План-конспект урока с ЭОР. Изо 1 класс. Тема урока:"Узоры, которые создали люди"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
План-конспект урока с ЭОР. ИЗО 1 класс. Учебник "Ты изображаешь, украшаешь, строишь" Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского. Тема: "Узоры, которые создали люди. 6 урок по плану."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-konspekt_eor.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Узоры, которые создали люди
ФИО (полностью) | Чередниченко Ирина Юрьевна | |
Место работы | Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Медвенская средняя общеобразовательная школа» Ленинского района Тульской области | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | изобразительное искусство | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | Узоры, которые создали люди, 6 урок | |
Базовый учебник | Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс. Под редакцией Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2011 |
- Цель урока: способствовать расширению кругозора учащихся при ознакомлении с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы.
9. Задачи:
- обучающие: создать условия для формирования навыков работы с гуашью;
-развивающие: способствовать развитию творческого воображения и самовыражения учащихся;
-воспитательные: содействовать приобретению учащимися опыта эстетических впечатлений, пробуждению эмоциональной отзывчивости, формированию ценностного отношения к культуре и искусству своего народа.
- Тип урока: открытие новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, работа в паре, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.
- Структура и ход урока представлены в таблице № 1
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Актуализация знаний | Изделия городецкой росписи N 167761 (1) | Использует ЭОР для актуализации знаний учащимися с целью определения ими цели и задач урока. | Воспринимают материал ЭОР. Осмысливают его. Выдвигают предположения об основной цели урока и задачах по ее достижению. Обсуждают предположения. Приходят к единому мнению и определяют тему урока. | ЭОР – 1 мин Весь этап – 5 мин |
2. | Открытие новых знаний | Виды орнаментов. Ритм в орнаменте N 137034 (2) | Демонстрирует иллюстрации растений, животных, орнаментов растительного и животного происхождения, созданных руками человека, с целью выявления учащимися общих признаков. | Рассматривают иллюстрации, работая в парах. Осмысливают их. Находят связь. Делятся впечатлениями. Высказывают мнения. Формулируют основные существенные признаки орнамента. Делают вывод, что элементы орнаментов заимствованы человеком у природы. | ЭОР – 2 мин Весь этап –6 мин |
3. | Расширение знаний | Элементы хохломской росписи N 167686 (3) | Использует ЭОР для расширения кругозора детей при ознакомлении с образцами народного творчества: орнаментами Хохломы и вариациями на тему Дымковской росписи. | Воспринимают материал ЭОР. Выделяют изученные элементы и приемы росписи. Определяют новые. Рассуждают, о способах рисования, которыми будут пользоваться в творческой работе. | ЭОР – 3 мин Весь этап – 7 мин |
4. | Физминутка | М.Мусоргский - тема цыплят N 168464 (4) | Использует ЭОР с целью создания условий для пробуждения эмоциональной отзывчивости учащихся. | Выполняют движения под музыку. | ЭОР – 0,5 мин |
5. | Обобщение и применение знаний | Орнамент как основа декоративного украшения (5) | Использует ЭОР для организации творческой работы учащихся. Индивидуально работает с каждым учеником. Создает условия для формирования навыков работы с гуашью. Способствует развитию творческого воображения и самовыражения учащихся. | Осуществляют творческую практическую деятельность. Придумывают свои орнаменты. Наносят их гуашью на цветную бумагу. Используют новые приемы работы и элементы росписи. | ЭОР – 2 мин Весь этап –13 мин |
6. | Итог урока | Создает условия для деятельностной и эмоциональной рефлексии учащихся. Содействует в развитии умения общаться, слушать и слышать одноклассников и учителя. | Делятся впечатлениями. Обсуждают индивидуальные результаты творческой деятельности. Делают вывод: где могут пригодиться знания и умения, полученные на уроке. | Весь этап – 4 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Узоры, которые создали люди
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Изделия городецкой росписи (N 167761) | Видеофраг-мент | Видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000628-1000-4ddd-c3d1-5d00474febeb/?from=000008fd-a000-4ddd-e8f3-1f0047601049&interface=pupil&class=42&subject=32 |
2. | Виды орнамен-тов. Ритм в орнаменте (N 137034) | Видеофраг-мент | Видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000117-1000-4ddd-0edb-0700469b3c45/?from=00000900-a000-4ddd-5949-15004760179d&interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject[]=33&subject[]=34 |
3 | Элементы хохломской росписи (N 167686) | Видеофраг-мент | Видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000000cf-1000-4ddd-c2b5-1a0046975cf9/?from=000008fd-a000-4ddd-e8f3-1f0047601049&interface=pupil&class=42&subject=34 |
4. | М.Мусоргский - тема цыплят (N 168464) | Аудиофраг-мент | Аудиофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ec17ad00-06bb-4e90-a516-0bbf172d90a6/?from=e382c7f3-825d-489f-be4e-75e15e3e33d9&interface=pupil&class=42&subject=33 |
5. | Орнамент как основа декоратив-ного украшения | Модуль | Фрагмент | http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/4/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.14&fv-type=P&fc-class=5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока изобразительного искусства в 1 классе и применением ИКТ. Узоры, которые создали люди. "Дымковское чудо."
Групповая форма работы, применение разноуровневых задани....
Конструкт урока изобразительного искусства в 1 классе и применением ИКТ. Узоры, которые создали люди. "Дымковское чудо."
Групповая форма работы, применение разноуровневых задани....
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Урок изобразительного искусства. Узоры, которые создали люди.
Урок разработан на основе проектной задачи с использованием НРЭО Южного Урала с презентацией....
урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди" 1 кл
урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди". знакомство с якутскими орнаментами, узорами....
урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди" 1 кл
урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди". знакомство с якутскими орнаментами, узорами....
Презентация по изобразительному искусству 1 класс Тема урока: «Узоры, которые придумали люди. Импровизация на тему Дымковской игрушки».
Особенности дымковской игрушки, история возникновения промысла, узоры для росписи....