Конспект урока "Почва и её состав" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Сметанина Екатерина Илдусовна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Почва и её состав". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.03_pochva_i_eyo_sostav.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Почва и её состав

Цели урока:  формирование представления о почвах; изучить состав и свойства почвы, природы; формировать универсальные учебные действия – работа с учебными текстами, осознанное чтение вслух, развивать мышление, наблюдательность, умение представить вывод, умение работать в группе, находить общее решение.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;

- обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;

  • Личностные

- формировать умения сотрудничать, договариваться, распределять работу;

- принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: 

- для   учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентация, видеофрагмент  

- для учащихся: учебник, рабочая тетрадь

Этап урока

Методы,

приемы

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

Словесный: проверка домашнего задания

Словесный: актуализация знаний

Наглядный: просмотр видеоролика

Словесный: определение темы и целей урока

5 мин.

- У вас домашним заданием было: составить 3 цепи питания.

- Что такое цепь питания?

- Из чего она состоит?

- Как образуется почва?

- Какое участие в образовании почвы принимают растения и животные?

- Проверяем домашнее задание.

- Начнем изучение новой темы, что это за тема определим позже. Сейчас будет показан видеофрагмент, во время которого я буду задавать вопросы.

- Определите тему урока. Поставьте цели.

- В какой большой раздел входит эта тема?

- Продолжаем просмотр.

Проверять домашнее задание

Отвечать на вопросы

Смотреть видеоролик

Формулировать тему и цели урока

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

2.Постановка учебной задачи

Практический: работа с учебником

Практический: поиск информации из учебника

25 мин.

- Что такое почва? (верхний плодородный слой земли)

- Как она выглядит? (темный верхний слой земли, в которой находятся корни растений, живут некоторые животные)

- Что такое перегной? (остатки растений и мелких животных, которые сгнивают в почве)

- Какое самое главное свойство почвы? (плодородие)

- Что такое плодородие? (способность обеспечивать рост и развитие растений)

- Почему почва плодородна? (в ней содержится всё необходимое для жизни растений)

- А что необходимо для жизни растений? (воздух, вода, перегной, минеральные соли)

-  Какое главное свойство почвы? (она плодородна)

Работать с учебником

Искать информацию из учебника

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Динамическая пауза

2 мин.

Выполнение движений под видеофрагмент

4.Решение частных задач

Наглядный: рассматривание опытов

Практический: фиксирование опытов

Словесный: формулирование вывода

10 мин.

- Рассматриваем опыты, которые определяют состав почвы. Результаты записываем в рабочую тетрадь.

- Опыт 1.

- Цель опыта? (определить цвет почвы)

- Какой цвет почвы? (чёрный) Почему? (т.к. содержит перегной)

- Что такое перегной?

- Опыт 2.

- Цель опыта? (Объяснить появление пузырьков воздуха)

- О чём свидетельствует опыт? (в почве есть воздух)

- Опыт 3.

- Цель опыта? (определить влажность почвы)

- Что показал опыт? (в почве находится вода)

- Опыт 4.

- Цель опыта? (определить наличие запаха)

- Что показал опыт? (появился дым, неприятный запах, значит, в почве содержится перегной)

- Опыт 5.

- Цель опыта? (определить наличие в почве других веществ)

- Что показал опыт? (в почве присутствуют глина и песок)

- Опыт 6.

- Цель опыта? (определить появление белого налета)

- Что показал опыт? (в почве присутствуют минеральные соли)

- Мы рассмотрели все опыты. Сделайте вывод о составе почвы с помощью печатной тетради.

- В состав почвы входят воздух, вода, минеральные соли, перегной, песок, глина.

- Что такое почва?

- Что такое плодородие?

- Что такое перегной?

- Как вы думаете, почему почва плодородна?

- Назовите науку, которая изучает почву.

- Кто её придумал?

Изучить опыты

Определить цель опытов

Зафиксировать опят в печатную тетрадь

Сделать вывод о составе почвы

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Оценивать уровень владения тем или иным действием.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила сотрудничества. Развивать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

5.Итоги урока. Рефлексия

Словесный: беседа

3 мин.

Домашнее задание: П.т. №15, 16, сообщения из хрестоматии

- Что за тема была на уроке?

- В каком разделе она находится?

- Какие цели ставили на урок? Добились их?

- Что такое почва? Плодородие? Минеральные соли? Перегной? Цепь питания?

- Как образуется почва?

- Что нового узнали на уроке?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы бы хотели поделиться дома?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Подводить итоги урока.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"

Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...

Конспект урока "Зимовье зверей" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

Урок с применением технологии видеоредактирования в программе Windows Movie Maker....

План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»

Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оцен...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». ...

Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Тема урока:  С.Михалков  « В снегу стояла ёлочка»Предметная область  литературное чтение Класс  2-йЗадачи урока....

План-конспект урока математики в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века")

Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. В рамках данного урока осуществляется системно-деятельностный подход....

План-конспект урока литературного чтения 4 класс "Перспективная начальная школа"

Тема: Становление человека: у каждого свой путь.Место урока в изучаемом разделе:  обобщающий  урок  (8) по разделу«Приближаемся к разгадке ТАЙНЫ ОСОБОГО ЗРЕНИЯ. Выясняем, что помо...