Урок по окружающему миру по теме " Здоровый образ жизни" 3 класс Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Технологическая карта урока с применением новых педагогических технологий. Основывается на системно-деятельностном подходе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.doc | 53.5 КБ |
gotovyy_chast_1.zip | 2.14 МБ |
gotovyy_chast_2.zip | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира. 3класс. Школа России.
Тема: Здоровый образ жизни.
Цель: формирование ценности здорового образа жизни и чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Формирование УУД
Познавательные: активно использовать средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поискового характера; понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуации неуспеха.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств её достижения; планировать контролировать, оценивать учебные действия.
Коммуникативные: слушать собеседника вести диалог, признавать существования различных точек зрения:
Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса: иметь установку на здоровый образ жизни.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Оборудование: видеоролик, карточки, схема « Здоровый образ жизни»,учебные принадлежности, пазлы (с различными видами спорта).
Ход урока.
Этапы урока | Цель: | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1.ОРГ. момент Психологический настрой. | Включение обучающихся на личностно-значимом уровне. У обучающихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. | Прозвенел звонок для нас, Все зашли сегодня в класс, Встали дружно и красиво -Здравствуйте, ребята! Тихо сели. Спинки прямо Все с улыбочкой вздохнем И мы урок начнем. Пусть добрая улыбка и хорошее настроение будут на уроке вашими помощниками. Я желаю успехов и творческих удач. | Готовятся к уроку, настрой на работу. | Слайд1 (солнышко) |
2.Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации, одновременно идет эффективная работа над вниманием, памятью. Затем создается проблемная ситуация. | -Вы любите смотреть мультфильмы? -Сейчас вы посмотрите видеоролик, а посмотрев оцените поступок мальчика. -как вы думаете. -Правильно ли ведет себя мальчик? -Почему? -Предположите, что хотела сказать девочка? | Ответы детей, просматриваю видеоролик. Высказывают свое мнение, рассуждают. Нельзя курить, курение, вредно для здоровья. | Видеоролик1 |
3. Постановка учебной задачи. | Затем создается проблемная ситуация, четко проговаривается тема и цель урока | -Подумайте над какой проблемой мы будем работать на уроке. -Итак тема урока: ЗОЖ( Здоровый образ жизни) -Расскажите, чему вы хотите научиться на уроке. | Высказывают свои предположения. Ответы детей. Узнать главные правила ЗОЖ.. Что значит быть здоровье, ЗОЖ. | ЗОЖ Четко проговаривают тему урока |
4. Открытие нового знания | Подводящий к открытию новых знаний диалог, новое знание дети получают в ходе сам/о исследовательской деятельности, новые правила они пытаются выразить своими словами | -Самая главная ценность у человека-это здоровье. -А теперь, посмотрим по словарю Сергея Ивановиче Ожегова, что значит здоровье. -Здоровье правильная, нормальная деятельность организма. -А вы, как думаете, хорошее у вас здоровье? -Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек. -А можем ли сказать ЗОЖ-это… Вывешиваем 5 правил ЗОЖ | Находят. Отвечают. Ответы детей. Ответы детей Ведет ЗОЖ. Дети продолжают высказывать свои убеждения, мысли | Один обучающийся читает по словарю. По ответам детей выстраивается схема ЗОЖ из 5 правил |
5. Первичное закрепление Р/та с учебником Физминутка | Проговаривание знаний | -А теперь давайте проверим верны ли были ваши предположения. -Откройте учебник стр 150 -Чтобы вести ЗОЖ. Вы должны сколько правил соблюдать. -Прочитайте правило 1. Люди с самого вожденью Жить не могут без движенья Правило 2. Правильно питайся. Сыграем в игру « Что лишнее» -Корзинка Здоровья. -Какое питанье можно считать здоровым? На столе лежат продукты. Соберите полезные продукты в корзину. -Почему именно эти продукты полезны? -А эти почему вредны? Мы любим газированную воду, кока-колу. Считаем , что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду, жевательная резинка вызывает желудочный сок, который способствует заболевания желудка. | Открывают учебники проверят свои предполежения.5. Делают физминутку Играют. Собирают продукты. Ответы детей | Читают правило Делают физминутку Играют в игру таким образом повторяют второе правило. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой | Включение нового знания в систему знаний и повторение. Проговаривая знания каждый должен сделать для себя вывод о том, что он уже умеет. | -Откройте тетради стр.67№2 Зажги « Светофор Здоровья» -Составить синквейн к слову здоровье. -Соберите пазлы. -Что у вас получилось? | Выполняют работу в тетрадях. Составляют синквейн, собирают пазлы. Делают выводы | Пазлы о спорте, о ЗОЖ |
7.Рефлексия | Осознание обучающимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | -Сделаем вывод. -Мы помогли мальчику? -Удалось ли решить поставленную задачу? Давайте посмотрим видеоролик дальше. -Вы узнали что-то новое? Где можно применить новые знания? Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек. | Дети высказывают свою точку зрения, просматривают видеоролик дальше. | Видеоролик2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: Здоровый образ жизни"
Охрана и укрепление здоровья является одной из проблем школьника. Ученики должны знать и уметь беречь свое здоровье...
Урок окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни"
Материал содержит описание урока по окружающему миру в 4 классе по ситеме Виноградвой на тему "Здоровый образ жизни"...
Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Здоровый образ жизни". 3 класс
Папка содержит презентацию по теме "Здоровый образ жизни" со сказкой...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Здоровый образ жизни"(3 класс).
Цели урока:познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.Планируемые результаты:учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.Тип урока: изучение новых знаний....
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...