Технологическая карта урока по окружающему миру:"Откуда в снежках грязь?" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по окружающему миру, 1 класс, ФГОС, программа "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к методической разработке урока по окружающему миру « Откуда в снежках грязь?

Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Раздел: «Как, откуда и куда?»

Предмет

Окружающий мир

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Тема

Откуда в снежках грязь?

Цели:

Образовательные: -  познакомить детей с источниками и путями распространения загрязняющих веществ; учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; продолжить обучение практическому исследованию природных объектов.

Развивающие: развивать наблюдательность, воображение, речь; способствовать расширению кругозора.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе.

Планируемый результат

Предметные: учащиеся осознают необходимость защиты природы от загрязнений;

Личностных : повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;  ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

Метапредметные:

Познавательные УУД: формирование умения анализировать, сравнивать, выполнять простейшие опыты с объектами неживой природы;

Регулятивные УУД: формирование умения ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем(наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану);

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать учителя и товарищей, доносить свою позицию до других, умение работать в группе.

Ресурсы:

Основные

дополнительные

Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 1 класс.

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, презентация.

Стаканчики, снег, пробирки, стёклышки,  бумажные фильтры;

Используемые методы и формы организации работы на уроке

Метод: наглядный, практический, исследовательский, проблемный, контроля и самоконтроля.

Формы: групповая, фронтальная, самостоятельная

Межпредметные связи:

Литературное чтение, русский язык, окружающий мир

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку. Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

-Здравствуйте, садитесь.

Осуществляют самоконтроль

Личностные УУД: положительное отношение к уроку

2. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание условий для возникновения потребности включения в учебную деятельность

Мотивирует учащихся к учебной деятельности. Создаёт эмоциональный настрой на успех. 

Я рада вас поприветствовать на уроке, где мы узнаем много нового и интересного!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте успехов.

Включаются в учебную деятельность

Регулятивные УУД: включение в учебный процесс

Личностные УУД:  формирование познавательных потребностей и учебных мотивов

3. Формирование темы и целей урока

Цель: формулирование темы и целей урока учащимися

Читает загадки, создаёт условия для формулирования темы и целей урока. Создаёт ситуацию познавательных противоречий для формулирования цели и учебных задач урока.

- У нас сегодня с вами гость. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.

Появился во дворе

Он в морозном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель…..(Снеговик) 

Он пришёл к вам с подарком.

 Отгадайте,  что принёс нам снеговик?

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Если сядет на ладонь. Сл.1

- О чем будем говорить на уроке?

- Какую информацию о снеге  вы узнали из загадки?

- А снег действительно станет чистой капелькою?

- Так ли это? Обоснуйте свой ответ.

- Поднимите руки, кто считает, что чистой капелькой, а кто – грязной?

- Как вы думаете, какая будет тема урока?

- Какие будут задачи урока?

- Прочитайте тему урока и задачи урока в учебнике.

Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему и цели урока.

Снеговик

Снег

Будем говорить о снеге.

Что он растает и станет капелькой.

Будем говорить про снег.

Выяснить чистый он или грязный.

Читают и сравнивают.

Коммуникативные УУД: учатся слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Регулятивные УУД: формулировать ответы на вопросы учителя; осознанно строить речевые высказывания.

Личностные УУД: умение использовать свой жизненный опыт в ответах на вопросы.

3. Актуализация знаний.

Цель: создать проблемную ситуацию, фиксировать постановку учебной задачи

Создаёт проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений.

Побуждает к анализу собственных действий.

Поднимите руку, кто любит зиму? Почему?

- Разыграемся на морозе, раскраснеемся. А как хочется пить. Что мы делаем? Поднимите руку, кто пробовал на вкус снег?

- Как вы думаете, можно есть снег или нельзя?

Почему?

- У нас возникли разногласия. Что нужно сделать, чтобы доказать правоту мнения?

- Сегодня мы попробуем узнать интересующую нас информацию не с помощью книг, интернета и словарей, а при помощи наблюдения за природными объектами и проведем опыты.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения, делают выводы

Поднимают руки, рассказывают за что любят зиму.

Да, нет.

Проверить.

Личностные УУД: оценка своих поступков, действий.

Коммуникативные УУД: Осознанно строить речевые высказывания, уметь выявить проблему.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: организовать усвоение учениками нового

Организует групповую работу. Осуществляет контроль работы в группе.

- Представьте, что наш класс научно-исследовательская лаборатория. Мы- начинающие учёные. Снеговик принёс нам снег со школьного стадиона и с улицы Ленина. Чтобы доказать, что снег опасен, надо его исследовать. Для этого поработаем в группах. Снеговик предлагает вам, повторить  вам правила работы  в группе

Сл.2

Работать вы будете с лабораторным оборудованием. Посмотрите, что у вас есть на столах: стеклянные стаканы, пробирки, воронки с фильтром. Я прошу вас соблюдать осторожность при обращении с хрупкими предметами, не ронять его. Что ещё есть? (листочек). Это инструкция, по которой вы будете выполнять практическую работу. Ответственный в каждой группе будет читать инструкцию. Выберете, кто будет писать в листе наблюдений.

1группа исследует запах  снега,

2группа – цвет,

3группа-наличие осадка.

Для этого вам нужно будет профильтровать воду. Что такое фильтровать? В словаре Ожегова говорится, что фильтровать- пропустить через фильтр. Сл.3

Работают в группе. Проводят исследования, записывают в листах наблюдения, делают вывод.

Предметные УУД: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли, в соответствии с задачами, поставленными учителем.

Коммуникативные УУД: контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения( от каждого в группе зависит общий результат); доносить свою позицию до других; слушать других.

Предметные: учащиеся осознают необходимость защиты природы от загрязнений

1группа определяет запах снега. Работаем по инструкции

Шаг1. Налейте талую воду от снега со школьного стадиона в пробирку №1(рисунок пробирки)

Шаг2. Налейте талую воду от снега с улицы Ленина в пробирку №2(рисунок пробирки)

Шаг3. Закройте пробирки стеклышком

Шаг4.Осторожно взболтайте

Шаг5.Уберите стёклышко

Шаг6.Понюхайте

Шаг7.Запишите в листе наблюдений

Лист наблюдений:

Снег со школьного стадиона

Снег с улицы Ленина

запах

2группа определяет цвет снега. Работаем по инструкции.

Шаг1. На  белый лист бумаги №1положите снег со школьного стадиона

Шаг2. На лист бумаги №2 положите снег с улицы

Шаг3. Сравните цвет снега с листом бумаги.

Шаг 4.Запишите в листе наблюдений

Лист наблюдений:

Снег со школьного стадиона

Снег с улицы Ленина

цвет

3 группа определяет примеси в снеге, изучив талую воду. Работаем по инструкции.

Шаг1.Талую воду от снега со школьного стадиона перелейте в стакан с фильтром №1

Шаг2.Талую воду от снега с улицы перелейте в стакан с фильтром №2

Шаг3.Посмотрите на фильтры. Где больше осадка?

Шаг4.Запишите в листе наблюдений

Лист наблюдений:

Снег со школьного стадиона

Снег с улицы Ленина

осадок

После самостоятельной работы каждая группа озвучивает результаты своих наблюдений. На доске появляется таблица:

Свойства снега

На школьном стадионе

На  улице Ленина

Запах

нет

нет

Цвет

белый

серый

Осадок

Мало(нет)

Много(есть)

Какой сделаем вывод?  Почему на школьном стадионе снег чище?

Там много деревьев и нет машин.

5. Физминутка

Цель: смена видов деятельности

Организует проведение физминутки

Делают упражнения с учителем

6.Первичное закрепление

Цель: закрепить полученные знания

Организует фронтальную работу. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

И так, мы провели исследование и что же выяснили?

Как вы думаете, отчего снег становится грязным?

Посмотрите видеофрагмент ( электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова)               

Как сделать Землю чище?

Я хочу обратить ваше внимание на наш город. В нашем городе очень много делается, чтобы мы жили в красивом и чистом городе. В нём очень много деревьев и цветов. Сл.4

 Что можем сделать мы с вами для природы города? (Не ломать, не мусорить, сажать цветы около дома).

 Какие чувства вы испытываете, глядя на наш город?

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Делать очистные сооружения на трубы, фильтры, сажать растения.

Не ломать , не мусорить, сажать цветы около дома.

Гордости, радости.

Личностные УУД: умение использовать свой жизненный опыт в ответах на вопросы.

Предметные: учащиеся осознают необходимость защиты природы от загрязнений

7. Итог

Цель: зафиксировать новое содержание урока.

 Организует подведение итога урока.

Вернёмся к учебной задаче урока.

Что вы скажете про снег?

Что загрязняет нашу планету?

 Какой вывод сделали?

Размышляют, отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения.

Личностные УУД: умение оценивать усвоение знаний.

8. Рефлексия

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности

Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности.

Сегодня наш класс оформлен снежинками. Если вам сегодня на уроке понравилось, и вы открыли что -то новое возьмите белую снежинку и прикрепите на доску, если вам было не всё интересно и понятно, то прикрепите голубую снежинку. Сл.5

Оценивают свою деятельность с помощью снежинок

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация.  ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Природа в классе

ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В широкой степи" 4 класс

Класс: 4 Учебный предмет: окружающий мир Тема урока: В широкой степи. Тип урока: «Открытие» новых знаний Цели урока: сформировать представление о природной зоне степей; ознакомить с географическим пол...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Вставай страна огромная " 3 класс

Урок поможет создать образ Великой Отечественной войны ,как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны в XX веке...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Откуда в снежках грязь?"

Предмет: окружающий мир.Класс: 1.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.УМК: Школа России....