Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Карпович Татьяна Анатольевна

Урок окружающего мира в 1 классе

Система развивающего обучения Л. В. Занкова

 

Тема урока: «Россия – любимая наша страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_-_lyubimaya_nasha_strana.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе

Система развивающего обучения Л. В. Занкова

Тема урока: «Россия – любимая наша страна»

Цели: познакомить учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями и их достижениями, учить использовать карты для получения информации, уважительно относится к другим народам, живущим на территории Российской федерации.

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД:

формировать умение читать и отвечать на вопросы к тексту;

формирование умение строить речевое высказывание в устной форме.

извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию; представлять информацию в сжатой форме;  

сравнивать по заданным основаниям факты и понятия

Коммуникативные УУД:

формировать умение выражать свои мысли, используя различные средства общения в соответствии с конкретной ситуацией;

умение вести диалог.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

слушать и понимать речь других; работать в группе.

Личностные УУД:

формировать чувство справедливости;

формировать способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Межпредметные связи: литература, география.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карта «Россия», плакат «Символы России», рабочая тетрадь, учебник, предметы русских народных промыслов, индивидуальные листы, атласы, словари.

Тип урока: изучение нового материала

Формы и методы работы: фронтальная, групповая, частично-поисковая.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Организационный момент.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Совместное

«открытие» знаний .

Самостоятельное применение знаний.

Итоги  урока. Рефлексия.

.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вдохнём и выдохнем. Выдохнем – вчерашние обиды, вдохнём – свежесть весеннего утра.  Пожелайте друг другу удачи.

   -Наш урок я хочу начать с прослушивание отрывка песни «С чего начинается Родина»

Слайд 1.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (о Родине)

-Прочитайте тему нашего урока.

Россия – наша Родина. Слайд 2.

-Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим ёмким словом «Родина». Родина! Это слово с детства знает каждый. Что для вас значит слово «Родина»? (ответы детей) Слайд 3.

- Родина – это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Это мать и отец твои, поэтому Родину ещё Отчизной, Отечеством называют. Слайд 4.

-За что можно гордиться нашей страной? (ответы детей)

-Как много вы рассказали о нашей стране, но вопросов ещё много. Сегодня нас ждут новые открытия.

-Как звучит полное название нашей страны и что оно означает? (ответы детей)

 Слайд 5

-Что означает слово «федерация»? Найдите ответ на этот вопрос в листочках-подсказках, которые есть у вас на партах

-Назовите столицу нашей Родины. Слайд 6

-Как и другие государства, Россия имеет свои символы: флаг, герб и гимн (прослушивание 1 куплета)

Слайд 7 - 9

-О них ребята нам подготовили сообщения.

-В индивидуальных листах раскрасьте флаг и герб России, запишите столицу.

Физминутка

В нашей стране горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!

-Сейчас мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе (ответы детей) Слайд 10

- У каждой группы есть тексты и вопросы, на которые вы вместе будете искать ответы. Изучите материал по карте и тексту, для того, чтобы выступить с рассказом о нашей стране. (Дети работают в группах)

Заслушиваются ответы детей.

1 группа. Географические особенности России.

Слайд 11-13.

-

-Россия – страна необъятная. Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе ещё только вечер. На севере уже наступили холода, выпал снег, а на юге плещется тёплое море, цветут южные растения.

2группа – Моря. реки и озёра. Слайд 13.

-Много больших и красивых рек в России. Самая великая, могучая, любимая русским народом –Волга.

 3 группа. Население России.

Слайд 14.

Много народов живёт в нашей стране, и все они составляют единую и дружную семью. В России живут русские, татары, якуты и многие другие народы. У каждого из них есть свой родной край и язык.

Физкультминутка. «Росиночка Россия»

-Сегодня мы пополнили знания о нашей Родине.

Подведем итоги того, что мы узнали и ответим на вопросы теста (УМК).

Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают её процветания.

Великая страна – ваш отчий дом, вы её будущие хозяева, а хорошим хозяевам надо знать всё, что делается в их доме.

Рефлексия.Показ слайдов на фоне музыки «Это ты Родина моя – Россия».

Познавательные УУД

1Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков

Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»

Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"

Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...