Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Органы чувств" 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка
Группы 43
Грозовская (Филиппова) Ирина
Челябинск, 2017
Школа: № 42
Класс: 3 «а»
Кабинет: 16
Дата: 22.02.1
Конспект урока по окружающему миру на тему:
«Органы чувств».
Цели деятельности учителя: формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать навыки, связанные с заботой о собственном здоровье; учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы; воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива, видео.
Этапы, методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | (УУД) |
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | Вот звенит для нас звонок - начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. - Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь. - Сядьте ровненько и красиво Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 5 мин. | Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного? У него нет лица, у него нет ушей, нет глаз, носа, рта. А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем? Если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть. Человек мог бы попасть под машину. Мы бы не пришли в школу Если бы у нас не было бы носа, то мы не смогли бы дышать. Не различали бы запахи. Рот нужен нам для еды Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал. А что вы чувствуете, когда на улице мороз? Мы чувствуем холод. | Называть пять органов чувств. Формулировать тему и цель урока. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа по видео. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 10 мин. | Назовите мне пять органов чувств, с помощью которых мы воспринимаем окружающий мир. (Уши, глаза, нос, язык, кожа). Они позволяют нам получать информацию об окружающем мире: видеть, слышать, ощущать запахи, вкус, прикосновение. Сформулируйте тему урока. Тема урока: « Органы чувств». Сформулируйте цели урока. Молодцы! Итак, что же такое «органы чувств»? Ребята, предлагаю вам посмотреть видео. (Просмотр видео по теме). Сейчас я предлагаю вам каждому написать по 1 вопросу к просмотренному видео. Задайте вопросы товарищу по парте. И выслушайте ответ. (3-4 пары высказывают свои вопросы с ответом). | Смотреть видео по теме. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Яркий красный мячик, прыгает как зайчик. Покатился по дорожке Подождал меня немножко Наклонюсь, возьму его И подброшу высоко. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Первичное закрепление Практический: работа с учебником. | 15 мин. | Сейчас мы обратимся к учебнику. Стр. 60. Почитаем по цепочке и ответим на вопросы в конце параграфа. | Читать параграф по цепочке, отвечать на вопросы. | Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Домашнее задание | 1 мин. | Рабочая тетрадь с. 38 №1,2. | Записывать Д/З. | |
Итог урока. Рефлексия деятельности Метод –Словесный; Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Составление обобщающего ответа. Словесный: самоанализ. | 2 мин. | Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? Какие органы чувств вы знаете? Какие можно сделать выводы? - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. Оценивать свои достижения. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков по окружающему миру по теме "Органы чувств" (2класс). Система Л.В.Занкова.
Технологическая карта – это модернизированный план урока, это системная рекомендация деятельности учителя и ученика, направленная на достижение прочных знаний и формирование творческого теоретического...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств человека".
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств человека". 3 класс. Школа России...
Технологическая карта урока по окружающему миру «О чём расскажет план» (УМК Перспектива, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с понятиями «план местности», «масштаб»; расширение знаний о видах планов, условных обозначений...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Свой дом - свой простор» (УМК Перспектива, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся об устройстве старинного дома и жизни в нём.Задачи урокаДидактические:Формировать умение видеть проблем...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Озера-краса Земли», 3 класс ( УМК «Перспектива»)
Цель урока: формирование представлений об озёрах России и Родного края.Задачи урокаДидактические:Формировать умения находить по физической карте озера России и правильно показывать их;Формирование уме...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весенние месяцы" (УМК Перспектива, 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру «По морским просторам», 4 класс ( УМК «Перспектива»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о морях России, познакомить с их названиями, местонахождением; развитие умение работать с картой, с дополнит...