Урок в 3 классе по предмету «Окружающий мир».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок в 3 классе по предмету «Окружающий мир».
Тема: «Обувь. Уход за обувью»
Цели: уточнить и расширить знания об обуви;
научить различать обувь по виду и назначению;
закреплять знания правил ухода за обувью;
корригировать речь;
развивать память, мышление;
воспитывать интерес к уроку, бережное отношение к обуви.
Ход урока.
1.Организация на урок.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок,
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем,
И друг друга уважаем.
2. Закрепление временных представлений.
-Какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы по порядку.
- Какой скоро праздник?
Чистоговорка:
Ет-ет-ет--- скоро праздник Новый год!
Ят-ят-ят---огоньки горят!
Ей-ей-ей---пойте веселей!
3.Логопедическая минутка.
Наша Маша маленька, на ней шубка аленька.
-В какое время года носят шубы? Почему?
3.Активизация логического мышления. Слайд №1.
Ребус «Шарф».
4. Закрепление пройденного.
-Что такое одежда? (Одежда- предмет, предназначенный для покрытия тела человека)
-Всегда ли мы носим одну и ту же одежду?
-Расскажите какая бывает одежда? (зимняя ,летняя, демисезонная)
- В зависимости, кто носит-(мужская, женская,детская)
-Как различают по предназначению? (повседневная, праздничная, специальная, домашняя, спортивная,карнавальная)
5. Работа по карточкам. ( Описать предмет).
-Халат домашний, школьный костюм мальчика, праздничное платье, спортивный костюм, одежда пожарного, трусы и майка, карнавальный наряд.
_Работа «Вставь слово в предложение» Слайд№2.
Я…….(надену ) плащ и пойду гулять.
Я…..(одену) брату панамку и пойду гулять.
Всегда вы помните об этом летом?
-Чтобы одежда дольше служила, нужно правильно за ней ухаживать.
-Расскажите правила ухода.
1.После школы нужно чистить щеткой вещи, отгладить помятые места и повесить на плечики в шкаф.
2.Вязаную одежду аккуратно складывать.
3. Верхнюю одежду хранить отдельно на вешалках.
Один из видов ухода за одеждой-стирка.
Физминутка «Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы белье стираем сами: раз, два, три, четыре.
Потянулись, наклонились- хорошо мы потрудились.
6.Новый материал.
-Сегодня мы продолжаем говорить об одежде (Картинка люди без обуви)
Обувь - элемент одежды. Надевается на ноги , чтобы ногам было тепло и предотвращает травмы ног.
-Какую вы знаете обувь?
Виды обуви по назначению. Слайд№3
-Повседневная для школы и прогулки. (туфли и босоножки)
-Спортивная- для занятия спортом.
-Домашняя- для дома.
Виды обуви по сезону: летняя, зимняя, демисезонная.
Виды обуви по материалу изготовления: кожаная, резиновая, текстильная, замшевая( показ образцов)
Словарная работа (по картинкам)
Кроссовки - спортивная.
Сапоги. Сандалии. Босоножки.
Чтобы обувь долго служила, нужно за ней правильно ухаживать. Работа с учебником стр.13. Памятка.
К уроку было индивидуальное задание у Энвера. (стихотворение «Почему короткий день?»
Почему короткий день?
Ты с утра искал ремень,
А потом резинки,
А потом ботинки!
Убирай все с вечера-
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень,-
И длиннее станет день!
-Упражнение «Круг силы»
-Ребята, мы свами ходили на экскурсию в обувную мастерскую. Расскажите, что там делают ученики нашей школы. В 4 классе кто-то из вас тоже станет учиться выполнять ремонт обуви. А шьют обувь на обувной фабрике. В Симферополе есть такая фабрика. У кого будет желание и , кто будет старательным , после школы может пойти туда работать.
Задание Деда Мороза «Волшебный мешочек»
7.Итог урока. Оценки.
8. Домашнее задание: памятка по уходу за обувью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России" )
Конспект урока "Растениеводство как отрасль экономики "в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) по традиционной программе "Школа России" (с возможным использованием презентации ...
презентация "Растениводство"к урока в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России" )
презентация к конспекту урока в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России" )...
План урока "Становление человека" по предмету Окружающий мир в 1 классе
План-конспект и презентация к открытому уроку по предмету Окружающий мир "Становление первого человека"....
Конспект урока в 4 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России"...
На уроках стараюсь использовать материал, который будет интересен ученику....
Разработка урока 4 класса по предмету "Окружающий мир" по теме "У Черного моря"
Урок разработан к УМК "Окружающий мир" А.А.Плешакова. Содержит региональный компонент....
Урок по теме «Способы добычи пищи на суше» в 3 классе по предмету окружающий мир, программа «Окружающий мир» авторов Е.Г.Андреевской, О.Н. Монтезери
Урок спосоствует формированию представления о многообразии способов питания у живых организмов, знакомит со способами добычи пищи в природе, формирует позитивное отношение к природе, расширяет предста...
Тема урока:«Раннецветущие растения. Первоцветы» Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива») Класс:2. Тип урока:урок открытия нового знания
.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии развития критического мышления....