Урок в 3 классе по предмету «Окружающий мир».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Присяжнюк Татьяна Анатольевна

«Обувь. Уход за обувью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_3_klasse_po_predmetu.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 3 классе по предмету «Окружающий мир».

Тема: «Обувь. Уход за обувью»

Цели: уточнить и расширить знания об обуви;

            научить различать обувь по виду и назначению;

           закреплять знания правил ухода за обувью;

          корригировать речь;

          развивать память, мышление;

         воспитывать интерес к уроку, бережное отношение к обуви.

                                                                 Ход урока.

1.Организация на урок.

        Громко прозвенел звонок,

        Начинается урок,

       Наши ушки на макушке,

       Глазки хорошо открыты,

       Слушаем, запоминаем,

       Ни минуты не теряем,

       И друг друга уважаем.

2. Закрепление временных представлений.

   -Какое сейчас время года?

   -Назовите зимние месяцы по порядку.

  - Какой скоро праздник?

Чистоговорка:

Ет-ет-ет--- скоро праздник Новый год!

Ят-ят-ят---огоньки горят!

Ей-ей-ей---пойте веселей!

3.Логопедическая минутка.

 Наша Маша маленька, на ней шубка аленька.

-В какое время года носят шубы?  Почему?

3.Активизация логического мышления. Слайд №1.

  Ребус «Шарф».

4. Закрепление пройденного.

  -Что такое одежда? (Одежда- предмет, предназначенный для покрытия тела человека)

 -Всегда ли мы носим одну и ту же одежду?

 -Расскажите какая бывает одежда? (зимняя ,летняя, демисезонная)

 - В зависимости, кто носит-(мужская, женская,детская)

-Как различают по предназначению? (повседневная, праздничная, специальная, домашняя, спортивная,карнавальная)

5. Работа по карточкам. ( Описать предмет).

-Халат домашний, школьный костюм мальчика, праздничное платье, спортивный костюм, одежда пожарного, трусы и майка, карнавальный наряд.

_Работа «Вставь слово в предложение» Слайд№2.

Я…….(надену ) плащ и пойду гулять.

Я…..(одену) брату  панамку и пойду гулять.

Всегда  вы помните об этом летом?

-Чтобы одежда дольше служила, нужно правильно за ней ухаживать.

-Расскажите правила ухода.

1.После школы нужно чистить щеткой вещи, отгладить помятые места и повесить  на плечики в шкаф.

2.Вязаную одежду аккуратно складывать.

3. Верхнюю одежду  хранить отдельно на вешалках.

Один из видов ухода за одеждой-стирка.

Физминутка «Помощники»

 Дружно помогаем маме,

 Мы белье стираем сами: раз, два, три, четыре.

Потянулись, наклонились- хорошо мы потрудились.

 6.Новый материал.

 -Сегодня мы продолжаем говорить об одежде (Картинка люди без обуви)

Обувь - элемент одежды.   Надевается на ноги , чтобы ногам было тепло и предотвращает травмы ног.

-Какую вы знаете обувь?

Виды обуви по назначению. Слайд№3

-Повседневная для школы и прогулки. (туфли и босоножки)

-Спортивная-  для занятия спортом.

-Домашняя-  для дома.

Виды обуви по сезону: летняя, зимняя, демисезонная.

Виды обуви по материалу изготовления: кожаная, резиновая, текстильная, замшевая( показ образцов)

Словарная работа (по картинкам)

Кроссовки - спортивная.

Сапоги. Сандалии. Босоножки.

Чтобы обувь долго служила, нужно за ней правильно ухаживать. Работа с учебником стр.13. Памятка.

К уроку было индивидуальное  задание у  Энвера. (стихотворение  «Почему короткий день?»

                         Почему короткий день?

                         Ты с утра искал ремень,

                         А потом резинки,

                         А потом ботинки!

                         Убирай все с вечера-

                         Искать будет нечего!

                         От себя прогонишь лень,-

                        И длиннее станет день!

-Упражнение «Круг силы»

-Ребята, мы свами ходили на экскурсию в  обувную мастерскую. Расскажите, что там делают ученики нашей школы. В 4 классе кто-то из вас тоже станет учиться выполнять ремонт обуви. А шьют обувь на обувной фабрике. В Симферополе есть такая фабрика. У кого будет желание и  , кто будет старательным , после школы может пойти туда работать.

Задание Деда Мороза «Волшебный мешочек»

7.Итог урока. Оценки.

8. Домашнее задание:  памятка по уходу за обувью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России" )

Конспект урока "Растениеводство как отрасль экономики "в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) по традиционной программе "Школа России" (с возможным использованием презентации ...

презентация "Растениводство"к урока в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России" )

презентация к конспекту урока в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России" )...

План урока "Становление человека" по предмету Окружающий мир в 1 классе

План-конспект и презентация к открытому уроку по предмету Окружающий мир "Становление первого человека"....

Конспект урока в 4 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России"...

На уроках стараюсь использовать материал, который будет интересен ученику....

Разработка урока 4 класса по предмету "Окружающий мир" по теме "У Черного моря"

Урок разработан к УМК "Окружающий мир" А.А.Плешакова. Содержит региональный компонент....

Урок по теме «Способы добычи пищи на суше» в 3 классе по предмету окружающий мир, программа «Окружающий мир» авторов Е.Г.Андреевской, О.Н. Монтезери

Урок спосоствует формированию представления о многообразии способов питания у живых организмов, знакомит со способами добычи пищи в природе, формирует позитивное отношение к природе, расширяет предста...

Тема урока:«Раннецветущие растения. Первоцветы» Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива») Класс:2. Тип урока:урок открытия нового знания

.Цель:  достижение образовательных результатов  посредством технологии  развития критического мышления....