технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Животные луга" 2 кл " Школа 21 век"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный материал технологической карты можно использовать для урока окружающего мира во 2 классе в разделе "Природное сообщество-луг" по программе "Начальная школа 21века" . Учебник Н.Ф.Виноградова "Окрудающий мир" 2 кл 2 часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_2_kl_okr_mir_zhivotnye_luga.odt | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Светлана Павловна Захарова
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ с УИОП №52 г.Курска
Урок окружающего мира во 2 классе
по теме «Животные луга»
Паспорт урока
Тема: «Животные луга» Цель: формирование представлений об обитателях луга | Тип урока: урок открытия новых знаний. |
Задачи: познакомить детей с обитателями луга; распределять животных по классам; различать животных одного класса по внешнему виду; моделировать луг; развивать наблюдательность, внимание | |
Планируемые результаты: | |
Предметные:
| Метапредметные:
|
Метапредметные связи: окружающий мир. | УМК: «Начальная школа 21 века» |
Ресурсы урока: 1. учебник «Окружающий мир», 2 класс (2 часть) Н.Ф.Виноградова, рабочая тетрадь по окружающему миру, 2 часть. М.: Вентана- Граф 2013.
| |
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, самоконтроль, взаимоконтроль. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Организационный момент (1 мин) | Мотивация, настрой на урок С добрым утром, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте себе успехов. - Я вам тоже желаю успехов. | Слушают, желают друг другу успехов, настраиваются на работу. | Регулятивные: принимают учебную задачу. |
II.Актуализация опорных знаний. (10 мин) Проверка домашнего задания | Организует проверку домашнего задания.
А сейчас мы проверим домашнее задание -О чём мы с вами узнали на прошлом уроке?
Давайте проверим, как вы хорошо знаете растения луга. | Отвечают на вопросы учителя, делают дополнения к ответам товарищей, осуществляют самоконтроль. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций на интерактивной доске, осуществляют самоконтроль | Коммуникативные: -включаются в диалог со сверстниками; -оценивают качество подготовки д/з. Познавательные: осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Регулятивные: осуществляют самоконтроль. |
III.Самоопределение к деятельности (5 мин) | Организует погружение в проблему. Обратите внимание, на доске прикреплены картинки животных. Как бы вы их расселили? Рак утка рыба лягушка бабочка на доске появляется схема: река болото рыба лягушка рак утка А как вы думаете, где может жить бабочка? Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. Какова же тема сегодняшнего урока.
Открываются на доске карточки с темой урока | Пытаются определить место обитания животных, доказывают своё мнение, определяют тему урока, ставят учебные задачи. Ответы детей Предположения детей | Познавательные: -высказывают свои; предположения, -фиксируют проблему. Коммуникативные: -строят понятные для собеседника высказывания. Регулятивные: -определяют тему урока; -самостоятельно ставят новые учебные задачи. |
IV. Подходы к открытию новых знаний (10 мин) смысловой этап | Организация работы групп по исследованию учебных задач. Работа в группах. 1 группа - «Исследователи »: - Распределите по основным группам обитателей луга. Приведите примеры. (Среди обитателей животных луга есть обитатели другой среды...заяц) 2 группа - «Аналитики»:
3 группа «Энтомологи»
4 группа «Экологи» - Прочитайте текст. Составьте памятку: «Как вести себя на лугу» | Работают с информацией на карточке , с учебником(с.118-119) Строят свои предположения об обитателях луга, различают их вид. Задают вопросы своим одноклассникам. Знакомят с профессией-энтомолог и рассказывают о бабочках. Составляют правила поведения на лугу. | Регулятивные: -самостоятельно вносят необходимые коррективы в учебное действие; -осуществляют контроль. Познавательные: -анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, -строят рассуждения на основе полученной информации; -работают с книгой. Коммуникативные: -осознанно строят речевые высказывания; -задают вопросы для получения от партнёра необходимых сведений. |
V. Физминутка (1 мин) | Организует деятельность обучающихся. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, подтянулась. Раз-росой она умылась. Два- изящно покружилась. Три- нагнулась и присела. На четыре- улетела и на цветок тихонько села. | Участвуют в разминке | Личностные: -формирование личного, эмоционального отношения к себе, своему здоровью |
VI. Подведения итогов исследования проблемы (Демонстрационно-дискуссионный этап)(10 мин) | Организация проверки работы групп по исследованию учебных задач, сверка со слайдами на экране.
| 1,2, 4 группы работают с информацией на карточке, выполняют конкретные задания для своей группы, делают вывод. (Приложение 1) 1 группа «Исследователи»- составление схемы обитателей луга Животные луга насекомые птицы грызуны Среди обитателей животных луга есть обитатели леса — заяц. 2 группа «Аналитики» -зачитывают свои вопросы для групп. 3 группа по учебнику «Окружающий мир» пытается найти информацию о бабочках и рассказать о стадиях её развития. Познакомиться с профессией -энтомолог. 4 группа-»Экологи» знакомят детей с памяткой «Как вести себя на лугу» -нельзя ловить бабочек, -рвать охапками цветы, -сжигать сухую траву, -разорять птичьи гнезда | Познавательные: -анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения; -обобщают текстовую информацию и относят её содержание к известным понятиям; -выявляют причинно-следственные связи при исследовании природного сообщества-луг. Коммуникативные: -участвуют в обсуждении; -строят осознанно речевые высказывания Регулятивные: -исследуют условия учебной задачи; - обсуждают предметные способы решения; -осуществляют самоконтроль и оценивают работу товарищей. |
VII. Моделирование модели природного сообщества-луг флэшмоб (Закрепление изученного материала) (5 мин) | А сейчас выполним творческое задание. Используя цветные мелки нанести на картон растения и животные луга и выложить в определённом порядке. Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленной модели. | Работают в паре и индивидуально | Регулятивные: -планируют последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей; -осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Познавательные: -фиксируют на модели определённую окраску земной поверхности; -осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Коммуникативные: -строят рассуждения, учатся формулировать собственное мнение, работать сообща. |
IX. Подведение итогов урока (1 мин) | С какими животными вы познакомились сегодня на уроке? На какие группы можно разделить этих животных? Приведите примеры. Как надо вести себя на лугу? Организует контрольно-оценивающую деятельность | Слушают учителя, отвечают на вопросы . (с животными луга) (насекомые, птицы, грызуны) Приводят примеры животных. Ответы детей | Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания. |
(1 мин) | Благодарит обучающихся за хорошую работу на уроке и просит составить панно «Поляна успеха» своего настроения. -Оцените свою работу на уроке. На доске зелёный луг. Если вам всё понятно и комфортно было на уроке, то прикрепите красный цветок. Если было трудно,но интересно, то прикрепите жёлтый цветок. Если было непонятно и скучно – прикрепите зелёный цветок. | Осуществляют оценку своей собственной учебной деятельности на уроке. | Личностные: -оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
XI. Домашнее задание (1 мин) | Задаёт и комментирует д/з
| Регулятивные: -записывают в дневник |
Приложение 1.
Животные луга.
Крупные животные на лугу не живут — им негде прятаться от опасности. Зато мелких животных множество!
Особенно разнообразны насекомые. На цветах — пчёлы, шмели, бабочки. Они кормятся нектаром, опыляют цветы. Между травинок плетут свою паутину— пауки.
В зелени трав можно увидеть гусениц, жуков. Со всех сторон доносится стрекотание кузнечиков.
Насекомые являются основной пищей для луговых птиц— перепела, коростеля, трясогузки. Перепел и коростель взлетают редко, в основном бегают по земле. Легко узнать трясогузку: она постоянно потряхивает хвостиком. Свои гнёзда эти птицы устраивают на земле среди травы.
На лугу живут грызуны — полёвки и мьши. Часто бывает, что ребята рвут на лугах цветы, ради забавы ловят бабочек, а то и разоряют гнёзда шмелей, птиц. Иногда ребята уничтожают на лугу гусениц, считая их вредными. Большинство гусениц никакого ущерба человеку не приносят. Зато в каких красивых бабочек превращаются!
Весной люди поджигают на лугах прошлогоднюю траву. Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погибают многие растения. Погибают в огне божьи коровки, гнёзда птиц, шмелей. Очень бережно нужно относиться к живущим на лугу птицам. Если их станет меньше, то насекомые быстро размножатся и погубят множество растений. Очень важно оберегать красоту луга, охранять жизнь всех его обитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...