Урок -проект "Профессии, которые нас защищают"
проект по окружающему миру на тему

Задачи проекта: создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;

 

  • формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта;

  • учить работать с источниками информации;

  • повышать творческую активность обучающихся;

  • воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения товарище.

На урок-проект приглашаются родители и представители разных профессий.

 

Проблемный вопрос: Какая профессия самая главная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.tema_proekta_professii.odt15.2 КБ

Предварительный просмотр:

       Окружающий мир

           Тема проекта:

   « Профессии, которые

          нас защищают»

     Учитель: Куржева О.Н.

           МБОУ СОШ№4

                 2016 год

Тип урока:   Урок-проект.

Тип проекта:  Поисково-исследовательский;

                          индивидуально-групповой.

Цель учебного проекта:   создание представлений о разнообразии профессий и их польза для людей;

  • сбор информации о профессиях;
  • формирование у обучающихся навыков работы над проектом.

Задачи проекта:   создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;

  • формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта;
  • учить работать с источниками информации;
  • повышать творческую активность обучающихся;
  • воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения товарище.

На урок-проект приглашаются родители и представители разных профессий.

Проблемный вопрос:   Какая профессия самая главная.

  • Здравствуйте будущие врачи, повара, слесари, ученые, артисты, пожарные! Пройдет время вы будете выбирать профессию, с которой свяжете жизнь.

Целеполагание:

  • Какой проект будем защищать?
  • Зачем мы его делали?

Целью проекта является знакомство с миром профессий, которые нас защищают.

  • Сегодня мы должны ответить на вопрос:

Что такое профессия?

Какая профессия самая важная?

         На начальном этапе нашей работы мы разделились на мини группы по темам.  Каждая мини группа исследовала профессии. Поиск информации вы осуществляли сами  и с помощью родителей.

Мини группы:

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ.

ПОЛИЦИЯ.

СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА.

АРМИЯ.

ПОЖАРНАЯ ОХРАНА.

  • Что такое профессия?
  • Чем отличаются понятия профессия и хобби?
  • Как человек по жизни связан со своей профессией?
  • Почему необходимо добросовестное отношение к своей профессии?
  • Как подготовиться к будущей профессии?

Индивидуальные выступления участников проекта по мини группам.

Формы выступлений:   рассказ, интервью, беседа, рисунки, оформление и защита реферата на данную тему, оформление и защита  альбома на данную тему.

Игра  «Узнай профессию».

   Участникам игры предлагается определить к какой профессии относятся слова. На доске слова: танометр, газовый ключ, стаместка, кассовый аппарат, учебник, швабра, гаечный ключ, пила и другие.

       Игра «Найди подходящие пословицы».

   Из предложенных пословиц участники находят те, которые соответствуют теме и объясняют свой выбор.

 СЧАСТЬЕ И ТРУД ВМЕСТЕ ЖИВУТ.

 В ТРУДЕ РОЖДАЮТСЯ ГЕРОИ.

 КАКОВ МАСТЕР, ТАКОВА И РАБОТА,

 ЗА ОТЧИЗНУ НЕ ЖАЛЬ И ЖИЗНИ.

 НЕТ В МИРЕ КРАШЕ РОДИНЫ НАШЕЙ.

 ДРУГ ЗА ДРУГА СТОЙ- ВЫИГРАЕШЬ БОЙ.

       Итог проекта:

 -    Почему необходимы эти профессии? Какими качествами должны обладать люди данных профессий? Почему?

  • Какая из этих профессий самая важная?
  • Почему каждая из этих профессий необходима в обществе людей?

       Вывод:

       Профессии пожарного, военного, медика скорой помощи, полицейского и других профессий очень нужны обществу. Они стоят на страже мира и спокойствия каждый день. В нашей стране люди этих профессий смелые, мужественные, отзывчивые. Каждый день они рискуют ради других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Открытия, которые совершил человек в 19-20 веке"

Презентация это не просто украшение урока, она позволяет более полно  освоить изучаемый материал. Данная презентация расширяет кругозор детей, позволяет им соприкаснуться с миром искусства....

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»

Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100»  Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...

Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Слова, которые обозначают признаки предмета.

Тема урока: Слова, которые  обозначают признаки предмета.Цели:  познакомить со смысловым значением слов, обозначающих признаки предмета и их ролью в нашей речи, учить ставить к ним воп...

План-конспект урока с ЭОР. Изо 1 класс. Тема урока:"Узоры, которые создали люди"

План-конспект урока  с ЭОР. ИЗО 1 класс. Учебник "Ты изображаешь, украшаешь, строишь" Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского. Тема: "Узоры, которые создали люди. 6 урок по плану."...

Проект урока русского языка Тема урока: «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»

Данный урок – вводный. Основные задачи этого урока – формирование умения узнавать междометия в тексте, построение предложений с использованием междометий, понимани...

Открытый урок "Страна, которая открыла космос"

Открытый урок "Страна, которая открыла космос"  - окружающий мир, 4 класс...

Презентация к уроку Тема урока: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

План - конспект урока по русскому языку  во 2-ом классе («Школа 2100»)Составитель: Максимова Елена Владимировна.Тема раздела: Слова, к которым нельзя задать вопросы.Тема урока: Слова, котор...