Урок -проект "Профессии, которые нас защищают"
проект по окружающему миру на тему
Задачи проекта: создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;
формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта;
учить работать с источниками информации;
повышать творческую активность обучающихся;
воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения товарище.
На урок-проект приглашаются родители и представители разных профессий.
Проблемный вопрос: Какая профессия самая главная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.tema_proekta_professii.odt | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Тема проекта:
« Профессии, которые
нас защищают»
Учитель: Куржева О.Н.
МБОУ СОШ№4
2016 год
Тип урока: Урок-проект.
Тип проекта: Поисково-исследовательский;
индивидуально-групповой.
Цель учебного проекта: создание представлений о разнообразии профессий и их польза для людей;
- сбор информации о профессиях;
- формирование у обучающихся навыков работы над проектом.
Задачи проекта: создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;
- формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта;
- учить работать с источниками информации;
- повышать творческую активность обучающихся;
- воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения товарище.
На урок-проект приглашаются родители и представители разных профессий.
Проблемный вопрос: Какая профессия самая главная.
- Здравствуйте будущие врачи, повара, слесари, ученые, артисты, пожарные! Пройдет время вы будете выбирать профессию, с которой свяжете жизнь.
Целеполагание:
- Какой проект будем защищать?
- Зачем мы его делали?
Целью проекта является знакомство с миром профессий, которые нас защищают.
- Сегодня мы должны ответить на вопрос:
Что такое профессия?
Какая профессия самая важная?
На начальном этапе нашей работы мы разделились на мини группы по темам. Каждая мини группа исследовала профессии. Поиск информации вы осуществляли сами и с помощью родителей.
Мини группы:
СЛУЖБА СПАСЕНИЯ.
ПОЛИЦИЯ.
СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.
АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА.
АРМИЯ.
ПОЖАРНАЯ ОХРАНА.
- Что такое профессия?
- Чем отличаются понятия профессия и хобби?
- Как человек по жизни связан со своей профессией?
- Почему необходимо добросовестное отношение к своей профессии?
- Как подготовиться к будущей профессии?
Индивидуальные выступления участников проекта по мини группам.
Формы выступлений: рассказ, интервью, беседа, рисунки, оформление и защита реферата на данную тему, оформление и защита альбома на данную тему.
Игра «Узнай профессию».
Участникам игры предлагается определить к какой профессии относятся слова. На доске слова: танометр, газовый ключ, стаместка, кассовый аппарат, учебник, швабра, гаечный ключ, пила и другие.
Игра «Найди подходящие пословицы».
Из предложенных пословиц участники находят те, которые соответствуют теме и объясняют свой выбор.
СЧАСТЬЕ И ТРУД ВМЕСТЕ ЖИВУТ.
В ТРУДЕ РОЖДАЮТСЯ ГЕРОИ.
КАКОВ МАСТЕР, ТАКОВА И РАБОТА,
ЗА ОТЧИЗНУ НЕ ЖАЛЬ И ЖИЗНИ.
НЕТ В МИРЕ КРАШЕ РОДИНЫ НАШЕЙ.
ДРУГ ЗА ДРУГА СТОЙ- ВЫИГРАЕШЬ БОЙ.
Итог проекта:
- Почему необходимы эти профессии? Какими качествами должны обладать люди данных профессий? Почему?
- Какая из этих профессий самая важная?
- Почему каждая из этих профессий необходима в обществе людей?
Вывод:
Профессии пожарного, военного, медика скорой помощи, полицейского и других профессий очень нужны обществу. Они стоят на страже мира и спокойствия каждый день. В нашей стране люди этих профессий смелые, мужественные, отзывчивые. Каждый день они рискуют ради других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Открытия, которые совершил человек в 19-20 веке"
Презентация это не просто украшение урока, она позволяет более полно освоить изучаемый материал. Данная презентация расширяет кругозор детей, позволяет им соприкаснуться с миром искусства....
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»
Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100» Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...
Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Слова, которые обозначают признаки предмета.
Тема урока: Слова, которые обозначают признаки предмета.Цели: познакомить со смысловым значением слов, обозначающих признаки предмета и их ролью в нашей речи, учить ставить к ним воп...
План-конспект урока с ЭОР. Изо 1 класс. Тема урока:"Узоры, которые создали люди"
План-конспект урока с ЭОР. ИЗО 1 класс. Учебник "Ты изображаешь, украшаешь, строишь" Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского. Тема: "Узоры, которые создали люди. 6 урок по плану."...
Проект урока русского языка Тема урока: «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»
Данный урок – вводный. Основные задачи этого урока – формирование умения узнавать междометия в тексте, построение предложений с использованием междометий, понимани...
Открытый урок "Страна, которая открыла космос"
Открытый урок "Страна, которая открыла космос" - окружающий мир, 4 класс...
Презентация к уроку Тема урока: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.
План - конспект урока по русскому языку во 2-ом классе («Школа 2100»)Составитель: Максимова Елена Владимировна.Тема раздела: Слова, к которым нельзя задать вопросы.Тема урока: Слова, котор...