Конспект урока "Почва и её состав" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Почва и её состав". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.03_pochva_i_eyo_sostav.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Почва и её состав
Цели урока: формирование представления о почвах; изучить состав и свойства почвы, природы; формировать универсальные учебные действия – работа с учебными текстами, осознанное чтение вслух, развивать мышление, наблюдательность, умение представить вывод, умение работать в группе, находить общее решение.
Планируемые результаты:
- Предметные
- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;
- обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;
- Личностные
- формировать умения сотрудничать, договариваться, распределять работу;
- принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
- для учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентация, видеофрагмент
- для учащихся: учебник, рабочая тетрадь
Этап урока Методы, приемы | Хронометраж | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный Словесный: проверка домашнего задания Словесный: актуализация знаний Наглядный: просмотр видеоролика Словесный: определение темы и целей урока | 5 мин. | - У вас домашним заданием было: составить 3 цепи питания. - Что такое цепь питания? - Из чего она состоит? - Как образуется почва? - Какое участие в образовании почвы принимают растения и животные? - Проверяем домашнее задание. - Начнем изучение новой темы, что это за тема определим позже. Сейчас будет показан видеофрагмент, во время которого я буду задавать вопросы. - Определите тему урока. Поставьте цели. - В какой большой раздел входит эта тема? - Продолжаем просмотр. | Проверять домашнее задание Отвечать на вопросы Смотреть видеоролик Формулировать тему и цели урока | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
2.Постановка учебной задачи Практический: работа с учебником Практический: поиск информации из учебника | 25 мин. | - Что такое почва? (верхний плодородный слой земли) - Как она выглядит? (темный верхний слой земли, в которой находятся корни растений, живут некоторые животные) - Что такое перегной? (остатки растений и мелких животных, которые сгнивают в почве) - Какое самое главное свойство почвы? (плодородие) - Что такое плодородие? (способность обеспечивать рост и развитие растений) - Почему почва плодородна? (в ней содержится всё необходимое для жизни растений) - А что необходимо для жизни растений? (воздух, вода, перегной, минеральные соли) - Какое главное свойство почвы? (она плодородна) | Работать с учебником Искать информацию из учебника | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
3.Динамическая пауза | 2 мин. | Выполнение движений под видеофрагмент | ||
4.Решение частных задач Наглядный: рассматривание опытов Практический: фиксирование опытов Словесный: формулирование вывода | 10 мин. | - Рассматриваем опыты, которые определяют состав почвы. Результаты записываем в рабочую тетрадь. - Опыт 1. - Цель опыта? (определить цвет почвы) - Какой цвет почвы? (чёрный) Почему? (т.к. содержит перегной) - Что такое перегной? - Опыт 2. - Цель опыта? (Объяснить появление пузырьков воздуха) - О чём свидетельствует опыт? (в почве есть воздух) - Опыт 3. - Цель опыта? (определить влажность почвы) - Что показал опыт? (в почве находится вода) - Опыт 4. - Цель опыта? (определить наличие запаха) - Что показал опыт? (появился дым, неприятный запах, значит, в почве содержится перегной) - Опыт 5. - Цель опыта? (определить наличие в почве других веществ) - Что показал опыт? (в почве присутствуют глина и песок) - Опыт 6. - Цель опыта? (определить появление белого налета) - Что показал опыт? (в почве присутствуют минеральные соли) - Мы рассмотрели все опыты. Сделайте вывод о составе почвы с помощью печатной тетради. - В состав почвы входят воздух, вода, минеральные соли, перегной, песок, глина. - Что такое почва? - Что такое плодородие? - Что такое перегной? - Как вы думаете, почему почва плодородна? - Назовите науку, которая изучает почву. - Кто её придумал? | Изучить опыты Определить цель опытов Зафиксировать опят в печатную тетрадь Сделать вывод о составе почвы | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Оценивать уровень владения тем или иным действием. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила сотрудничества. Развивать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. |
5.Итоги урока. Рефлексия Словесный: беседа | 3 мин. | Домашнее задание: П.т. №15, 16, сообщения из хрестоматии - Что за тема была на уроке? - В каком разделе она находится? - Какие цели ставили на урок? Добились их? - Что такое почва? Плодородие? Минеральные соли? Перегной? Цепь питания? - Как образуется почва? - Что нового узнали на уроке? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы бы хотели поделиться дома? - Какое задание понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? - Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. | Подводить итоги урока. Оценивать свою деятельность на уроке. | Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...
Конспект урока "Зимовье зверей" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
Урок с применением технологии видеоредактирования в программе Windows Movie Maker....
План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»
Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оцен...
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». ...
Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Тема урока: С.Михалков « В снегу стояла ёлочка»Предметная область литературное чтение Класс 2-йЗадачи урока....
План-конспект урока математики в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века")
Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. В рамках данного урока осуществляется системно-деятельностный подход....
План-конспект урока литературного чтения 4 класс "Перспективная начальная школа"
Тема: Становление человека: у каждого свой путь.Место урока в изучаемом разделе: обобщающий урок (8) по разделу«Приближаемся к разгадке ТАЙНЫ ОСОБОГО ЗРЕНИЯ. Выясняем, что помо...