План урока "Становление человека" по предмету Окружающий мир в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
План-конспект и презентация к открытому уроку по предмету Окружающий мир "Становление первого человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie1.ppt | 2.39 МБ |
plan_stanovlenie_cheloveka.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Становление человека.
Цель: через рассмотрение первого этапа становления человека разумного, прививать детям интерес к истории, любовь к своим предкам.
Задачи: 1 Развивать кругозор и устную речь детей;
2. Учить детей через наблюдение сравнивать объекты и делать выводы;
Формировать у учащихся сознания объективно существующих связей между природой и человеком;
Учить детей работать в команде;
Ход урока
Организационный момент: Приветствие гостей.
Работа над ранее изученным (4 минуты):
Игра « Живое - неживое»:
Учитель: Я называю объект природы. Если он относится к живой природе –поднимаем одну руку, если к неживой – две руки. Внимание! В игре есть ловушки! ( Учитель называет слова и после ответа детей прикрепляет животных на доску. На доске образуется следующая картина: схема тепловых поясов Земли, а вокруг неё рисунки животных.)
Рысь, берёза, облако, кенгуру, камень, лампа, медведь, радуга, дом, клён, дождь, пингвин, гора, лось, планета, стрекоза.
Учитель: На доске вы видите схему тепловых поясов Земли. Кто догадался, какое задание мы будем выполнять? (Среди предложений детей, выбираем работу по «расселению» животных в свои тепловые пояса.)
3. Актуализация знаний (1 минута):
Учитель: Ой, у меня на столе еще один объект живой природы. Кто это?
Учитель: Кто догадался, что будем изучать на уроке?
Учитель: Тема урока: «Появление человека». (На доске появляется запись темы урока.)
4. Работа над новым ( 7 минут):
Учитель: Итак, как вы уже догадались, это древний человек. Как вы думаете, где появился первый человек, в каком тепловом поясе? ( в жарком тепловом поясе)
Учитель: Почему? (много тепла, растительной пищи)
Учитель: Вы правильно рассуждали.Останки самого древнего человека найдены на юго-востоке Африки около 3-4 миллионов лет назад. Вам интересно? Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?
Учитель: Вы задали много вопросов. Мы не сможем на все вопросы ответить на этом уроке, поэтому я предлагаю вам выбрать их ваших вопросов следующие ( на доске появляются вопросы):
Сравнение внешнего вида древнего и современного человека.
Чем питался первый человек?
Где жил древний человек?
«Приручение» огня древним человеком.
Учитель: Для работы я предлагаю вам разделиться на группы. Над 1 вопросом работает 1 группа. Задание в конверте. Над 2 вопросом работает 2 группа. Над 3 вопросом - 3 группа, над 4 вопросом - 4 группа. На работу нам 5 минут, а на выступление 1-2 минуты. Приступаем к работе.
5. Работа в группах( 5 минут).
1 группа получает картинки с изображением древнего и современного человека и инструкцию, которую заполняют.
группа работает с раздаточным материалом и выбирает из предложенных картинок пищу первобытного человека. Картинки наклеивают на альбомный лист.
группа получает картинки с изображением разных жилищ и выбирает жилища древних людей. Картинки наклеивают на альбомный лист.
группа получает текст. В тексте дети находят примеры приручения огня первобытными людьми.
6. Выступление представителей групп по вопросам урока (15 мин).
При выступлении первой группы, учитель показывает ( Слайд 1, слайд 2)
После выступления второй группы, учитель показывает (Слайд 3)
После выступления третьей группы, учитель показывает (Слайд 4)
После выступления четвертой группы, учитель показывает ( Слайд 5)
7. Обобщение с учителем (5 мин ) :
Учитель: Из наших работ мы увидели, что древние люди были беззащитны и слабы, поэтому они и жили стадами( Слайд 6), чтоб добыть побольше пищи и защититься от врагов. Но в один прекрасный день человек преодолел свой страх и раздобыл огонь. Огонь согревал жилище человека(Слайд 7), защищал его от диких животных. И только намного позже человек заметил, что кусочки растений и мяса, попавшие в огонь становятся вкуснее(Слайд 8). Приручение огня стало первым серьезным открытием для человека. И поэтому древние люди стали поклонятся тем, у кого был огонь( Слайд 9).
7. Итог урока и рефлексия( 3 минуты):
Учитель: Вам было интересно на уроке?
Учитель: Проверим, все ли мы успели по нашему плану.
Учитель: Что запомнили из урока?
Учитель: В своем альбоме закрасьте банан желтым цветом, если вы довольны своей работой, и зеленым - если вы недовольны своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по предмету "Окружающий мир" - Гигиена рук и зубов
Плаконспект предназначен для 1-2 х классов начальной школы по теме "Гигиена и здоровье"...
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»
Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....
Коррекционный поурочный план изучения учебного предмета «Английский язык», 2 класс. Учебник "Spotlight - 2"
Коррекционный поурочный план изучения учебного предмета «Английский язык», 2 класс, 2ч\неделю...
Коррекционный поурочный план изучения учебного предмета «Английский язык», 4 класс. Учебник "Spotlight - 4"
Коррекционный поурочный план изучения учебного предмета «Английский язык», 4 класс, 2ч\неделю...