Конспект урока "Что мы знаем о Москве?" 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Что мы знаем о Москве?" 1 класс УМК "Школа России" | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный. Словесный: - слово учителя. | ≈1 Мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Тимофеевна и сегодня урок окружающего мира у вас буду проводить я. - Улыбнемся соседу по парте, улыбнитесь мне и с таким хорошим настроением начинаем с вами урок. | Приветствовать учителя | (К.) - настрой на урок, знакомство с учителем. (Л.) - формировать учебный интерес к новому учебному материалу. |
2. | Актуализация знаний. Словесный: -беседа. | ≈ 1 мин ≈ 2 мин | Беседа - Скажите мне, пожалуйста, а какие города России вы знаете? - А как называется главный город нашей страны? (Москва) - Совершенно верно. Работа с учебником - А для того, чтобы нам узнать тему нашего урока, откройте свои учебники на странице 14. - Кто же мне назовет тему урока? - Говори. (Что мы знаем о Москве?) - Верно, тема нашего урока «Что мы знаем о Москве?» - А какую перед нами цель на урок поставил муравьишка? - Кто ее прочитает? - Хорошо. | Высказывать свои предположения Формулировать тему и цели урока | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (К.) - уметь слышать и понимать речь учителя, уметь высказывать свое мнение. |
3. | Изучение нового материала Словесный: - ответы на вопросы; - слово учителя. Словесный: слово учителя. Динамическая пауза. | ≈3 мин ≈ 10 мин ≈ 1 мин
| - Сегодня мы отправимся в путешествие по Москве. - Ребята, а как вы думаете, что такое столица? (Столица — это главный город страны.) - А теперь послушайте, пожалуйста стихотворение Федора Глинки: Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы! Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах… Сколько храмов, сколько башен На семи твоих холмах!.. - Как вы думаете, всегда город выглядел так, как его описал поэт? Рассказ учителя - Более восьми веков назад. В 1147 году (XII век), на крутом холме, поросшем густым лесом, построили небольшую деревянную крепость. (слайд2) - Этот год и стали считать годом основания Москвы. - А уже в XIII веке Москва стала столицей Московского княжества. - В XV веке её укрепляют, строят новые стены и башни из дуба. (слайд 3) - Но в те времена часто случались пожары, и эта беда не миновала и Москву. После очередного пожара её стали восстанавливать и строили уже из камня. Стены и башни из белого камня более 100 лет выдерживали атаки врагов и выстаивали перед пожарами. (слайд 4,5) - В середине XV века на Боровицком холме был возведён тот Кремль, который мы можем видеть сегодня. (слайд 6) - А здесь вы видите Спасскую башню Кремля. (слайд 7) - Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. - В верхней части башни расположены главные часы государства. (слайд 8) - Они занимают 3 этажа башни. - А когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год). - Послушаем бой Курантов.(слайд 8) - Ребята, встаем, сейчас мы проведем с вами физминутку для глаз. - Посмотрите влево- вправо. - И еще раз повторим. - У стен Кремля расположилась Красная (т.е. красивая) площадь. (слайд 9) - На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор или его еще называют храм Василия Блаженного. (слайд 10) - Василий был странным человеком, который предсказывал будущее. - Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор. - Еще одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет. (слайд 11) - Он был основан в середине XVIII века по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. - В этом учебном заведении очень почётно учиться. -Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов. - А еще москвичи могут попасть в гости к животным. - Как вы думаете, куда мы отправляемся? -Правильно, в зоопарк. (слайд 13) - Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение. | Высказывать свои предположения. Анализировать стихотворение. Воспринимать полученную информацию. Выполнять упражнения для глаз. | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -уметь самостоятельно давать ответ. (К.) -уметь устанавливать рабочие отношения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Л.) -уметь самостоятельно давать ответ. |
| Физ. минутка | ≈1 мин | - Теперь давайте мы с вами немного отдохнем. … - Присаживайтесь. | Выполнять движения (упражнения) | |
4. | Закрепление изученного материала Практический: выполнение задания Практический: работа в парах. Словесный: беседа. | ≈3 мин ≈2 мин | Работа в печатной тетради - Теперь открываем свои тетради на странице 7. - Рассмотрите внимательно рисунки. - Узнаёте ли вы изображённые здесь достопримечательности? - Соедините изображения с названиями. - Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, правильно ли он выполнил задание или нет. Работа в парах. - Мы с вами познакомились с некоторыми памятниками Москвы. - А как же проводят своё свободное время маленькие москвичи? - Чтобы ответить на этот вопрос откройте учебники на с.15. - Здесь вы видите 4 картинки. - Сейчас в паре, первый вариант рассказывает о том, что происходит на первых двух картинках, а второй вариант рассказывает, что происходит на вторых двух картинках. - Начали. - Давайте послушаем человека с первого варианта. - Кто хочет высказаться со второго варианта? - Молодцы. - Теперь давайте прочитаем выводы нашего урока на странице 15, которые написаны под картинками. - Читаем по одному предложению. - С какими достопримечательностями Москвы вы сегодня познакомились на уроке? | Выполнять задание Осуществлять взаимопроверку Работать в парах.
Отвечать на вопрос учителя. | (П.) -осуществлять поиск информации в учебнике; -выявлять затруднения в собственной деят-ти. (К.) -уметь устанавливать рабочие отношения; |
5. | Итоги уроки. Словесный: -беседа. | ≈ 3 мин | - Теперь давайте вспомним, какой была тема урока? - А какую цель мы ставили перед собой? - Как вы думаете, мы достигли ее? | Отвечать на вопрос учителя | (П.) - контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
6.
| Рефлексия. Словесный: -беседа. | ≈ 3 мин | - Кто считает, что достиг поставленной цели, узнал много нового для себя, тот поднимет зеленый карандаш. - Кто считает, что урок ему был полезен, но у него не все получилось выполнить, может допустил ошибку, когда соединял названия с картинками, те ребята поднимают желтый карандаш. - А те ребята, которые ничего не поняли, ничего не узнали, не работали на уроке, поднимают красный карандаш. - Начали. - Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. - До свидания! | Анализировать, оценивать свою работу на уроке | (К.) - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (Л.) - использовать знания в учении и в повседневной жизни. |
Дата: 20.09.2016 Учитель: Кошкина И.И.
Школа: № 152 Студентка 42 группы: Новгородова Анастасия
Класс: 1 - з Методист: Горячёва С.Л.
Кабинет: 210
Тема: «Что мы знаем о Москве?»
Цели урока: познакомить с некоторыми достопримечательностями столицы; развивать внимание, интерес к истории страны.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить знания учащихся о достопримечательностях Москвы; использование учащимися приобретённых знаний в практической деятельности.
Личностные: воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма, национальной гордости за славные дела предков.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник А.А.Плешаков: Окружающий мир: 1 класс: 1 часть, тетрадь для самостоятельной работы, презентация, макет Спасской башни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.
Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....
Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"
Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"...
Конспект урока русского языка в 4 классе "ШКОЛА РОССИИ"
Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Цели урока: создать условия для отработки понятия, ч...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Школа России
Цели: повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола; ...