технологическая карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО Пономаренко Светлана Александровна
Класс: 3
УМК Развивающее обучение Л.В.Занкова
Предмет: окружающий мир
Тема: Знакомство с понятием «природные зоны» суши Земли.
Тип урока: комбинированный
Место и роль урока в изучаемой теме: 11 урок в разделе «Природные условия Земли».
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с понятием «природные зоны» суши Земли.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Научатся: различать особенности природных зон из полученного текста. Перечислят природные зоны суши Земли; назовут отличительные признаки природных зон суши Земли; приведут примеры представителей животного и растительного мира . | Ставят учебную задачу совместно с учителем; принимают и сохраняют учебную задачу. | Осуществляют поиск необходимой информации о природных зонах в разных источниках; Фиксируют полученную информацию о природных зонах суши Земли в таблицу; устанавливают причинно-следственные связи в предложенной схеме. | Договариваются с одноклассниками, совместно группой решают учебную задачу; строят понятные высказывания | Осознают свои возможности в учении. Принимают образ «хорошего ученика» Осознают неполноту знаний. Проявляют учебную активность, положительно относятся к школе. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть ( в рамках достижения планируемых результатов урока) | Форма организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся. | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке | Фронтальная | Психологически настраивает уч-ся У Мудреца однажды ученик спросил (он пред этим бабочку словил) Скажи, Мудрейший , знаешь ты ответ? Жив мотылёк в руках моих , иль нет? Ладони в этот миг легонько сжал… Пленённый мотылёк затрепетал. Блеснули искорки у мудреца в глазах: Ты держишь всё , сейчас в твоих руках!» - Вы верите в свои силы? -И я верю в ваши силы | Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. | Настраиваются на работу. | |
2. | Постановка учебной задачи. Актуализация знаний. | Повторить изученные ранее понятия «климатический пояс», их названия. Найти «лишнее» слово, обозначающее качественную характеристику предмета. | Проблемно-поисковая
фронтальная | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Даёт задание найти «лишнее слово». Организует беседу по вопросам. - На доске вы видите слова: экваториальный, тропический, умеренный полярный, холодный. -Назовите, какое слово, по вашему мнению здесь лишнее? Почему? - Что объединяет оставшиеся слова? | Находят лишнее слово, называют обобщающее слово. | Вспоминают изученное ранее понятие «климатический пояс». Высказывают свою точку зрения, аргументируют свои выводы. Слушают других, готовы изменить свою точку зрения | Оценивают работу товарищей. Заполняют оценочный лист. |
Проблематизация, целеполагание. | Заполнить таблицу, используя текст | Групповая | Показывает листы с таблицей. -Как вы думаете, какое задание вы должны будете выполнить? -Как лучше и быстрее выполнить это задание? Разбивает класс на группы | Рассматривают таблицу, формулируют задание, которое необходимо выполнить. Делятся на группы.
| Ориентируются в своей системе знаний. Определяют границу «знания-незнания». Находят незнакомое понятие. Формулируют учебную задачу. | ||
3. | Решение учебной задачи. | В тексте находят названия природных зон Работают со схемами. | Фронтальная, групповая, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная | Организует выступление представителей групп. -Какие характеристики помогли вам определить природную зону? Что такое «природная зона»? -Где мы может это посмотреть? -Давайте попробуем сформулировать определение понятия «природная зона». Сколько вы знаете климатических поясов? -А сколько природных зон? -Как вы думаете, почему? -Какие характеристики для описания природных зон вы выделили? -Можем ли мы сказать, что они связаны между собой? | Работают в группе. Выступают у доски, определяют ключевые слова. Читают определение в учебнике и энциклопедии. Анализируют содержание таблицы. Дают характеристику растительного и животного мира. | Определяют степень успешности в выполнении. Осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, энциклопедий, Интернета) Устанавливают причинно-следственные связи. | Оценивают работу своей группы и выбирают лучшего. Оценивают свою работу в группе в оценочном листе |
4. | Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения | Индивидуальная | -Какую учебную задачу вы ставили на сегодняшний урок? -Какие открытия вы сделали для себя? У меня | Устанавливают связь между живой и неживой природой | Доносят свою позицию до других, оформляют свою речь. | Оценивают свою работу в оценочном листе . |
Приложение 1.
Ф. И.______________________________________
Я нашёл «лишнее слово» | |
Мне было легко работать в группе, и я доволен своей работой | |
Я умею понял, что такое «природная зона» | |
Я знаю характеристики для определения природной зоны | |
Мне было легко на уроке |
Приложение 2
Климатический пояс | Почва | Животный мир | Растительный мир | Природная зона |
Приложение 3
Текст 1. Ледяная пустыня – это территория Земли, которая находится в полярном климатическом поясе. Это царство снега и льда. Почва каменистая. Животный мир разнообразен. Там обитают белые медведи, моржи, тюлени. Растительный мир скуден. Встречаются лишайники, мхи, полярные маки.
Текст 2. Тундра – поверхность Земли, которая находится в полярном и умеренном климатических поясах. Зима длится 8-9 месяцев, лето короткое. Почвы торфяные, слой многолетней мерзлоты. Из растений преобладают мхи, лишайники, карликовые берёзы, голубика, черника, брусника. Из животных можно увидеть песцов, северных оленей, волков, лис.
Текст 3. Лес – территория, которая в большей части расположена в умеренном климатическом поясе. Четко выделяются времена года. Почвы подзолистые. Большое разнообразие деревьев: ель, сосна, пихта, лиственница, дуб, вяз. Много цветов, травянистых растений. Разнообразный животный мир: бурые медведи, волки, лисы, зайцы, белки, бурундуки.
Текст 4. Степь – это равнинная территория, находится в зоне тропических климатических поясов. Жарко, мало влаги, лето засушливое, тонкий снежный покров. Почвы черноземные, с толстым слоем перегноя. Из растений можно увидеть тюльпаны, ирисы, ковыль. Животные: ящерицы, степные гадюки, грызуны: суслики, тушканчики, хомяки, полёвки. Большое разнообразие птиц.
Текст 5. Песчаная пустыня – территория, которая находится в тропическом климатическом поясе. Лето сухое и жаркое, дожди выпадают редко. Можно увидеть участки голой земли. Почвы сероземы и красно-бурые. Растительность бедная. Одно из самых удивительных растений данной зоны – верблюжья колючка. Животные: верблюды, тушканчики, песчанки, песчаные удавчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...