Конспект урока в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России" )
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Дильмухаметова Олеся  Хавиловна

Конспект урока "Растениеводство как отрасль экономики "в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) по традиционной программе "Школа России" (с возможным использованием презентации целиком или частично)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_rastenievodstvo_._3_klass.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель нач классов : Дильмухаметова О.Х.

Место работы, должность:  МБОУ "Комсомольская СОШ ",

учитель начальных классов.

Республика Татарстан ,Тукаевский муниципальный  район  

Предмет:  Окружающий мир

Используемые учебники и учебные пособия: УМК "Школа России":

1.Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 3  класса нач. школы: 2 ч.  / . – М.: Просвещение, 2007,

2.рабочие тетрадь № 2 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» /   А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2010.

3.Плешаков, А. А. тетрадь для учащихся 3 класса  проверочных работ            «Проверим себя» / – М.: Просвещение, 2010г

Краткое описание:  Урок окружающего мира в 3 классе  с применением ИКТ

                             

Цель урока: Сформировать представление учащихся о растениеводстве.

 Задачи:

1.Познакомить со структурой  растениеводства как отрасли сельского хозяйства, группами культурных растений, профессиями.

2.Обучать практическому применению полученных знаний. Развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности, способность делать выводы.

3.Обогащать словарный запас, развивать речь детей. Формировать коммуникативные навыки.

4.Развивать творческие способности обучающихся, обучать поиску и анализу информации, используя компьютерные технологии.

5.Воспитывать уважительное, бережное отношение к хлебу.

Оборудование:

-Экран, - видеопроектор,

-учебники

-тетради для проверочных работ, рабочая тетрадь на печатной основе

-электронная презентация

-демонстрационные образцы  хлопка, продуктов их переработки

- гербарий культурных растений, муляжи овощных культур

-набор зерновых культур и круп

-карточки с иллюстрациями культурных растений и с названиями групп культурных растений

-информация о растениях

Используемые ЦОР:  

 В урок включены презентация : "Растениеводство ",

 

 Краткое описание:  На уроке дети знакомятся с основными отраслями растениеводства, с представителями растений каждой отрасли.

Метод деятельностный , исследовательский (практический), наглядный.

Ход урока:

Этапы урока

Время        

ОМУ

             Вступительная часть.

1.Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок –

начинается урок

Друг на друга посмотрели

И за парту тихо сели.

-Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Постарайтесь показать себя с хорошей стороны.

2. Проверка домашнего задания 

(работаем  в проверочных тетрадях – тестирование по предыдущей теме «Полезные ископаемые» )  

3 .Знакомство с темой урока, мотивация. (35 мин)

  3.1.    .Актуализация знаний.

1).           С неба солнце золотое

                Золотые льют лучи.

                В поле дружною стеною

                Золотые усачи.        (ПШЕНИЦА)

 

         Что за две недели зеленится

                   Две Недели колосится

                  Две Недели отцветает

                  Две Недели   наливается

                  Две Недели   подсыхает?

                                                          (РОЖЬ)

- ЧЕМ ПОХОЖИ  ПШЕНИЦА И РОЖЬ ?

  (ЭТО   ЗЕРНОВЫЕ   КУЛЬТУРЫ)

-  Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур ? (растениеводство)

Слайд 1

 - Итак,  Тема урока – растениеводство, как  часть сельского хозяйства .

Слайд 2 

 

 -  3. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА:

1. Введение в новую тему :

 

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом

Режут ножом. (Хлеб)

Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл.

В нем –

Здоровье, наша сила,

В нем –

Чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло, берегло! (Хлеб) 

                         Слайд  3  (хлеб )

               ( потом  погасить      проектор)

-  Как вкусен и душист хлеб! Но чтобы его испечь нужна мука!

-   Из чего делают муку? (из пшеницы, ржи, ячменя, овса)

-    Какой вы  едите   хлеб ? 

1) Белый хлеб (батоны, булки, плюшки печенье и т.д.) печется из пшеничной муки

2) Серый хлеб , - еще говорят ржаной- печётся  из  - …………. Молодцы!

-  А где достать рожь и пшеницу чтобы намолоть муки и накормить нас всех?  (Пшеницу выращивают на полях)

- А что значит выращивают? Показать на стенде  по картинам:

(готовят почву, СЕЮТ, УДОЮРЯЮТ, БОРЯТСЯ С ОРНЯКАМИ И ВРЕДИТЕЛЯМИ, УБИРАЮТ УРОЖАЙ В ЭЛЕВАТОРЫ, ОТТУДА В  ВЕЗУТ МУКУ В ХЛЕБОКМОБИНАТ, ИСПЕЧЕННЫЙ ХЛЕБ  ВЕЗУТ В МАГАЗИН , И ОН ПОПАДАЕТ НАМ НА СТОЛ )

- Вот какой долгий путь проделывает  хлеб по дороге к нам на стол? Надеюсь теперь некоторые ребята подумают прежде чем бросить кусочек недоеденного хлеба. Так ведь?

2. Изучение    нового     материала .

 -  Ребята как думаете а  растениеводство  занимается выращиванием дикорастущих или культурных растений? (культурных )       

-   Для чего?   (Человек выращивает культурные   растения чтобы получать продукты питания .)                                            

-  Итак,  делаем вывод : растениеводство     – это выращивание культурных растений

(запишите определение в раб тетради с 29 № 1)

- Культурные растения  - они все одинаковые или различаются по признакам?

(разные и могут делиться на разные  группы ) 

(Работа   с магнитной  доской и   карточками)  

задание:

-   Мы  с вами снова работаем в группах

 – каждый  ряд  -   одна   группа.

-  Выйдите в доске  по 1 ученику от группы и выполнить следующее задание :

соберите  карточки с  растениями  в группы …

-  проверяем : ………………………………….

-    Какие  еще   группы   растений  мы узнали ? (зерновые,  кормовые и вы еще не знает = это хлопок – прядильная группы )

Ход практической работы:

.

-   У 1 группы  -  гербарий  прядильных   культуры  (хлопок)  + ОБРАЗЕЦ

   У 2 группы  -  гербарии зерновых  культур, (пшеница ) +ЗЕРНО

     у 3 группы  - кормовых     культуры (кормовая свекла) .+ МУЛЯЖ СВЕКЛЫ

Ваша задача :

1. Подготовить  сообщение об одном растении

 вашей группы (раздать гербарий)

2. В ходе практической работы вы так же выполняете  задания № 2 и 3 с.29-30 в раб тетради

3.  Практическая работа –прочитайте план

План описания растения.

Рассмотри культурные растения.

Сравни их между собой. Составь устно описание каждого растения по плану :

1. Название растения

2. Какой группе относится ( дерево, кустарник, травянистое растение)?

3. Где его выращивают?  (в поле, в огороде, в саду)

4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?

5. Как человек использует это растение?

……………………..

ФИЗКУЛЬМИНУТКА    

…………………………….

Выступление учащихся с сообщениями о 1 растении своей группы

*   Включить                    проектор *

3.    Закрепление   изученного   материал

Показ

 Презентации «Растениеводство -  как отрасль сельского хозяйства»

1. .О зерновых культурах.

Слайд 4,5,6, (комментируя   кратко)

7  (зерновые )

Учитель указывает указкой на фото растений – и спрашивает у ребят название  каждого растения

П Р О В Е Р К А     С Л А Й Д    9

    Слайд 9 

Давайте поиграем в игру «Повар». Повар учится варить кашу.

   Выходит пара уч-ся 1 – повар,  второй – посетитель столовой .

  Посетитель заказывает   кашу ( например манную )а повар называет зерновую культуру которая ему нужна.     (с ряда по паре  учеников )

Например:

П:  Мне надо сварить кашу: манную, гречневую, рисовую , пшенную, овсяную, пшеничную. Из какой крупы будет варить повар?

- Из какого растения получают эту крупу?

  давайте проверим себя:  

 

П Р О В Е Р К А  слайд 10

2. О    кормовых    культурах

слайды   11  -   18  

БЫСТРО НАЗЫВАТЬ НАЗВАНИЯ  КОРМОВЫХ  ТРАВ 

слайд 19  

- почему говорят что молоко у коровы на языке? Подумайте?

Слайд 20  - 21

3. О  прядильных  культурах

-  Почему их так называют ?

-

 Слайды 22 – 25

.

Наводящие вопросы

- Ребята, а какие еще группы растений остались не раскрытыми на магнитной доске ?

Работа с тетрадью и учебником :с 30 № 3*

-  Пользуясь учебником стр 54-55 заполните таблицу

- Прочтите задание вслух

- На какие еще  группы делятся культурные  растения:

на овощные, (запишите по 1 растению)

плодово-ягодные

 цветочные

Слайд 27  НАШ РАЙОН

Растениеводство в нашем районе.

-Наш Тукаевский  район – сельскохозяйственный. У нас развиты и растениеводство, и животноводство.()

Итоги        урока            

-     Что нового узнали на уроке?

 слайды 24 - 29

-    

        Назовите  отрасли растениеводства  в

-      

слайды 30

-         НАЗОВИТЕ    ПРОФЕССИИ    ЛЮДЕЙ РАБОТАЮЩИЕ    В     РАСТЕНИЕВОДСТВЕ изображенные на фото ?

 П Р О В Е Р К А   :  СЛАЙД   31

                                           Молодцы

Домашнее задание :                    

– выполнить  задания №4,5 с 31   по теме в рабочих тетрадях,   читать   учебник с 53-59

        Рефлексия : слайд 32

- Мне понравилась ваша работа.

-  За работу на уроке ставлю  всем  оценки :  

(учитель называет имена детей,

отличившихся на уроке активной работой)

А результаты тестов вы узнаете на следующем уроке.

                     Урок окончен.  Всем  спасибо !

1  мин

 

 

 

 3  мин

 

 

 3 минут

1 мин

 

 

 

2  мин

 

 

 

 

35 МИНУТ

2 мин

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

4 мин

11 мин

 

1 МИН

2  мин

4   мин

1 МИН

1  мин

3 мин

1 мин

1 мин 

1 мин

Тема записана на доске

 

 

 

 

Ребята выполняют тесты в проверочной тетради.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы и заполняют схему

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

Ответы учащихся

ученики делают вывод

записывают

В раб тет

с 29 №1

3 ученика собирают карточки  в группы

на магнит доске)

1 ГРУППА

Демонстрация  образцов  тканей  из   хлопка   и хлопка сырца.

И.Т.Д.

Ребята заполняют таблицу в раб тетради.с.30№2

СООБЩЕНИЯ  уч-ся

на столе  -  образцы  зерновых растений

в баночках.

 

Ответы

уч-ся

 

.

 

 УЧЕНИКИ ОТВЕЧАЮТ

(ПОТОМ ПРОВЕРКА

с помощью слайдов презентации)

Запишите дом задание   в дневник с экрана

Приложение

        1 часть          Практическая работа .

План описания растения.

Рассмотри культурные растения.

Сравни их между собой. Составь устно описание каждого растения по плану :

1. Название растения._________________________________________

2. Какой группе относится ( дерево, кустарник, травянистое растение)? _____________________________________________________________

3. Где его выращивают?  (в поле, в огороде, в саду)_________________

4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5. Как человек использует это растение?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2 часть

Прочтите  названия растений.

Тимофеевка, клевер, хлопчатник , картофель, кукуруза, люцерна, ячмень, подсолнух, лен, конопля, помидоры, огурцы, рожь, пшеница, овес, гречиха, просо, рис, кормовая свекла,

Задание в рабочей тетради с 30 № 3

Впишите в таблицу примеры растений каждой группы (с помощью иллюстраций учебника с.54-55  учебника )

Каждая группа должна отобрать из представленных растений

1- зерновые культуры  (продукты питания и корма для животных)

2- кормовые культуры ( корма для животных)

3- прядильные культуры (сырье для промышленности  )

Кто будет главным агрономом – помощником? Кто поможет заполнить таблицу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

Презентация и конспект урока 4 класс "Пустыни" УМК "Школа России" Окружающий мир по учебнику А.А. Плешакова

Сформировать у учащихся представление и природной зоне пустынь. Познакомить с географичеким положением зоны пустынь, её особенностями, растениями и животным миром. деятельностью людей....

Конспект урока по "Окружающему миру" "В гости к весне" А.А.Плешакова 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне" А.А.Плешаков, 2 класс, УМК "Школа России" Цель урока Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"

Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Города России

Цели деятельности учителя: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода; изучение  известных исто­рических объектов этих городов.Плани...


 

Комментарии

Дильмухаметова Олеся  Хавиловна

Конспект урока: «Растениеводство как отрасль сельского хозяйства» во 3-м классе с презентацией выполненной в POWERPOINTпо предмету “Окружающий мир», по программе «Школа России» Данный урок включает региональный компонент: освещается сельскохозяйственная деятельность Тукаевского района РТ, учащиеся наглядно знакомятся со структурой растениеводства , группами культурных растений, профессиями в растениеводстве - отрасли сельского хозяйства. Воспитательная ценность урока заключается в формировании бережного отношения к хлебу,уважения к людям труда - представителям таких профессий как агроном,хлебороб, механизатор,тракторист,т.е. осуществляется профориентационная деятельность в начальном звене.