Экология вокруг нашей школы
творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс) по теме

Проект -исследовательская работа по окружающему миру 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya2.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Экология вокруг нашей школы» Выполнили: Аймухамбетова Алина, 8 лет, 2 В класс, Сейтжанова Диана, 8 лет, 2 В класс, МБОУ»СОШ№13» Учитель: Челябова Марина Александровна e-mail: marinachelyabova@mail.ru Астрахань 2012

Слайд 2

Актуальность темы Наша школа располагается в районе II – Астрахани Проблемы экологии 1. Соседство с железной дорогой . 2 . Заброшенный ерик.

Слайд 3

Цель работы : выявить степень воздействия различных видов транспорта на состояние окружающего воздуха вблизи школы

Слайд 4

Задачи: 1.Изучить литературу, используя разные источники информации, о загрязнении атмосферы различными веществами и их влиянии на организм человека. 2. Сравнить покров снега нашего школьного двора и соседнего микрорайона Бабаевского 2.Провести анализ проб талого снега с различных участках школьной территории. 3.Сделать выводы

Слайд 5

Дата и место проведения 12.12.2011 – 31.01.2012

Слайд 6

Литературный аспект Ю.В Новиков в книге «Экология, окружающая среда и человек » отмечает, что транспортные средства вызывают значительное загрязнение атмосферного воздуха выхлопными газами. Все это пагубно влияет как на растительный, так и на животный мир. З аболеваний людей связаны с загрязненностью воздуха выхлопными газами .

Слайд 7

Источники загрязнения воздуха автомобилей ерик железнодорожных тепловозов

Слайд 8

Железнодорожный транспорт и автотранспорт оказывает губительное воздействие и на зеленые насаждения. У них появляются точечные пятнистые листья, наблюдается омертвение краев кончика листа, изменение формы листа и окраски, ассиметрия и другие нарушения.

Слайд 9

Практическая часть. Мы решили провести данное исследование, чтобы выяснить, насколько актуальна проблема загрязнения окружающей среды в микрорайоне средней школы и является ли соседство с железной дорогой гибельным для экологического состояния вокруг нашей школы. С западной стороны школьная территория граничит с ериком, с восточной стороны проходит железная дорога.

Слайд 10

Снег во дворе жилого дома в микрорайоне Бабаевского белый , без посторонних частиц , снег во дворе нашей школы более темный в нем много иголочек, семян камыша

Слайд 11

Определение загрязнений воздуха по снежному покрову . Для отбора проб мы выбрали четыре точки в различных участках школы: - проба №1 – на территории школы, в школьном саду 15 /01/2012 -проба №2 – у железной дороги ; 18 /01/2012 -проба №3 – вблизи дороги; 17/01/2012 -проба №4 – со стороны ерика . 20/01/2012

Слайд 12

Методика определения свойств талого снега. П розрачность Запах Наличие осадка

Слайд 13

№ пробы прозрачность запах осадок проба №1 школьный сад прозрачная нет Почти нет проба №2 у железной дороги сильно мутная на поверхности маслянистые круги сильный запах Большой осадок (черные крупинки) проба №3 вблизи дороги мутная заметный Небольшой осадок проба №4 ерик мутная очень слабый много мелкого осадка(семена сухой травы, камыша) контроль (дист. вода) прозрачная нет нет Результаты определения свойств талого снега

Слайд 14

Анализ результатов исследования свойств талого снега На основании проведенных исследований свойств талого снега можно сделать следующие выводы: -анализ свойств проб талого снега показал, что наиболее близки к контролю – дистиллированной воде – по прозрачности и запаху пробы № 1; механический осадок присутствует во всех пробах, особенно велик в пробе №2- 3, это можно объяснить близость к железной дороге, самый мутный и грязный осадок - в пробе № 4, мутный осадок с семенами сухой травы, иголочками камыша

Слайд 15

Заключение Выводы: - не употреблять в пищу растения, растущие вблизи дорог; - высаживать вдоль дорожных магистралей растения, устойчивые к загрязнению окружающей среды, для ограничения попадания вредных веществ выхлопных газов в лесные массивы например березу и иву. -не сбрасывать в ерик бытовые отходы

Слайд 16

Для себя мы решили продолжить изучать экологическое состояние окружающей среды вокруг школы.

Слайд 17

Литература. Высоцкая М.В Биология и экология 10-11кл изд Учитель Волгоград 2008г Василенко В.Н., Назаров Н.М., Фридман Ш.Б. Мониторинг загрязнения снежного покрова. – Гидрометеоиздат , 1985 (стр181). Давтян М.Л., Волков В.Н., Солодова Н.И. Определение химических показателей природных вод в школьном кабинете химии. – Псков, 1997 Кузьменок Н.М., Стрельцов Е.А., Кумачёв А.И. Экология на уроках химии. – Минск 1996. Федеральный закон «Об Охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7 – ФЗ. Средства сети интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для 2-го класса "Экология вокруг нас"

Занятие творческого объединения «Почемучка»Мною было проведено занятие творческого объединения «Почемучка» для детей младшего школьного возраста (2 класс) по теме «Экология вокруг нас».Это важная тема...

проект Экология нашей школы

Работа учениц 2 класса  является исследованием. Тема является актуальной, поскольку в начальной  школе дети проводят большую часть дня. Чтобы дети чувствовали себя в школе комфор...

методически паспорт учебного проекта Экология нашей школы

Содержит описание этапов проекта, критерии оценивания...

"Экология вокруг нас".

Задачи:- формировать умение воспринимать на слух текст с некоторыми незнакомыми словами, понимать его основное содержание, сопоставлять предложенные утверждения с содержанием текста.- составлять отриц...

Проект "Год экологии в нашем классе"

 Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому воспитанников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные бог...

Исследовательская работа "Экология вокруг нас"

Цель моего исследования: проследить путь бытовых отходов.Объект исследования: окружающая среда.Предмет исследования: бытовые отходы.Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:изучить ...

Квест - игра "Экология вокруг нас" для детей 1-4 классов.

в игре 3 блока заданий по категория, в каждой категории по 5 вопросов. Ребята поочередно выбирают категорию и номер вопроса....