Урок открытия нового знания « Горные породы и минералы» 4 декабря 2013 года
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Косолапова Марина Витальевна

Цель урока: создание условий для открытия новых знаний

Задачи урока:

-сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов и о способах их использования людьми;

-дать учащимся представление о ценности научных знаний и изобретений, облегчающих жизнь человека;

-содействовать развитию умений работать в коллективе, паре, осуществлять самоконтроль и самооценку; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_4_klass.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: Урок открытия нового знания 

Дата урока: 4 декабря 2013 года

Тема урока: « Горные породы и минералы»

Класс: 4 а, лицей № 95

Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь, таблица, кусочек гранита, крупная соль в стаканчике, демонстрационная коллекция «Составные части гранита».

 

Цель урока: создание условий для открытия новых знаний

Задачи урока:

-сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов и о способах их использования людьми;

-дать учащимся представление о ценности научных знаний и изобретений, облегчающих жизнь человека;

-содействовать развитию умений работать в коллективе, паре, осуществлять самоконтроль и самооценку;

Планируемые образовательные результаты:

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД : готовность к обучению, положительное отношение к учению; ценностное отношение к природному миру ;

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать свою работу;

Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:  уметь находить и выделять необходимую информацию из различных источников( текст, рисунки, личный опыт). осуществлять смысловое чтение и записывать( фиксировать) информацию с опорой на предложенный текст,

Планируемые предметные результаты: познакомить с горными породами и минералами, их свойствами и способами их использования.

 

Этапы урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей!

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку 

Приветствуют учителя и гостей, проверяют свою готовность к уроку

Этап актуализации знаний и создание проблемной ситуации

Формулирование темы и целей урока

Начнем урок как всегда с рубрики «Вспоминаем то, что знаем»

-Вспомните, какие бывают вещества и тела.

-Как называется твердая каменная оболочка Земли? ( Литосфера)Из чего она состоит?

-Какими свойствами обладают твердые тела?

Имеют постоянную форму и объем.

-Прочитайте диалог наших героев. О чем они рассуждают?

Какие задачи мы поставим сегодня на уроке?

Узнать о свойствах горных пород и минералов и узнать как их используют люди.

Какова тема нашего урока?

Организует этап повторения, нацеливает на дальнейшую работу

Предлагает определить тему и поставить задачи урока

Предлагает прочитать текст и заполнить таблицу.

Слушают, отвечают на вопросы.

2 ученика работают у доски( распределяют на группы вещества и материалы)

С помощью учителя определяют тему урока, пробуют сформулировать задачи урока

Читают. Заполняют таблицу.

( работа в парах)

Учащиеся по таблице рассказывают о свойствах и применении

Поиск решения

Физкультминутка

Прочитайте текст на стр 93-95 .Вам нужно будет заполнить таблицу. Где применяют горные породы и какие свойства используют?

- Попробуйте рассказать, что вы узнали.

Вначале урока, когда мы читали диалог мы узнали, что горные породы состоят из минералов. А из одного или нескольких?

-Возьмите в руку кусочек камня. Как он

называется? Он состоит из одного или нескольких минералов? Рассмотрите. Прочитайте на стр.95

Работа с коллекцией.

-В стаканчике у вас соль .А здесь один или несколько минералов?(один)

Давайте прочитаем про минералы на стр 96.

Хотите провести опыт. Возьмите немного крупной соли и попробуете ее растолочь. Что получилось.

-А теперь попробуйте на вкус. Что скажите?

- Где люди используют крупную и мелкую соль?

Какое еще название она имеет?

Дочитайте текст до конца. Какие еще минералы готовы к употреблению? А что происходит с другими?

Задает вопросы, предлагает рассмотреть, сделать опыт, выводы.

Гранит , рассматривают, читают, отвечают на вопросы

Проводят опыт, наблюдают, делают выводы.

Итог урока

-Какие задачи вы ставили перед началом урока? Подведем итог.

Возьмите тетради стр 37.

Прчитайте задание все задание первая часть кто может вторую.

Какие горные породы знаете , где применяют, какие свойства используют?

Предлагает выполнить задание №6 в тетради

Подводят итог.

Домашнее задание

На выбор стр 36 1-4 ответы на вопросы

Или №5 более повышенного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок «открытия» нового знания по литературному чтению 2 класс Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)

Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)Цели урока для учителя:Образовательная:Познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова, через со...

Урок по окружающему миру "Горные породы и минералы" 4 класс Программа 2100

Данный урок помогает учителю познакомить учащихся с горными породами и минералами, с помощью химического опыта "Вулкан" ребята узнают об одном из способов образования горных пород, а камешки "на памят...

Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс

Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...