Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1-4 классы (учебно-методический комплект «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass_okruzhayushchiy_mir.rar | 90.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 3 класс
при получении начального общего образования
№ дата | Сроки проведения урока (занятия) | Тема раздела (урока) | Характеристика деятельности учащихся | Примечание | |
Плановые | Скорректи-рованные | ||||
Как устроен мир (6 ч) | |||||
1 | Природа | - знакомиться с учебником и пособиями; - понимать учебную задачу и удерживать её; - работать в паре; - анализировать текст учебника; - предлагать задания к рисунку; - классифицировать объекты живой природы; - формулировать выводы. | |||
2 | Человек | - понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению; - различать внешность человека и его внутренний мир; - обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека; - моделировать ступени познания; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||
3 | Проект «Богатства, отданные людям» | - определять цель проекта; - распределять обязанности в группе; - собирать материал; -презентовать проект; - оценивать результаты работы. | Проект | ||
4 | Общество | - определять место человека в мире; - характеризовать семью, народ, государство, как части общества; - работать в группе; - анализировать таблицу; - формулировать выводы. | |||
5 | Что такое экология | - понимать учебную задачу; - анализировать текст учебника; - классифицировать экологические связи; - обсуждать и оценивать предложенные модели. | |||
6 | Природа в опасности! | - понимать учебную задачу; - устанавливать причинно – следственные связи; - различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; - работать в группе; - моделировать в виде схемы воздействие человека на природу; - участвовать в природоохранной деятельности. | Проверочная работа | ||
Эта удивительная природа (18 ч) | 1) понимать учебные задачи урока и стремиться к их выполнению; 2) характеризовать понятия; 3) классифицировать объекты природы; 4) наблюдать и ставить опыты; 5) работать в группе, паре; 6) формулировать выводы; 7) наблюдать и характеризовать свойства соли, сахара, крахмала, воды, воздуха; 8) выполнять практическую работу; 9) анализировать схемы, рисунки; 10) работать со взрослыми; 11) высказывать предположения; 12) выполнять модели; 13) осуществлять самопроверку; 14) приводить примеры; 15) выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений; 16) оформлять памятку; 17) актуализировать знания о животном мире; 18) обсуждать рассказы из книги «Великан на поляне»; 19) работать с электронным приложением; 20) работать с терминологическим словарём; 21) создать книжку-малышку; 22) обсуждать меры по охране животных и растений. | ||||
1(7) | Тела, вещества, частицы | 1, 2, 3, 4, 5, 6 | |||
2(8) | Разнообразие веществ Практическая работа: «Обнаружение крахмала в продуктах» | 1, 7, 8, 5, 10, 6 | пр/р | ||
3(9) | Воздух и его охрана | 1, 9, 8, 5, 10, 6 | |||
4(10) | Вода Практическая работа: «Свойства воды» | 1, 8, 5, 10, 6 | пр/р | ||
5(11) | Превращения и круговорот воды | 1, 11, 5, 13, 12, 6 | |||
6(12) | Берегите воду! | 1, 11, 5, 10, 6, 9 | |||
7(13) | Как разрушаются камни | 1, 11, 7, 10, 6 | |||
8(14) | Что такое почва Практическая работа: «Состав почвы» | 1, 9, 11, 8, 9, 7, 6 | пр/р | ||
9(15) | Разнообразие растений | 1, 5, 14, 6, 3 | |||
10(16) | Солнце, растения и мы с вами | 1, 15, 12, 6 | |||
11(17) | Размножение и развитие растений Практическая работа: «распространение плодов» | 1, 7, 6 | пр/р | ||
12(18) | Охрана растений | 1, 7, 18, 16, 6, 22 | |||
13(19) | Разнообразие животных | 1, 17, 3, 18, 19, 6 | |||
14(20) | Кто что ест. Проект «Разнообразие природы родного края» | 1, 7, 14, 9, 18, 6 | Проект | ||
15(21) | Размножение и развитие животных | 1, 7, 12, 18, 20, 6 | |||
16(22) | Охрана животных | 1, 18, 22, 21, 6 | |||
17(23) | В царстве грибов | 1, 7, 18, 12, 6 | |||
18(24) | Великий круговорот жизни | 1, 7, 18, 12, 6 | Проверочная работа | ||
Мы и наше здоровье (10 ч) | 1) понимать учебные задачи урока и стремиться к их выполнению; 2) актуализировать знания; 3) характеризовать системы органов человека; 4) анализировать схемы; 5) выполнять практические работы; 6) обсуждать взаимосвязь наук анатомии; 7) работать с терминологическим словарём; 8) формулировать выводы; 9) распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента; 10) формулировать правила гигиены органов чувств; 11) характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи; 12) подготовить рассказ об уходе за кожей; 13) характеризовать роль скелета и мышц; строение дыхательной, кровеносной систем; 14) раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека; 15)следить за правильной осанкой; 16) выполнять физкультминутки; 17) моделировать строение пищеварительной, дыхательной, кровеносной систем; 18) обсуждать правила рационального питания; 19) составлять меню здорового питания; 20) готовиться к выполнению проекта; 21) обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем; 22) характеризовать факторы закаливания; 23) составлять памятку по закаливанию; 24) формулировать правила закаливания; 25) обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни; 26) выполнять тесты; 27) оценивать свои достижения; 28) выступать с подготовленными сообщениями; 29) обсуждать выступления учащихся. | ||||
1(25) | Организм человека Практическая работа: «Органы человека» | 1, 2, 3, 6, 4, 5, 7, 8 | пр/р | ||
2(26) | Органы чувств | 1, 5, 9, 10, 7, 8 | |||
3(27) | Надежная защита организма Практическая работа: «Защита организма» | 1, 3, 11, 5, 12, 7, 8 | пр/р | ||
4(28) | Опора тела и движение | 1, 13, 14, 15, 16, 7, 8 | |||
5(29) | Наше питание. Проект «Школа кулинаров» | 1, 5, 17, 18, 19, 7, 8, 20 | Проект | ||
6(30) | Дыхание и кровообращение Практическая работа: «Измерение пульса» | 1, 2, 13, 17, 21, 5, 7, 8 | пр/р | ||
7(31) | Умей предупреждать болезни | 1, 22, 24, 23, 7, 8 | |||
8(32) | Здоровый образ жизни | 1, 25, 7, 8 | |||
9(33) | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие | 26, 27 | Проверочная работа | ||
10(34) | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | 28, 29 | |||
Наша безопасность (7 ч) | 1) понимать учебные задачи урока и стремиться к их выполнению; 2) актуализировать знания об опасностях в быту, правила поведения на улице; 3) актуализировать знание дорожных знаков и их типы; 4) актуализировать знания об опасных местах; 5) анализировать по схеме цепь загрязнения; 6) характеризовать опасности природного характера; 7) моделировать действия при опасностях в виде схем; 8) называть телефоны экстренных служб; 9) работать с терминологическим словарём; 10) анализировать схемы; 11) формулировать выводы; 12) работать в парах, группах, со взрослыми; 13) обсуждать предложенные ситуации; 14) выполнять тесты; 15) находить в Интернете и других источниках сведения о Вооружённых силах России; 16) интервьюировать ветеранов ВО войны, военнослужащих; 17) оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д; 18) презентовать и оценивать результаты проектной деятельности; 19) обсуждать рассказ «Опасные двойники»; 20) приводить примеры цепей загрязнения; 21) обсуждать проблему экологической безопасности; 22) выполнять практическую работу. | ||||
1(35) | Огонь, вода и газ | 1, 2, 6, 7, 8, 9, 10, 11 | |||
2(36) | Чтобы путь был счастливым | 1, 2, 12, 13, 14, 7, 11 | |||
3(37) | Дорожные знаки | 1, 3, 14, 7, 9, 11 | |||
4(38) | Проект «Кто нас защищает» | 15, 16, 17, 18 | |||
5(39) | Опасные места | 1, 4, 12, 11 | |||
6(40) | Природа и наша безопасность | 1, 6, 19, 11 | |||
7(41) | Экологическая безопасность Практическая работа: « Очищение воды» | 1, 5, 20, 7, 21, 22, 9, 11 | пр/р | ||
Чему учит экономика» (12 ч) | 1) понимать учебные задачи урока и стремиться к их выполнению; 2) раскрывать значение новых понятий; 3) различать товары и услуги; 4) приводить примеры; 5) характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; особенности добычи полезных ископаемых; 6) работать с терминологическим словарём; 7) работать со взрослыми , в группах; 8) формулировать выводы; 9) прослеживать взаимосвязи; 10) актуализировать знания; 11) определять полезные ископаемые; 12) характеризовать роль выращивания растений, разведения животных в экономике; труд работников отраслей промышленности; 13) работать с атласом-определителем; 14) выполнять практическую работу; 15) участвовать в обсуждении; 16) различать и классифицировать культурные растения, домашних сельскохозяйственных животных; 17) выявлять связь растениеводства и промышленности; 18) выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; 19) соотносить продукцию и отрасли промышленности; 20) собирать информацию об экономике своего края; 21) оформлять собранные материалы; 22) составлять коллективно книгу-справочник; 23) презентовать и оценивать результаты проектной деятельности; 24) раскрывать роль денег в экономике; 25) различать денежные единицы разных стран; 26) определять, люди каких профессий получают заработную плату из государственного бюджета; 27) выявлять взаимосвязь между доходами и расходами; государственным и семейным бюджетами; 28) моделировать семейный бюджет; 29) раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией. | ||||
1(42) | Для чего нужна экономика | 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 4 | |||
2(43) | Природные богатства и труд людей — основа экономики | 1, 3, 4, 9, 7, 6, 8 | |||
3(44) | Полезные ископаемые Практическая работа: «Свойства полезных ископаемых» | 1, 10, 11, 5, 6, 7, 8 | пр/р | ||
4(45) | Растениеводство | 1, 10, 14, 15, 16, 13, 12, 17, 6, 7, 8 | |||
5(46) | Животноводство | 1, 10, 16, 12, 18, 6, 7, 8 | Викторина | ||
6(47) | Какая бывает промышленность | 1, 19, 17, 12, 6, 7, 8 | |||
7(48) | Проект «Экономика родного края» | 20, 21, 22, 23 | Проект | ||
8(49) | Что такое деньги Практическая работа: «Описание монет» | 1, 12, 24, 25, 7, 6, 8 | пр/р | ||
9(50) | Государственный бюджет | 1, 13, 26, 27, 28, 6, 8 | |||
10(51) | Семейный бюджет | 1, 13, 27, 28, 6, 8 | |||
11(52) 12(53) | Экономика и экология | 1, 1 0, 14, 29, 4, 28, 6, 7 | Проверочная работа | ||
Путешествие по городам и странам» (15 ч) | 1) понимать учебные задачи урока и стремиться к их выполнению; 2) прослеживать маршрут путешествия по карте; 3) рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; 4) составлять вопросы к викторине; 5) моделировать маршрут Золотого кольца; 6) выполнять задания из электронного приложения; 7) готовить сообщения с использованием Интернета и дополнительной литературы; 8) формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы; 9) собирать экспонаты для музея; 10) оформлять экспозицию музея; 11) презентовать свои сообщения; 12) работать с картой; 13) работать с терминологическим словарём; 14) работать в группе; 15) работать со взрослыми; 16) соотносить государства и флаги; 17) описывать достопримечательности; 18) узнавать достопримечательности по фотографиям; 19) обсуждать цели международного туризма; 20) выполнять тесты с выбором ответов; 21) оценивать свои достижения; 22)выступать с сообщениями; 23) обсуждать выступления учащихся. | ||||
1(54) 2(55) 3(56) | Золотое кольцо России | 1, 2, 3, 17, 4, 5, 6, 7, 8 | |||
4(57) | Проект «Музей путешествий» | 9, 10, 7, 11 | Проект | ||
5(58) | Наши ближайшие соседи | 1, 12, 6, 13, 7, 8 | |||
6(59) | На севере Европы | 1, 14, 16, 18, 4, 15, 8 | |||
7(60) | Что такое Бенилюкс | 1, 14, 4, 17, 6, 15, 8 | |||
8(61) | В центре Европы | 1, 14, 18, 6, 17, 15, 8 | |||
9(62) 10(63) | По Франции и Великобритании | 1, 14, 17, 4, 6, 15, 8 | |||
11(64) | На юге Европы | 1, 14, 4, 17, 6, 15, 8 | |||
12(65) | По знаменитым местам мира | 1, 19, 12, 17, 8 | |||
13(66) | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие | 20, 21 | Проверочная работа | ||
14(67) 15(68) | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 22, 23, 21 | Проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" (3 класс, 8 вид).
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарно -тематическое планирование, Основные требования к знаниям и умениям, критерии и нормы оценки знаний, а также учебно - методи...
Рабочая программа Учебного предмета «Окружающий мир» 4 класс
Рабочая программаУчебного предмета «Окружающий мир» 4 класс...
Рабочая программа Учебного предмета «Окружающий мир», 2 класс, умк ПНШ
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, начального общего образования программы «Окружающий мир» автор: О.Н.Федотова, Г...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс
Календарно-тематическое планировании предметной линии " Окружающий мир" 3 класс Плешаков, " Школа России" по ФГОС С УУД...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс
Календарно-тематическое планировании предметной линии " Окружающий мир" 3 класс Плешаков, " Школа России" по ФГОС С УУД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс
Рабочая программа «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта НОО 2009г, примерной программы начального общего образов...