Конспект урока в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России" )
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока "Растениеводство как отрасль экономики "в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) по традиционной программе "Школа России" (с возможным использованием презентации целиком или частично)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rastenievodstvo_._3_klass.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель нач классов : Дильмухаметова О.Х.
Место работы, должность: МБОУ "Комсомольская СОШ ",
учитель начальных классов.
Республика Татарстан ,Тукаевский муниципальный район
Предмет: Окружающий мир
Используемые учебники и учебные пособия: УМК "Школа России":
1.Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса нач. школы: 2 ч. / . – М.: Просвещение, 2007,
2.рабочие тетрадь № 2 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2010.
3.Плешаков, А. А. тетрадь для учащихся 3 класса проверочных работ «Проверим себя» / – М.: Просвещение, 2010г
Краткое описание: Урок окружающего мира в 3 классе с применением ИКТ
Цель урока: Сформировать представление учащихся о растениеводстве.
Задачи:
1.Познакомить со структурой растениеводства как отрасли сельского хозяйства, группами культурных растений, профессиями.
2.Обучать практическому применению полученных знаний. Развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности, способность делать выводы.
3.Обогащать словарный запас, развивать речь детей. Формировать коммуникативные навыки.
4.Развивать творческие способности обучающихся, обучать поиску и анализу информации, используя компьютерные технологии.
5.Воспитывать уважительное, бережное отношение к хлебу.
Оборудование:
-Экран, - видеопроектор,
-учебники
-тетради для проверочных работ, рабочая тетрадь на печатной основе
-электронная презентация
-демонстрационные образцы хлопка, продуктов их переработки
- гербарий культурных растений, муляжи овощных культур
-набор зерновых культур и круп
-карточки с иллюстрациями культурных растений и с названиями групп культурных растений
-информация о растениях
Используемые ЦОР:
В урок включены презентация : "Растениеводство ",
Краткое описание: На уроке дети знакомятся с основными отраслями растениеводства, с представителями растений каждой отрасли.
Метод деятельностный , исследовательский (практический), наглядный.
Ход урока:
Этапы урока | Время | ОМУ |
Вступительная часть. 1.Организационный момент. Вот и прозвенел звонок – начинается урок Друг на друга посмотрели И за парту тихо сели. -Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Постарайтесь показать себя с хорошей стороны. 2. Проверка домашнего задания (работаем в проверочных тетрадях – тестирование по предыдущей теме «Полезные ископаемые» ) 3 .Знакомство с темой урока, мотивация. (35 мин) 3.1. .Актуализация знаний. 1). С неба солнце золотое Золотые льют лучи. В поле дружною стеною Золотые усачи. (ПШЕНИЦА)
Что за две недели зеленится Две Недели колосится Две Недели отцветает Две Недели наливается Две Недели подсыхает? (РОЖЬ) - ЧЕМ ПОХОЖИ ПШЕНИЦА И РОЖЬ ? (ЭТО ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ) - Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур ? (растениеводство) Слайд 1 - Итак, Тема урока – растениеводство, как часть сельского хозяйства . Слайд 2
- 3. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА: 1. Введение в новую тему :
Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) Мнут и катают, В печи закаляют, Потом за столом Режут ножом. (Хлеб) Вот он – Тёплый, золотистый. В каждый дом, На каждый стол – Он пожаловал – пришёл. В нем – Здоровье, наша сила, В нем – Чудесное тепло. Сколько рук Его растило, Охраняло, берегло! (Хлеб) Слайд 3 (хлеб ) ( потом погасить проектор) - Как вкусен и душист хлеб! Но чтобы его испечь нужна мука! - Из чего делают муку? (из пшеницы, ржи, ячменя, овса) - Какой вы едите хлеб ? 1) Белый хлеб (батоны, булки, плюшки печенье и т.д.) печется из пшеничной муки 2) Серый хлеб , - еще говорят ржаной- печётся из - …………. Молодцы! - А где достать рожь и пшеницу чтобы намолоть муки и накормить нас всех? (Пшеницу выращивают на полях) - А что значит выращивают? Показать на стенде по картинам: (готовят почву, СЕЮТ, УДОЮРЯЮТ, БОРЯТСЯ С ОРНЯКАМИ И ВРЕДИТЕЛЯМИ, УБИРАЮТ УРОЖАЙ В ЭЛЕВАТОРЫ, ОТТУДА В ВЕЗУТ МУКУ В ХЛЕБОКМОБИНАТ, ИСПЕЧЕННЫЙ ХЛЕБ ВЕЗУТ В МАГАЗИН , И ОН ПОПАДАЕТ НАМ НА СТОЛ ) - Вот какой долгий путь проделывает хлеб по дороге к нам на стол? Надеюсь теперь некоторые ребята подумают прежде чем бросить кусочек недоеденного хлеба. Так ведь? 2. Изучение нового материала . - Ребята как думаете а растениеводство занимается выращиванием дикорастущих или культурных растений? (культурных ) - Для чего? (Человек выращивает культурные растения чтобы получать продукты питания .) - Итак, делаем вывод : растениеводство – это выращивание культурных растений (запишите определение в раб тетради с 29 № 1) - Культурные растения - они все одинаковые или различаются по признакам? (разные и могут делиться на разные группы ) (Работа с магнитной доской и карточками) задание: - Мы с вами снова работаем в группах – каждый ряд - одна группа. - Выйдите в доске по 1 ученику от группы и выполнить следующее задание : соберите карточки с растениями в группы … - проверяем : …………………………………. - Какие еще группы растений мы узнали ? (зерновые, кормовые и вы еще не знает = это хлопок – прядильная группы ) Ход практической работы: . - У 1 группы - гербарий прядильных культуры (хлопок) + ОБРАЗЕЦ У 2 группы - гербарии зерновых культур, (пшеница ) +ЗЕРНО у 3 группы - кормовых культуры (кормовая свекла) .+ МУЛЯЖ СВЕКЛЫ Ваша задача : 1. Подготовить сообщение об одном растении вашей группы (раздать гербарий) 2. В ходе практической работы вы так же выполняете задания № 2 и 3 с.29-30 в раб тетради 3. Практическая работа –прочитайте план План описания растения. Рассмотри культурные растения. Сравни их между собой. Составь устно описание каждого растения по плану : 1. Название растения 2. Какой группе относится ( дерево, кустарник, травянистое растение)? 3. Где его выращивают? (в поле, в огороде, в саду) 4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят? 5. Как человек использует это растение? …………………….. ФИЗКУЛЬМИНУТКА ……………………………. Выступление учащихся с сообщениями о 1 растении своей группы * Включить проектор * 3. Закрепление изученного материал Показ Презентации «Растениеводство - как отрасль сельского хозяйства» 1. .О зерновых культурах. Слайд 4,5,6, (комментируя кратко) 7 (зерновые ) Учитель указывает указкой на фото растений – и спрашивает у ребят название каждого растения П Р О В Е Р К А С Л А Й Д 9 Слайд 9 Давайте поиграем в игру «Повар». Повар учится варить кашу. Выходит пара уч-ся 1 – повар, второй – посетитель столовой . Посетитель заказывает кашу ( например манную )а повар называет зерновую культуру которая ему нужна. (с ряда по паре учеников ) Например: П: Мне надо сварить кашу: манную, гречневую, рисовую , пшенную, овсяную, пшеничную. Из какой крупы будет варить повар? - Из какого растения получают эту крупу? давайте проверим себя:
П Р О В Е Р К А слайд 10 2. О кормовых культурах слайды 11 - 18 БЫСТРО НАЗЫВАТЬ НАЗВАНИЯ КОРМОВЫХ ТРАВ слайд 19 - почему говорят что молоко у коровы на языке? Подумайте? Слайд 20 - 21 3. О прядильных культурах - Почему их так называют ? - Слайды 22 – 25 . Наводящие вопросы - Ребята, а какие еще группы растений остались не раскрытыми на магнитной доске ? Работа с тетрадью и учебником :с 30 № 3* - Пользуясь учебником стр 54-55 заполните таблицу - Прочтите задание вслух - На какие еще группы делятся культурные растения: на овощные, (запишите по 1 растению) плодово-ягодные цветочные Слайд 27 НАШ РАЙОН Растениеводство в нашем районе. -Наш Тукаевский район – сельскохозяйственный. У нас развиты и растениеводство, и животноводство.() Итоги урока - Что нового узнали на уроке? слайды 24 - 29 - Назовите отрасли растениеводства в - слайды 30 - НАЗОВИТЕ ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ РАБОТАЮЩИЕ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ изображенные на фото ? П Р О В Е Р К А : СЛАЙД 31 Молодцы Домашнее задание : – выполнить задания №4,5 с 31 по теме в рабочих тетрадях, читать учебник с 53-59 Рефлексия : слайд 32 - Мне понравилась ваша работа. - За работу на уроке ставлю всем оценки : (учитель называет имена детей, отличившихся на уроке активной работой) А результаты тестов вы узнаете на следующем уроке. Урок окончен. Всем спасибо ! | 1 мин
3 мин
3 минут 1 мин
2 мин
35 МИНУТ 2 мин
4 мин
2 мин
4 мин 11 мин
1 МИН 2 мин 4 мин 1 МИН 1 мин 3 мин 1 мин 1 мин 1 мин | Тема записана на доске
Ребята выполняют тесты в проверочной тетради.
Дети отвечают на вопросы и заполняют схему
Ответы учащихся Ответы учащихся ученики делают вывод записывают В раб тет с 29 №1 3 ученика собирают карточки в группы на магнит доске) 1 ГРУППА Демонстрация образцов тканей из хлопка и хлопка сырца. И.Т.Д. Ребята заполняют таблицу в раб тетради.с.30№2 СООБЩЕНИЯ уч-ся на столе - образцы зерновых растений в баночках.
Ответы уч-ся
.
УЧЕНИКИ ОТВЕЧАЮТ (ПОТОМ ПРОВЕРКА с помощью слайдов презентации) Запишите дом задание в дневник с экрана |
Приложение
1 часть Практическая работа .
План описания растения.
Рассмотри культурные растения.
Сравни их между собой. Составь устно описание каждого растения по плану :
1. Название растения._________________________________________
2. Какой группе относится ( дерево, кустарник, травянистое растение)? _____________________________________________________________
3. Где его выращивают? (в поле, в огороде, в саду)_________________
4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5. Как человек использует это растение?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2 часть
Прочтите названия растений.
Тимофеевка, клевер, хлопчатник , картофель, кукуруза, люцерна, ячмень, подсолнух, лен, конопля, помидоры, огурцы, рожь, пшеница, овес, гречиха, просо, рис, кормовая свекла,
Задание в рабочей тетради с 30 № 3
Впишите в таблицу примеры растений каждой группы (с помощью иллюстраций учебника с.54-55 учебника )
Каждая группа должна отобрать из представленных растений
1- зерновые культуры (продукты питания и корма для животных)
2- кормовые культуры ( корма для животных)
3- прядильные культуры (сырье для промышленности )
Кто будет главным агрономом – помощником? Кто поможет заполнить таблицу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс
Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается разными показателями: реализацией дидактических принцип...
Презентация и конспект урока 4 класс "Пустыни" УМК "Школа России" Окружающий мир по учебнику А.А. Плешакова
Сформировать у учащихся представление и природной зоне пустынь. Познакомить с географичеким положением зоны пустынь, её особенностями, растениями и животным миром. деятельностью людей....
Конспект урока по "Окружающему миру" "В гости к весне" А.А.Плешакова 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне" А.А.Плешаков, 2 класс, УМК "Школа России" Цель урока Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"
Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Города России
Цели деятельности учителя: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода; изучение известных исторических объектов этих городов.Плани...
Комментарии
Конспект урока: