План-конспект урока с ЭОР. Изо 1 класс. Тема урока:"Узоры, которые создали люди"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Чередниченко Ирина Юрьевна

План-конспект урока  с ЭОР. ИЗО 1 класс. Учебник "Ты изображаешь, украшаешь, строишь" Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского. Тема: "Узоры, которые создали люди. 6 урок по плану."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-konspekt_eor.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Узоры, которые создали люди

ФИО (полностью)

Чередниченко Ирина Юрьевна

Место работы

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Медвенская средняя общеобразовательная школа» Ленинского района Тульской области

Должность

учитель начальных классов

Предмет

изобразительное искусство

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Узоры, которые создали люди, 6 урок

Базовый учебник

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс. Под редакцией Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2011

  1. Цель  урока: способствовать расширению кругозора учащихся при ознакомлении с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы.

9.       Задачи:

- обучающие: создать условия для формирования навыков работы с гуашью;

-развивающие: способствовать развитию творческого воображения и самовыражения учащихся;

-воспитательные: содействовать приобретению учащимися опыта эстетических впечатлений, пробуждению эмоциональной отзывчивости, формированию ценностного отношения к культуре и  искусству своего народа.

  1. Тип урока: открытие новых знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в паре, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.
  4. Структура и ход  урока представлены в таблице № 1

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Актуализация знаний

Изделия городецкой росписи

N 167761 (1)

Использует ЭОР для актуализации знаний учащимися с целью определения ими цели и задач урока.

Воспринимают материал ЭОР. Осмысливают его. Выдвигают предположения об основной цели урока и задачах по ее достижению. Обсуждают предположения.   Приходят к единому мнению и определяют тему урока. 

ЭОР – 1 мин











Весь этап – 5 мин

2.

Открытие новых знаний

Виды орнаментов. Ритм в орнаменте

N 137034 (2)

Демонстрирует иллюстрации растений, животных,  орнаментов растительного и животного происхождения, созданных руками человека, с целью выявления учащимися общих признаков.

Рассматривают иллюстрации, работая в парах. Осмысливают их. Находят связь. Делятся впечатлениями. Высказывают мнения. Формулируют основные существенные признаки орнамента. Делают вывод, что элементы орнаментов заимствованы человеком у природы.

ЭОР – 2 мин













Весь этап –6  мин

3.

Расширение знаний

Элементы хохломской росписи

N 167686 (3)

Использует ЭОР для расширения кругозора детей  при ознакомлении с образцами народного творчества: орнаментами Хохломы и вариациями на тему Дымковской росписи.

Воспринимают материал ЭОР. Выделяют изученные элементы и приемы  росписи. Определяют новые.

Рассуждают, о способах рисования, которыми будут пользоваться в творческой работе.

ЭОР – 3 мин









Весь этап – 7 мин

4.

Физминутка

М.Мусоргский - тема цыплят

N 168464 (4)

Использует ЭОР с целью создания условий для пробуждения эмоциональной отзывчивости учащихся.

Выполняют движения под музыку.

ЭОР – 0,5 мин

5.

Обобщение и применение знаний

Орнамент как основа декоративного украшения (5)

Использует ЭОР для организации творческой работы учащихся. Индивидуально работает с каждым учеником. Создает условия для формирования навыков работы с гуашью. Способствует развитию творческого воображения и самовыражения учащихся.

Осуществляют творческую практическую деятельность. Придумывают свои орнаменты. Наносят их гуашью на цветную бумагу. Используют новые приемы работы и элементы росписи.

ЭОР – 2 мин











Весь этап –13   мин

6.

Итог урока

 Создает условия для деятельностной и эмоциональной рефлексии учащихся. Содействует в развитии умения общаться, слушать и слышать одноклассников и учителя.

Делятся впечатлениями. Обсуждают индивидуальные результаты творческой деятельности. Делают вывод: где могут пригодиться знания и умения, полученные на уроке.








Весь этап – 4 мин

Приложение к плану-конспекту урока

  Тема урока: Узоры, которые создали люди

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Таблица 2.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Изделия городецкой росписи

(N 167761)

Видеофраг-мент

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000628-1000-4ddd-c3d1-5d00474febeb/?from=000008fd-a000-4ddd-e8f3-1f0047601049&interface=pupil&class=42&subject=32

2.

Виды орнамен-тов. Ритм в орнаменте (N 137034)

Видеофраг-мент

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000117-1000-4ddd-0edb-0700469b3c45/?from=00000900-a000-4ddd-5949-15004760179d&interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject[]=33&subject[]=34

3

Элементы хохломской росписи

 (N 167686)

Видеофраг-мент

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000000cf-1000-4ddd-c2b5-1a0046975cf9/?from=000008fd-a000-4ddd-e8f3-1f0047601049&interface=pupil&class=42&subject=34

4.

М.Мусоргский - тема цыплят

 (N 168464)

Аудиофраг-мент

Аудиофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ec17ad00-06bb-4e90-a516-0bbf172d90a6/?from=e382c7f3-825d-489f-be4e-75e15e3e33d9&interface=pupil&class=42&subject=33

5.

Орнамент как основа декоратив-ного украшения

Модуль

Фрагмент

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/4/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.14&fv-type=P&fc-class=5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Урок изобразительного искусства. Узоры, которые создали люди.

Урок разработан на основе проектной задачи с использованием НРЭО Южного Урала с презентацией....

урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди" 1 кл

урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди". знакомство с якутскими орнаментами, узорами....

урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди" 1 кл

урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди". знакомство с якутскими орнаментами, узорами....