Урок окружающего мира в 4 классе. Петр Великий
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Оськина Наталья Геннадьевна

Урок окружающего мира в 4 классе. Петр Великий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_v_4_klasse.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 4 классе

Оськина Наталья Геннадьевна, учитель начальной школы

Тема: Пётр Великий

Цели:

  1. Познакомить учащихся со знанием личности Петра 1 в истории России, узнать, что нового появилось в жизни страны в его правление;
  2. Развивать познавательный интерес к истории нашей Родины;  продолжить развитие умений работать с источниками информации, комментировать прочитанный текст; иллюстрировать ответ; развивать творческие способности и коммуникативные умения;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение между учащимися при работе в группах, в парах.

Оборудование: компьютер, презентация

 Средства обучения

  1. Учебник Мир вокруг нас. 4 класс в 2 частях. Ч. 2. / А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2006.; 2) презентация “Петр Великий”; 3) Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 4 класс: пособие для учащихся в 2 частях, Ч 2.– М.: Просвещение, 2008.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка  домашнего задания.

- Тест. (слайд № 1)

- Самопроверка и самооценка. (слайд № 2)

- Кто выполнил безошибочно?

- Кто допустил 1, 2 ошибки? 3 ошибки?

III. Сообщение темы и целей урока.

У:  В одном голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжёлые брёвна. Когда строгий мастер окликал его: ”Эй, плотник Питер, иди сюда!”, он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказание. После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Пётр Михайлов - на самом деле русский царь Пётр 1, отправившийся в заграничное путешествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. ”Я ученик и нуждаюсь в учителях ”,-  вырезал он на своей личной печати. А учиться в самом деле нужно было многому.

- О ком эта история? (о Петре 1)(слайд №3)

-Сегодня на уроке мы узнаем, почему Петра назвали Великим, в чём его заслуга?

А итогом вашей работы будет создание проекта – альбома “Великие люди России ”

IV. Словарная работа

На уроке нам встретятся новые слова, значения которых вы сейчас объясните . (дети заранее искали значения слов, используя толковые словари)

ПРОВОЗГЛАСИТЬ – торжественно объявить; объявит носителем каких – нибудь высоких качеств, званий

ВЕРФЬ – место постройки и ремонта судов

АДМИРАЛТЕЙСТВО – морское ведомство, место постройки и оборудования военных судов

ИМПЕРАТОР – повелитель, почётный титул ( звание)полководца

ИМПЕРИЯ – государство с императором во главе

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ – человек, который преобразовал что – либо, переделал, изменил к лучшему

РЕФОРМА – преобразование, изменение, переустройство чего - нибудь        

V.  Работа по теме урока (знакомство с жизнью Петра Великого).

Первая ряд готовил сообщения о детстве Петра. (сопровождение слайдами № 4, 5)

Вопросы:

- Во сколько лет был провозглашён Пётр царём? (10)

 - Какое любимое увлечение было у Петра? ( военные потехи)

- Как назвался его полк? (потешные )

- Из кого набирался этот полк? ( из сверстников юного царя )

У.: - В чём же заслуга Петра 1 перед  Россией? Об этом нам расскажут ребята со второго ряда.   ( слайд № 6 - № 15, реформы в области быта )

Дополнение учителя.

Для закрепления новых правил в русском обществе Пётр приказал издать особую книгу. Появилась она 1717 году и называлась “ Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению, собранное от разных авторов ”. (слайд № 16 )

    Мудрёное, на современный взгляд, название, но раньше многие книги обладали заголовками, в которых подробно расписывалось содержание. Этого требовал этикет того времени, уважение к читателю!

    В книге давались советы молодым людям дворянского происхождения, как держать себя в обществе,  в семье, как добиться успехов при дворе и в свете.

- Я вам зачитаю несколько советов. ( по выбору )

Кого заинтересовала книга и хотите прочитать, сможете найти в нашем альбоме,  который будет создан в конце урока.

- Что нового появилось в России при Петре 1? (флот, газеты, календарь и т.д.)

VI. Физминутка

Продолжаем урок. 3 ряд готовил сообщения о Городе Петра. ( слайд № 17)

-Начнём с просмотра видеосюжета. (слайд №17, стрелка )

Слово детям ( слайд 18 - 21)

- Когда был заложен город на Неве? (300 лет назад )

- С чего начиналось строительство города? ( с Петропавловской крепости )

- Что было возведено на берегу реки Невы? ( Здание адмиралтейства, верфь для строительства судов )

- Как вы думаете, почему Пётр получил прозвание “Великий”?

 

VII. Подведение итогов

  1. Выбрать по одному человеку с каждого ряда для оформления альбома.
  2. Остальные, используя полученную информацию на уроке и учебник с. 94 – 100,

 самостоятельно выполняют  задания в рабочей тетради   с. 33 № 1, № 2  

Демонстрация получившегося альбома.

-Подведём итог нашего урока, составив синквейн.  ( на листочках с тестом )

VIII. Д/з

Будем продолжать создание альбома

1 ряд – заслуги М.В. Ломоносова в развитии науки и культуры  

2 ряд – юность М.В. Ломоносова

3 ряд – детство Михаила Васильевича Ломоносова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 4 класс. Пётр Великий.

Урок оружающего мира по программе "Школа России", соконспект урока, раздаточный материал....

Методическая разработка "Урок по окружающему миру на тему «Петр Великий». 4 класс"

Урок по окружающему мируна тему«Петр Великий». 4 класс   Цель: Сформировать представления у учащихся о времени правления ПетраI,...

«Петр великий. Российская империя». Урок окружающего мира 4 класс.

Программа "Гармония", 4 класс. Прект урока окружающего  мира  с использованием здоровьезберегающих технологий....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс Петр Великий

Урок, который поможет охарактеризовать Петра I как выдающуюся историческую личность, отметить прогрессивность его деятельности на благо Отечества, выяснить благодаря чему Россия превратилась в одно из...

Урок окружающего мира 4 класс "Петр Великий"

Урок окружающего мира 4 класс "Петр Великий"...