Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве " 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема: Путешествие по Москве.
Цели урока:
образовательные: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы – столицы нашей Родины; формировать первоначальное представление о «плане города», учить читать план;
развивающие: развивать мышление, воображение, память, внимание, речь обучающихся; совершенствовать умение работать с информацией;
воспитательные: прививать чувство гордости за свою Родину и свой народ; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, историческим и культурным ценностям; формировать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему миру "Путешествие по Москве " 2 класс | 58.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 2 класс
Тема: Путешествие по Москве.
Цели урока:
образовательные: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы – столицы нашей Родины; формировать первоначальное представление о «плане города», учить читать план;
развивающие: развивать мышление, воображение, память, внимание, речь обучающихся; совершенствовать умение работать с информацией;
воспитательные: прививать чувство гордости за свою Родину и свой народ; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, историческим и культурным ценностям; формировать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся находить и показывать Москву на карте России, узнавать и называть основные достопримечательности столицы, читать план города.
Личностные: обучающиеся получат возможность для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; для совершенствования эмоционально-волевой сферы и освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии; для формирования способности к саморазвитию, самоконтролю.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: формирование умения формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; высказывать своё предположение; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные УУД: развитие умения работать с информацией на уроке, умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
- Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: компьютер; проектор; презентация; компакт-диск содержит
запись физкультминутки, картинки с изображением Москвы,
памятники, текст о Москве.
Ход урока
I.Самоопределение к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
- Начнём наш урок окружающего мира.
- Ребята покажите ваши карточки настроения.
- Я надеюсь, что с таким хорошим настроением мы и закончим наш урок.
- А что мы должны совершать на каждом уроке? (открывать для себя что-то новое.)
- А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе?(умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)
- Каким вы хотите, чтобы получился урок? (интересным, познавательным.)
- Введение в тему
Есть на Земле огромной дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья. ( Родина)
- В какой стране мы живём? ( в России ).
- Главный город государства...? ( Москва )
- Кто из вас был в Москве?
- На чём вы ездили?
- Сегодня вы узнаете историю возникновения города, познакомитесь с его архитектурными сооружениями, культурно-историческими памятниками. Мы совершим виртуальное путешествие по Москве.
- Изучение нового материала
- Москва - столица России.
а) Словарь «Столица - давнее славянское слово, от слова «стол»- так раньше назывался трон, престол.
-Теперь задание,
Слушайте с вниманием.
б) «Мозговая атака»
- За 2 минуты запишите на листке, что вы знаете о Москве. Запишите как можно
больше слов.
в) «Лицом к лицу»
- Повернитесь к соседу и спросите, что он знает или думает о Москве? Обсудите с ним, сделайте вывод.
Метро Герб
Гимн
Президент Москва
Красная площадь Кремль Мавзолей
- Открытие нового знания.
Работа над текстом методом «Помощник» (текст о Москве)
Город Москва — столица нашей Родины был основан более 850 лет назад на берегах Москвы-реки. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник.
Москва — огромный город. В нём около четырёх тысяч улиц и площадей. В столице очень много достопримечательностей.
- Во время чтения вы будете отмечать на полях
«v» - я это знаю.
«-» - я не знаю этого.
- Так что вы знали?
- Что было неизвестно?
- Про что хотите узнать больше?
Молодцы успешно справились с заданием.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Легенда об основании Москвы
Согласно легенде, в 1158 г. (!) князь Юрий Долгорукий ехал из Киева во Владимир. Посреди болота он увидел «огромного чудного зверя. Было у зверя три головы и шерсть пестрая многих цветов... Явившись людям, чудесный зверь затем растаял, исчез, словно туман утренний».
Греческий философ на вопрос Юрия о значении видения сказал, что в этих местах «встанет град превелик треуголен, и распространится вокруг него царство великое. А пестрота шкуры звериной значит, что сойдутся сюда люди всех племен и народов».
Князь поехал дальше и увидел город Москву, бывшую во владении боярина Кучки. Юрий решил остановиться в этом городе, но Кучка «не почте великого князя подобающею честию».
Сначала он отказался впустить Юрия с дружиной в город под предлогом нехватки места в хоромах, которые якобы были недавно частично разобраны и теперь строились заново, а затем и вовсе отказался подчиняться князю, говоря, что все беглые из Владимирово-суздальских вотчин сбегаются к нему, и он скоро станет вровень с Юрием.
Тогда князь, заподозрив Кучку в сговоре с новгородцами, повелел «того боярина ухватити и смерти предати». После непродолжительного боя суздальская дружина через главные ворота ворвалась в город, а Кучка через малые ворота вместе с воеводой Букалом (по другой версии этой легенды, изложенной А.Ф.Малиновским, Букал был отшельником и жил в маленькой хижине неподалеку от Москвы) и остатком воинов бежал в леса, где был вскоре настигнут и убит воинами Юрия.
Город Москва стал частью владений великого князя.
Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (приседания 4-6 раз)
Прыгать и скакать. (10 прыжков)
Работа с учебником ( с.98-101)
Презентация : Культурно исторические памятники Москвы
а) Рассказ учителя с демонстрацией слайдов.
б) Музыкальная пауза «Песня про Москву».
- Закрепление и обобщение знаний.
- Тестирование
Сейчас самостоятельно
Мы выполним задания.
Вы слушайте внимательно,
Я проверю ваши знания.
Вопросы буду я читать,
Вы приготовьтесь отвечать,
И на своих листочках
Ответы отмечать.
Тест по теме: «Наша страна Россия».
- Как называется государство, в котором мы живём?
- Определи, какой город является столицей России?
а) Харьков в) Санкт-Петербург
б) Симферополь г) Москва
- Определи, на берегу, какой реки расположена столица нашего государства?
а) Салгир в) Степная
б) Днепр г) Москва-река
- Определи правильные утверждения:
а) Герб — это символ страны.
б) Флаг — это символ страны.
в) Гимн — это песня, которую слушают сидя.
г) Конституция — это знак страны.
д) Конституция — это основной закон страны.
5. Кто автор гимна России?
а) С. Есенин
б) С. Михалков
в) А. Пушкин
г) А. Барто
- Обменяйтесь тетрадями, проверим, как вы выполнили тест. У кого всё правильно, поставьте «+», у кого 2 ошибки «-», передайте свои работы
- Работа в парах
Метод «Закончи предложение»
- Москва — столица …..(России)
- Главная улица столицы..........(Тверская)
- Город был освоен князем.......(Юрием Долгоруким)
- Исторические памятники Москвы.....(Спасская башня, памятник Юрию Долгорукому, Царь-колокол.)
- Составление синквейна
Москва
Могучая, красивая
Живёт, развивается, цветёт
Главный город нашей страны
Столица
- Домашнее задание
По желанию придумать стих про Москву; найти интересную информацию про культурно-исторические памятники Москвы.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Все трудились сегодня на славу,
Я много хороших оценок поставлю.
Знания, надеюсь, ваши прочны,
Ведь в жизни они, нам бесспорно нужны.
Метод «Микрофон»
- Что запомнилось?
- Что было самым интересным?
- О чём ты можешь рассказать своим родным?
- Где эти знания пригодятся в жизни?
У вас на партах лежат карточки-настроения. Покажите своё настроение.
Прозвенел звонок,
Закончился урок.
Все мы, непременно
Отдохнём на перемене.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему Путешествие по Москве
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему "Путешествие по Москве"...
Конспект урока по окружающему миру в первом классе, по теме "Природа в классе"
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.Задачи:- иметь представление о наиболее часто выращиваем...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)
конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....
Конспект урока по окружающему миру во втором классе Тема: «Какой бывает транспорт?», Презентация к уроку(разбита)
Все для урока во 2 классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Путешествие по Москве
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Путешествие по Москве...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Москва златоглавая»
Конспект урока по окружающему миру в 3 классепо теме «Москва златоглавая»...