Урок открытия нового знания « Горные породы и минералы» 4 декабря 2013 года
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Цель урока: создание условий для открытия новых знаний
Задачи урока:
-сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов и о способах их использования людьми;
-дать учащимся представление о ценности научных знаний и изобретений, облегчающих жизнь человека;
-содействовать развитию умений работать в коллективе, паре, осуществлять самоконтроль и самооценку;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_4_klass.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: Урок открытия нового знания | |||
Дата урока: 4 декабря 2013 года | |||
Тема урока: « Горные породы и минералы» Класс: 4 а, лицей № 95 | |||
Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь, таблица, кусочек гранита, крупная соль в стаканчике, демонстрационная коллекция «Составные части гранита».
| |||
Цель урока: создание условий для открытия новых знаний Задачи урока: -сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов и о способах их использования людьми; -дать учащимся представление о ценности научных знаний и изобретений, облегчающих жизнь человека; -содействовать развитию умений работать в коллективе, паре, осуществлять самоконтроль и самооценку; Планируемые образовательные результаты: Планируемые метапредметные результаты: Личностные УУД : готовность к обучению, положительное отношение к учению; ценностное отношение к природному миру ; Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать свою работу; Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД: уметь находить и выделять необходимую информацию из различных источников( текст, рисунки, личный опыт). осуществлять смысловое чтение и записывать( фиксировать) информацию с опорой на предложенный текст, Планируемые предметные результаты: познакомить с горными породами и минералами, их свойствами и способами их использования.
| |||
Этапы урока | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей! | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя и гостей, проверяют свою готовность к уроку |
Этап актуализации знаний и создание проблемной ситуации Формулирование темы и целей урока | Начнем урок как всегда с рубрики «Вспоминаем то, что знаем» -Вспомните, какие бывают вещества и тела. -Как называется твердая каменная оболочка Земли? ( Литосфера)Из чего она состоит? -Какими свойствами обладают твердые тела? Имеют постоянную форму и объем. -Прочитайте диалог наших героев. О чем они рассуждают? Какие задачи мы поставим сегодня на уроке? Узнать о свойствах горных пород и минералов и узнать как их используют люди. Какова тема нашего урока? | Организует этап повторения, нацеливает на дальнейшую работу Предлагает определить тему и поставить задачи урока Предлагает прочитать текст и заполнить таблицу. | Слушают, отвечают на вопросы. 2 ученика работают у доски( распределяют на группы вещества и материалы) С помощью учителя определяют тему урока, пробуют сформулировать задачи урока Читают. Заполняют таблицу. ( работа в парах) Учащиеся по таблице рассказывают о свойствах и применении |
Поиск решения Физкультминутка | |||
Прочитайте текст на стр 93-95 .Вам нужно будет заполнить таблицу. Где применяют горные породы и какие свойства используют? - Попробуйте рассказать, что вы узнали. | |||
Вначале урока, когда мы читали диалог мы узнали, что горные породы состоят из минералов. А из одного или нескольких? -Возьмите в руку кусочек камня. Как он называется? Он состоит из одного или нескольких минералов? Рассмотрите. Прочитайте на стр.95 Работа с коллекцией. -В стаканчике у вас соль .А здесь один или несколько минералов?(один) Давайте прочитаем про минералы на стр 96. Хотите провести опыт. Возьмите немного крупной соли и попробуете ее растолочь. Что получилось. -А теперь попробуйте на вкус. Что скажите? - Где люди используют крупную и мелкую соль? Какое еще название она имеет? Дочитайте текст до конца. Какие еще минералы готовы к употреблению? А что происходит с другими? | Задает вопросы, предлагает рассмотреть, сделать опыт, выводы. | Гранит , рассматривают, читают, отвечают на вопросы Проводят опыт, наблюдают, делают выводы. | |
Итог урока | -Какие задачи вы ставили перед началом урока? Подведем итог. Возьмите тетради стр 37. Прчитайте задание все задание первая часть кто может вторую. Какие горные породы знаете , где применяют, какие свойства используют? | Предлагает выполнить задание №6 в тетради | Подводят итог. |
Домашнее задание | На выбор стр 36 1-4 ответы на вопросы Или №5 более повышенного уровня. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок «открытия» нового знания по литературному чтению 2 класс Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)
Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)Цели урока для учителя:Образовательная:Познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова, через со...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Урок по окружающему миру "Горные породы и минералы" 4 класс Программа 2100
Данный урок помогает учителю познакомить учащихся с горными породами и минералами, с помощью химического опыта "Вулкан" ребята узнают об одном из способов образования горных пород, а камешки "на памят...
Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс
Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...