Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира в 1 классе
Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Тема урока: «Россия – любимая наша страна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_-_lyubimaya_nasha_strana.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе
Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Тема урока: «Россия – любимая наша страна»
Цели: познакомить учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями и их достижениями, учить использовать карты для получения информации, уважительно относится к другим народам, живущим на территории Российской федерации.
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД:
формировать умение читать и отвечать на вопросы к тексту;
формирование умение строить речевое высказывание в устной форме.
извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию; представлять информацию в сжатой форме;
сравнивать по заданным основаниям факты и понятия
Коммуникативные УУД:
формировать умение выражать свои мысли, используя различные средства общения в соответствии с конкретной ситуацией;
умение вести диалог.
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
слушать и понимать речь других; работать в группе.
Личностные УУД:
формировать чувство справедливости;
формировать способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Межпредметные связи: литература, география.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карта «Россия», плакат «Символы России», рабочая тетрадь, учебник, предметы русских народных промыслов, индивидуальные листы, атласы, словари.
Тип урока: изучение нового материала
Формы и методы работы: фронтальная, групповая, частично-поисковая.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | |||
Организационный момент. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Совместное «открытие» знаний . Самостоятельное применение знаний. Итоги урока. Рефлексия. . | - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вдохнём и выдохнем. Выдохнем – вчерашние обиды, вдохнём – свежесть весеннего утра. Пожелайте друг другу удачи. -Наш урок я хочу начать с прослушивание отрывка песни «С чего начинается Родина» Слайд 1. - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (о Родине) -Прочитайте тему нашего урока. Россия – наша Родина. Слайд 2. -Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим ёмким словом «Родина». Родина! Это слово с детства знает каждый. Что для вас значит слово «Родина»? (ответы детей) Слайд 3. - Родина – это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Это мать и отец твои, поэтому Родину ещё Отчизной, Отечеством называют. Слайд 4. -За что можно гордиться нашей страной? (ответы детей) -Как много вы рассказали о нашей стране, но вопросов ещё много. Сегодня нас ждут новые открытия. -Как звучит полное название нашей страны и что оно означает? (ответы детей) Слайд 5 -Что означает слово «федерация»? Найдите ответ на этот вопрос в листочках-подсказках, которые есть у вас на партах -Назовите столицу нашей Родины. Слайд 6 -Как и другие государства, Россия имеет свои символы: флаг, герб и гимн (прослушивание 1 куплета) Слайд 7 - 9 -О них ребята нам подготовили сообщения. -В индивидуальных листах раскрасьте флаг и герб России, запишите столицу. Физминутка В нашей стране горы-высокие, Реки глубокие, Степи широкие, Леса большие, А мы - ребята вот такие! -Сейчас мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе (ответы детей) Слайд 10 - У каждой группы есть тексты и вопросы, на которые вы вместе будете искать ответы. Изучите материал по карте и тексту, для того, чтобы выступить с рассказом о нашей стране. (Дети работают в группах) Заслушиваются ответы детей. 1 группа. Географические особенности России. Слайд 11-13. - -Россия – страна необъятная. Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе ещё только вечер. На севере уже наступили холода, выпал снег, а на юге плещется тёплое море, цветут южные растения. 2группа – Моря. реки и озёра. Слайд 13. -Много больших и красивых рек в России. Самая великая, могучая, любимая русским народом –Волга. 3 группа. Население России. Слайд 14. Много народов живёт в нашей стране, и все они составляют единую и дружную семью. В России живут русские, татары, якуты и многие другие народы. У каждого из них есть свой родной край и язык. Физкультминутка. «Росиночка Россия» -Сегодня мы пополнили знания о нашей Родине. Подведем итоги того, что мы узнали и ответим на вопросы теста (УМК). Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают её процветания. Великая страна – ваш отчий дом, вы её будущие хозяева, а хорошим хозяевам надо знать всё, что делается в их доме. Рефлексия.Показ слайдов на фоне музыки «Это ты Родина моя – Россия». | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. 5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развивать умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков
Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»
Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"
Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...