Конспект урока по русскому языку 4 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.obshchee_ponyatie.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: Глагол. Общее понятие.
4 класс
Учитель нач. классов МКОУ СОШ№3 с. Чикола
Дзираева А.К.
Цели: повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках
глагола; развивать навыки точного употребления глагола в речи.
Формируемые УУД: п. - объяснять языковые явления, связи и отношения, выявленные
в ходе исследования глаголов; к. -использовать необходимые
языковые средства для высказывания своих мыслей;
р. - оценивать правильность своих действий; л.- формировать
устойчивую мотивацию к обучению.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
- Спишите, обозначьте знакомые орфограммы.
Каждый день папа возит Фатиму и Залину в школу. Широкая дорога идёт степью.
В классе их ждут друзья. В школе важное дело - ученье.
(Фронтальная проверка. Самооценка.)
III. Самоопределение к деятельности.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду -
Всё в действие придёт
Летит ракета
Люди строят зданья
Цветут сады
И хлеб в полях растёт.
- Как вы думаете, о какой части речи пойдёт разговор сегодня на уроке?
- Сформулируйте задачи урока. (повторить всё, что нам известно о глаголе.)
- Для чего нужно знать, как правильно употреблять, образовывать и писать глаголы?
Вывод: по частоте употребления в нашей речи глагол занимает второе место после существительного. Потому надо много знать о глаголе и правильно употреблять его в речи.
IV. Работа по теме урока.
- Соберём уже известную информацию о глаголе.
1. Игра "Блиц - опрос".
1. Глагол - это часть ........
2. Глаголы изменяются по .......
3. Назовите суффиксы глаголов неопределённой формы?
4. На какую форму глагола указывает суффикс -л-?
5. В прошедшем времени глаголы изменяются...........
2. Наблюдение над ролью глаголов в речи.
Упражнение "Оживите картинку".
- Прочитайте текст. Вставьте в каждое предложение глаголы.
Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья.
- Какие слова "оживили" картину. (Глаголы наступила, уснула, погасли, шумит, качаются)
- Почему именно эти слова оживили картинку? (Записывают текст самостоятельно)
- Обозначают действия предметов.
-- Разберите слово "погасли" по составу.( один ученик работает у доски)
- Объясните написание слова"качаются".
- Определите время глаголов.
-Разберите второе предложение по членам предложения. Каким членом предложения бывает глагол? (Оценивают свою работу) (один ученик работает у доски)
V. Физкультминутка.
Если назову глаголы прошедшего времени делаем наклоны в стороны, а если назову глаголы настоящего времени - приседаем.
Лаял, сеет, шумит, облетел, чистит, почистил, играет, сажает, шуршал, звенит, ушла.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику. (упр. 399)
- Какие части речи вы ещё знаете?
- Что называется именем существительным? Прилагательным?
- Запишите слова в три столбика. (Взаимопроверка)
2. Работа в парах.
- Найдите глаголы и определите время.
1 группа
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
2 группа
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник. ( Проверка. Самооценка)
VII. Рефлексия.
- Расскажите о глаголе по плану:
1. Что это такое?
2 Что обозначает?
3. На какие вопросы отвечает?
4. Как изменяются?
5. Каким членом предложения чаще всего бывает?
- Оцените свою работу на уроке.
VII. Итог урока.
- Как распознать глаголы среди других частей речи?
Домашнее задание.
Упр. 401, с. 62
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографи...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России" "ЖИ-ШИ", 2 класс
Конспект по Русскому языку...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме глагол
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Имя прилагательное
Цели деятельности учителя: формирование представлений об имени прилагательном как части речи;Способствовать ознакомлению с основными признаками имен прилагательных.Планируемые ...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.
Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предмет...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Прил. близкие и противоположные по значению
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать правила прав...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Единственное и множественное число имён прилагательных
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...