Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Франции и Великобритании", 3 класс, "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Западной Европы (Франция, Великобритания); умения работать с географической картой
Планируемые результаты
Предметные:
- знать страны, расположенные в на Западе Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.
- уметь работать с географическими картами; показывать месторасположение стран на карте; самостоятельно добывать информацию; находить ответы в тексте, картах, таблицах.
Личностные: проявлять интерес к познанию окружающего мира; адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Франции и Великобритании", 3 класс | 431.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.20 ФИО учителя: Аракчеева Татьяна Викторовна
Школа: ОЦ №1 ФИ студента: Кукаркина Анастасия
Класс: 3 д ФИО руководителя практики: Боева С. З.
Кабинет: 214
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Путешествие по Франции и Великобритании»
Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Западной Европы (Франция, Великобритания); умения работать с географической картой
Планируемые результаты
Предметные:
- знать страны, расположенные в на Западе Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.
- уметь работать с географическими картами; показывать месторасположение стран на карте; самостоятельно добывать информацию; находить ответы в тексте, картах, таблицах.
Личностные: проявлять интерес к познанию окружающего мира; адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть, презентация, цветные карандаши.
Этапы урока. Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
I. Мотивационный этап Словесный метод : слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Я желаю вам успехов на уроке, сегодня у нас предстоит очень продуктивный урок, все работаем активно. Садитесь. | Приветствуют учителя. | Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний Практический метод: проверка д/з | 7 мин | -Прежде , чем начать наш урок я хотела бы проверить ваши знания по теме : « В центре Европы». Проверим домашнее задание. -Что такое фиакр? -Зачитайте, какие товары из стран центральной Европы продаются в наших магазинах? -Очень хорошо! | Отвечают на вопросы -Экипаж Зачитывают записи из тетради | П: применение ранее полученных знаний. Р: действие с учетом выделенных ориентиров. |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень удивительные страны. Сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте догадаться, о каких странах идёт речь. В этой стране вечно дожди и туманы: -Как думаете, в какие страны мы сегодня отравимся в путешествие? Какова тема урока? -Какие цели урока мы с вами поставим? -Отлично! | Слушают учителя -Великобритания -Франция -Франция и Великобритания -Познакомимся со странами Западной Европы: Францией и Великобританией; Узнаем о культуре и достопримечательностях стран | П:ориентируются в своей системе знаний. Р: действие с учетом выделенных ориентиров. Р: действие с учетом выделенных ориентиров. |
IV. «Открытие» нового знания Практический: Работа с картой, работа в группах | 10 мин | -Посмотрите на карту, кто может выйти и показать мне границы Франции. Какая столица Франции? -А кто покажет Великобританию? Какая столица Великобритании? Верно, ребята. - Глава государства во Франции- это президент. А в Великобритании королева. Как вы думаете, какой государственный язык в Франции?/Великобритании? -Назовите реки, которые расположены во Франции. С какими странами граничит Франция? -Сейчас мы с вами поподробнее узнаем про эти 2 страны. Вы делитесь на 6 групп, и каждой группе дается информация на карточках о какой-либо стране. Ваша задача внимательно прочитать, изучить информацию. Давайте вспомним правила поведения работы в группе. Первые три группы готовят Францию, а вторая тройка про Великобританию. А я буду смотреть, какие группы у нас самые активные и соблюдают правила поведения работы в группах. -И так, ребята, мы прибывали с вами во Францию. Давайте поздороваемся по-французски. Здороваются по-французски Бонжур ( доброе утро, день) или Салют( привет). -Давайте с вами послушаем песню на французском языке. ---Выходит выступать первая группа. -Очень хорошо! Все группы выступили и каждая проделала большую работу. Динамическая пауза | -Париж -Лондон Отвечают на вопрос - 1.Работать тихо и не мешать другим 2.Общаемся только по теме Помогать, если возникает проблема Слушают песню Выступают со своим материалом | К: обмениваться мнениями; умеют слушать друг друга Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа | 5 мин | -Сейчас выполним небольшое самостоятельное задание. Откройте рабочие тетради на стр.81., №2 -Найдите и выделите цветным карандашом все спрятанные слова. Даю вам 3 минуты -Проверим что у вас получилось, сверьтесь со слайдом. -Поставьте плюсик если у вас все верно. | Слушают задание Выполняют задание | Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего ответа |
VII. Включение в систему знаний | 7 мин | -Какая была тема нашего урока? -Ребята, в какие страны мы сегодня с вами путешествовали? -Возникло ли у вас желание посетить эти страны? -Где бы вы хотели побывать? Запишите домашнее задание: Учебник стр. 132-140-читать. | Отвечают на вопросы учителя | П:ориентируются в своей системе знаний. |
VIII. Рефлексия Метод: словесный Приём: беседа | 1 мин | А теперь посмотрите на слайд и попробуйте дополнить предложение. Дополняем полным ответом. Я сегодня на уроке узнал(а)………………….. У меня были затруднения…………………… | Оценивают свою работу на уроке | П:ориентируются в своей системе знаний. Р:оценивают свою деятельность на уроке |
Задание для дистанта: учебник, стр. 132-140 читать, рабочая тетрадь, стр. 81 №1, 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "У Черного моря" 4 класс Школа России
Предлагаю конспект по окружающему миру 4 класс Школа России...
Конспект урока для 3 класса "По Франции и Великобритании" (УМК "Школа России")
Конспект урока "По Франции и Великобритании" (УМК "Школа России")...
Конспект урока по теме "Путешествие по Франции и Великобритании" (УМК "Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и Великобритания.Планируемые результатыПредметные:знать:страны, их столицы, достопримечательнос...
Конспект урока по окружающему миру "Город на Неве" 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания.Планируемые результатыПредметные:знать историю возникновения Санкт &nda...
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве ", 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование представлений о столице нашей страны – Москвы, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями нашей столицы; воспитание уважительного о...
Технологическая карта урока по окружающему миру «По Франции и Великобритании». УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «По Франции и Великобритании»Задачи урокаДидактические:1. ...