Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Сценарий урока разработан по программе "Школа России". Окружающий мир 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: ознакомление с историей основания Москвы, с достопримечательностями столицы и архитектурными памятниками Кремля; формирование представления о плане города; развитие кругозора детей; воспитание чувства любви к своей стране и гордости за нее.
Планируемые результаты:
Предметные: - учащиеся узнают некоторые сведения из истории основания Москвы; будут учиться читать план, карту.
Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения.
Метапредметные: регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и самостоятельно, высказывать свое мнение.
Коммуникативные УУД: - уметь выражать свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь своих товарищей, работать в паре и группе.
Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного самостоятельно и с помощью учителя; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке.
- Организация класса
(Звучит песня « Ничего на свете лучше нету…») - Ребята, этой песней я вам желаю хорошего настроения, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.
2. Актуализация знаний.
-Давайте вспомним с вами материал прошлых уроков и разгадаем кроссворд:
1. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся.
Потому что не вкусна,-
И горька, и солона. (Море)
2. Он и летом, и зимой —
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди —
Он всё будет впереди. (Горизонт)
3. На ладонь он ляжет весь.
Не часы – а стрелка есть.
Он в дороге пригодится-
С ним нигде не заблудиться. ( Компас)
4. Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. ( Карта.)
5. Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года? (Весна)
6. В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
3. Объяснение нового.
- Посмотрите пожалуйста, какое слово у нас получилось по вертикали?
( Москва)
...Есть города, овеянные славой,
Их памятники – точно ордена.
Есть города, носящие по праву
Прославленных людей большие имена...
Но среди многих городов вселенной,
Похожих и различных меж собой,
Один есть город, навсегда нетленный,
С неповторимой сказочной судьбой.
М-о-с-к-в-а! Шесть букв. Короткое названье.
Но в это слово краткое легли
Все долгие людские упованья,
Все лучшие надежды всей земли.
В её истории история народа –
Строителя, героя и бойца.
Написано: "Москва!" Читается: "Свобода!"
Так чувствуют все честные сердца.
Враги её смертельно ненавидят,
Друзья готовы жизни ей отдать.
Свои мечты в ней труженики видят,
Свою защиту, Родину и мать...
- Но, что прежде чем отправиться в любое путешествие, туристу нужно как следует разработать предстоящий маршрут. И в этом нам поможет карта.
- Давайте вспомним, какие стороны горизонта мы знаем.?
- Итак, я вас приглашаю в путешествие по Москве, во время которого вы узнаете много интересного об этом городе, познакомитесь с его достопримечательностями.
- Ребята, что вы знаете о Москве?
4. Создание проблемной ситуации.
- Можем ли мы с нашей картой путешествовать по Москве?
-Выход есть. Путешествовать по Москве нам поможет план. План - это чертеж местности.
5. Изучение нового материала
- Рассмотрите план центральной части Москвы. На нём показаны улицы, площади, парки, музеи.
- План Москвы есть у нас и в учебниках на стр. 99, на котором хорошо видны не только улицы, парки, музеи и площади, но и еще Московская кольцевая автомобильная дорога, окружающая город. Маленькие рисунки, помещенные в учебнике, обозначают некоторые достопримечательности столицы.
- Город Москва - столица нашей Родины. Он был основан более 850 лет назад на берегах Москвы - реки. Основал город Юрий Долгорукий, которому теперь в центре установлен памятник.
- В Москве, как и во всех других городах, есть своя символика: герб, гимн и флаг.
На темно-красном щите, развернутый вправо Георгий Победоносец в серебряных доспехах и мантии, на серебряном коне поражает золотым копьем черного змея (олицетворяющего врагов земли русской).
- Флаг города – это полотнище красного цвета с изображением герба Москвы в центре.
- Гимн города принят Правительством Москвы от 5 июля 1995 года. Автор слов: Марк Лисянский и Сергей Агранян. Композитор: Иссак Дунаевский «Дорогая моя столица». Давайте встанем и прослушаем небольшой отрывок из гимна нашей столицы.
6. Физкультминутка
7. Продолжение изучения нового материала
- В Москве много достопримечательностей. С некоторыми из них мне хочется вас познакомить на нашем уроке - путешествии.
Фрагмент видео о Красной Площади.
- Храм Христа Спасителя в Москве был построен как благодарность богу за помощь и заступничество в трудный период истории России – во время Отечественной войны 1812 года. Это памятник русскому народу за его мужество и героизм.
- Третьяковская галерея является одним из крупнейших музеев мира. В нем собраны работы мастеров, созданные с 10 по 20 век. Здесь представлены все направления русской живописи - от икон до авангарда. Третьяковская галерея в Москве, которую часто называют Третьяковкой, – одна из тех достопримечательностей столицы, которую посещают не только ценители искусства, но и все, кто хоть чуточку неравнодушен к культурному наследию России. Третьяковская галерея – один из ведущих научно-художественных и культурно-просветительных центров России, крупнейший в мире музей русского искусства.
- Большой театр в Москве, расположенный в центре столицы, на Театральной площади, является одним из символом России, блестящего мастерства ее артистов. Его талантливые исполнители: вокалисты и артисты балета, композиторы и дирижеры, балетмейстеры известны во всем мире. Более 800 произведений было поставлено на его сцене.
- Царь-колокол в Москве – одна из достопримечательностей Московского Кремля. Никогда не звонивший он поражает туристов своими гигантскими размерами. Расположен на Ивановской площади, является памятником литейного искусства 18 века. Отлит он был мастерами Моториными - Иваном и его сыном Михаилом. Известные мастера литейного дела отлили десяток пушек, а колокола их работы звонили не только в Москве, но и в Петербурге, Киеве и других русских городах.
- Царь-пушка в Москве – одна из достопримечательностей Московского Кремля. Это мощное орудие, расположенное на Ивановской площади, является памятником русской артиллерии. Крупнейшая по калибру в мире, она стала памятником литейного дела.
8. Закрепление изученного материала
А теперь откройте тетради на стр.67. Давайте проверим, какие достопримечательности вы запомнили.
9. Итог урока. Рефлексия.
- Наше путешествие подошло к концу. Много интересного можно встретить в Москве. И сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей этого великого города.
- Перед вами лежат смайлики, посмотрите им чего-то не хватает. Давайте нарисуем им личико. А слайд на доске в этом вам поможет.
10. Домашнее задание.
Текст в учебнике на стр. 98-107; ответить на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему Путешествие по Москве
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему "Путешествие по Москве"...
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по программе "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве" 2 класс УМК Школа России
Конспект урока окружающий мир 2 класс "Путешествие по Москве" УМК Школа России...
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве" (2 кл. УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями МосквыПланируемые результаты учащихся:Предметные:- Формироват...
Конспект урока по окружающему миру по теме " Москва"
Урок создан в библиотеке МЭШ,с учетом тифлопедагогических требований....
Конспект урока по окружающему миру "Объединение Руси вокруг Москвы. Куликовская битва" 4 класс УМК Гармония
Объединение Руси вокруг Москвы.Куликовская битва(Как объединяли и освобождали Русь) Задачи урока:сформировать представление об освободительной борьбе русского народа против ордынского владычества...
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве " 2 класс
Тема: Путешествие по Москве.Цели урока:образовательные: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы – столиц...