Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100 Тема:" Введение в раздел. Необычная школа (фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100 | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Дуброва И.А
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 класс В
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | Введение в раздел. Необычная школа (фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов») |
Цели | Образовательные: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • развитие умений вести диалог с автором. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. - Регулятивные УУД: Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. - Коммуникативные УУД: Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. - Познавательные УУД: Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. |
Планируемый результат | Предметные: Знать Уметь Личностные: Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметные: |
Основные понятия | |
Межпредметные связи | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа,работа в парах |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
УУД | Примечания учителя | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Ι. Актуализация знаний. | Приготовить рабочее место, настроиться на рабочий лад | Организует внимание ребят на учебную деятельность (вспоминаем то, что важно для урока. | . Введение в новый раздел. – Как называется следующий раздел нашего учебника? – Рассмотрите иллюстрацию к разделу. Какими по характеру будут произведения? О чём будем читать? Кто будут герои произведений? – Чему будут отдавать предпочтение авторы – описанию или повествованию? Почему? – Перелистайте страницы раздела. Какие по жанру произведения собраны в нём? (Проза и стихи. Отрывки из повестей.) – Прочитайте названия произведений в «Содержании». Есть ли среди них знакомые вам? Какие есть в вашей домашней библиотеке? | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | ). |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) II. Развитие умений. | Ребята пробуют назвать цели урока, тему урока | Учитель подводит к теме и цели урока | 3. Чтение авторского текста на с. 110. (Читает учитель.) – Вы поняли, почему учительница оставила в дневнике девочки такую запись? – Как отреагировали на замечание в дневнике домочадцы? – Какими мечтами Настя поделилась с папой? – А вы как считаете, возможно ли, чтобы в школе на протяжении всего урока можно было бы смеяться, разговаривать, играть? Что из этого получится? А какой же тогда найти выход? – Одним словом, проблема в том, как сделать так, чтобы учиться было весело и интересно. И папа предлагает начать читать книгу Э. Успенского «Школа клоунов». |
| |
III. Изучение нового (10 мин) Цели: | 2 4 2 2 3 Чтение фрагмента из книги Э. Успенского «Школа клоунов». 1. Работа с текстом до чтения. – Кто автор этой книги? Можно ли сразу сказать, какой по настроению она будет? (Весёлая, сказочная и т.д.) – Вот эта книга, посмотрите. Как вы думаете, всю ли книгу мы прочитаем на уроках? – Книга называется «Школа клоунов». Как вы думаете, это школа, где будут учиться клоуны или будут обучать клоунскому делу? Подскажет ли ответ иллюстрация? – А кто такие клоуны? Где их можно встретить? Какого они возраста? А в жизни кого называют «клоун»? – Мы привыкли, что повести делятся на главы, а повесть Э. Успенского разделена на занятия, да ещё имеются приложения к ним. Как вы думаете, для чего так задумал автор? (В книге о необычной школе – всё необычное.) – Повесть открывает «Первый день занятий». Как вы думаете, когда он наступает и что происходит в этот день? (Ответы детей.) – А как провели на самом деле свой первый день в школе герои повести и кто они, эти герои, мы узнаем, прочитав главу «Первый день занятий». Работа с главой «Первый день занятий». 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (вслух, читают дети и учитель). Важно прочитать текст эмоционально, весело, чтобы дети восприняли чувство юмора писателя и работали на уроке с удовольствием. На наш взгляд, текст главы требует небольших комментариев, а именно: 1) После 1-го абзаца: – На что похож текст? (На игру «Снежный ком».) Для чего понадобилось несколько раз повторять «это случилось однажды»? (Для усиления впечатления: произошло что-то очень важное!) 2) После объявления: – Значит, приглашали и клоунов из цирка, и людей «из жизни», похожих на клоунов, – весёлых, остроумных, которые любят смешить других. 3) После 3-го абзаца: – Оказывается, у клоунов и лейки, и сковородки могут быть музыкальными инструментами. Представили себе эту музыку? 4) «… она достала из портфеля доклад» (то есть длинный и скучный текст). Как вы думаете, клоуны будут слушать доклад? 5) «Клоунов осталось всего два». (Ну вот и результат чтения доклада. Все разбежались. Вы заметили, как ведут себя клоуны? (Как дети.) Как вы думаете, откроется теперь Школа клоунов?) 6) После чтения телеграммы: – Объясните, как вы поняли текст телеграммы. 7) «А как же он телеграмму написал, если он неграмотный?» (Попробуйте ответить на этот вопрос.) Следующий абзац – ответ на этот вопрос. 8) Полкан оказался не собакой, а верной козой. У клоунов такое вполне может быть? 9) «Можно открывать школу». (Значит, школа всё-таки откроется, потому что… учеников теперь больше, чем учителей, – 3.) 10) «…вы такие неразлучники» (то есть неразлучные друзья. Девушка-директор разговаривает как-то не по-взрослому. Это хорошо, как вы думаете?) 11) «У меня такое свойство». (Разве это сдвиг? Замечательное же свойство: Саня – волшебник!) 12) «Сейчас я бы весь светился!» (Понятно, почему у Сани не очень-то получается? Он рассеянный, никак не может сосредоточиться.) 13) После последнего абзаца на с. 115. (Как вы думаете, кто это? Неужели тоже ученик? Но на клоуна непохож…) 14) После 1-го абзаца, с. 116. (Кто такой завхоз? Расшифруем: зав – заведующий, хоз – ? Значит, заведующий хозяйством. Судя по фамилии, каким хозяйством он заведует?) 15) «Нам с вами будет интереснее». (А почему интереснее? Как вы думаете, что будет, если в Школе клоунов-детей появится серьёзный взрослый ученик?) 2. Беседа по итогам первичного чтения. – Итак, кто же будет учиться в Школе клоунов? (Клоуны Наташа, Саня и Шура и товарищ Помидоров.) – А кто будет учить и чему? Кто ещё работает в школе? (Дворник дядя Шакир.) – Как вы думаете, интересно будет учиться? Весело? Объясните, почему вы так думаете. 3. Чтение приложений. – Что означает слово приложение? (Что-то добавляется, прилагается сверх написанного. Дополнительные сведения.) Дети читают вслух все заголовки. – Как вы думаете, как попала эта заметка в Москву? О чём может писать такая газета? (Это таёжная газета, её привёз Саня.) – О чём же может быть заметка? (Предположения детей.) Учитель читает заметку целиком. – Кому же посвящена заметка? – Вот мы и узнали о Полкане и его хозяине. Только мы знаем, что Полкан воспитывался в питомнике, а заметка называется «Случай в собачьем амтомнике»? Что-то корреспондент Жувачкин напутал? (Он всегда жует – «ам-ам» – вот и написал так. Его, может, там собаки покусали – ам!) Питомник – место, где воспитывают и вскармливают животных. Есть ещё питомники для растений. – А что это за место такое – «застава»? (Посёлок пограничников.) – Почти сказочное начало. В народе обычно говорят: «Где шесть – там и седьмого выкормим». Чем ещё текст похож на сказку? – Перед каким приёмом Полкана преступник не устоял? А как говорят у людей? (Голыми руками.) – Какой бы вы предложили подарок для Полкана? – Как вы думаете, такая заметка произведёт впечатление на учеников и учителей Школы клоунов? – Что нового вы узнали о клоуне Сане? – Будет ли теперь дядя Шакир привязывать Полкана к колышку во дворе, как простую козу? – Закончились занятия, но ведь день ещё не закончился. Что делали клоуны после занятий, вы узнаете из Приложения 2. Приложение 2 читают дети. Комментарии учителя: – Необычный директор: умчалась на мотоцикле! – Интересно, почему у Сани и Шуры в комнате всех предметов по два? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. |
| ||
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: | Физкультминутка | Физкультминутка | Ответьте-ка на вопросы автора: сколько полов? а потолков? А что ответите на три следующих вопроса? (Нисколько!) Читаем ответ автора. – Мы правильно ответили? А что вы заметили? (Кажется, автор и нас незаметно начинает учить!) Приложение 3 можно предложить детям прочитать про себя, а потом прочесть хором «Песенку о рабочем месте» (полкласса читает за детей, полкласса – за автора). После чтения: – А как понять: «Слова мои, музыка ваша?» (Ответы Ответьте-ка на вопросы автора: сколько полов? а потолков? А что ответите на три следующих вопроса? (Нисколько!) Читаем ответ автора. – Мы правильно ответили? А что вы заметили? (Кажется, автор и нас незаметно начинает учить!) Приложение 3 можно предложить детям прочитать про себя, а потом прочесть хором «Песенку о рабочем месте» (полкласса читает за детей, полкласса – за автора). После чтения: – А как понять: «Слова мои, музыка ваша?» (Ответы детей.) Кто хочет, может попробовать дома положить эту песню на музыку. детей.) Кто хочет, может попробовать дома положить эту песню на музыку. Физкультминутка | ||
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: - проверить умение . | 4. Обобщающий вопрос: – Вам хотелось бы учиться в такой школе? Почему? (Ответы детей.) Но ведь уроков ещё не было! А какие в этой школе уроки, узнаем дальше. – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? |
| |||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: ΙΙΙ. Итог. | . . Ответы детей, оценка своей деятельности | – Как бы вы оценили свою работу на уроке? | . |
ΙV. Домашнее задание. 1. Самостоятельно прочитать главу «Второй день занятий».
2. Нарисовать своё рабочее место. Можно использовать лозунги из Приложения 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 3 класс программа 2100
Технологическая карта урока математики 3 класс Программа 2100 Тема:" Арифметические действия над числами"...
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс программа 2100
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс программа 2100 Тема:"Спасительная сила грозы(глава "Стрелка барометра"из повести А.Н. Толстого "Детство Никиты"...
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Цифры.Возрастание и убывание цифр"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Цифры. Возрастание и убывание цифр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятиями «возрастание&r...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 2 класс "Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура» Тип урока: открытие «нового» знанияЦе...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Понятия истина и ложь. Мир информатики: суждения истинные и ложные»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство ...