Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве" (2 кл. УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Суворина Марина Александровна

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы

Планируемые результаты учащихся:

Предметные:

- Формировать у детей представления о России, о её столице - городе Москве.

-Формировать понятия план города

Личностные:

Развитие коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayuschij_mir.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

 Дата: 25.04.2017                                                                                                                        Студентка: Суворина М., 33 гр.

Школа: 148                                                                                                                                             Методист: Лебедева Е.Ю. ______

Класс: 2-е                                                                                                                                Учитель: Лысенко О. В._______

Кабинет: 212

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Путешествие по Москве»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы

Планируемые результаты учащихся:

Предметные:

- Формировать у детей представления о России, о её столице - городе Москве.

-Формировать понятия план города

Личностные:

Развитие коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Оборудование: Учебник и рабочая тетрадь «Школа России», 2 класс, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Организационный момент

1мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

Здороваются с учителем.

 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.

Мотивационный

Беседа

1 мин

Над страною солнце светит,

И сады шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны её родней.

Ребята, о чем говорится в стихотворении? ( О Родине, родной стране)

В какой стране мы с вами живем? (Россия)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

Л: Готовность и 
способность к саморазвитию и
мотивация к
 
познанию нового.

III.

Актуализация

знаний

5 мин

Ребята, посмотрите на слайд. Сейчас вам необходимо составить пословицы. Чтобы узнать по какому городу нашей страны мы  с вами отправимся в путешествие. Работаем в парах. 1 ряд составляет первую пословицу, 2 ряд вторую, 3 ряд третью пословицу.

(Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Москва - мать всем русским городам. Москвой-столицей весь народ гордится.)

Кто готов поднимите руки. Первый ряд озвучьте получившуюся пословицу. Второй ряд, ваша пословица. И третий ряд.

Ребята, о чем же все эти пословицы? ( О Москве)

А что вы знаете о Москве?

Какую цель мы можем поставить с вами на сегодняшний урок? ( Узнать больше о Москве)

Работают в парах

Составляют пословицы

Рассказывают о Москве

Ставят цель урока

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Беседа, пояснение

Кремль

Большой театр

Театр зверей им.В.Л. Дурова

Третьяковская галерея

Цирк

Арбат

Храм Христа Спасителя

Московский зоопарк

23 мин

А как же нам найти город Москву? Где её искать? (Нужно посмотреть по карте, где она находится)

-Главный город страны – её столица - обозначается на карте красным кружочком. Может, кто-то увидел этот красный кружочек? Покажите на карте.

Откройте учебник на странице 98. Прочитайте, что мы сегодня с вами должны будем узнать на уроке.

Я предлагаю вам послушать стихотворение Федора Глинки о Москве.

Город чудный, город древний, 
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни, 
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных...
Это матушка Москва!

Прочитайте в учебнике первый абзац. И ответьте на данные вопросы.  

(1. Когда была основана Москва? 2. Кто основал город? 3. Где был основан город?)

Как у каждой страны, так и у многих городов есть свой герб.  Что такое герб? ( Герб – это эмблема города. ) Перед вами герб Москвы. Многие города нашей страны имеют свои гербы, но каждый из них неповторим. Внимательно рассмотрите герб Москвы. Что вы увидели? ( На коне сидит воин с копьём, который убивает змея.)

На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.

Москва очень большой город. Гораздо больше нашего Челябинска. Площадь Москвы составляет 2 561 км². А население 12 380 664 чел. А население Челябинска составляет 1 198 858 чел. Как вы думаете, что нам поможет не заблудиться, путешествуя по Москве? (ответы детей)

А кто может сказать, что такое достопримечательности? (Достопримечательности - это красивые улицы, дома, дворцы, парки, которые заслуживают внимания.)

Я предлагаю вам ознакомиться с планом г. Москва.  Стр. 99. Кто может сказать, какие главные достопримечательности на нем обозначены. И как вы это определили?

Что же такое план как вы думаете?

 Давайте проверим ваши предположения, найдите определение в учебнике на странице 98.

Кто-нибудь из вас был в Москве? Бывали ли вы в каком-нибудь из этих мест?

Москва – огромный и очень красивый город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания – с современными. Я приглашаю вас полюбоваться достопримечательностями нашей столицы.

Сейчас мы с вами прогуляемся по Москве. Но вы сами будете рассказывать друг другу о достопримечательностях. Мы разделимся сейчас с вами на группы. Давайте вспомним правила работы в группе. (уважать друг друга, не перебивать, работать не мешая другим группам, активно принимать участие в работе группы) . Каждой группе я раздам ребус. Вам необходимо разгадать его, но очень тихо, чтоб другие группы не услышали о вашей достопримечательности. Когда будете готовы, поднимите руки, я выдам вам следующее задание.

С информацией о достопримечательности и планом выступления. Итак, я даю вам 7 минут на разгадывание ребуса, и на следующую подготовку выступления перед классом.

Ваше время вышло. А сейчас я приглашаю выступить группу, которая представит нам достопримечательность под номером 1. Ребята, а вы внимательно слушайте и постарайтесь определить, на какой картинке изображена это достопримечательность.

Сердце Москвы – Кремль, символ нашей Родины. Его древние стены с зубцами, сторожевыми башнями (башни для охраны) стоят на высоком холме около реки. Купола храмов похожи на шлемы богатырей. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага. На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Большой театр - крупнейший центр русской и мировой культуры. В Большом театре работают прославленные на весь мир певцы и артисты балета, в его оркестре лучшие музыканты, знаменитые художники готовят к спектаклям декорации. На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Также в Москве есть театр «Уголок дедушки Дурова» или «театр зверей им. Владимира Леонидовича Дурова» . Это удивительное место в Москве,  в котором актёрами выступают животные:  бегемот,  слон,  ворон,  пеликан,  енот и многие другие. В театре есть музей и механический аттракцион с участием живых мышей.  (Просмотр видео про аттракцион)  На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Третьяковская галерея - Это один из ведущих культурных центров России. Основан в 1856 году Павлом Третьяковым, который передал в дар Москве, народу огромную бесценную коллекцию картин. Здание галереи похоже на сказочный терем. Сейчас в галереи насчитывается 100 577 экспонатов.  На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Цирк на Цветном бульваре. Старый Московский цирк на Цветном бульваре - это один из самых старых цирков в России. Был открыт более 100 лет назад. Сегодня Московский цирк Никулина на Цветном бульваре по-прежнему готов принять более 2 000 человек. На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую поддерживают уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы. Протяжённость Арбата составляет 1,2 километра. На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Храм Христа Спасителя был построен по указу императора Александра I в благодарность Богу за победу русского народа в войне. Он строился в течение 50 лет. Но спустя некоторое время был разрушен. Но позже, было решено построить храм заново. Храм вмещает до 10 000 человек. Туристам проводятся экскурсии по храму, и разрешается подняться на смотровую площадку. На какой фотографии изображена эта достопримечательность?

Московский зоопарк - один из самых больших и старых зоопарков России. Московский зоопарк был основан в 1864 году. В его коллекции представлены более 1000 видов животных. Чтобы обойти всю территорию парка, наверное, понадобится не один день. На какой фотографии изображена эта достопримечательность? 

Отвечают на вопросы

Работают с картой

Слушают стихотворение

Смотрят на картинки с изображением Москвы

Читают учебник

Отвечают на вопросы

Рассматривают герб

 

Отвечают на вопросы учителя

Знакомятся с планом города

Слушают учителя

Рассказывают о достопримечательностях

Разгадывают ребусы

Выполняют задание

Готовят выступление перед классом

Выступают перед классом

П: формирование проблемы и пути ее решения, т.е.создание собственных способов решения.

К: строить монологическое высказывание, строить сообщения в устной и письменной форме;

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

К: строить монологическое высказывание, строить сообщения в устной и письменной форме;

V. Решение частных задач

Физминутка

Выполнение заданий в рабочей тетради

4 мин

1 мин

3 мин

 А сейчас я предлагаю вам ответить на несколько вопросов, за каждый правильный ответ вы получаете жетон. Прошу с места не выкрикивать, а отвечать только по поднятой руке.

  1. Столица нашей Родины? (Москва)
  2. На какой реке стоит г. Москва? ( Москва-река)
  3. Как называется чертеж местности? (план)
  4. Что изображено на гербе Москвы? ( всадник с копьем)
  5. На что похожи купола Кремля? ( шлемы богатырей)
  6. Самый знаменитый театр в Москве, известный на весь мир? (Большой театр)
  7. Что такое «уголок дедушки Дурова»? ( театр, где помимо простых артистов, выступают животные)
  8. Что находится в Третьяковской галереи? (картины)
  9. Какое название имеет главная пешеходная улица Москвы? (Арбат)
  10.  Кем был построен Храм Христа Спасителя? (Александр I)

Видеоминутка

Ребята, давайте откроем рабочие тетради на стр.64. И каждый самостоятельно выполнит номера 1 и 2.

Отвечают на вопросы

Повторяют движения

Самостоятельная работа.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VI.

Итог урока,

рефлексия

              беседа

2 мин

Запишите домашнее задание.  Выполните задания в рабочей тетради на с.64 №3,  прочитайте учебник на странице 98-101

Сегодня на уроке получают оценки, следующие ребята.

О чем мы сегодня с вами узнали? Какую цель мы ставили и достигли ли мы ее?

Продолжите высказывание со слайда.

Мне было интересно…

Мне было легко…

Мне было трудно…

Меня удивило….

Меня заинтересовало…

Записывают задание на дом.

Анализируют свою работу на уроке.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Золотое кольцо России".

Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" в 3 классе....

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...

Конспект урока по теме "Путешествие по Москве" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о столице нашей Родины, ознакомление с историей её возникновения, её достопримечательностями. Планируемые результаты: Предметные:Знать: и...