Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Сценарий урока разработан по программе "Школа России". Окружающий мир 2 класс.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: ознакомление с историей основания Москвы, с достопримечательностями столицы и архитектурными памятниками Кремля; формирование представления о плане города; развитие кругозора детей; воспитание чувства любви к своей стране и гордости за нее.

Планируемые результаты:

 Предметные: - учащиеся узнают некоторые сведения из истории основания Москвы; будут учиться читать план, карту.

Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения.

Метапредметные: регулятивные УУД: - уметь определять и  формулировать цель на уроке с помощью учителя и самостоятельно, высказывать свое мнение.

Коммуникативные УУД: - уметь выражать свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь своих товарищей, работать в паре и группе.

Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного самостоятельно и с помощью учителя; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, дополнительную  литературу и информацию, полученную на уроке.

  1. Организация класса

(Звучит песня « Ничего на свете лучше нету…»)  - Ребята, этой песней я вам желаю хорошего настроения, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.

2. Актуализация знаний.

-Давайте вспомним с вами материал прошлых уроков и разгадаем кроссворд:

1. Шириною широко,

    Глубиною глубоко,

    День и ночь о берег бьётся.

    Из него воды не пьётся.

    Потому что не вкусна,-

    И горька, и солона. (Море)

2. Он и летом, и зимой —
   Между небом и землёй.
   Хоть всю жизнь к нему иди —
   Он всё будет впереди.
  (Горизонт)

3. На ладонь он ляжет весь.

    Не часы – а стрелка есть.

    Он в дороге пригодится-

    С ним нигде не заблудиться.  ( Компас)

4. Я ходил по разным странам,
   Плыл по рекам, океанам,
   По пустыне шёл отважно –
   На одном листе бумажном.
   ( Карта.)

5. Снег чернеет на полянке,
   С каждым днем теплей погода.
   Время класть в кладовку санки.
   Это, что за время года?  
(Весна)

6. В белый цвет оделся сад,
   Пчёлы первые летят.
   Гром грохочет. Угадай,
   Что за месяц это?        
(Май)

3. Объяснение нового.

- Посмотрите пожалуйста, какое слово у нас получилось по вертикали?

( Москва)

...Есть города, овеянные славой,
Их памятники – точно ордена.
Есть города, носящие по праву
Прославленных людей большие имена...

Но среди многих городов вселенной,
Похожих и различных меж собой,
Один есть город, навсегда нетленный,
С неповторимой сказочной судьбой.

М-о-с-к-в-а! Шесть букв. Короткое названье.
Но в это слово краткое легли
Все долгие людские упованья,
Все лучшие надежды всей земли.

В её истории история народа –
Строителя, героя и бойца.
Написано: "Москва!" Читается: "Свобода!"
Так чувствуют все честные сердца.

Враги её смертельно ненавидят,
Друзья готовы жизни ей отдать.
Свои мечты в ней труженики видят,
Свою защиту, Родину и мать...

- Но, что прежде чем отправиться в любое путешествие, туристу нужно как следует разработать предстоящий маршрут. И в этом нам поможет карта.

 

- Давайте вспомним, какие стороны горизонта мы знаем.?

- Итак, я вас приглашаю в путешествие по Москве, во время которого вы узнаете много интересного об этом городе, познакомитесь с его достопримечательностями.

- Ребята, что вы знаете о Москве?

4. Создание проблемной ситуации.

- Можем ли мы с нашей картой путешествовать по Москве?

-Выход есть. Путешествовать по Москве нам поможет план. План - это чертеж местности.

5. Изучение нового материала

- Рассмотрите план центральной части Москвы. На нём показаны улицы, площади, парки, музеи.

- План Москвы есть у нас и в учебниках на стр. 99, на котором хорошо видны не только улицы, парки, музеи и площади, но и еще Московская кольцевая автомобильная дорога, окружающая город. Маленькие рисунки, помещенные в учебнике, обозначают некоторые достопримечательности столицы.

- Город Москва - столица нашей Родины. Он был основан более 850 лет назад на берегах Москвы - реки. Основал город Юрий Долгорукий, которому теперь в центре установлен памятник.

- В Москве, как и во всех других городах, есть своя символика: герб, гимн и флаг.

На темно-красном щите, развернутый вправо Георгий Победоносец в серебряных доспехах и  мантии, на серебряном коне поражает золотым копьем черного змея (олицетворяющего врагов земли русской).

- Флаг города – это полотнище красного цвета с изображением герба Москвы в центре.

- Гимн города принят Правительством Москвы от 5 июля 1995 года. Автор слов: Марк Лисянский и Сергей Агранян. Композитор: Иссак Дунаевский «Дорогая моя столица». Давайте встанем и прослушаем небольшой отрывок из гимна нашей столицы.

6. Физкультминутка

7. Продолжение изучения нового материала

- В Москве много достопримечательностей. С некоторыми из них мне хочется вас познакомить на нашем уроке - путешествии.

Фрагмент видео о Красной Площади.

- Храм Христа Спасителя в Москве был построен как благодарность богу за помощь и заступничество в трудный период истории России – во время Отечественной войны 1812 года. Это памятник русскому народу за его мужество и героизм.

- Третьяковская галерея является одним из крупнейших музеев мира. В нем собраны работы мастеров, созданные с 10 по 20 век. Здесь представлены все направления русской живописи - от икон до авангарда. Третьяковская галерея в Москве, которую часто называют Третьяковкой, – одна из тех достопримечательностей столицы, которую посещают не только ценители искусства, но и все, кто хоть чуточку неравнодушен к культурному наследию России. Третьяковская галерея – один из ведущих научно-художественных и культурно-просветительных центров России, крупнейший в мире музей русского искусства.

- Большой театр в Москве, расположенный в центре столицы, на Театральной площади, является одним из символом России, блестящего мастерства ее артистов. Его талантливые исполнители: вокалисты и артисты балета, композиторы и дирижеры, балетмейстеры известны во всем мире. Более 800 произведений было поставлено на его сцене.

- Царь-колокол в Москве – одна из достопримечательностей Московского Кремля. Никогда не звонивший он поражает туристов своими гигантскими размерами. Расположен на Ивановской площади, является памятником литейного искусства 18 века. Отлит он был мастерами Моториными - Иваном и его сыном Михаилом. Известные мастера литейного дела отлили десяток пушек, а колокола их работы звонили не только в Москве, но и в Петербурге, Киеве и других русских городах.

 - Царь-пушка в Москве – одна из достопримечательностей Московского Кремля. Это мощное орудие, расположенное на Ивановской площади, является памятником русской артиллерии. Крупнейшая по калибру в мире, она стала памятником литейного дела.

8. Закрепление изученного материала

А теперь откройте тетради на стр.67. Давайте проверим, какие достопримечательности вы запомнили.

9. Итог урока. Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу. Много интересного можно встретить в Москве.  И сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей этого великого города.

- Перед вами лежат смайлики, посмотрите им чего-то не хватает. Давайте нарисуем им личико. А слайд на доске в этом вам поможет.

10. Домашнее задание.

Текст в учебнике на стр. 98-107; ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему Путешествие по Москве

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему "Путешествие по Москве"...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве" 2 класс УМК Школа России

Конспект урока окружающий мир 2 класс "Путешествие по Москве" УМК Школа России...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве" (2 кл. УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями МосквыПланируемые результаты учащихся:Предметные:- Формироват...

Конспект урока по окружающему миру по теме " Москва"

Урок создан в библиотеке МЭШ,с учетом тифлопедагогических требований....

Конспект урока по окружающему миру "Объединение Руси вокруг Москвы. Куликовская битва" 4 класс УМК Гармония

Объединение Руси вокруг Москвы.Куликовская битва(Как объединяли и освобождали Русь) Задачи урока:сформировать представление об освободительной борьбе русского народа против ордынского владычества...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве " 2 класс

Тема:  Путешествие по Москве.Цели урока:образовательные: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы – столиц...