Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Франции и Великобритании", 3 класс, "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кукаркина Анастасия Александровна

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Западной Европы (Франция, Великобритания); умения работать с географической картой

Планируемые результаты

Предметные:

- знать страны, расположенные в на Западе Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

- уметь работать с географическими картами; показывать месторасположение стран на карте; самостоятельно добывать информацию; находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные: проявлять интерес к познанию окружающего мира; адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.20                                                                                ФИО учителя: Аракчеева Татьяна Викторовна

Школа: ОЦ №1                                                                                ФИ студента: Кукаркина Анастасия

Класс: 3 д                                                                                        ФИО руководителя практики: Боева С. З.

Кабинет: 214

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Путешествие по Франции и Великобритании»

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Западной Европы (Франция, Великобритания); умения работать с географической картой

Планируемые результаты

Предметные:

- знать страны, расположенные в на Западе Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

- уметь работать с географическими картами; показывать месторасположение стран на карте; самостоятельно добывать информацию; находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные: проявлять интерес к познанию окружающего мира; адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть, презентация, цветные карандаши.

Этапы урока. Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивационный этап

Словесный метод : слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Я желаю вам успехов на уроке, сегодня у нас предстоит очень продуктивный урок, все работаем активно. Садитесь.

Приветствуют учителя.

Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний

Практический метод: проверка д/з

7 мин

-Прежде , чем начать наш урок я хотела бы проверить ваши знания по теме : « В центре Европы».

Проверим домашнее задание.

-Что такое фиакр?

-Зачитайте, какие товары из стран центральной Европы продаются в наших магазинах?

-Очень хорошо!

Отвечают на вопросы

-Экипаж

Зачитывают записи из тетради

П: применение ранее полученных знаний.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

III. Постановка учебной задачи

3 мин

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень удивительные страны. Сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте догадаться, о каких странах идёт речь.

В этой стране вечно дожди и туманы:
Дождь как из сита льёт, моросит,
Ну, а туманы гуще сметаны –
В воздухе шляпу повесишь – висит!
Эти туманы – ужасное бедствие:
Выйдешь на улицу – видимость «нуль».
Едешь, к примеру, в город Манчестер,
А попадешь вдруг в Ливерпуль!
Из-за погоды этой туманной
В этой стране жить бесконечный абсурд:
Каши на завтрак попросите манной,
Вам вместо манки овсянку дадут….


Толпы туристов со всего света 
Мечтают увидеть страну эту. 
Модное платье в Париже купить, 
На лыжах покататься, Ниццу посетить 
Тебе наши овации, дорогая…

-Как думаете, в какие страны мы сегодня отравимся в путешествие? Какова тема урока?

-Какие цели урока мы с вами поставим?

-Отлично!

Слушают учителя

-Великобритания

-Франция

-Франция и Великобритания

-Познакомимся со странами Западной Европы: Францией и Великобританией;

Узнаем о культуре и достопримечательностях стран

П:ориентируются в своей системе знаний.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

IV. «Открытие» нового знания

Практический: Работа с картой, работа в группах

10 мин

-Посмотрите на карту, кто может выйти и показать мне границы Франции. Какая столица Франции?

-А кто покажет Великобританию? Какая столица Великобритании? Верно, ребята.

- Глава государства во Франции- это президент. А в Великобритании королева. Как вы думаете, какой государственный язык в Франции?/Великобритании?

-Назовите реки, которые расположены во Франции. С какими странами граничит Франция?

-Сейчас мы с вами поподробнее узнаем про эти 2 страны. Вы делитесь на 6 групп, и каждой группе дается информация на карточках о какой-либо стране. Ваша задача внимательно прочитать, изучить информацию. Давайте вспомним правила поведения работы в группе.

Первые три группы готовят Францию, а вторая тройка про Великобританию.

А я буду смотреть, какие группы у нас самые активные и соблюдают правила поведения работы в группах.

-И так, ребята, мы прибывали с вами во Францию. Давайте поздороваемся по-французски. Здороваются по-французски Бонжур ( доброе утро, день) или Салют( привет).

-Давайте  с вами послушаем песню на французском языке. ---Выходит выступать первая группа.

-Очень хорошо! Все группы выступили и каждая проделала большую работу.

Динамическая пауза

-Париж

-Лондон

Отвечают на вопрос

- 1.Работать тихо и не мешать другим

2.Общаемся только по теме

Помогать, если возникает проблема

Слушают песню

Выступают со своим материалом

К: обмениваться мнениями; умеют слушать друг друга

Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная работа

5 мин

-Сейчас выполним небольшое самостоятельное задание. Откройте рабочие тетради на стр.81., №2

-Найдите и  выделите цветным карандашом все спрятанные слова. Даю вам 3 минуты

-Проверим что у вас получилось, сверьтесь со слайдом.

-Поставьте плюсик если у вас все верно.

Слушают задание

Выполняют задание

Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего ответа

VII. Включение в систему знаний

7 мин

-Какая была тема нашего урока?

-Ребята, в какие страны мы сегодня с вами

 путешествовали?

-Возникло ли у вас желание посетить эти страны?

-Где бы вы хотели побывать?

Запишите домашнее задание: Учебник стр. 132-140-читать.

Отвечают на вопросы учителя

П:ориентируются в своей системе знаний.

VIII. Рефлексия

Метод: словесный

Приём: беседа

1 мин

А теперь посмотрите на слайд и попробуйте дополнить предложение. Дополняем полным ответом.

Я сегодня на уроке узнал(а)…………………..

У меня были затруднения……………………
Я не понял (а)……………………………….

Оценивают свою работу на уроке

П:ориентируются в своей системе знаний.

Р:оценивают свою деятельность на уроке

Задание для дистанта: учебник, стр. 132-140 читать, рабочая тетрадь, стр. 81 №1, 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "У Черного моря" 4 класс Школа России

Предлагаю конспект по окружающему миру 4 класс Школа России...

Конспект урока для 3 класса "По Франции и Великобритании" (УМК "Школа России")

Конспект урока "По Франции и Великобритании" (УМК "Школа России")...

Конспект урока по теме "Путешествие по Франции и Великобритании" (УМК "Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и Великобритания.Планируемые результатыПредметные:знать:страны, их столицы, достопримечательнос...

Конспект урока по окружающему миру "Город на Неве" 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания.Планируемые результатыПредметные:знать историю возникновения Санкт &nda...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве ", 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование представлений о столице нашей страны – Москвы, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями нашей столицы; воспитание уважительного о...

Технологическая карта урока по окружающему миру «По Франции и Великобритании». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «По Франции и Великобритании»Задачи урокаДидактические:1.    ...