Конспект урока "Что мы знаем о Москве?" 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный.

Словесный: - слово учителя.

≈1

Мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Тимофеевна и сегодня урок окружающего мира у вас буду проводить я.

- Улыбнемся соседу по парте, улыбнитесь мне и с таким хорошим настроением начинаем с вами урок.

Приветствовать учителя

(К.)

- настрой на урок, знакомство с учителем.

(Л.)

- формировать учебный интерес к новому учебному материалу.

2.

Актуализация знаний.

Словесный: -беседа.

≈ 1 мин

≈ 2 мин

Беседа

- Скажите мне, пожалуйста, а какие города России вы знаете?

- А как называется главный город нашей страны?

(Москва)

- Совершенно верно.

Работа с учебником

- А для того, чтобы нам узнать тему нашего урока, откройте свои учебники на странице 14.

- Кто же мне назовет тему урока?

- Говори.

(Что мы знаем о Москве?)

- Верно, тема нашего урока «Что мы знаем о Москве?»

- А какую перед нами цель  на урок поставил муравьишка?

- Кто ее прочитает?

- Хорошо.

Высказывать свои предположения

Формулировать тему и цели урока

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(К.)

- уметь слышать и понимать речь учителя, уметь высказывать свое мнение.

3.

Изучение нового материала

Словесный:

- ответы на вопросы;

- слово учителя.

Словесный:

слово учителя.

Динамическая пауза.

≈3 мин

≈ 10 мин

≈ 1 мин

 

- Сегодня мы отправимся в путешествие по Москве.

- Ребята, а как вы думаете, что такое столица?

(Столица — это главный город страны.)

- А теперь послушайте, пожалуйста стихотворение Федора Глинки:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах…

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

- Как вы думаете, всегда город выглядел так, как его описал поэт?

Рассказ учителя

- Более восьми веков назад. В 1147 году (XII век), на крутом холме, поросшем густым лесом, построили небольшую деревянную крепость.

(слайд2) 

- Этот год и стали считать годом основания Москвы. - А уже в XIII веке Москва стала столицей Московского княжества.

- В XV веке её укрепляют, строят новые стены и башни из дуба.

(слайд 3)

- Но в те времена часто случались пожары, и эта беда не миновала и Москву. После очередного пожара её стали восстанавливать и строили уже из камня. Стены и башни из белого камня более 100 лет выдерживали атаки врагов и выстаивали перед пожарами.

(слайд 4,5)

- В середине XV века на Боровицком холме был возведён тот Кремль, который мы можем видеть сегодня.

(слайд 6)

- А здесь вы видите Спасскую башню Кремля. (слайд 7)

- Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля.

- В верхней части башни расположены главные часы государства.

(слайд 8) 

- Они занимают 3 этажа башни.

- А когда же мы ждём боя курантов?

(На Новый год).

- Послушаем бой Курантов.(слайд 8)

- Ребята, встаем, сейчас мы проведем с вами физминутку для глаз.

- Посмотрите влево- вправо.
- Посмотрите вниз — вверх
- Теперь делаем  круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз. -А сейчас зажмурьте глаза, теперь поморгаем 10 раз.

- И еще раз повторим.

- У стен Кремля расположилась Красная (т.е. красивая) площадь.

(слайд 9)

- На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор или его еще называют храм Василия Блаженного.

(слайд 10)

- Василий был странным человеком, который  предсказывал будущее.

- Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.

-  Еще одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет.

(слайд 11)

- Он был основан в середине XVIII века по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова.

- В этом учебном заведении очень почётно учиться. -Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

- А еще москвичи могут попасть в гости к животным.

- Как вы думаете, куда мы отправляемся? -Правильно, в зоопарк.

(слайд 13)

- Московский зоопарк – это целый городок, в котором

 собрались по соседству звери, птицы, рыбы,

 пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.

Высказывать свои предположения.

Анализировать стихотворение.

Воспринимать полученную информацию.

Выполнять упражнения для глаз.

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-уметь самостоятельно давать ответ.

(К.)

-уметь устанавливать рабочие отношения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

(Л.)

-уметь самостоятельно давать ответ.

 

Физ. минутка

≈1 мин

- Теперь давайте мы с вами немного отдохнем.

- Присаживайтесь.

Выполнять движения (упражнения)

4.

Закрепление изученного материала

Практический:

выполнение задания

Практический:

работа в парах.

Словесный:

беседа.

≈3 мин

≈2 мин

Работа в печатной тетради

- Теперь открываем свои тетради на странице 7.

- Рассмотрите внимательно рисунки.

- Узнаёте ли вы изображённые здесь достопримечательности?

- Соедините изображения с названиями.

- Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, правильно ли он выполнил задание или нет.

Работа в парах.

- Мы с вами познакомились с некоторыми памятниками Москвы.

- А как же проводят своё свободное время  маленькие москвичи?

- Чтобы ответить на этот вопрос откройте учебники на с.15.

- Здесь вы видите 4 картинки.

- Сейчас в паре, первый вариант рассказывает о том, что происходит на первых двух картинках, а второй вариант рассказывает, что происходит на вторых двух картинках.

- Начали.

- Давайте послушаем человека с первого варианта.

- Кто хочет высказаться со второго варианта?

- Молодцы.

- Теперь давайте прочитаем выводы нашего урока на странице 15, которые написаны под картинками.

- Читаем по одному предложению.

- С какими достопримечательностями Москвы вы сегодня познакомились на уроке?

Выполнять задание

Осуществлять взаимопроверку

Работать в парах.

 

Отвечать на вопрос учителя.

(П.)

-осуществлять поиск информации в учебнике;

-выявлять затруднения в собственной   деят-ти.

(К.)

-уметь устанавливать рабочие отношения;

5.

Итоги уроки.

Словесный:

-беседа.

≈ 3 мин

- Теперь давайте вспомним, какой была тема урока?

- А  какую цель мы ставили перед собой?

- Как вы думаете, мы достигли ее?

Отвечать на вопрос учителя

 (П.)

- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

6.

 

Рефлексия.

Словесный:

-беседа.

≈ 3 мин

- Кто считает, что достиг поставленной цели, узнал много нового для себя, тот поднимет зеленый карандаш.

- Кто считает, что урок ему был полезен, но у него не все получилось выполнить, может допустил ошибку, когда соединял названия с картинками, те ребята поднимают желтый карандаш.

- А те ребята, которые ничего не поняли, ничего не узнали, не работали на уроке, поднимают красный карандаш.

- Начали.

- Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать.

- До свидания!

Анализировать, оценивать свою работу на уроке

(К.)

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

(Л.)

- использовать знания в учении и в повседневной жизни.

Дата: 20.09.2016                                                                                                               Учитель: Кошкина И.И.

Школа: № 152                                                                                                                  Студентка 42 группы: Новгородова Анастасия

Класс: 1 - з                                                                                                                        Методист: Горячёва С.Л.

Кабинет: 210            

Тема: «Что мы знаем о Москве?»

Цели урока: познакомить с  некоторыми достопримечательностями столицы; развивать внимание, интерес к истории страны.

Планируемые результаты:

Предметные: расширить знания учащихся о достопримечательностях Москвы; использование учащимися приобретённых знаний в практической деятельности.

Личностные: воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма, национальной гордости за славные дела предков.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник А.А.Плешаков: Окружающий мир: 1 класс: 1 часть, тетрадь для самостоятельной работы, презентация, макет Спасской башни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.

Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....

Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"

Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"...

Конспект урока русского языка в 4 классе "ШКОЛА РОССИИ"

Тема: Правописание гласных и согласных в  значимых частях слова.              Цели урока: создать условия для отработки понятия, ч...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Школа России

Цели:   повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках                             глагола; ...