Занятие "Во саду, ли в огороде"
план-конспект урока на тему
коррекционно-развивающее занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 58.95 КБ |
приложение 1 | 72.65 КБ |
приложение 2 | 84.72 КБ |
стихи | 10.76 КБ |
текст песни | 10.99 КБ |
анализ занятия | 13.68 КБ |
презентация | 604.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ
(коррекционно-развивающее занятие )
Цели и задачи: учить детей классифицировать группы предме-
тов (овощи и фрукты); развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук; корригировать отдельные стороны психической деятельности,
основные мыслительные операции путем выполнения в анализе и синтезе, различные виды мышления на основе упражнений в классификации,
нарушения в развитии эмоционально-личностной сферы; воспиты-
вать гигиенические навыки, строгое исполнение правил дорожного
движения, культуры поведения при приеме пищи.
Оборудование: рисунки (плакаты) с изображением садовых и овощных культур, компьютер, проектор, экран, презентация как слайд - шоу, овощи и фрукты.
Ход занятия
1. Сообщение темы и задач занятия.
- Сегодня, ребята, мы с вами проводим занятие по окружаю-
щему миру на тему «Во саду ли, в огороде ... ». Кто знает, что рас-
тет в саду (с опорой на рисунки)? (В саду растут фрукты.)слайд 1
- А что растет в огороде? (В огороде растут овощи.)слайд 2
- Нам предстоит рассматривать предметы. Мы с вами будем определять форму предмета, цвет, объем, какой вкус имеют овощи и фрукты, какой запах у них, какие звуки можно услышать; определять овощи и фрукты на ощупь. Вот какая у нас огромная работа, поэтому нужно быть внимательными, стараться выполнять все задания учителя.
2 .. Угадывание предмета по силуэту. слайд 3
- Угадайте по силуэту предмет, который находится в верхнем левом углу листа. (В верхнем левом углу листа находится баклажан.)
- Угадайте предмет, который находится в нижнем правом углу листа. (В нижнем правом углу листа находится морковъ.)
- Угадайте предмет, который находится посередине листа. (Посередине листа яблоко.)
- Назовите предмет, который находится в левом нижнем углу
листа. (В левом нижнем углу лук.)
- А какой предмет в верхнем ,правом углу? (В верхнем правом углу помидор.) - Ребята, а что здесь лишнее и почему? (Здесь лишнее яблоко.
оно фрукт, а остальные овощи.)
3. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Счет предметов.
-Я читаю четверостишие про овощи и фрукты. Когда я показываю на предмет, вы его называете.
Ах, какая вишня -
Просто загляденье!
Мы наварим из нее
Вкусное варенье!
- Сколько вишен висит на ветке? (Пять.)
Уродилась золотая
Крупная картошка,
Приготовим из нее
Суп, пюре, окрошку.
- Сколько сырых картофелин? (Пять.)
Мы капусту поливали,
От вредителей спасали -'.
Вот и выросла она
И хрустяща, и бела.
- Сколько кочанов капусты нарисовано? (Один.)
Светится на солнце
Груша золотая,
Не было у нас
Такого урожая.
- Сколько груш нарисовано? (Две.)
Вырастили мы с тобой
Перец сладкий и большой.
Посмотри, какой прекрасный:
Он зеленый, желтый, красный!
- Сколько перцев нарисовано? (Три.)
- А что напоминают нам эти три цвета? (Светофор.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)
физминутка
«Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты – наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад);
вкусные продукты . погладить правой рукой по животику, затем левой
рукой;
в огороде наклоны вниз, достать руками до пола (собираем
урожай на грядках);
и в саду выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем
урожай в саду)
для еды я их найду погладить правой рукой по животику, затем левой
рукой;
4. Какой по форме?
- Ребята, фрукты и овощи напоминают нам геометрические фигуры. Я показываю фрукт или овощ, а вы сигнальной карточкой показываете, какую форму он имеет.
Яблоко, морковь, баклажан, помидор, апельсин, груша, картофель, огурец, банан - все это сложено в непрозрачный пакет и по очереди показывается детям.
сигнальные карточки
- Молодцы, ребята, выполнили задание без ошибок! Получайте улыбку.
Дарит рисунок улыбки.
- . . 5. Какой по цвету? слайд 4~
- Есть овощи и фрукты, которые по форме одинаковые. Так как же их различить? (Их можно различить по цвету.)
- Посмотрите на эти овощи. Какие они по форме? (Одинаковые.)
- Чем же они различаются? (Цветом.)
- Что изображено у меня на листе? (Свекла, репа, редька, редис) ;
Кстати, из редьки можно приготовить хорошее народное лечебное средство: сделать в редьке углубление, налить в него мед, настоять четыре часа. Мазать поясницу от радикулита.
Педагог выдает детям д и д а к т и ч е с к и й м а т ери а л : на листе обведены силуэты овощей и фруктов. Необходимо обвести их нужным цветом.
учитель: Возьмите карандаши, обведите. Скажите, кто что обводит и каким цветом.
6. угадай на вкус.
- Ребята, все ли фрукты можно есть в сыром виде? А овощи?
- Назовите овощи, которые сырыми есть нельзя.
Есть у нас огород, Много овощей растет.
Что в земле? А что на грядке?Разгадай,дружок, загадку.
- Какие овощи растут в земле?
- Какие овощи растут на грядке?
- Какие на вкус фрукты?
- Какие на вкус овощи?
- Покажите мимикой лица, что вы съели - лимон, сладкое яблоко или горький перец.
( рассказ стихов)
Если солнышко смеется на дворе, .
Значит, весело живется детворе.
П е с н я «Огородная хороводная». (ритмические упражнения)
7. Угадай по запаху, на слух, на ощупь.
Задания:
-Угадайте, запах какого фрукта вы учуяли? (Яблоко.)
-Угадайте на слух. Что шуршит в мешочке? (Лук.) Чем шуршит лук? (Шелухой.)
- Угадайте на ощупь. Достаньте из мешочка: яблоко, морковь,
баклажан, помидор, апельсин, грушу, картофель, огурец, банан.
Вот Синьор Помидор
К нам пришел из книжки.
И принес он нам всем
Сказку, малышки.
Один мальчик как-то ел огурец, и огуречное семечко застряло между
зубов. Потом помидорное семечко застряло. И тыквенное. И арбузное. И
стал у мальчика не рот, а целый огород.
Почему у мальчика во рту вырос огород? ( Потому что он не чистил зубы.)
8. Итог.
- С чем знакомились на занятии? (С овощами и фруктами.)
-Я сейчас проверю, все ли хорошо могут отличить фрукты от овощей.
-Разложите на две группы овощи и фрукты. Что лишнее?
- Объясните слова:
Сами фрукты и овощи не растут.
Скушать их - нужен труд.
- Для чего люди выращивают овощи и фрукты?
- Чем полезны овощи и фрукты?
- Что нужно сделать перед тем, как кушать овощи и фрукты?
- Вот прикатилось золотое волшебное яблочко. Приготовило нам угощение - соки. Из какого фрукта или овоща приготовлены соки? Давайте посмотрим, кто себя вел на занятии так, как эти пушистики. (Показывает рисунки-мордашки «пушистиков».)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.
Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!
Предварительный просмотр:
Огородная-хороводная
слова А. Пассовой
Есть у нас огород
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Предварительный просмотр:
Анализ коррекционно-развивающего занятия в 5а классе
На тему: "Во саду ли, в огороде ".
Данное занятие по типу является обобщающим.
Цель: учить детей классифицировать группы предметов (овощи и фрукты). Оборудование: рисунки (плакаты) с изображением садовых и овощных культур, компьютер, проектор, экран, презентация как слайд - шоу, овощи и фрукты.
Занятие планировалось на основе коррекционно-развивающей программы "Развитие психомоторики и сенсорных процессов", с учетом специфических особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей.
В ходе занятия были успешно решены следующие задачи:
коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук: упражнение "Угадай на ощупь"; корригировать отдельные стороны психической деятельности, основные мыслительные операции, различные виды мышления: отгадывание загадок, угадывание предметов по силуэту; нарушения в развитии эмоционально-личностной сферы;
воспитательные: воспитывать гигиенические навыки, строгое исполнение правил дорожного движения, культуры поведения при приеме пищи.
При проведении занятия были использованы различные методы: иллюстративный (при сообщении темы и задач занятия), репродуктивный (выполнение заданий с последующей проверкой). Использовались задания, направленные именно на развитие детей. Проводилась фронтальная работа, детям давались задания, оказывалась индивидуальная помощь.
На занятии наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности, применялись здоровьесберегающие технологии - физминутка общего воздействия, музыкально-ритмические упражнения. При проведении урока было использовано слайд-шоу, в виде презентации, компьютерная поддержка – использовалась как наглядный материал. При подведении итогов была дана оценка деятельности обучающихся. Занятие было достаточно динамичным, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведёно в доброжелательной рабочей обстановке. Цель занятия была достигнута.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свекла Репа Редька Редис
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Во саду ли, в огороде"
Мероприятие проводится совместно сродителями осенью. С учащимися готовится театрализованное представление. Дети участвуют в конкурсах викторинах....
конспект урока "Во саду и в огороде"
сценарий урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой....
Открытый урок по окружающему миру и по татарскому языку в 1 классе на тему: «Во саду ли в огороде».
Цель: систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении ов...
Урок литературного чтения "Кто помогает человеку в саду и в огороде?"
Урок литературного чтения для 1 класса по программе 2100....
Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Во саду ли, в огороде."
Этот урок с обучающими структурами 21 века. Дети работают в группах, в парах по обучающим структурам, что позволяет ученикам работать в команде, где все ученики работают слаженно и сообща. Цели урока:...
Обучение грамоте 1 класс Урок 5 Кто помогает человеку в саду и в огороде?
Презентация к уроку обучения грамоте по программе "Школа 2100"...
Коррекционно-развивающее мероприятие для 1-3 классов: "Во саду ли, в огороде..."
Развитие сенсорных чувств, коррекция мышления на основе упражнений в классификации и обобщении, коррекция речи на основе упражнений в составлении описательных рассказов....