проект Экология нашей школы
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
Работа учениц 2 класса является исследованием. Тема является актуальной, поскольку в начальной школе дети проводят большую часть дня. Чтобы дети чувствовали себя в школе комфортно, важно, чтобы по конкретным критериям школа соответствовала санитарным нормам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_konferentsiyu.docx | 959.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Кирово
Проект на тему:
«Экология нашей школы »
Вид проекта: научно - исследовательский
Предметная область: окружающий мир
Работу выполнили: ученики
2 класса МОУ-сош. с. Кирово
Сугурбаева Дарья, Локтионова Карина
Руководитель: учитель начальных классов
МОУ-сош. с. Кирово
Досмухамбетова С.В.
2017 г.
-2-
Паспорт проектной папки
- Название проекта: «Экология нашей школы»
- Руководитель проекта: учитель начальных классов Досмухамбетова С.В.
- Предметная область: окружающий мир
- Возраст учащихся, на которых рассчитан учебный проект: учащиеся1- 4 классов
- Тип проекта: научно - исследовательский
- Цель проекта: исследовать экологические показатели школьных кабинетов нашей школы и установление их соответствия санитарным нормам.
- Задачи проекта
-узнать мнение ребят разного возраста о некоторых вопросах экологии нашей школы;
-оценить шумовое воздействие на некоторые показатели здоровья школьников;
-оценить озеленение кабинетов;
-оценить запыленность школьных помещений;
-проверить правильность расстановки школьной мебели согласно санитарным нормам для образовательных учреждений;
8. Методы исследования:
- Социологический опрос,
- Наблюдение,
- Эксперимент,
9. Предполагаемый продукт проекта: буклет с рекомендациями по улучшению экологической обстановки в школе
10. Рецензия
-3-
Содержание
- Актуальность____________________________________________стр.4
- Научно - исследовательский проект___________________ стр.5-7
- Сбор информации о науке экология__________________ стр.5
- Социологический опрос______________________________стр.6
- Эксперимент с целью оценить шумовое воздействие на некоторые показатели здоровья школьников_____________________ стр.6-8
- Наблюдение за озеленением нашей школы_____________
- Эксперимент с целью определить запылённость воздуха школьных помещений.
- Наблюдение за расстановкой мебели в школьных кабинетах__
- Выводы____________________________________________стр.8
- Рекомендации________________________________________стр.9
- Список литературы___________________________________стр.9
- Приложения________________________________________стр.10-14
- Рецензия____________________________________________стр.15
-4-
- Актуальность
Ежегодно в России, каждый год посвящается какой-то проблематике или сфере, к примеру:
- 2015 год был объявлен годом литературы,
- 2016 год объявлен и посвящен российскому кино,
2017 год в России объявлен годом экологии.
Год экологии призван привлечь внимание общества к вопросам экологического развития Российской Федерации и обеспечения экологической безопасности.
Мы, Сугурбаева Даша и Локтионова Карина , ученицы 2 класса МОУ-СОШ с. Кирово, хотели бы рассказать об экологии нашей школы.
Школа - это наш второй дом, мы там проводим 6-8 часов в день. И поэтому мы хотим, чтобы там было уютно и комфортно, как и в родительском. Темой нашего проекта мы выбрали именно экологию школы. Нам важно, чтобы по конкретным критериям она соответствовала нормам. Все ли показатели школьных помещений соответствуют нормам?
Объект: школа
Гипотеза: экологические показатели школьных помещений нашей школы соответствуют санитарным нормам.
Методы исследования:
- Социологический опрос,
- Наблюдение,
- Эксперимент,
- Цель проекта: исследовать экологические показатели школьных кабинетов нашей школы и установление их соответствия санитарным нормам.
Задачи проекта:
-узнать мнение ребят разного возраста о некоторых вопросах экологии нашей школы;
-оценить шумовое воздействие на некоторые показатели здоровья школьников;
-оценить озеленение кабинетов;
-оценить запыленность школьных помещений;
-проверить правильность расстановки школьной мебели согласно санитарным нормам для образовательных учреждений;
Обозначив тему, цель и задачи проекта мы приступили к разработке путей решения данной проблемы.
- Исследовательский проект.
- Сбор информации о науке экология
Слово экология состоит из двух греческих слов: «экос» - дом и «логос» - наука.
Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.
Это научное направление, изучающее взаимодействие людей с окружающей их средой. Экология для нас - это взаимодействие с окружающей нас атмосферой школьных помещений, коридоров. Мы считаем, что в первую очередь в понятие «экология школы» должны входить: температурный и световой режимы, свежий воздух, чистота, обилие цветов и свободного пространства - все то, от чего зависит здоровье детей, которые учатся в школе. Экологическая составляющая
школы - это и шумовой фон.
-6-
Физические свойства воздуха оказывают влияние на нашу работоспособность. Тепловой , вентиляционный и световой режимы влияют на микроклимат в помещении. А хороший микроклимат помогает нам не утомляться.
Известно, что многие комнатные растения служат не только для красивого оформления помещений. Они увлажняют воздух, уничтожающие микробы, а некоторые растения даже поглощают вредные излучения и испарения, которыми заполнены современные помещения. Для очистки и оздоровления воздуха в помещениях с успехом используются многие комнатные растения. В закрытых помещениях они способны бороться с вирусами и другими возбудителями болезней
2.2 Социологический опрос
Мы провели социологический опрос, в котором опросили 48человек, которые ответили на следующие вопросы:
1. Какой, по вашему мнению, самый уютный и приятный кабинет в школе?
2. Нужно ли что-нибудь улучшить по экологическому состоянию школы? Что именно?
3. Комфортно ли вам находиться в школе?
4. Хорошо проветриваются кабинеты? Как вам в них дышится?
5. Как вы считаете, достаточно ли озелена школа:
На первый вопрос "Какой, по вашему мнению, самый уютный и приятный кабинет в школе?" мы получили больше всего ответов о кабинетах начальных классов /20 чел. 42%/, наверное, потому, что они уютны и хорошо озеленены.
На второй вопрос "Нужно ли что-нибудь улучшить по экологическому состоянию школы? Что именно?" было очень много разных ответов, но больше голосов получил ответ «нет» (60%)
На третий вопрос "Комфортно ли вам находиться в школе?" больше всего ответов «да». Их 62%, т.е. 31 голос.
При ответе на четвертый вопрос "Хорошо проветриваются кабинеты? Как вам в них дышится?" больше всего проголосовало человек за ответ «хорошо».
6. На пятый вопрос "Как вы считаете, достаточно ли озеленена школа:
мы получили «да», «50/50» и «нет».
2.3Эксперимент с целью оценить шумовое воздействие на некоторые показатели здоровья школьников
Шумом называют лишний, мешающий звук .
Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незаметно. Нарушения в организме обнаруживаются не сразу. К тому же организм человека против шума практически беззащитен: у нашего уха нет какого - либо защитного приспособления. При высоких уровнях шума слуховая чувствительность падает уже через 1 – 2 года, при средних – обнаруживается гораздо позже, через 5 – 10 лет .
Шум оказывает отрицательное влияние на центральную нервную систему человека; в результате его действия повышается кровяное и внутричерепное давление, нарушается нормальная работа сердца, возникает головокружение. В обстановке сильного и длительного шума человек становится раздражительным и менее внимательным, у него нарушается координация движений, могут возникнуть головные боли и тошнота. Шум вызывает усталость, снижение внимания.
Мы провели такое эксперимент.
С помощью нашего медицинского работника Айгуль у двух групп учащихся– измерили давление и пульс.
Одна группа села отдыхать, слушать записи голосов птиц, шум моря.
Другая группа в течение 20 минут находилась на перемене. В коридорах очень шумно. У всех участников эксперимента измерили вновь давление и пульс.
Результаты эксперимента:
• длительное пребывание в условиях интенсивного шума (на перемене) сопровождается повышением артериального давления и учащается пульс;
• у группы, которая отдыхала и слушала шумы природного происхождения (голоса птиц, шум моря/давление и пульс были нормальные..
2.4 Наблюдение за озеленением кабинетов
Обязательным компонентом школьного кабинета являются комнатные растения. Они украшают помещение и создают уют. Растения выполняют различные функции, оказывают эстетическое, психологическое воздействие, очищают воздух от вредных газов. Мы подсчитали количество цветов в кабинетах и результаты записали в таблицу /Приложение 1/ :
Название кабинета | Количество цветов |
Кабинет 1 класса | 32 |
Кабинет 2 класса | 28 |
Кабинет 3- 4 классов | 36 |
Кабинет технологии | 38 |
Кабинет иностранного языка | 6 |
Кабинет физики | 4 |
Кабинет математики | 2 |
Кабинет биологии | 0 |
Кабинет русского языка | 10 |
Вывод: Не во всех кабинетах есть цветы. Больше всего цветов на первом этаже школы:в начальных классах и в кабинете технологии. На втором этаже кабинеты недостаточно озеленены.
2.5 Эксперимент с целью: Определить запылённость воздуха школьных помещений.
В субботу после уроков мы закрепили одинаковые по размерам полоски широкого скотча (10 см. длины) в висячем положении в коридорах, на лестницах, в кабинетах, в спортзале, в раздевалке. Липкая сторона должна быть расположена так, чтобы на неё легко прилипала летающая в воздухе пыль. В следующую субботу сняли полоски, не сгибая их, и наложили клейкой стороной на лист белой бумаги так, чтобы слой прилипшей пыли был между слоями бумаги и скотча. Подписали, откуда какая полоска. При ярком свете изучили степень загрязнённости полосок
(Приложение 2).
Выводы: Почти на всех полосках пыли содержится минимальное количество (почти не видно), чуть больше в раздевалке, наверное, потому, что в течение всего дня там раздеваются и одеваются ученики.
2.6 Наблюдение за расстановкой мебели в школьных кабинетах
Согласно санитарным требованиям к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений расстановку мебели в школьных кабинетах оценили по измерениям 7 параметров:
- Расстояние между рядами двухместных столов - не менее 60 см,
- Расстояние между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50-70см,
- Расстояние между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50-70см;
- Расстояние от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100см; а при наличии оборотных классов – 120см,
- Расстояние от первой парты до учебной доски - 2,4-2,7 м
- наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860см
- - высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90см.
/Приложение 3/
Название кабинета | между рядами двухместных столов - не менее 60 см | между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50-70 | между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50-70; | от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100; а при наличии оборотных классов - 120 | от первой парты до учебной доски - 2,4-2,7 м | наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски - 860 | - высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90 |
Кабинет 1 класса | |||||||
Кабинет 2 класса | |||||||
Кабинет 3- 4 классов | |||||||
Кабинет технологии | |||||||
Кабинет иностранного языка | |||||||
Кабинет физики | |||||||
Кабинет математики | |||||||
Кабинет биологии | |||||||
Кабинет русского языка |
- Выводы :
От экологической обстановки зависит здоровье человека и нации в целом, а экологическая обстановка в школьных помещениях влияет как на здоровье, так и на психику школьников. Наша школа является местом, где мы учимся, играем, дружим, живем. Наша школа чистая и уютная, хорошо проветривается и хорошо освещена, ученикам в ней комфортно, они любят нашу школу и ничего в ней не хотят изменить.
Но мы выяснили, что все-таки у неё есть свои экологические проблемы.
Исходя из полученных данных, мы доказали, что исследуемые учебные помещения в основном соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Отклонения наблюдаются в расстановке мебели, а для нас это очень важно. Значит, гипотеза, которую мы высказали в начале исследования, подтвердилась частично.
Цель и задачи, которые мы перед собой ставили, мы выполнили.
Не все показатели мы исследовали. Можно было проверить соответствие экологического состояния школьных помещений санитарным нормам для образовательных учреждений: температуру, освещённость, влажность воздуха в помещениях, материалы, которые используются при отделки помещений. Эти показатели мы проверим в будущем.
- Рекомендации по улучшению экологического состояния школьных кабинетов:
Основываясь на проведенных выше результатах исследований, для улучшения экологического состояния школьных кабинетов, мы предлагаем:1
- мебель в кабинетах расставлять в соответствии с санитарными нормами,
- привлечь учеников к озеленению школьных кабинетов;
- занимать учеников тихими спокойными играми во время перемен.
- обязательно проветривать кабинет на перемене не менее 10-15 минут.
- Желательно во время занятия так же оставлять дверь открытой для свободного воздухообмена.
5. Список литературы.
Ласкина Л.Д. Экологическое образование младших школьников. Экология. Энциклопедия для детей. Том 19. М.: Аванта+, 2001.
Экология человека, Культура здоровья, Федорова М.З., Кумченко В.С., Воронина Г.А., 2012
"Мир вокруг тебя. Энциклопедия экологии длядетей" (авторы Майк Ануин, Джейн Паркер, Найджел Хоукс)
-15-
Рецензия
на исследовательский проект учениц 2 класса
МОУ-сош. с. Кирово
Сугурбаевой Дарьи и Локтионовой Карины.
Работа учениц 2 класса является исследованием. Тема является актуальной, поскольку в начальной школе дети проводят большую часть дня. Чтобы дети чувствовали себя в школе комфортно, важно, чтобы по конкретным критериям школа соответствовала санитарным нормам.
Авторы проекта поставили перед собой цель: исследовать экологические показатели школьных кабинетов нашей школы и установление их соответствия санитарным нормам. Дашей и Кариной была проведена серьёзная исследовательская работа по изучению экологии нашей школы.
Немаловажным является то, что они обращались за советами и помощью к взрослым. Для получения ответов на некоторые вопросы обращались к учителю.
В своей работе авторы использует следующие методы: социологический опрос, наблюдение, эксперимент. Подробно, шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.
Рецензируемый проект представляет собой серьёзную и интересную работу. Он выполнен на высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Авторы на конкретных опытах доказывает, что школа чистая и уютная, хорошо проветривается, ученикам в ней комфортно, они любят нашу школу и ничего в ней не хотят изменить. Исходя из полученных данных, авторы проекта доказали, что исследуемые учебные помещения в основном соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
Отклонения наблюдаются в расстановке мебели, а это очень важно для здоровья учащихся.
Материал в работе изложен последовательно и чётко. Выводы и заключения сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект учениц 2 класса заслуживает высокой оценки.
Классный руководитель: Досмухамбетова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экология вокруг нашей школы
Проект -исследовательская работа по окружающему миру 2 класс ...
Проект "История нашей школы"
Цель коллетивного проекта познакомить ребят с понятием «малая родина», учениками, которыми школа может гордиться по праву; развивать умение работать с научным текстом, выделять в нем главную мысл...
УМК «Учусь учиться» в рамках инновационного проекта «Экология. Здоровье. Школа».
За последние годы в нашей школе наблюдается тенденция снижения качества знаний учащихся первой ступени обучения. Отмечается ухудшение почерка учащихся, недостаточный уровень читаемости.Причин по...
методически паспорт учебного проекта Экология нашей школы
Содержит описание этапов проекта, критерии оценивания...
Презентация к проекту "История нашей школы в математических задачах"
Работа выполнена ученицей 4 класса Гусевой Валерией для участия в школьной НПК. Каждый ученик должен знать историю своей школы. " место на школьной НПК....
Конспект урока. Тема: "Проект. Экология родного края" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проект. Экология родного края" 3 класс...
Проект по русскому языку. "Экология нашего языка"
Проект по русскому языку " Экология нашего языка". 4 класс. Слова-паразиты и как от них избавиться....