Урок окружающего мира в 4 классе. Петр Великий
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок окружающего мира в 4 классе. Петр Великий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_4_klasse.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4 классе
Оськина Наталья Геннадьевна, учитель начальной школы
Тема: Пётр Великий
Цели:
- Познакомить учащихся со знанием личности Петра 1 в истории России, узнать, что нового появилось в жизни страны в его правление;
- Развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; продолжить развитие умений работать с источниками информации, комментировать прочитанный текст; иллюстрировать ответ; развивать творческие способности и коммуникативные умения;
- Воспитывать доброжелательное отношение между учащимися при работе в группах, в парах.
Оборудование: компьютер, презентация
Средства обучения
- Учебник Мир вокруг нас. 4 класс в 2 частях. Ч. 2. / А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2006.; 2) презентация “Петр Великий”; 3) Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 4 класс: пособие для учащихся в 2 частях, Ч 2.– М.: Просвещение, 2008.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Тест. (слайд № 1)
- Самопроверка и самооценка. (слайд № 2)
- Кто выполнил безошибочно?
- Кто допустил 1, 2 ошибки? 3 ошибки?
III. Сообщение темы и целей урока.
У: В одном голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжёлые брёвна. Когда строгий мастер окликал его: ”Эй, плотник Питер, иди сюда!”, он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказание. После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Пётр Михайлов - на самом деле русский царь Пётр 1, отправившийся в заграничное путешествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. ”Я ученик и нуждаюсь в учителях ”,- вырезал он на своей личной печати. А учиться в самом деле нужно было многому.
- О ком эта история? (о Петре 1)(слайд №3)
-Сегодня на уроке мы узнаем, почему Петра назвали Великим, в чём его заслуга?
А итогом вашей работы будет создание проекта – альбома “Великие люди России ”
IV. Словарная работа
На уроке нам встретятся новые слова, значения которых вы сейчас объясните . (дети заранее искали значения слов, используя толковые словари)
ПРОВОЗГЛАСИТЬ – торжественно объявить; объявит носителем каких – нибудь высоких качеств, званий
ВЕРФЬ – место постройки и ремонта судов
АДМИРАЛТЕЙСТВО – морское ведомство, место постройки и оборудования военных судов
ИМПЕРАТОР – повелитель, почётный титул ( звание)полководца
ИМПЕРИЯ – государство с императором во главе
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ – человек, который преобразовал что – либо, переделал, изменил к лучшему
РЕФОРМА – преобразование, изменение, переустройство чего - нибудь
V. Работа по теме урока (знакомство с жизнью Петра Великого).
Первая ряд готовил сообщения о детстве Петра. (сопровождение слайдами № 4, 5)
Вопросы:
- Во сколько лет был провозглашён Пётр царём? (10)
- Какое любимое увлечение было у Петра? ( военные потехи)
- Как назвался его полк? (потешные )
- Из кого набирался этот полк? ( из сверстников юного царя )
У.: - В чём же заслуга Петра 1 перед Россией? Об этом нам расскажут ребята со второго ряда. ( слайд № 6 - № 15, реформы в области быта )
Дополнение учителя.
Для закрепления новых правил в русском обществе Пётр приказал издать особую книгу. Появилась она 1717 году и называлась “ Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению, собранное от разных авторов ”. (слайд № 16 )
Мудрёное, на современный взгляд, название, но раньше многие книги обладали заголовками, в которых подробно расписывалось содержание. Этого требовал этикет того времени, уважение к читателю!
В книге давались советы молодым людям дворянского происхождения, как держать себя в обществе, в семье, как добиться успехов при дворе и в свете.
- Я вам зачитаю несколько советов. ( по выбору )
Кого заинтересовала книга и хотите прочитать, сможете найти в нашем альбоме, который будет создан в конце урока.
- Что нового появилось в России при Петре 1? (флот, газеты, календарь и т.д.)
VI. Физминутка
Продолжаем урок. 3 ряд готовил сообщения о Городе Петра. ( слайд № 17)
-Начнём с просмотра видеосюжета. (слайд №17, стрелка )
Слово детям ( слайд 18 - 21)
- Когда был заложен город на Неве? (300 лет назад )
- С чего начиналось строительство города? ( с Петропавловской крепости )
- Что было возведено на берегу реки Невы? ( Здание адмиралтейства, верфь для строительства судов )
- Как вы думаете, почему Пётр получил прозвание “Великий”?
VII. Подведение итогов
- Выбрать по одному человеку с каждого ряда для оформления альбома.
- Остальные, используя полученную информацию на уроке и учебник с. 94 – 100,
самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради с. 33 № 1, № 2
Демонстрация получившегося альбома.
-Подведём итог нашего урока, составив синквейн. ( на листочках с тестом )
VIII. Д/з
Будем продолжать создание альбома
1 ряд – заслуги М.В. Ломоносова в развитии науки и культуры
2 ряд – юность М.В. Ломоносова
3 ряд – детство Михаила Васильевича Ломоносова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 4 класс. Пётр Великий.
Урок оружающего мира по программе "Школа России", соконспект урока, раздаточный материал....
Методическая разработка "Урок по окружающему миру на тему «Петр Великий». 4 класс"
Урок по окружающему мируна тему«Петр Великий». 4 класс Цель: Сформировать представления у учащихся о времени правления ПетраI,...
«Петр великий. Российская империя». Урок окружающего мира 4 класс.
Программа "Гармония", 4 класс. Прект урока окружающего мира с использованием здоровьезберегающих технологий....
Технологическая карта урока окружающего мира. 3 класс «Петр I Великий. »
Урок открытия новых знаний....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс Петр Великий
Урок, который поможет охарактеризовать Петра I как выдающуюся историческую личность, отметить прогрессивность его деятельности на благо Отечества, выяснить благодаря чему Россия превратилась в одно из...
Урок окружающего мира 4 класс "Петр Великий"
Урок окружающего мира 4 класс "Петр Великий"...