Урок по окружающему миру по теме " Здоровый образ жизни" 3 класс Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Бадирова Эмма Александровна

  Технологическая карта урока  с применением новых педагогических технологий.  Основывается на системно-деятельностном подходе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira.doc53.5 КБ
Package icon gotovyy_chast_1.zip2.14 МБ
Package icon gotovyy_chast_2.zip2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира. 3класс. Школа России.

Тема: Здоровый образ жизни.

Цель: формирование ценности здорового образа жизни и чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Формирование УУД

Познавательные: активно использовать средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поискового характера; понимать причины успеха /неуспеха учебной  деятельности и проявлять способность конструктивно  действовать в ситуации неуспеха.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств её достижения; планировать контролировать, оценивать учебные действия.

Коммуникативные: слушать собеседника вести диалог, признавать существования различных  точек зрения:

Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса: иметь установку на здоровый образ жизни.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Оборудование: видеоролик, карточки, схема « Здоровый образ жизни»,учебные принадлежности, пазлы (с различными видами спорта).

                                                                              Ход урока.

Этапы урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1.ОРГ. момент

Психологический настрой.

Включение обучающихся на личностно-значимом уровне.

У обучающихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли сегодня в класс,

Встали дружно и красиво

-Здравствуйте, ребята!

Тихо сели.

 Спинки прямо

Все с улыбочкой вздохнем

И мы урок начнем.

Пусть добрая улыбка и хорошее настроение будут на уроке вашими помощниками.

Я желаю успехов и творческих удач.

Готовятся к уроку, настрой на работу.

Слайд1

(солнышко)

2.Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации, одновременно идет эффективная работа над вниманием, памятью. Затем создается проблемная ситуация.

-Вы любите смотреть мультфильмы?

-Сейчас вы посмотрите видеоролик, а посмотрев  оцените поступок мальчика.

-как вы думаете. -Правильно ли ведет себя мальчик?

-Почему?

-Предположите, что хотела сказать девочка?

Ответы детей, просматриваю видеоролик.

Высказывают свое мнение, рассуждают.

Нельзя курить, курение, вредно для здоровья.

Видеоролик1

3. Постановка учебной задачи.

Затем создается проблемная ситуация, четко проговаривается тема и цель урока

-Подумайте над какой проблемой мы будем работать на уроке.

-Итак тема урока: ЗОЖ( Здоровый образ жизни)

-Расскажите, чему вы хотите научиться на уроке.

Высказывают свои предположения.

Ответы детей.

Узнать главные правила ЗОЖ..

Что значит быть здоровье, ЗОЖ.

ЗОЖ

Четко проговаривают тему урока

4. Открытие нового знания

Подводящий к открытию новых знаний диалог, новое знание дети получают в ходе сам/о исследовательской деятельности, новые правила они пытаются выразить своими словами

-Самая главная ценность у человека-это здоровье.

-А теперь, посмотрим по словарю Сергея Ивановиче Ожегова, что значит здоровье.

-Здоровье правильная, нормальная деятельность организма.

-А вы, как думаете, хорошее у вас здоровье?

-Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек.

-А можем ли сказать  ЗОЖ-это…

Вывешиваем 5 правил ЗОЖ

Находят.

Отвечают.

Ответы детей.

Ответы детей

Ведет ЗОЖ.

Дети продолжают высказывать свои убеждения, мысли

Один обучающийся читает по словарю.

По ответам детей выстраивается схема ЗОЖ из 5 правил

5. Первичное закрепление

Р/та с учебником

Физминутка

Проговаривание знаний

-А теперь давайте проверим верны ли были ваши предположения.

-Откройте учебник стр 150

-Чтобы вести ЗОЖ. Вы должны сколько правил соблюдать.

-Прочитайте правило 1.

Люди с самого вожденью

Жить не могут без движенья

Правило 2. Правильно питайся.

Сыграем в игру « Что лишнее»

-Корзинка Здоровья.

-Какое питанье можно считать здоровым?

На столе лежат продукты.  Соберите полезные продукты в корзину.

-Почему именно эти продукты полезны?

-А эти почему вредны?

Мы любим газированную воду, кока-колу.

Считаем , что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду, жевательная резинка вызывает желудочный сок, который способствует заболевания желудка.

Открывают учебники проверят свои предполежения.5.

Делают физминутку

Играют.

Собирают продукты.

Ответы детей

Читают правило

Делают физминутку

Играют в игру таким образом повторяют второе правило.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Проговаривая знания каждый должен сделать для себя вывод о том, что он уже умеет.

-Откройте тетради стр.67№2  

Зажги « Светофор Здоровья»

-Составить синквейн к слову здоровье.

-Соберите пазлы.

-Что у вас получилось?

Выполняют работу в тетрадях.

Составляют синквейн,

собирают пазлы.

Делают выводы

Пазлы о спорте, о ЗОЖ

7.Рефлексия

Осознание обучающимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Сделаем вывод.

-Мы помогли мальчику?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

Давайте посмотрим видеоролик дальше.

-Вы узнали что-то новое?

Где можно применить новые знания?

Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

Дети высказывают свою точку зрения, просматривают видеоролик дальше.

Видеоролик2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме: Здоровый образ жизни"

Охрана и укрепление здоровья является одной из проблем школьника. Ученики должны знать и уметь беречь свое здоровье...

Урок окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни"

Материал содержит описание урока по окружающему миру в 4 классе по ситеме Виноградвой на тему "Здоровый образ жизни"...

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Здоровый образ жизни". 3 класс

Папка содержит презентацию по теме "Здоровый образ жизни" со сказкой...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Здоровый образ жизни"(3 класс).

Цели урока:познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.Планируемые результаты:учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.Тип урока: изучение новых знаний....

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...