Урок- экскурсия " Какие бывают растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Превратить учебу в увлекательное действие, вовлечь детей в разные виды деятельности, мотивировать их познавательную активность позволит такая форма обучения, как урок-экскурсия. На таких занятиях ученики могут установить связь между учебой и реальной жизнью, изучить объекты и явления в естественной среде. Наглядность и доступность — эти дидактические принципы реализуются на уроках-экскурсиях. Подготовка интересного и эффективного урока - это трудоемкий процесс для педагога, материал содержит конспект урока-экскурсии "Какие бывают растения" ( Окружающий мир, 2 класс, УМК "Школа России").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-ekskursiya_kakie_byvayut_rasteniya.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-экскурсия
Превратить учебу в увлекательное действие, вовлечь детей в разные виды деятельности, мотивировать их познавательную активность позволит такая форма обучения, как урок-экскурсия. На таких занятиях ученики могут установить связь между учебой и реальной жизнью, изучить объекты и явления в естественной среде. Наглядность, доступность, связь теории и практики — эти дидактические принципы реализуются на уроках-экскурсиях. Учитель должен четко определить цель и задачи экскурсии и продумать ее содержание в соответствии с ними. Педагог заранее продумывает, как будет проводить урок, какие методы применять, как вовлекать детей в познавательную деятельность, в активное восприятие.
Подготовка интересного и эффективного урока всегда трудоемкий процесс для педагога.
Конспект урока-экскурсии « Какие бывают растения»
(Окружающий мир. 2 класс. УМК «Школа России»)
Цель: формирование умения различать в природе деревья, кустарники, травы; узнавать деревья, кустарники, травы пришкольного участка; повторить определение дерева, кустарника, травы (на основании существенного признака).
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
умение различать в природе деревья, кустарники, травы; узнавать и называть деревья, кустарники, травы пришкольного участка; повторить определение дерева, кустарника, травы. | понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; оценивать результат своей работы. | умение применять полученные ранее знания; выполнять правила поведения; проявлять уважительное отношение к природе. |
1 этап. Организационная часть (в классе):
В начале экскурсии учитель вместе с детьми намечает ее основные задачи и цель урока. Учитель задает вопрос: « Какие растения мы можем встретить на пришкольном участке?». На основании ответов учащихся формирует «лист ожиданий», фиксирует ответы детей на доске. Затем спрашивает: «Итак, что же мы будем делать в природе во время экскурсии, а чего не будем? ( Будем наблюдать, анализировать и определять растения пришкольного участка. Не будем шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников - обсуждение «Кодекса гостя» (правила поведения на пришкольном участке).
Также в классе происходит деление детей на 6 групп (две группы выполняют задания о деревьях, две – о кустарниках, две – о травах (цветах на клумбе). Учитель назначает ответственного в каждой группе (ответственный задает учителю вопросы, в случае затруднений и заполняет рабочий лист на основании ответов товарищей).
2 этап. На пришкольном участке.
Актуализация знаний.
-Ребята, что растет на нашем пришкольном участке?
-Что нам уже известно о растениях? (Растения имеют корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Растения бывают комнатные и садовые. Деревья бывают лиственные и хвойные.)
-Какую пользу приносят человеку растения? ( Выделяют кислород, радуют красотой, дают продукты питания и строительные материалы, бывают лекарственные растения.)
-Какой вывод нужно сделать? (Растения нужно беречь и изучать)
Работа по теме урока.
Дети в группах выполняют задания, заполняют полученные рабочие листы.
Физкультминутка
Наши тонкие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Весной бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три – качнулась и присела
И к цветочкам полетела.
3 этап. В классе.
В классе ответственный группы делает доклад (с опорой на рабочий лист), ответственный группы с аналогичным заданием уточняет и дополняет докладчика; совместно обсуждаются спорные вопросы, обосновываются ответы.
Учитель, опираясь на ответы детей, формирует «лист впечатлений» на доске. «Лист впечатлений» включает определения дерева, кустарника, травянистого растения, дополненный примерами учеников.
Работа по учебнику: рассмотрите схему на странице 56; обсудите в парах задание на странице 57.
Подведение итогов урока. Контроль и оценка достижений.
Учащиеся совместно с учителем на основании «листа впечатлений» проверяют, достигнута ли цель урока. Совместно с учителем еще раз повторяют:
-Какую тему мы изучали?
-Что нового узнали по этой теме? (Повторение определения дерева, кустарника, травянистого растения с примерами)
-Что показалось самым интересным?
Домашнее задание
Выполнить задание на странице 59 учебника.
Рабочий лист группа 1 (и 2).
1. Отгадайте загадку и рядом нарисуй отгадку.
Почему растения в таблице отнесены к деревьям. ____________________________________________________________
Рабочий лист группа 3 (и 4).
1. Отгадайте загадку и рядом нарисуй отгадку.
Из единого корня растет невысокий, но дружный народ. | ||||||||||||||||||||
2. Дополни определение, подчеркни существенный признак. __________- это растение с несколькими довольно тонкими одревесневевшими стеблями-стволиками. 3. Запишите названия кустарников, которые вы видите на пришкольном участке. 4. С незнакомого кустарника снимите лист ( или сделайте фото), чтобы определить название с помощью атласа определителя. 5. Заполните таблицу:
|
Почему растения в таблице отнесены к кустарникам. ____________________________________________________________
Рабочий лист группа 5(и 6).
1. Отгадайте загадку и рядом нарисуй отгадку.
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету.
Растет, цветет она все лето.
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда.
2. Дополни определение, подчеркни существенный признак. _______________________________- это растение с мягким сочным стеблем. 3. Запишите названия трав (травянистых растений), которые вы видите на пришкольном участке. 4. С незнакомого травянистого растения снимите лист (или сделайте фото), чтобы определить название с помощью атласа определителя. 5. Заполните таблицу:
|
Почему растения в таблице отнесены к травянистым растениям. ____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...
Урок №45. Какие бывают растения.
Урок по предмету "Окружающий мир".Цель урока: научить учащихся находить общие признаки растений и различия между ними....
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...
Использование элементов современных педагогических технологий на уроке окружающего мира «Жизнь растений. Какие бывают растения?»
В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...
Какие бывают растения? Какие бывают животные?
Тест по окружающему миру 2 класс...
"Растения леса. Какие бывают растения?"
Цель: Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе...