Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве" (2 кл. УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы
Планируемые результаты учащихся:
Предметные:
- Формировать у детей представления о России, о её столице - городе Москве.
-Формировать понятия план города
Личностные:
Развитие коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayuschij_mir.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.04.2017 Студентка: Суворина М., 33 гр.
Школа: 148 Методист: Лебедева Е.Ю. ______
Класс: 2-е Учитель: Лысенко О. В._______
Кабинет: 212
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Путешествие по Москве»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы
Планируемые результаты учащихся:
Предметные:
- Формировать у детей представления о России, о её столице - городе Москве.
-Формировать понятия план города
Личностные:
Развитие коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: Урок получения новых знаний.
Оборудование: Учебник и рабочая тетрадь «Школа России», 2 класс, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный момент | 1мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь. | Здороваются с учителем.
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Мотивационный Беседа | 1 мин | Над страною солнце светит, И сады шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны её родней. Ребята, о чем говорится в стихотворении? ( О Родине, родной стране) В какой стране мы с вами живем? (Россия) | Слушают учителя. Отвечают на вопросы | Л: Готовность и |
III. Актуализация знаний | 5 мин | Ребята, посмотрите на слайд. Сейчас вам необходимо составить пословицы. Чтобы узнать по какому городу нашей страны мы с вами отправимся в путешествие. Работаем в парах. 1 ряд составляет первую пословицу, 2 ряд вторую, 3 ряд третью пословицу. (Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Москва - мать всем русским городам. Москвой-столицей весь народ гордится.) Кто готов поднимите руки. Первый ряд озвучьте получившуюся пословицу. Второй ряд, ваша пословица. И третий ряд. Ребята, о чем же все эти пословицы? ( О Москве) А что вы знаете о Москве? Какую цель мы можем поставить с вами на сегодняшний урок? ( Узнать больше о Москве) | Работают в парах Составляют пословицы Рассказывают о Москве Ставят цель урока | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Постановка учебной задачи и ее решение. Беседа, пояснение Кремль Большой театр Театр зверей им.В.Л. Дурова Третьяковская галерея Цирк Арбат Храм Христа Спасителя Московский зоопарк | 23 мин | А как же нам найти город Москву? Где её искать? (Нужно посмотреть по карте, где она находится) -Главный город страны – её столица - обозначается на карте красным кружочком. Может, кто-то увидел этот красный кружочек? Покажите на карте. Откройте учебник на странице 98. Прочитайте, что мы сегодня с вами должны будем узнать на уроке. Я предлагаю вам послушать стихотворение Федора Глинки о Москве. Город чудный, город древний, Прочитайте в учебнике первый абзац. И ответьте на данные вопросы. (1. Когда была основана Москва? 2. Кто основал город? 3. Где был основан город?) Как у каждой страны, так и у многих городов есть свой герб. Что такое герб? ( Герб – это эмблема города. ) Перед вами герб Москвы. Многие города нашей страны имеют свои гербы, но каждый из них неповторим. Внимательно рассмотрите герб Москвы. Что вы увидели? ( На коне сидит воин с копьём, который убивает змея.) На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец. Москва очень большой город. Гораздо больше нашего Челябинска. Площадь Москвы составляет 2 561 км². А население 12 380 664 чел. А население Челябинска составляет 1 198 858 чел. Как вы думаете, что нам поможет не заблудиться, путешествуя по Москве? (ответы детей) А кто может сказать, что такое достопримечательности? (Достопримечательности - это красивые улицы, дома, дворцы, парки, которые заслуживают внимания.) Я предлагаю вам ознакомиться с планом г. Москва. Стр. 99. Кто может сказать, какие главные достопримечательности на нем обозначены. И как вы это определили? Что же такое план как вы думаете? Давайте проверим ваши предположения, найдите определение в учебнике на странице 98. Кто-нибудь из вас был в Москве? Бывали ли вы в каком-нибудь из этих мест? Москва – огромный и очень красивый город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания – с современными. Я приглашаю вас полюбоваться достопримечательностями нашей столицы. Сейчас мы с вами прогуляемся по Москве. Но вы сами будете рассказывать друг другу о достопримечательностях. Мы разделимся сейчас с вами на группы. Давайте вспомним правила работы в группе. (уважать друг друга, не перебивать, работать не мешая другим группам, активно принимать участие в работе группы) . Каждой группе я раздам ребус. Вам необходимо разгадать его, но очень тихо, чтоб другие группы не услышали о вашей достопримечательности. Когда будете готовы, поднимите руки, я выдам вам следующее задание. С информацией о достопримечательности и планом выступления. Итак, я даю вам 7 минут на разгадывание ребуса, и на следующую подготовку выступления перед классом. Ваше время вышло. А сейчас я приглашаю выступить группу, которая представит нам достопримечательность под номером 1. Ребята, а вы внимательно слушайте и постарайтесь определить, на какой картинке изображена это достопримечательность. Сердце Москвы – Кремль, символ нашей Родины. Его древние стены с зубцами, сторожевыми башнями (башни для охраны) стоят на высоком холме около реки. Купола храмов похожи на шлемы богатырей. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага. На какой фотографии изображена эта достопримечательность? Большой театр - крупнейший центр русской и мировой культуры. В Большом театре работают прославленные на весь мир певцы и артисты балета, в его оркестре лучшие музыканты, знаменитые художники готовят к спектаклям декорации. На какой фотографии изображена эта достопримечательность? Также в Москве есть театр «Уголок дедушки Дурова» или «театр зверей им. Владимира Леонидовича Дурова» . Это удивительное место в Москве, в котором актёрами выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие. В театре есть музей и механический аттракцион с участием живых мышей. (Просмотр видео про аттракцион) На какой фотографии изображена эта достопримечательность? Третьяковская галерея - Это один из ведущих культурных центров России. Основан в 1856 году Павлом Третьяковым, который передал в дар Москве, народу огромную бесценную коллекцию картин. Здание галереи похоже на сказочный терем. Сейчас в галереи насчитывается 100 577 экспонатов. На какой фотографии изображена эта достопримечательность? Цирк на Цветном бульваре. Старый Московский цирк на Цветном бульваре - это один из самых старых цирков в России. Был открыт более 100 лет назад. Сегодня Московский цирк Никулина на Цветном бульваре по-прежнему готов принять более 2 000 человек. На какой фотографии изображена эта достопримечательность? Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую поддерживают уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы. Протяжённость Арбата составляет 1,2 километра. На какой фотографии изображена эта достопримечательность? Храм Христа Спасителя был построен по указу императора Александра I в благодарность Богу за победу русского народа в войне. Он строился в течение 50 лет. Но спустя некоторое время был разрушен. Но позже, было решено построить храм заново. Храм вмещает до 10 000 человек. Туристам проводятся экскурсии по храму, и разрешается подняться на смотровую площадку. На какой фотографии изображена эта достопримечательность? Московский зоопарк - один из самых больших и старых зоопарков России. Московский зоопарк был основан в 1864 году. В его коллекции представлены более 1000 видов животных. Чтобы обойти всю территорию парка, наверное, понадобится не один день. На какой фотографии изображена эта достопримечательность? | Отвечают на вопросы Работают с картой Слушают стихотворение Смотрят на картинки с изображением Москвы Читают учебник Отвечают на вопросы Рассматривают герб
Отвечают на вопросы учителя Знакомятся с планом города Слушают учителя Рассказывают о достопримечательностях Разгадывают ребусы Выполняют задание Готовят выступление перед классом Выступают перед классом | П: формирование проблемы и пути ее решения, т.е.создание собственных способов решения. К: строить монологическое высказывание, строить сообщения в устной и письменной форме; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий К: строить монологическое высказывание, строить сообщения в устной и письменной форме; |
V. Решение частных задач Физминутка Выполнение заданий в рабочей тетради | 4 мин 1 мин 3 мин | А сейчас я предлагаю вам ответить на несколько вопросов, за каждый правильный ответ вы получаете жетон. Прошу с места не выкрикивать, а отвечать только по поднятой руке.
Видеоминутка Ребята, давайте откроем рабочие тетради на стр.64. И каждый самостоятельно выполнит номера 1 и 2. | Отвечают на вопросы Повторяют движения Самостоятельная работа. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Итог урока, рефлексия беседа | 2 мин | Запишите домашнее задание. Выполните задания в рабочей тетради на с.64 №3, прочитайте учебник на странице 98-101 Сегодня на уроке получают оценки, следующие ребята. О чем мы сегодня с вами узнали? Какую цель мы ставили и достигли ли мы ее? Продолжите высказывание со слайда. Мне было интересно… Мне было легко… Мне было трудно… Меня удивило…. Меня заинтересовало… | Записывают задание на дом. Анализируют свою работу на уроке. | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Золотое кольцо России".
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" в 3 классе....
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...
Конспект урока по теме "Путешествие по Москве" ( УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о столице нашей Родины, ознакомление с историей её возникновения, её достопримечательностями. Планируемые результаты: Предметные:Знать: и...