 4.Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей. 5.Не прикасайтесь к экрану монитора. Паровоз Он разделён на части Паровоз состоит из рамы (по-другому эту часть называют экипаж), из будки для машиниста, парового котла. Ответы детей. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство
| 2 слайд 3 слайд |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 1. Озвучивает тему и цель урока. Как вы догадались, что собираете паровоз? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? Конечно, тема нашего урока «Состав предметов». А какие цели поставим перед собой на этот урок? Совершенно верно. Молодцы! План нашего сегодняшнего урока: поработать с учебником, поработать с компьютерной программой. |
Состав предметов 1.Познакомиться с понятием составных частей предметов 2. Научиться описывать и определять предметы через их составные части 3. Поработать на компьютере в программе «мир информатики»
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование | 4 слайд 5 слайд |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 1.Предлагает задания для выполнения За окном много интересного. Давайте узнаем, что встретилось нам на пути. Для этого надо отгадать загадки.
Что помогло вам отгадать загадки? Какой мы можем сделать вывод? Верно! Посмотрите упражнение 41, страница 22. Нужно назвать каждый предмет и из чего он состоит. Первая картинка, что это за предмет? Из чего он состоит? Вторая картинка, что это за предмет? Из чего он состоит? Молодцы! Мы научились находить у предмета его составные части. | 1.Выполняют задания Лев Ромашка Божья коровка Мухомор У каждого предмета есть отличительные детали Зайчик Из туловища, головы, ушей, лапок, хвоста. Машина Из кузова, кабины, колёс. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
| Учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Форма ( Г ) |
Посмотрите на упражнение 42, страница 22. Кто нас встречает? У этого существа нет ни лапок, ни ног, а есть плавники. А из какой она сказки? Кто написал эту сказку? Назовите, из каких частей она состоит. Золотую рыбку заколдовал злой волшебник, поэтому она стала бесцветной. Раскрасьте рисунок так: рот – красным цветом, хвост – синим, туловище жёлтым, голову – розовым, глаз – голубым, плавники – зелёным. Посмотрите на доску и проверьте правильно ли вы раскрасили рисунок. Посмотрите на упражнение 47, страница 24. Что подарил король эльфов Дюймовочке? Дорисуйте этот предмет. Нужно дорисовать только контур, так как крылья прозрачные. Вы справились с заданием! 2.Предлагает задания для выполнения в группе. Контролирует выполнение работы. Сейчас вам нужно поработать над заданием 46, страница 23. Это задание вы выполните в группах по 4 человека. Помогите Ивану Царевичу найти среди девушек Василису Прекрасную. Он знает, что у неё две косы, сарафан и кокошник. Какая же это картинка, кто нам покажет? Совершенно, верно! А сейчас мы отдохнём и проведём динамическую паузу. 1- подняться, подтянуться, 2-согнуться, разогнуться, 3-в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На 4 –руки шире, 5-руками помахать, 6-за парту сесть опять. | 1.Выполняют задания в тетради индивидуально и у доски. 2.Выполняют задания. Рыба. Из сказки о рыбаке и рыбки. А.С.Пушкин Рот, хвост, туловище, голова, глаз, плавники. Король эльфов подарил Дюймовочке прозрачные крылья Показывают на доске. Выполняют физические упражнения. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: выполнение действий по алгоритму П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 1.Предлагает задание для самостоятельной работы, на проверку понимания темы урока. Сейчас вам необходимо выполнить задание номер 43, страница 22 самостоятельно. Назвать этих героев известных мультфильмов и дорисовать каждому недостающую часть. Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте ответы с доской. У кого все верно нарисуйте солнышко, у кого есть ошибки нарисуйте тучку. | 1.Выполняют задание самостоятельно. Выполняют взаимопроверку. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение логической цепочки рассуждений П: выполнение действий по алгоритму К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное создание способов решения проблем | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений |
Следующее упражнение 44, страница 23. Нужно дорисовать цаплям недостающие части. Что мы дорисуем? Верно, молодцы!
Ребята, перед тем как начать работу за компьютером, посмотрите, что вам нужно будет сделать. У вас на компьютере открыта программа. Найдите задание последовательности. Откройте задание № 1. Вам нужно заполнить свободные окошки, сохраняя порядок предметов в последовательности. После этого задания, вы открываете задание третий лишний. Вам нужно определить лишний предмет. Теперь по цепочке рассаживаемся за компьютеры и приступаем к выполнению заданий. Итак, слева снизу найдите кнопку « В меню» и нажмите на неё. Задвигаем клавиатуру и мышь на место. Рассаживаемся по местам. Давайте проведем гимнастику для глаз. Любопытная Варвара Смотрит влево! Смотрит вправо! А теперь вперёд! Тут немного отдохнёт (Глазки не напряжены и расслаблены). А Варвара смотрит вверх- Выше всех, дальше всех! А теперь- смотрит вниз (Глазки наши напряглись). А теперь глаза- закрыла, И открыла, и закрыла, Веселы, бодры мы снова, И к занятию готовы! |
У второй цапли ногу, у третьей цапли голову.
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания |
Итак, давайте подведём итоги нашей работы на уроке. Над какой темой мы работали? А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось? Я понял(а) тему урока.(Большой палец вверх) Я не понял(а) тему урока.(Большой палец в сторону) Я не до конца понял(а) тему урока. (Помахать рукой) Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. |
На уроке мы работали над темой: «Состав предметов». Я считаю, что цели урока были достигнуты. Отвечают на вопросы Выполняют задание Отвечают на вопрос | Р: оценка Р: оценка, контроль П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности Л: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Как построить дом" по предмету окружающий мир
Разработка урока окружающего мира с учётом ФГОС + презентация...
Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...
Технологическая карта урока по математике Нумерация. Счет предметов. Разряды 4 класс
Данная разработкапоможет учителям начальных классов...
Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс
Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результаты...
Технологическая карта урока по физкультуре"Эстафеты с предметами" (4 класс)
Тема урока: Эстафеты с предметамиЦель урока: Совершенствование физических качеств у обучающихся начальных классов посредством эстафет с предметами.Планируемые результаты:Предметные: Знать и выполнять...
Технологическая карта урока. Русский язык. Тема: Слова предметов и явлений.
Технологическая карта урокаУчитель: Волкова Оксана Азамовна.Предмет: Русский язык 1 «б» доп.Тип урока: повторение и диагностика оствоенного материала.Тема: Слова предметов и явлений.Задачи...
Технологическая карта урока математики «Натуральный ряд чисел и другие числовые последовательности» ( УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятием «числовая последовательность» как последовательность чисел, составленная по правилу; формирование умения за...