Методическая разработка игры-викторины "Во саду ли,в огороде"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Игра-викторина предназначена для учащихся начальных классов коррекционной школы  (VII вид 1 вариант). Данная викторина помогает систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Рекомендована для учащихся 1-2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_vo_sadu-li_v_ogorode.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

Игра-викторина «Во саду ли, в огороде».

Внеклассное мероприятие составила и провела Лежнева Ольга Ивановна.

Цель: закрепить знания обучающихся об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Систематизировать представления обучающихся об овощах и фруктах.
2. Развивать речь
, память, восприятие и мелкую моторику рук.
3. Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Ход занятия.
1.Организационный момент 
- Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем всем здоровья:
Обучающиеся хором:  «Здравствуйте!»

II. Основная часть
- Ребята, скажите, какое время года сейчас идет? (Осень.)

- Осень это время сбора урожая. Что собирают люди осенью? (Овощи и фрукты.)

- Где растут овощи? (В огороде.)

- Где растут фрукты? (В саду.)

- Сегодня у нас пройдет игра-викторина «Во саду ли, в огороде». Слово игра вам знакомо и понятно. А что означает слово – викторина? Викторина – это увлекательная игра. Она состоит из вопросов-загадок и ответов-отгадок. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон. Кто больше соберет жетонов, тот и  будет – победителем.

- Давайте подготовимся к викторине, выполняя игровые задания.

1-е задание « Доскажи словечко».

- Поздним летом в огород собирается народ.

  Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла круглая зеленая…(капуста).

Собираем мы в лукошко очень крупную коричневую…(картошку).

От дождя земля намокла – вылезай бордовая толстушка наша …(свекла).

Вот зеленый толстячок – крупный зелёный или жёлтый …(кабачок).

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную оранжевую…(морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить маленькую розовую …(редиску).

Помогает деду внук – собирает с грядок горький, но полезный жёлтый …(лук).

-Ребята, а что еще растет в огороде? (Огурец, чеснок, репа, редька, тыква, баклажан, кукуруза, горох, фасоль.)

(После каждой отгадки, демонстрируется иллюстрация овоща и прикрепляется к «грядке» - серая полоса  на  доске.)

А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж зеленый сладкий…(виноград).

Очень сочны и красивы – созрели на ветках синие…(сливы).

Осторожно мы срываем с ветки сочные и желтые…(груши).

Для начинки в пироги набираем круглые румяные…(яблоки).

- Какие фрукты вы еще знаете? (Вишня, лимон, ананас, банан, персик, абрикос, мандарин, апельсин.)

(После каждой отгадки, демонстрируется иллюстрация фрукта и прикрепляется к «дереву» - нарисованному на  доске.)


2-е задание «Разложи овощи и фрукты в корзины».

- Молодцы! Посмотрите, какой богатый у нас с вами урожай! Давайте разложим при помощи стрелок овощи и фрукты в соответствующие корзинки.

- В корзины серого цвета, как земля в огороде – овощи, в корзины коричневого цвета, как ствол у дерева – фрукты. (Раздаточный материал.)

- Назовите, какие овощи вы положили в серую корзину (огурец, морковь, лук, капусту).

- Назовите, какие фрукты вы положили в коричневую корзину (банан, яблоко, грушу, сливу).

III. Физминутка.

- А сейчас немного отдохнем. (Дети встают и выполняют пальчиковую гимнастику).
«Щи-талочка».   Марина Бородицкая

Чищу овощи для щей.                    Хлопаем в ладоши.

Сколько нужно овощей?        Разводим руки в стороны.

Три картошки,         Загибаем три пальца на левой руке.

две морковки,        Загибаем два пальца на левой руке.

Луку полторы головки,        Загибаем три пальца на правой руке.

Да петрушки корешок,        Загибаем один палец.

Да капустный кочешок.        Загибаем один палец.

Потеснись-ка ты, капуста,        Ладошками как бы «отодвигаем»

От тебя в кастрюле густо!        капусту в сторону.

Раз!        Выставляем большие пальцы.

Два!         Выставляем указательные пальцы.

Три!         Выставляем средние пальцы.

Огонь зажжен.        Хлопаем в ладоши.

Кочерыжка,         Правой рукой указываем на центр.

Выйди вон!        Левой рукой показываем на дверь.

IV. Игра-викторина «Во саду ли, в огороде»

- Вот и все! Хоть и устали, урожай собрали! И к викторине подготовились!

1. Захотелось плакать вдруг -
   Слезы лить заставил…(Лук)
- Ребята, а как вы догадались, что в этой загадке говорится про лук?

(Слезы льют, когда чистят и режут лук).
2. Под кустом копнешь немножко,
   Выглянет на свет …(Картошка)
3. За ботву, как за веревку,
   Можно вытащить…(Морковку)
4. Зеленый, худой,
   Наполнен водой. (Огурец)

5. 100 одежек

     И все без застежек. (Капуста)

6. Я, друзья, бываю разный –

    Желтый, розовый и красный,

    Я красивый, я опрятный,

    Любят все мой сок томатный. (Помидор)

7. Кругла да гладка,

    Откусишь – сладка.

    Засела крепко

    На грядке…(репка)

8. За хохол, да в котел,

А потом – борщиком на стол! (Свекла)
(После каждой отгадки выкладываются на поднос натуральные чистые овощи.)

1. Сам с кулачок, желтый бочок,
   Острые ушки, кислинка в брюшке. (Лимон)
2. Круглое, румяное,

    Я расту на ветке,

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки. (Яблоко)
3. Висит на ветке ловко,
   С рыжей круглой головкой. (Апельсин)

4. Родилась она зеленой,

    А потом росла, краснела.

    Как созрела – посинела. (Слива)

5. Длинный, с желтой кожурой…

   Месяц порой напоминает он

    Ты узнал его? Верно это…(банан)

6. Бывают матрешки эти разные:

   Желтые, зеленые и красные,

   А на вкус всегда-всегда сладкие. (Груши)

7. Сочные и сладкие

    Круглые, янтарные,

  Ягодки на веточках

   Гроздьями висят…(Это – виноград)

 8. Маленькая печка

     С красными угольками внутри…(Гранат)  

(После каждой отгадки выкладываются на поднос натуральные чистые фрукты.)

V.  Игра «Во саду ли, в огороде»

Молодцы! Отгадали все загадки!

- А теперь давайте поиграем в игру «Во саду ли, в огороде». Овощи и фрукты лежат на одном столе. Я буду читать стихотворение, а вы  - бегать друг за другом вокруг этого стола и внимательно слушать:
           Во саду ли, в огороде
           Собираем урожай.
           Стоп! В мою корзинку –
           Любой
овощ (или фрукт) полезай!
- С последним словом вы возьмете с подноса любой овощ (или фрукт) и назовете его.

(Учитель задает детям разные вопросы: «Что ты держишь в руках? Почему ты выбрал огурец? Какой формы яблоко? Какого цвета груша? Какой по вкусу лимон?»)
Игра проводится 2 – 3 раза с условием – запрещается повторно брать те же плоды. И каждый раз меняется способ движения вокруг стола – дети прыгают или ходят на носочках, на пятках, с поднятыми руками и др.

VI. Подведение итогов:
- Наше занятие подошло к концу.

 - Давайте вспомним, о чем мы говорили? (Об овощах и фруктах)

 - Где растут овощи?

 - Где растут фрукты?

 - Будете их путать теперь?

 - Какие интересные задания выполняли?

(Играли в игру «Доскажи словечко».Выполняли задание «Разложи овощи и фрукты в корзины». Провели разминку «Щи-талочка». Познакомились с новой познавательной игрой – викториной! Поиграли в подвижную игру «Во саду ли, в огороде».)

- Давайте теперь подведем итоги –  сосчитаем ваши жетоны и выявим самого лучшего садовода и самого лучшего овощевода и наградим победителей медалями. Всех детей за активность и старание, приглашаю к праздничному столу  на дегустацию наших фруктов.

- Спасибо всем за внимание! Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Во саду ли, в огороде"

Мероприятие проводится совместно сродителями осенью. С учащимися готовится театрализованное представление. Дети участвуют в конкурсах викторинах....

конспект урока "Во саду и в огороде"

сценарий урока составлен для  учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой....

Открытый урок по окружающему миру и по татарскому языку в 1 классе на тему: «Во саду ли в огороде».

Цель:  систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами,  их значением  для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении ов...

Урок литературного чтения "Кто помогает человеку в саду и в огороде?"

Урок литературного чтения для 1 класса по программе 2100....

Занятие "Во саду, ли в огороде"

коррекционно-развивающее занятие...

Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Во саду ли, в огороде."

Этот урок с обучающими структурами 21 века. Дети работают в группах, в парах по обучающим структурам, что позволяет ученикам работать в команде, где все ученики работают слаженно и сообща. Цели урока:...

Обучение грамоте 1 класс Урок 5 Кто помогает человеку в саду и в огороде?

Презентация к уроку обучения грамоте по программе "Школа 2100"...