Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве" 2 класс УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока окружающий мир 2 класс "Путешествие по Москве" УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_om.docx | 38.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Ф.И.О педагога - Глухова Елена Алексеевна
Должность – учитель начальных классов
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) – МБОУ «Лицей №1 им.Н.К. Крупской» г.Камбарка
Предмет - окружающий мир
Класс: 2 «В»
Учебник (УМК, программа): «Школа России»
Тема урока: «Путешествие по Москве»
Тип урока - Открытие новых знаний
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап 1 мин | Настрой на работу. - Добрый день, ребята. Сегодня на уроке у нас гости, а гости - это всегда радость и хорошее настроение. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. - У вас у каждого на парте лежат 2 звёздочки: одна красная, другая белая. Выберите звездочку своего настроения. - Как много звездочек засветилось. Спасибо! - А это мое настроение. | Приветствуют учителя. Выбирают смайлик, демонстрируют свое настроение. |
Мотивационный этап 5 минут | Слайд 1 (Нет в мире краше) Над Россией солнце светит, И сады шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны ее родней. - Что значит слово «Россия»? - Наша Родина, наше Отечество. Много есть на свете хороших государств, но для нас одна мать, одна Родина - Россия. -Кто из вас когда-либо уже путешествовал? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, мы узнаем выполнив задание. -Сейчас вы поработаете в группах. Объединитесь в группы – повернитесь. Задание группам. -Составьте пословицы и узнайте, в какой город России мы отправимся в путешествие. - Прочитайте, какие пословицы у вас получились? -Что общего у пословиц? -Совершенно верно! Чудесный город есть на свете И всем столицам он глава Для нас, он лучший на планете Любимый город наш – Москва. Слайд 2. (Дорогая моя столица). - Молодцы. Совершенно верно! Это г.Москва. Слайд 3. (Карта). - Давайте найдем г.Москву на карте. - Кто хочет выйти к доске и показать г.Москву? | Слушают учителя Работают в группе. Задание по группам: 1) Кто в Москве не бывал, красоты не видал. 2) Москва - мать всем русским городам. 3)Москвой-столицей весь народ гордится. Вывешивают на доску. Они все о Москве. Отвечают хором. Один ученик показывает г.Москву на карте. |
Определение темы 1 минута | - Кто уже догадался, какая тема нашего урока? - Молодцы! Слайд 4 (Путешествие по Москве). - Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в главный город нашей страны – г.Москву. - Вы побываете в далеком прошлом, увидите и узнаете много нового и интересного. - Что бы вы хотели сегодня узнать о Москве? - Составим план урока. План: - Почему так называется город. - Как появился город. Когда. - Достопримечательности Москвы. (Карточки на доску). | - Путешествие по г.Москве. - Слушают учителя - Составляют план урока |
Открытие нового знания 25 минут | - Давайте заглянем на несколько столетий назад, ведь Москва не сразу стала таким огромным городом. Из истории возникновения г.Москвы. Слайд 5 (Юрий Долгорукий). Ученик: Давно это было. Почти 1000 лет назад! Жил на Руси князь. Звали его Юрий. Часто воевал он и с ближними и дальними соседями. За это народ прозвал его Юрием Долгоруким. Однажды дорога привела Юрия Долгорукого к холму между реками: Москвой и Неглинной. Так понравилось место князю, что приказал построить здесь деревянную крепость-Кремль. Слайд 6 (Древняя крепость). Так и появился город Москва. А случилось это в 1147 году. - Как же появился город? В каком году? (Вывесить на доску рядом с пунктом плана 1147 год, на холме, между реками) Слайд 7(Москва Белокаменная). Ученик: Прошло время. Княжить в Москве стал князь Дмитрий. Времена были для Руси тяжёлые: нападали на Русь враги, разоряли русские города. Созвал тогда князь Дмитрий всех князей русских, всех воинов и повел биться с врагами на реку Дон, и выиграли тогда сражение, и стал народ называть князя Дмитрием Донским. Деревянные стены Кремля князь заменил белокаменными. С тех пор называют Москву белокаменной. - Так почему же Москву называют белокаменной? Слайд 8 (Московский Кремль). Ученик: - Несколько раз стены Кремля перестраивались. А при князе Иване III была построена крепость из кирпича, которая и стоит до сих пор. Это нынешний Кремль! Слайд 9 (Герб Москвы). - Как и другие города, Москва имеет свой герб, то есть эмблему города. Герб города Москвы представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами темно-красный геральдический щит. - Что изображено на гербе Москвы? Слайд 10 (Памятник Георгию Победаностцу). Ученик: -Существует легенда о том, что Георгий Победоносец чтобы спасти принцессу от приношения ее в жертву страшному змею, явился к змею на коне и убил его, пронзив мечем, тем самым спас жизнь принцессе и еще многим людям. Георгий Победоносец является народным защитником и борцом с иноземными захватчиками. Где мы можем увидеть герб Москвы? - Итак, ребята, мы отправляемся в наше путешествие. Г.Москва - огромный город. В нём около четырёх тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе очень сложно. - Что же может помочь нам легко ориентироваться в городе? Правильно, молодцы! Общий вид Москвы можно рассмотреть на плане. Слайд 11 (Учебник). - Откройте учебники на странице 98-99 и посмотрите на план центральной части Москвы. Рассмотрите что изображено на плане? - Подумайте, что же такое план? Для чего он нужен? -Давайте прочитаем определение плана на странице 98 учебника. Знакомство с достопримечательностями города. - А кто из вас был в Москве? - А сейчас мы пройдемся по самым знаменитым местам Москвы. Прежде чем начать путешествие нам нужно чуть - чуть отдохнуть. | Слушают учителя Делают сообщение. Слушают одноклассников - Основал Москву Юрий Долгорукий в 1147 году между реками Москвой и Неглинной. - Была выстроена из белого камня. -На гербе Москвы изображён всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец-покровитель Москвы - На деньгах, на паспорте, на важных документах, на зданиях, на гербе России. - План города. -Чертеж местности в уменьшенном размере. - План города нужен, чтобы найти нужное место в городе. |
Физкультминутка | Буратино потянулся | |
- В нашей столице очень много достопримечательностей. - Рассмотрите план на стр.99 учебника и назовите достопримечательности, изображенные на нем. -(Московский цирк, Триумфальная арка, Парк Победы, спортивный комплекс «Лужники», детский музыкальный театр им.Н.И.Сац, резиденция Деда Мороза, останкинская телевизионная башня, теарт «Уголок дедушки Дурова», зоопарк, большой театр, Кремль, МГУ, Третьяковская галерея, и т.д.) - Какие из этих достопримечательностей вам известны? Какие из них вы посещали? - Сегодня вы будете моими помощниками- экскурсоводами. Кто знает, кто такой экскурсовод? - Совершенно верно! Экскурсовод – это специалист по проведению экскурсий. Будем работать в группах, я раздам вам листочки с описанием достопримечательности Москвы, вы должны подготовить небольшой рассказ об этой достопримечательности и побыть в роли экскурсовода, рассказав о ней для всего класса. Также на листочке написан план, по которому нужно составить свое сообщение. На работу у вас 5 минут, а на выступление 3 минуты. Слайд 12 (Большой театр). 1.Большой театр в Москве – гордость оперного и балетного искусства. Более 800 произведений было поставлено на его сцене. Слайд 13 (МГУ) Ученики 1 группы: 1руппа готова? Выходите с докладом. 2. Москва - крупный культурный центр. В Москве учатся 950 тысяч студентов. Сегодня в Москве 365 университетов. Самый знаменитый Московский Государственный Университет. В нем 33 факультета. Университет гордо носит имя великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Слайд 14 (Цирк) 3. Цирк на Цветном бульваре. Старый Московский цирк на Цветном бульваре - это один из самых старых цирков в России. Был открыт более 100 лет назад. Юрий Владимирович Никулин был генеральным директором и художественным руководителем Московского цирка. Слайд 15 (Красная площадь). Ученики 2 группы: 2руппа готова? Выходите с сообщением 4. Главная площадь нашей страны - Красная площадь. - Красная площадь образовалась в 90-х годах XV века и называлась «Торг», а со второй половины XVII века — «Красная». Первоначально была торговой площадью. - С XVI века и по сей день здесь происходят торжественные церемонии, парады. - Может быть, кто-нибудь знает, почему эта площадь так называется? - Ответ на этот вопрос мы найдем в учебнике на странице 106. Слайд 16 (Кремль). Ученики 3 группы: 3руппа готова? Выходите с сообщением. 5. Ну и, конечно, сердце Москвы - это Кремль. Кремль - это одно из красивейших сооружений, символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врагов. - А сейчас в Кремле работает Президент нашей страны В.В. Путин. - Общая длина стен Кремля - 2 км 235 м. Толщина - от 3,5-6,5 м. Высота - от 5-19 м. - В Кремле насчитывается 20 башен. Самая знаменитая, большая, красивая и стройная – Спасская башня. - На Спасской башне находятся знаменитые Кремлевские куранты - огромные часы. Вес часов 25 тонн. Длина стрелок 2м и 3м. -Каждая из 20 башен Московского Кремля имеет свое название, свою историю. В путешествие по Московскому Кремлю мы отправимся с Вами в ближайшее время! Слайд 17 (Третьяковская галерея). 6. Третьяковская галерея является одним из крупнейших музеев мира. Музей был основан в 1856 году Павел Михайлович Третьяковым, который передал в дар Москве, народу огромную бесценную коллекцию картин. В галерее хранится около 35 тысяч картин: собраны работы мастеров, созданные с 10 по 20 век. Здесь представлены все направления русской живописи. Слайд 18 (Храм Христа Спасителя). 7. Храм Христа Спасителя - самый большой храм Русской Церкви. Его высота 105 м., а вместимость - 10 000 человек. Храм был построен в 2000 г. Поэтому его можно назвать одной из самых молодых достопримечательностей Москвы. Слайд 19. 12.Злолотая Москва. -Итог: Мы познакомились с некоторыми достопримечательностями г.Москвы. | - Работают с планом города. Отвечаю на вопрос: Отвечают на вопрос - Это человек, который проводит для туристов экскурсии. -Работа в группе. -Работа по плану. -Выступление с сообщением. | |
Включение нового знания в систему знаний 3 минуты | - г.Москва большой город. В столице очень много достопримечательностей. С другими интересными историческими местами г.Москвы мы познакомимся на следующем уроке. - А сейчас проверим, как вы запомнили достопримечательности, с которыми познакомились сегодня на уроке. Работа в Рабочих тетрадях с.64-65. Расположить фотографии в соответствующих рамках. -Проверим правильность выполнения. Сравните ваши работы с учебником с. 100-101. Молодцы. Я вижу вы хорошо запомнили новый материал. Похвалите себя, вы отлично справились с заданием. | Работа в Р,Т, фотографиями. |
Рефлексия 2 минуты | Вернемся к нашему плану. - На все вопросы мы ответили? - Какие открытия для себя вы сделали о Москве? - Москва – самый главный, красивый город России, которым мы можем гордиться. - И в честь нашей столицы, мы запустим в небо яркий салют. - Выберите подходящий цвет. Желтый – я узнал много нового о Москве; Синий – я бы хотел еще больше узнать о ней. Оранжевый – на уроке мне было интересно, Красный – я горжусь своей столицей.
(Звездочки наклеиваются на голубой лист, Звучит песня О.Газманова «Москва»). - Посмотрите, какой праздничный салют у нас получился! Все ребята молодцы. Спасибо вам за работу, а гостям за внимание. Слайд 20. - Карточки домашнего задания: (на выбор) - написать сочинение на тему « Я шагаю по Москве». - подготовить доклад о любой достопримечательности Москвы. - выполнить задание по учебнику стр.64-66 и тетради задания с 1 по 6 с.64-66. - Урок окончен. | Отвечают на вопросы |
Слайд.21.
Покровский собор.
На «Красной площади» стоит самый необычный храм Москвы-Покровский собор.
Слайд 22.
Успенский собор Московского Кремля.
Слайд 23.
Останкинская башня. Самое высокое сооружение в Москве - Останкинская телебашня. Когда подъезжаешь к городу, ее шпиль виден издалека. Есть в башне и смотровая площадка. Если поднимешься туда - вся Москва будет как на ладони.
Ее высота – 540 м, это 8-е в мире по высоте свободно стоящее сооружение. Она является высочайшим сооружением в Европе.
Слайд 24.
5. Москва Река. В Москве очень много красивых мест. Самая главная река, от которой возникло название города - река Москва.
- Москву называют портом 5 морей, так как через Москву-реку и каналы имеет выходы в 5 морей.
Слайд 25.
6. Самая красивая улица – это Арбат.
Слайд 26.
12.Царь пушка.
- Когда люди впервые посещают Московский Кремль, прежде всего спешат посмотреть на знаменитые «Царь-пушку» и «Царь-колокол». Обе эти достопримечательности находятся рядом и поражают своей величиной.
«Царь – пушка» была сделана немного раньше, чем «Царь – колокол». Частые набеги врагов заставляли москвичей всегда быть готовыми к защите. Пушку отлил русский мастер Андрей Чохов, но из неё никогда не стреляли. Она так и осталась памятником русского искусства. А весит она 40 тонн.
Слайд 27.
12.Царь колокол.
«Царь-колокол» изготовил мастер Иваном Моторин. Колокол этот самый большой в мире. Весит он более 200 тонн, высота составляет 6 м.
Во время большого московского пожара «Царь-колокол» сильно раскалился и треснул, от него отвалился огромный кусок. Так и остался колокол на земле. Не суждено ему было огласить Москву чудесным звоном. А позже он был установлен около колокольни Ивана Великого.
Слайд 28.
12.Спасская башня.
Самая большая, красивая и стройная Спасская башня. Бой её башенных часов – курантов слышат по радио каждый день люди всего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира по теме "Полезные ископаемые", надеюсь данный материал будет вам полезен!...
Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление с разнообразием водоемов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; ...
Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс УМК "Школа России"
Дата: 20.04.2020 ...
Конспект урока по окружающему миру «Опасные места» 3 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Опасные места»Цели деятельности учителя: формирование знаний о опасных местах в квартире, жилых домах, во дворах; формировать представление о правильном безопасном поведе...