Конспект урока. Тема: "Проект. Экология родного края" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проект. Экология родного края" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._ekologiya_rodnogo_kraya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Батанова Екатерина | ||
Проверил: | Катунькина Ю.М. | |
Отметка: | ||
Дата: |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: «Проект. Экономика родного края»
Цели урока: сформировать представления учащихся о родном крае;
- развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Челябинской области;
- прививать любовь к своему краю;
Планируемые результаты:
-личностные: формировать представление учащихся о родном крае;
Прививать навыки бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста;
-анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
-предметные: учащиеся научатся работать с дополнительной информацией, проводить отбор; строить простейшие экологические прогнозы; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Челябинской области, Варненского района; необходимость бережного отношения к природным богатствам;
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование урока: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2 частях ,М.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1 | - Ребята, я сочень рада видеть вас. Прозвенел звонок | Приветствовать; Эмоционально настраиваться на урок; Проверять готовность к уроку; | Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира; |
2. | Актуализация знаний | 2-3 | - Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (экология и экономика). - Как связаны между собой экономика и экология? - Какое значение имеет экономика для экологии? - Молодцы. | Проверять домашнее Задание;
| П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
3. | Постановка учебных задач Практич.: прослушивание песни; Словесн.: ответы на вопросы; | 4-5 | - Ребята, а сейчас чтобы определить тему, послушайте песню. (Звучит запись песни «Наш край».) – Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.) – Да, совершенно верно. – Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня. О чудесном нашем крае - Как вы думаете, что мы будем делать? И какова тема нашего урока? Какие цели поставим на урок? (отобрать необходимую информацию для создания проекта). - Хорошо. | Слушать песню; Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: участвовать в учебном диалоге; Р: определять цель деятельности |
3. | Решение частных задач. Практич.: работа в рабочей тетради; Практич.: образец проекта | 9-10 5-6 4-5 4-5 | - Ребята, а вы знаете, что такое проект? (Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта) - А сейчас откроем рабочие тетради и посмотрим, что же необходимо сделать для проекта. - Что необходимо сделать? (определить цели и задачи проекта, Распределить задания между участниками в создании проекта, подобрать необходимый материал). - Хорошо. Мы с вами будем работать именно в такой последовательности. - И результатом нашего проекта будет стенгазета. - Для образца и примера я бы хотела вам показать небольшой проект, который я составила. - Я задалась таким вопросом как молоко попадает на стол, и решила рассмотреть эту отрасль промышленности – сельское хозяйство, животноводство. Итак 1 этап. 1. Как молоко попадает на наш стол? Может быть, как в сказке, из молочной реки с кисельными берегами? Конечно же, нет. Кто дает молоко? Стоит произнести слово «молоко», и перед глазами появляется стадо коров. (слайд№1). 2 этап. Определение местонахождение и содержание коров. На сельскохозяйственном предприятии с.Бородиновка коров содержат в специальных помещениях – животноводческих фермах. (слад№2). 3. На фермах люди ухаживают за коровами, следят чтобы они правильно питались, находились в тепле и чистоте, не болели. Ведь от здоровья коровы зависит качество молока. Перед работой доярки обязательно моют руки и устраивают тёплый душ коровам. Потом доярки приходят к своим Зорькам и Бурёнкам с доильным аппаратом и надевают им на вымя металлические стаканчики. Доильный аппарат –это такой большой закрытый бидон с резиновыми трубками. Все эти трубочки присоединяются к насосу. Доярки включают электрический аппарат, и дойка начинается.(слайд№3) 4. После молочные реки текут на Южноуральский, Чебаркульский, Челябинский молочные заводы. Вот только кисельных берегов здесь нет, вместо них - автоматизированные линии, принимающие для переработки от молоко. (слайд№4) 5. Сегодня завод выпускает пользующуюся большим спросом у покупателей разнообразную молочную продукцию. - Вот я привела пример небольшого проекта. (слайд№5) - Но мы с вами разделимся на 4 группы. - У каждой группы будет какое-то свое предприятие, про которое необходимо рассказать немного и подобрать картинки. 1. Группа – Машиностроительный завод. 2. группа – Коркинская шахта. 3 группа – Михеевский ГОК. 4 группа – Животноводство Варненского района. | Давать определение; Работать в рабочей тетради; Смотреть и слушать образец проекта; Рассматривать иллюстрации; Слушать информацию; Узнавать профессии людей в сфере животноводства; Рассматривать аппараты; Узнавать новую информацию; Распределяться на группы; Получать задание и распределять обязанности; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя; П: устанавливать причинно-следственные связи; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. |
4. | Рефлексия. Подведение итогов. | 4-5 | - Итак, ребята мы продолжим создавать проект на следующем уроке. д/з: подберите необходимую информацию, картинки. | Подводить итоги урока; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...
Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"
Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....
План-конспект урока по физической культуре во 2 классе "Школа России"
План-конспект урока № 62...
Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"
Тема. Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....
Конспект урока. Тема: "Проект Океанариум. Осьминог и рыбка". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по технологии нга тему: «Проект Океанариум. Осьминог и рыбка»...