технологическая карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Пономаренко Светлана Александровна

урок окружающего мира в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО Пономаренко Светлана Александровна

Класс: 3

УМК Развивающее обучение Л.В.Занкова

Предмет: окружающий мир

Тема: Знакомство с понятием «природные зоны» суши Земли.

Тип урока: комбинированный

Место и роль урока в изучаемой теме: 11 урок в разделе «Природные условия Земли».

Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с понятием «природные зоны» суши Земли.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Научатся: различать особенности природных зон из полученного текста.

 Перечислят природные зоны суши Земли; назовут отличительные признаки природных зон суши Земли; приведут примеры представителей животного и растительного мира .

Ставят учебную задачу совместно с учителем; принимают и сохраняют учебную задачу.

Осуществляют поиск необходимой информации о природных зонах в разных источниках;

Фиксируют полученную информацию о природных зонах суши Земли в таблицу; устанавливают причинно-следственные связи в предложенной схеме.

Договариваются с одноклассниками, совместно группой решают учебную задачу; строят понятные высказывания

Осознают свои возможности в учении. Принимают образ «хорошего ученика» Осознают неполноту знаний. Проявляют учебную активность, положительно относятся к школе.

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть

 ( в рамках достижения планируемых результатов урока)

Форма организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся.

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация к учебной деятельности

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке

Фронтальная

Психологически настраивает уч-ся

У Мудреца однажды ученик спросил

(он пред этим бабочку словил)

Скажи, Мудрейший , знаешь ты ответ?

Жив мотылёк в руках  моих , иль нет?

Ладони в этот миг легонько сжал…

Пленённый мотылёк затрепетал.

Блеснули искорки у мудреца в глазах:

Ты держишь всё , сейчас в твоих руках!»

- Вы верите в свои силы?

-И я верю в ваши силы

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

Настраиваются на работу.

2.

Постановка учебной задачи. Актуализация знаний.

Повторить изученные ранее понятия «климатический пояс», их названия. Найти «лишнее» слово, обозначающее качественную характеристику предмета.

Проблемно-поисковая

 

фронтальная

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Даёт задание найти «лишнее слово». Организует беседу по вопросам.

- На доске вы видите слова: экваториальный, тропический, умеренный полярный, холодный.

-Назовите, какое слово, по вашему мнению здесь лишнее? Почему?

- Что объединяет оставшиеся слова?

Находят лишнее слово, называют обобщающее слово.

Вспоминают изученное ранее понятие «климатический пояс». Высказывают свою точку зрения, аргументируют свои выводы.

Слушают других, готовы изменить свою точку зрения

Оценивают работу товарищей.

Заполняют оценочный лист.

Проблематизация, целеполагание.

Заполнить таблицу, используя текст

Групповая

Показывает листы с  таблицей.

-Как вы думаете, какое задание вы должны будете выполнить?

-Как лучше и быстрее выполнить это задание?

Разбивает класс на группы

Рассматривают таблицу, формулируют задание, которое необходимо выполнить.

Делятся на группы.

 

Ориентируются в своей системе знаний.

Определяют границу «знания-незнания».

Находят незнакомое понятие. Формулируют учебную задачу.

3.

Решение учебной задачи.

В тексте находят названия природных зон

Работают со схемами.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Организует выступление представителей групп.

-Какие характеристики помогли вам определить природную зону?

Что такое «природная зона»?

-Где мы может это посмотреть?

-Давайте попробуем сформулировать определение понятия «природная зона».

Сколько вы знаете климатических поясов?

-А сколько природных зон?

-Как вы думаете, почему?

-Какие характеристики для описания природных зон вы выделили?

-Можем ли мы сказать, что они связаны между собой?

Работают в группе. Выступают у доски, определяют ключевые слова.

Читают определение в учебнике и энциклопедии. Анализируют содержание таблицы.

Дают характеристику растительного и животного мира.

Определяют степень успешности в выполнении.

Осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, энциклопедий, Интернета)

Устанавливают причинно-следственные связи.

Оценивают работу своей группы и выбирают лучшего. Оценивают свою работу в группе в оценочном листе

4.

Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения

Индивидуальная

-Какую учебную задачу вы ставили на сегодняшний урок?

-Какие открытия вы сделали для себя?

У меня

Устанавливают связь между живой и неживой природой

Доносят свою позицию до других, оформляют свою речь.

Оценивают свою работу в оценочном листе .

Приложение 1.

Ф. И.______________________________________

Я нашёл «лишнее слово»

Мне было легко работать в группе, и я доволен своей работой

Я умею понял, что такое «природная зона»

Я знаю характеристики для определения природной зоны

Мне было легко на уроке

Приложение 2

             

Климатический пояс

Почва

Животный мир

Растительный мир

Природная зона

Приложение 3

Текст 1. Ледяная пустыня – это территория Земли, которая находится в полярном климатическом поясе. Это царство снега и льда. Почва каменистая. Животный мир разнообразен. Там обитают белые медведи, моржи, тюлени. Растительный мир скуден. Встречаются лишайники, мхи, полярные маки.

Текст 2. Тундра – поверхность Земли, которая находится в полярном и умеренном климатических поясах. Зима длится 8-9 месяцев, лето короткое. Почвы торфяные, слой многолетней мерзлоты.  Из растений преобладают мхи, лишайники, карликовые берёзы, голубика, черника, брусника. Из животных можно увидеть песцов, северных оленей, волков, лис.

Текст 3. Лес – территория, которая в большей части расположена в  умеренном климатическом поясе. Четко выделяются времена года. Почвы подзолистые. Большое разнообразие деревьев: ель, сосна, пихта, лиственница, дуб, вяз. Много цветов, травянистых растений.  Разнообразный животный мир: бурые медведи, волки, лисы, зайцы, белки, бурундуки.

Текст 4. Степь – это равнинная территория, находится в зоне тропических климатических поясов. Жарко, мало влаги, лето засушливое, тонкий снежный покров. Почвы черноземные, с толстым слоем перегноя. Из растений можно увидеть тюльпаны, ирисы, ковыль. Животные: ящерицы, степные гадюки, грызуны: суслики, тушканчики, хомяки, полёвки. Большое разнообразие птиц.

Текст 5. Песчаная пустыня – территория, которая находится в тропическом климатическом поясе. Лето сухое и жаркое, дожди выпадают редко. Можно увидеть участки голой земли. Почвы сероземы и красно-бурые. Растительность бедная. Одно из самых удивительных растений данной зоны – верблюжья колючка.  Животные: верблюды, тушканчики, песчанки, песчаные удавчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...