Урок открытия нового знания по окружающему миру по теме "Экологическая безопасность". На конкурс учитель года.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок усвоения нового знания на уроке окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_okr.mir_.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего урока!
Дети приветствуют учителя, гостей и улыбаются друг другу.
2. Сообщение общей темы.
- Сегодня мы продолжаем изучать раздел «Наша безопасность». Как вы считаете, эта тема важна для нас? (тема очень важна для нас, потому что нам нужно знать как вести себя в природе, а именно с растениями и животными, чтобы не подвергать окружающую нас среду и, конечно же, нас опасности)
- Мы с вами на прошлом уроке говорили о том, как же себя обезопасить в природе.
3. Актуализация знаний.
- Дома вы были заняты очень важным и нужным делом.
-Вы создавали кричащие знаки, которые помогут запомнить нам, как уберечь себя от вредных животных, растений и от грозы.
- Проверим, что у вас получилось.
- Но перед тем как вы покажите свои знаки, послушайте загадку.
-Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице?- …..(гроза)
- Кто подготовил знаки, которые обозначают безопасное поведение во время грозы, прошу вас выйти и показать их ребятам.
- Следующая загадка.
- Я лаю и кусаю,
Я дом ваш охраняю,
Всегда смотрю во все глаза,
А как зовут меня? …(собака)
- У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (кошка)
- Кто приготовил знаки, которые обозначают безопасное поведение с животными?
- На зелёном стебельке,
Белые фонарики,
И цветут, благоухают,
Только в мае …
- Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.
- Кто подготовил знаки, которые обозначают безопасное поведение с растениями и грибами.
-Какой же вывод мы с вами можем сделать, рассмотрев знаки, которые вы нарисовали дома?
- Вывод: необходимо быть осторожным, некоторые природные явления, например, гроза, растения, грибы, дикие и домашние животные могут быть опасны. Чтобы избежать опасности, нужно знать и выполнять определённые правила.
- На уроках окружающего мира мы говорим с вами о нашей безопасности, открываем знания из разных областей. Мы встречались с наукой зоологией.
- Это что за наука.
- А кто мне ответит, что изучает наука «Ботаника»?
-О чём эта наука?
- Сегодня мы заглянем в удивительным мир науки, которая изучает взаимоотношения между живыми организмами и средой из обитания.
- Как вы думаете, как она называется?
4. Тема урока. Цель. (экология)- Тема безопасности очень важна для нас. А наша планета находится в опасности. Какая же тогда, как вы думаете, будет тема нашего урока? (экологическая безопасность).
- Какую цель мы с вами поставим на уроке? (что нужно предпринять, чтобы обезопасить нашу планету.)
- Цель: найти пути решения, чтобы обезопасить нашу планету.
5. – Действительно, экологической безопасности и проблеме экологии в современном мире уделяется очень много внимания.
- Недавно я посмотрела один видеофрагмент. Он очень потряс меня. Хочу его вам показать. Внимательно посмотрите и определите, какая проблема затронута в сюжете?
- Вы просмотрели сюжет. Какие проблемы показаны в этом фрагменте?
-Перечислите, пожалуйста, какие проблемы вы увидели, просмотрев видеофрагмент: гибнут рыбы, мусор не перерабатывают, выхлопные газы, лесные пожары, гибнут леса, вода загрязнена.
-Посмотрите на нашу планету, какой она стала! Чтобы нам привести планету в порядок, нужно выполнить следующие задания.
7. Групповая работа.
- Давайте представим, что мы с вами учёные и нам нужно решить проблему гибели нашей планеты.
- Я вам предлагаю поработать в проблемных группах и попробовать найти нужный выход из сложившейся ситуации. (У каждой группы «вырезки газет», фото, лист таблица.)
* Выступление групп. Обсуждение.
- Мы говорили о животных и растениях. О том, какой вред и пользу они приносят. Но как вы знаете, ни один из этих организмов не может обойтись без воды. Почему?
- У вас на столах в лоточках есть образец воды из одного водоёма нашего края.
- Что вы заметили, когда увидели эту воду? (в ней мусор, вода грязная).
- Как вы думаете, что же нам сейчас предстоит сделать?
- Предлагаю нашим проблемным группам на практике найти способы очистки воды.
- У вас есть приспособления, которые вам помогут в данном опыте. Давайте их с вами перечислим: сачок, магнит, фильтр.
* Выступление групп. Обсуждение.
8. Чтобы проверить всё ли мы правильно сделали и добились нужного результата, обратимся с вами к учебнику.
9. Рефлексия.
10. Домашнее задание. Изучить материал учебника и самим создать…
Найти способы очистки воздуха из различных доступных вам источников и на следующем уроке рассказать нам о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок открытия нового знания по окружающему миру 4 класс "Зона степей " . "
Сформировать представление учащихся о зоне степей;развивать познавательный интерес;умение использовать в работе ранее полученные знания;правильно выражать свои мысли,срав...
План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...
Урок открытия нового знания « Горные породы и минералы» 4 декабря 2013 года
Цель урока: создание условий для открытия новых знанийЗадачи урока:-сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов и о способах их использования людьми;-дать учащимся представлен...
Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тип знания: Правило.Тип диалога: Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...
Тема урока:«Раннецветущие растения. Первоцветы» Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива») Класс:2. Тип урока:урок открытия нового знания
.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии развития критического мышления....
Открытый урок по русскому языку 3 класс "Дательный падеж имени существительного" для конкурса "Учитель года - 2016."
В данном материале представлен конспект урока, самоанализ по ФГОС, дополнительный материал и презентация....