Технологическая карта урока по окружающему миру «Озера-краса Земли», 3 класс ( УМК «Перспектива»)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока: формирование представлений об озёрах России и Родного края.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умения находить по физической карте озера России и правильно показывать их;
- Формирование умения характеризовать крупнейшие и наиболее известные озёра России.
Развивающие:
- Развивать интерес к освоению новых знаний;
- Развивать доброжелательность и общительность при совместной работе.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к экологической культуре;
- Воспитывать любовь к Родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Дата: 26.10.2021г. Школа: 104 Класс: 4 «Б» Урок: 5 Время: 11:40-12:20 Кабинет: 203 | Студент: Каримова Зарина Ильшатовна Группа: № 41 Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна Методист: Горячева Светлана Леонидовна |
Тема урока «Озера - краса Земли»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений об озёрах России и Родного края.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умения находить по физической карте озера России и правильно показывать их;
- Формирование умения характеризовать крупнейшие и наиболее известные озёра России.
Развивающие:
- Развивать интерес к освоению новых знаний;
- Развивать доброжелательность и общительность при совместной работе.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к экологической культуре;
- Воспитывать любовь к Родному краю.
Оборудование: учебник Окружающй мир А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая УМК «Перспектива» 4 кл., 1 часть, рабочая тетрадь А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая УМК «Перспектива» 4 кл., 1 часть, учебная презентация, раздаточный материал, видеофрагмент.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод Психологический настрой Фронтальная форма | Приветствует учащихся, настраивает на работу. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Зарина Ильшатовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс - Давайте поразмышляем, о чем данные строки? | Приветствуют учителя, Высказывают предположения. | Л: мотивация учебной деятельности Р: самоопределение к деятельности; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация 4 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод; беседа Фронтальная форма. Практический метод: работа в парах | Вспоминают ранее изученное. Организует работу по карточкам. - Вспомните, о чем вы говорили на предыдущем уроке? Какую тему проходили? - Давайте с вами проверим наши знания. -Сейчас я раздам карточки, на которых будут задания. Для некоторых заданий нужно использовать карту. -У вас 3 минуты, приступайте к выполнению. -Так, а теперь проверим, насколько верно вы выполнили задание. Посмотрите на экран. Критерии оценивания так же на экране. У вас на столах лежит лист самооценивания, поставьте соответствующий значок. -Давайте, двигаться дальше. | Выполняют задание. Проводят оценку знаний по пройденной теме. -О реках. -Наши реки. | Л: проявлять мотивы к учебной деятельности Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: структурирование знаний Л: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: подведение под понятие | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод. Беседа. | Организует наводящий диалог, определяют тему, цели и план действии -Отгадайте загадку. Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, оправа зеленая. -Почему я выбрала для урока именно эту загадку? - Кто можем сказать, о чем мы сегодня с вами поговорим? - Кто может сформулировать цель урока? - А теперь кто может предположить каков будет план на урок? -Повторить… -Познакомиться… -Выполнить… - Давайте с вами немного вспомним. -Откройте учебник на странице 51. - Как обозначается на физической карте озеро? - Какие озера России вы знаете? - А есть ли озера в нашей местности? Какие? - За особую красоту озёра иногда называют голубыми глазами Земли. В России около 2 млн. озёр. Все они очень разные: большие и маленькие, глубокие и мелкие, с пресной и солёной водой. -Мы будем знакомиться сегодня только с некоторыми озерами нашей родины. | Определяют тему и цели урока. Отвечают на вопросы. -Озеро, пруд. -Потому, что будет связано с темой нашего урока. - Озера-краса Земли. - познакомиться с озерами России, уметь находить их на карте. -Повторить пройденное, познакомиться с новым и выполнить задания. -Увильды, Калды, Касарги. И т.д. | Метапредметные: Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Л: сформированность мотивации к учению и познанию Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивов | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания 15 мин | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная форма. Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения, чтение по рядам работа в группах, в парах. Частично-поисковый метод | Организует работу по учебникам. Включает видеофрагмент - Откройте учебники на стр. 67. Кто прочитает 1 абзац. - Что вы можете сказать об этом озере? В чем его особенность? - А теперь найдем Каспийское озеро на физической карте России. -Почему Каспийское озеро называют морем? - А кто знает, какое озеро в нашей стране самое глубокое? Давайте сейчас посмотрим видео о Байкале, а после я задам вопросы. -Почему Байкал называют Жемчужиной Сибири? -Чем славится это озеро?
- Прочитаем 2 абзац в учебнике. - Найдем озеро Байкал на карте. - Крупнейшие озера европейской части России и всей Европы — Ладожское и Онежское. - Посмотрите на слайд (на слайде озера) - Найдите озера на физической карте России. Рассмотрите их очертания. Какое озеро самое большое по площади? - А сейчас мы узнаем немного побольше об Ладожском и Онежском озере. Ладожское озеро - самое крупное в Европе. Получило свое название Ладожское озеро от названия города Ладога. На Ладожском озере - обилие островов, число которых превышает 650. Озеро отличается малой минерализацией и вода Ладоги довольно прозрачная. Онежское озеро второй по величине пресноводный водоём в Европе после Ладожского озера. Откройте учебники на стр. 68. Прочитаем по цепочеке. - Приходилось ли вам бывать на озере? Какие у вас были впечатления? Что вы узнали о Ладожском озере? О Онежском? - В горах Алтая расположено одно из красивейших озер России — Телецкое. Его обрамляют высокие горные хребты, по склонам которых к воде спускаются густые леса. - В России есть еще одно озеро Селигер. Прочитаем про него в учебнике, 4 абзац. - И в нашей области тоже есть много озер и сейчас мы про них посмотрим видео. -Чем знаменито и уникально озеро Увильды? Как переводится название озера? А сейчас посмотрим видео про озеро Тургояк. -Чем знаменито озеро Тургояк? -Какой остров находится на озеро Тургояк? | Работают с учебником и отвечают на вопросы. - Из-за больших размеров. -потому что это самый большой источник пресной воды, славится своими размерами и красотой. -большое скопление пресной воды, глубокое озеро. - Ладожское. -Да/нет. - голубая чаша. - остров Веры. | П: извлечение необходимой информации из текста П: осознанное построение речевого высказывания П: умение следить и усваивать практические приёмы работы К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия П: структурирование учебного материала, выделение в нем главного Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях К: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений | Презентация Раздаточный материал Видеофрагмент |
Динамическая пауза 1 мин | Предупреждение общего утомления и снижения работоспособности | К Практический: физкультминутка | Организует физкультминутку. | Повторяют движения. | Л: отдых, активизация деятельности на уроке | Видеофрагмент. |
Первичное закрепление 6 мин | Усвоение нового способа действий | Фронтальная форма. Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения, чтение по рядам работа в группах, в парах. Частично-поисковый метод | Организует работу в парах. -Сейчас вам нужно будет выполнить задание в парах. -Откройте рабочую тетрадь на странице 38. Посмотрите на №1. -Выполняйте, затем вы обменяетесь тетрадями и оцените. -А теперь каждый поставьте соответствующий знак к себе в лист самооценивания. | Выполняют.
| Л: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний П: использование знаково- символических средств П: использовать новую информацию для решения учебных заданий Р: принятие учебной задачи к исполнению | Презентация Рабочая тетрадь |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная форма. Словесный: объяснение Практический: выполнение самостоятельной работы. | Организует самостоятельную работу в рабочих тетрадках. Организует групповую работу. -Посмотрите, на №2. Сейчас вы будете выполнять его самостоятельно. У вас есть 5 минут. -Приступайте. -Эталон на экране. Поставьте соответствующий знак в лист самооценивания. *Если есть время -Вам нужно будет решить кроссворд. -У вас есть 5 минут, а позже мы сверим.
| Выполняют задания. | Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; П: осознание поставленной задачи; осуществлять сравнение и анализ Р: адекватное оценивание своих и чужих достижений, поступков | Презентация Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение 3 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная форма. Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения, взаимопроверка Частично-поисковый метод | Организует групповую работу. -А теперь мы с вами выполним групповую работу. Кто помнит правила работы в группе? -Вам нужно будет составить страничку об озерах, на которой будет основная информация и красиво е оформить. 1 группа – Каспийское море 2 группа – Байкал 3 группа – Ладожское озеро 4 группа – Онежское озеро 5 группа – Увильды 6 группа- Тургояк А позже мы соединим в единый журнал «Озера – краса Земли»
-Приступайте. -Молодцы! -Запишите домашнее задание на странице 38-39, № 3 и № 4. | Работают в группе. Записывают домашнее задание. | К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий П: обобщение и структурирование знаний в речи Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Презентация |
Рефлексия деятельности 1 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания Практический метод | Организует рефлексию деятельности учащихся. -Какова была тема урока? Какие цели ставили? Достигли ли их? На слайде перед вами представлены три незаконченные фразы, выберите одну понравившуюся и ответьте на неё. Я узнал… Меня удивило … Я понял … Спасибо вам за работу. Урок закончен, готовьтесь к следующему предмету. | Продолжают фразы. Формулируют и высказывают мысли. | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания учащимися значения результатов своей деятельности | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/19/picture-1378125-1671465924.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру «О чём расскажет план» (УМК Перспектива, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с понятиями «план местности», «масштаб»; расширение знаний о видах планов, условных обозначений...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/19/picture-1378125-1671465924.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру «Свой дом - свой простор» (УМК Перспектива, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся об устройстве старинного дома и жизни в нём.Задачи урокаДидактические:Формировать умение видеть проблем...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весенние месяцы" (УМК Перспектива, 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1376161-1643742472.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру «Осенние месяцы», 2 класс (УМК «Перспектива»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся об осенних месяцах.Задачи урокаДидактические:Формировать знания об осенних месяцах.Формировать умен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/02/picture-1421283-1675364034.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру, "Глобус - модель Земли", УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс
Цель: формирование у детей представления о глобусе как модели Земли.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с глобусом, географическими объектами на глобусе и их расположением.2. Ввести понятие &quo...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1488141-1705591150.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Собака в нашем доме" (УМК "Перспектива" 1 класс)
Тема урока «Собака в нашем доме» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний об условиях жизни собаки и уходу за ней.Задачи урокаДидакти...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Отечественная война 1812 года»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока:формирование представлений о временах Отечественной войны 1812 года.Задачи урока:Дидактические:1) формирование представлений о временах Отечественной войны;2) знакомство учащихся с историей...