Технологическая карта урока по окружающему миру "Введение. Этот удивительный мир" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова. Рабочая тетрадь (с.4). Тема: "Введение. Этот удивительный мир". Цель: создать условия для формирования представления об учебном предмете. Планируемые результаты, содержание деятельности участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_om_no1_-_1_klass_umk_nachalnaya_shkola_xxi_veka.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир, 1 класс Урок №1
ТЕМА: «ВВЕДЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР» | ТИП: изучение нового материала. | |||
Цель: создать условия для формирования представления об учебном предмете. Задачи: 1) ознакомить с учебником «Окружающий мир»; 2) уточнить понятия объект природы, живая природа, неживая природа; 3) способствовать развитию речи, познавательной активности, наблюдательности. | ||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||
Предметные ▪ Ориентироваться в понятиях и терминах: окружающий мир, объекты природы, живая природа, неживая природа, ▪ Находить отличия среди объектов природы и объектов, созданных человеком, приводить соответствующие примеры, ▪ Рассказывать о мире с опорой на собственные представления, ▪ Соблюдать правила поведения в школе, на уроке. | Метапредметные Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради. Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – понимать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточнять понятия: «объект природы», «живая и неживая природа»; нахождение отличий среди объектов природы и объектов, созданных человеком, приведение соответствующих примеров; логические – подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления. | Личностные: самоопределение – принимать и осваивать социальную роль обучающегося; смыслообразование – осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | ||
Ресурсы урока: Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Н.Ф.Виноградова. Рабочая тетрадь ( с. 4). Электронный образовательный ресурс на CD-диске. | ||||
ХОД УРОКА | ||||
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | |||
1. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Знакомство с учебником). | ||||
●Предлагает познакомиться с учебником и рабочей тетрадью, рассмотреть обложку учебника как можно внимательнее. ●Наш учебник называется «Окружающий мир». Как вы понимаете это название? (Окружающий мир – это всё то, что нас окружает: природа, явления природы, различные предметы, которые сделаны человеком.) ● Помогает определить учебную задачу урока (Что мы будем изучать?) | ▪ Рассматривают иллюстрации. ▪ Высказывают предположения. ▪ Строят речевое высказывание по теме урока ▪ Участвуют в определении учебной задачи | |||
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | ||||
● Предлагает открыть учебник и попробовать разгадать, что означают знаки, которые даны автором как условные обозначения и когда они используются. (восклицательный знак, «смайлик», книга, лупа и т.д.) | Отвечают на вопрос, опираясь на личный опыт (предположения детей) | |||
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Объяснение нового материала). | ||||
Работа с материалом учебника. ● Предлагает рассмотреть иллюстрации на странице 4 учебника, перечислить всё, что они видят. Спрашивает, какие группы получились? ● Спрашивает, что мы относим к неживой природе? ● Спрашивает, что мы относим к живой природе? ● Спрашивает, все ли представители живой природы изображены на этой странице? Какие большие группы входят в состав живой природы? ● Предлагает перечислить предметы следующей группы и подумать, почему они выделены в особую группу? ● Предлагает на рисунке рассмотреть ещё одну группу и охарактеризовать её. ● Спрашивает, для чего же авторы поместили эту группу отдельно? Организует физминутку | ▪ Работают в парах: рассматривают иллюстрации, сотрудничают в совместном нахождении ответов, представляют результаты своей деятельности. (Неживая природа, живая природа, предметы, сделанные человеком.) ▪ Учащиеся перечисляют объекты неживой природы, изображенные в учебнике. (Солнце, луну, облако, тучу, дождь, снег.) ▪ Учащиеся перечисляют объекты живой природы, изображенные в учебнике. ▪ Отвечают на вопросы, слушают друг друга, обмениваются мнениями на тему, близкую опыту (Растения; животные и человек.) ▪ Характеризуют объекты окружающего мира (Эти предметы не относятся к природе, так как все они сделаны руками человека.) ▪ Учащиеся отмечают, что здесь изображена семья, обосновывают свои ответы ▪ Ребята высказывают предположения, в ходе которых приходят к выводу, что семья – это близкие люди, которые нас окружают. | |||
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ | ||||
1. Работа с материалом учебника. – Предлагает выполнить задание в учебнике (с. 5). – Спрашивает, какие две группы предметов вы видите? Докажите своё мнение. 2. Работа в тетради. – Предлагает рассмотреть внимательно эти объекты и раскрасить только те, которые относятся к живой природе. Спрашивает, кто может выполнить это задание самостоятельно и кому необходима помощь? – Предлагает проверить себя. На доске представлен образец правильного выполнения задания. – Предлагает попробовать определить, что нужно сделать в следующем задании и ответить на вопрос, почему рисунок с солнышком прикреплён к синему вагончику, а с цветком – к зелёному? - предлагает выполнить задание. Проверка выполнения задания может быть в виде сообщения детей. Кто может рассказать, как он выполнил своё задание. – Предлагает выполнить следующее задание в тетради. – Спрашивает, кому было интересно выполнить это задание и у кого были затруднения? 3. Игра «Верно – неверно». – Предлагает рассмотреть картинку на слайде и с помощью сигнальных карточек ответить : верно это или неверно утверждение о живой или неживой природе. (лиса, река, телефон, цветок, радуга, стрекоза, блокнот, утка, лёд) - Просит обосновать свой ответ | ▪ Учащиеся перечисляют каждый объект на рисунке. ▪ Учащиеся анализируют объекты окружающего мира, объясняют, что здесь можно выделить группу объектов, которые относятся к природе, и те, которые не являются природой, потому что сделаны руками человека. ▪ Учащиеся выполняют задание самостоятельно и по мере необходимости обращаются за помощью ▪ Самопроверка выполнения задания по образцу. Находят ошибки в предъявленной последовательности ▪ Классифицируют объекты окружающего мира по разным основаниям (солнышко – это неживая природа, а цветок – живая природа.) ▪ Учащиеся выполняют задание. ▪ Учащиеся рассказывают в свободной форме ,как они выполнили задание ▪ Учащиеся выполняют задание ▪ Отвечают на вопрос ▪ Проявляют интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. ▪ Коллективная работа, обоснование своих ответов. | |||
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | ||||
● Организует обсуждение вопросов: ▪ О чём мы говорили сегодня на уроке?
▪ Что вы запомнили на сегодняшнем уроке? ▪ Что нового вы узнали? | ▪ Включают новое знание в систему знаний, устанавливают соответствие между личным опытом и изученным материалом. Определяют личностный смысл изучения темы ▪ Ответы детей | |||
Дополнительный материал к уроку: презентация. | ||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Окружающий мир. 1 класс. Электронный образовательный ресурс на CD-диске.- М.: Вентана-Граф, 2012. | ||||
Дополнительное творческое задание: рисунок объектов живой и неживой природы | ||||
Самоанализ урока | ||||
Достижения: урок соответствует последовательности подобранных учебных заданий его цели, адекватно определена цель каждого задания и их взаимосвязь, а также какова функция каждого задания в организации познавательной деятельности, то есть какие задания преобладали: тренировочные, репродуктивные, частично поисковые, творческие; на сколько эти задания направлены на формирование общеучебных умений и навыков. Вопросы ставились чётко и логично. Урок спланирован и выдержан по времени. Виды деятельности детей целесообразно распределены, учтены требования здоровьесбережения. Использованы в ходе урока фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы. Использовалась наглядность в виде презентации. Педагогу удалось установить контакт со всеми детьми в классе и обеспечить обратную связь, педагог осуществлял коррекцию их действий, создавал ситуацию успеха и организовывал сотрудничество между детьми. Особенно удачным моментом урока показалась работа с материалом учебника, детям было интересно высказываться на предложенную тему. Сложности: сложным моментом урока оказалась работа в тетради по разделу классификация живой и неживой природы. Предложения: урок достиг запланированной цели. Для закрепления знаний рекомендовано родителям вместе с детьми в игровой форме повторить пройденный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Какое бывает настроение?" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка; формирование умения обращать внимание на эмоциональное состояние человека и его изме...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Жизнь насекомых весной" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для ознакомления с насекомыми, формирование умения видеть их многообразие и красоту.Задачи урокаДидактиче...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Жизнь земноводных весной" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для ознакомления с земноводными, формирование умения видеть их многообразие и понимать значение.Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока по русскому языку "План текста" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у обучающихся о том, что такое план текста, а также алгоритма его составления.За...
Технологическая карта урока по математике "Вычитание однозначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умений вычитания однозначного числа с переходом через разряд, знаний о различных способах вычитания о...
Технологическая карта урока по математике "Вычитание двузначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования навыка вычитания двузначного числа столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Научить обучающихся в...
Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся умений находить неизвестное уменьшаемое. Задачи урокаДидактические:1. Актуал...