Конспект урока развития речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. в 3 классе школа 8 вида на тему: «Раннецветущие растения. Подснежник».
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока развития речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности.
в 3 классе на тему: «Раннецветущие растения. Подснежник».
Педагог: Сахарова Ирина Владимировна
Автор учебника: Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, Т.О. Куртова «Живой мир». Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.3 класс. М. 2013.
Дополнительный учебник: Е.Д. Худенко, И.А. Терехова «Знакомство с окружающим миром». Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.3 класс. М., 2004.
Класс: 3
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: расширение представления учащихся о раннецветущих растениях на основе ознакомления с подснежником.
Ход урока.
I Организационный момент. Психологический настрой.
- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.
- Сегодня у нас в гостях весёлое Солнышко, с которым мы отправимся путешествовать. За каждый правильный ответ, Солнышко будет Вам дарить свою улыбку. Улыбнулись солнышку, улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Пусть наш урок пройдет интересно и с пользой.
II Введение в тему.
- А куда же мы отправимся путешествовать, вы мне скажите сами. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено.
- А какое время года изображено?
- А как вы догадались? Какие весенние приметы вы знаете?
- Итак, сегодня мы отправляемся путешествовать в весенний лес. Мы продолжим говорить о весне, а точнее о его предвестнике. Послушайте загадку, и скажите, о каком цветке пойдет речь на уроке:
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. –
- О каком цветке сегодня пойдёт речь на уроке?
- Тема нашего урока – «Раннецветущие растения. Подснежник».
- Что Вы хотите узнать на уроке?
- Вы познакомитесь поближе с этим удивительным цветком. Надеюсь, узнаете много нового об этом растении.
- Для этого давайте продолжим с Солнышком путешествие по весеннему лесу.
III Актуализация изученного материала.
- Ребята на лесной полянке мы проведем разминку.
1) Артикуляционная гимнастика для языка.
Работа с чистоговоркой:
Сосулька испугалась высоты,
Сосулька от испуга стала плакать.
- Читаем хором, выделяя звук «с» (громко, шепотом).
-Прочитайте 1-ю строчку в вопросительном тоне.
- Прочитайте 2-ю строчку в восклицательном тоне.
2) Упражнение на развитие внимания, зрительной памяти.
- Рассмотрите картинку. Запомните, кто и что изображено на ней. (Картинка убирается.)
- Ребята, какое время года изображено на картинке?
- Почему вы так думаете?
- Что нарисовано под деревом? Над деревом?
- Сколько птиц вы заметили в небе?
- Ребята, что ещё вы не назвали, что помогло Весне прогнать Зиму?
IV Изучение нового материала.
-Посмотрите, что мы увидели в лесу?
- Как вы думаете, почему этот цветок называют подснежником?
- Как он выглядит?
- Назовите части этого растения.
1) Работа в тетрадях.
- Откройте тетради. Запишите число и тему урока. Зарисуйте подснежник в тетрадь. Подпишите части растения.
- А вот перед нами открылась полянка, на которой можно отдохнуть.
- Давайте все вместе проведём физминутку.
Физкультминутка «Подснежники»:
На лугу растут цветы (Все сидят на корточках)
Небывалой красоты. (Медленно встают, покачивание с поднятыми руками)
К солнцу тянутся цветы, (Встают на носочки.)
С ними потянись и ты. (Тянутся к солнцу по часовой стрелке)
Дует ветер с высоты (Помахивание руками на себя)
Наклоняются цветочки, (Наклоны направо, налево)
Опускают лепесточки (Присесть медленно, руки скрестить перед собой)
А потом опять встают (Медленно встать)
И по-прежнему цветут. (Раскрывают руки вверх)
2) Рассказ учителя.
- Своё восхищение этим чудом природы великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский выразил в пьесе «Апрель. Подснежник».
- Давным-давно, когда на Земле только начиналась жизнь, и всё вокруг было покрыто снегом, одна снежинка рискнула превратиться в цветок, чтобы своим теплом согреть Землю. Больше некому было это сделать. Подснежник согрел Землю, и на ней появилась жизнь.
- Подснежники приходят к нам прямо из царства вьюг и снега.
- Ребята, какое настроение создаёт эта музыка?
- Действительно, так и видишь, как тянутся вверх подснежники, распускаются цветочки, начинает зеленеть трава, поют птички, всё оживает.
3) Беседа об охране раннецветущих растений.
- К сожалению, многие раннецветущие растения стали очень редки в наших краях. Многие из них погибают, сорванные любителями весенних букетов. Все ранневесенние растения цветут всего несколько дней.
- Стоит ли рвать эти цветы, если стоят они в доме всего один день, а то и меньше?
- Поэтому эти растения занесены в Красную Книгу.
- Красная Книга – это книга, в которой содержится список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов, которые необходимо оберегать.
- Ребята, Солнышко спрашивает, кто из вас знает редкие виды растений нашей Ивановской области, которые нужно беречь и не рвать?
- Давайте посмотрим по презентации, какие ещё растения Ивановской области занесены в Красную книгу?
- Подумайте ребята, к каким последствиям может привести исчезновение раннецветущих растений в нашей местности?
- Сделайте вывод, как нужно поступать с цветами и растениями, чтобы сохранить красоту и гармонию нашей природы.
4) Работа по карточкам.
- Составьте рассказ по картинке и опорным словам. Что опечалило вас этих картинках? Как надо поступить?
V Закрепление изученного материала.
1) Работа в парах.
- Откройте конверты. «Осколочные» картинки. Вам нужно восстановить картинку.
- Какой цветок у вас получился?
2) Игра «Да» или «нет».
- Ребята, Солнышко очень хочет, чтобы мы поиграли в игру «Да» или «нет». Я буду читает предложения, а вы отвечать, бывает так или нет.
1. Весной, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься. Так бывает или нет?
2. Наступила весна. В лесу расцвели первые цветы. Мы отправились в лес собирать их. Так бывает или нет?
3. На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так бывает или нет?
4. Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, распускаются первые цветы. Косяки птиц улетают в теплые края. Так бывает или нет?
- Когда снег в лесу ещё не совсем сошёл, на открытых местах появляются первые цветы. Так бывает или нет?
VI Итог урока.
- Пора возвращаться из путешествия по весеннему лесу и подводить его итог.
- С каким прекрасным растением мы с вами познакомились?
- Почему этот цветок так называется?
- Как выглядит подснежник?
- В какое время появляются и расцветают эти цветы?
- Почему нужно беречь это растение и не срывать зря?
- Как называется книга, куда заносятся редкие и исчезающие виды растений и животных, которых нужно беречь и охранять?
- Ребята, а другие растения и животных надо беречь, ка вы считаете?
- Верно, беречь нужно все растения и животных, всю нашу прекрасную природу и Землю.
Рефлексия.
- Солнышко радуется вашей доброте к природе. Улыбнёмся ещё раз солнышку, а теперь друг другу.
- А теперь Солнышко просит Вас посчитать солнечные улыбки, для того, чтобы поставить оценки.
- Ребята, какое настроение у Вас?
- У меня тоже прекрасное настроение, как и у нашего Солнышка, потому что вы порадовали меня, себя и друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_podsnezhnik.docx | 77.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока развития речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности.
в 3 классе на тему: «Раннецветущие растения. Подснежник».
Педагог: Сахарова Ирина Владимировна
Автор учебника: Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, Т.О. Куртова «Живой мир». Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.3 класс. М. 2013.
Дополнительный учебник: Е.Д. Худенко, И.А. Терехова «Знакомство с окружающим миром». Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.3 класс. М., 2004.
Класс: 3
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: расширение представления учащихся о раннецветущих растениях на основе ознакомления с подснежником.
Ход урока.
I Организационный момент. Психологический настрой.
- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.
- Сегодня у нас в гостях весёлое Солнышко, с которым мы отправимся путешествовать. За каждый правильный ответ, Солнышко будет Вам дарить свою улыбку. Улыбнулись солнышку, улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Пусть наш урок пройдет интересно и с пользой.
II Введение в тему.
- А куда же мы отправимся путешествовать, вы мне скажите сами. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено.
- А какое время года изображено?
- А как вы догадались? Какие весенние приметы вы знаете?
- Итак, сегодня мы отправляемся путешествовать в весенний лес. Мы продолжим говорить о весне, а точнее о его предвестнике. Послушайте загадку, и скажите, о каком цветке пойдет речь на уроке:
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. –
- О каком цветке сегодня пойдёт речь на уроке?
- Тема нашего урока – «Раннецветущие растения. Подснежник».
- Что Вы хотите узнать на уроке?
- Вы познакомитесь поближе с этим удивительным цветком. Надеюсь, узнаете много нового об этом растении.
- Для этого давайте продолжим с Солнышком путешествие по весеннему лесу.
III Актуализация изученного материала.
- Ребята на лесной полянке мы проведем разминку.
- Артикуляционная гимнастика для языка.
Работа с чистоговоркой:
Сосулька испугалась высоты,
Сосулька от испуга стала плакать.
- Читаем хором, выделяя звук «с» (громко, шепотом).
-Прочитайте 1-ю строчку в вопросительном тоне.
- Прочитайте 2-ю строчку в восклицательном тоне.
2) Упражнение на развитие внимания, зрительной памяти.
- Рассмотрите картинку. Запомните, кто и что изображено на ней. (Картинка убирается.)
- Ребята, какое время года изображено на картинке?
- Почему вы так думаете?
- Что нарисовано под деревом? Над деревом?
- Сколько птиц вы заметили в небе?
- Ребята, что ещё вы не назвали, что помогло Весне прогнать Зиму?
IV Изучение нового материала.
-Посмотрите, что мы увидели в лесу?
- Как вы думаете, почему этот цветок называют подснежником?
- Как он выглядит?
- Назовите части этого растения.
- Работа в тетрадях.
- Откройте тетради. Запишите число и тему урока. Зарисуйте подснежник в тетрадь. Подпишите части растения.
- А вот перед нами открылась полянка, на которой можно отдохнуть.
- Давайте все вместе проведём физминутку.
Физкультминутка «Подснежники»:
На лугу растут цветы (Все сидят на корточках)
Небывалой красоты. (Медленно встают, покачивание с поднятыми руками)
К солнцу тянутся цветы, (Встают на носочки.)
С ними потянись и ты. (Тянутся к солнцу по часовой стрелке)
Дует ветер с высоты (Помахивание руками на себя)
Наклоняются цветочки, (Наклоны направо, налево)
Опускают лепесточки (Присесть медленно, руки скрестить перед собой)
А потом опять встают (Медленно встать)
И по-прежнему цветут. (Раскрывают руки вверх)
2) Рассказ учителя.
- Своё восхищение этим чудом природы великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский выразил в пьесе «Апрель. Подснежник».
- Давным-давно, когда на Земле только начиналась жизнь, и всё вокруг было покрыто снегом, одна снежинка рискнула превратиться в цветок, чтобы своим теплом согреть Землю. Больше некому было это сделать. Подснежник согрел Землю, и на ней появилась жизнь.
- Подснежники приходят к нам прямо из царства вьюг и снега.
- Ребята, какое настроение создаёт эта музыка?
- Действительно, так и видишь, как тянутся вверх подснежники, распускаются цветочки, начинает зеленеть трава, поют птички, всё оживает.
3) Беседа об охране раннецветущих растений.
- К сожалению, многие раннецветущие растения стали очень редки в наших краях. Многие из них погибают, сорванные любителями весенних букетов. Все ранневесенние растения цветут всего несколько дней.
- Стоит ли рвать эти цветы, если стоят они в доме всего один день, а то и меньше?
- Поэтому эти растения занесены в Красную Книгу.
- Красная Книга – это книга, в которой содержится список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов, которые необходимо оберегать.
- Ребята, Солнышко спрашивает, кто из вас знает редкие виды растений нашей Ивановской области, которые нужно беречь и не рвать?
- Давайте посмотрим по презентации, какие ещё растения Ивановской области занесены в Красную книгу?
- Подумайте ребята, к каким последствиям может привести исчезновение раннецветущих растений в нашей местности?
- Сделайте вывод, как нужно поступать с цветами и растениями, чтобы сохранить красоту и гармонию нашей природы.
4) Работа по карточкам.
- Составьте рассказ по картинке и опорным словам. Что опечалило вас этих картинках? Как надо поступить?
V Закрепление изученного материала.
1) Работа в парах.
- Откройте конверты. «Осколочные» картинки. Вам нужно восстановить картинку.
- Какой цветок у вас получился?
2) Игра «Да» или «нет».
- Ребята, Солнышко очень хочет, чтобы мы поиграли в игру «Да» или «нет». Я буду читает предложения, а вы отвечать, бывает так или нет.
- Весной, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься. Так бывает или нет?
- Наступила весна. В лесу расцвели первые цветы. Мы отправились в лес собирать их. Так бывает или нет?
- На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так бывает или нет?
- Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, распускаются первые цветы. Косяки птиц улетают в теплые края. Так бывает или нет?
- Когда снег в лесу ещё не совсем сошёл, на открытых местах появляются первые цветы. Так бывает или нет?
VI Итог урока.
- Пора возвращаться из путешествия по весеннему лесу и подводить его итог.
- С каким прекрасным растением мы с вами познакомились?
- Почему этот цветок так называется?
- Как выглядит подснежник?
- В какое время появляются и расцветают эти цветы?
- Почему нужно беречь это растение и не срывать зря?
- Как называется книга, куда заносятся редкие и исчезающие виды растений и животных, которых нужно беречь и охранять?
- Ребята, а другие растения и животных надо беречь, ка вы считаете?
- Верно, беречь нужно все растения и животных, всю нашу прекрасную природу и Землю.
Рефлексия.
- Солнышко радуется вашей доброте к природе. Улыбнёмся ещё раз солнышку, а теперь друг другу.
- А теперь Солнышко просит Вас посчитать солнечные улыбки, для того, чтобы поставить оценки.
- Ребята, какое настроение у Вас?
- У меня тоже прекрасное настроение, как и у нашего Солнышка, потому что вы порадовали меня, себя и друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Растения и животные леса. Их охрана"
Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный. Продолжительность: 1урок – 45 минут. Класс: 4. Технологии: проблемное обучение на основе материалов мультимедийной презентации в PowerPoi...
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1. Уточнить и...
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 2класс "Дорога в школу и домой"
Конспект составлен по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида....
Открытый урок развития речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности по теме «Раннецветущие растения. Подснежник».
План-конспект открытого урока по предмету развитие речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности....
Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Растения и животные леса. Их охрана"
Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный.Продолжительность: 1урок – 45 минут.Класс: 4.Технологии: проблемное обучение на основе материалов мультимедийной презентации в PowerPoint 200...
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный.Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Цели и адачи:Коррекционно - обучающая:1. Уточнить и расшири...
Конспект урока развития речи на основе предметов и явлений окружающей действительности
Данный урок проводится в 4 классе....