Перспектива 3 класс Конспект урока окружающий мир «Добрые дети - дому венец»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающий мир
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 02.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Добрые дети - дому венец»
Цели урока: познакомить с традициями воспитания девочки и мальчика, определяющими их дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца, отражёнными в народных сказках, пословицах, в старинной и современной культуре воспитания детей и подростков; инициирование поисково-исследовательской работы в стремлении узнать значение имени, которое носит, жизнь и деятельность знаменитого соотечественника - своего тёзки.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомятся со значением своего имени и творчески выразят заложенный в нём нравственный смысл как образец для самовоспитания; опишут личностные качества человека, выбранного в качестве образца для подражания; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Учебник - Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Перспектива. «Просвещение» 2014; Рабочая тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Встаньте, дети, не ленитесь! Все мне дружно улыбнитесь! Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Настраиваться на работу. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. | 4 мин. | Актуализация опорных знаний: - Посмотрите на темы уроков на слайде, выберите только те, которые проходили на ближайших уроках. Давайте расположим их в той последовательности, как мы изучали темы. - Давайте вспомним тему прошлого урока. - Почему рождение ребёнка в народе сравнивают с приходом весны? - Каким было первое купанье младенца? - Что было первой одеждой у мальчика и девочки сразу после появления на свет? - Как выражались пожелания добра и счастья при первом укладывании младенца в постельку? - Какую древнюю мысль подтверждают пословицы разных народов об отце и матери? - Вспомните, пословицы о родителях. | Располагать темы уроков в правильном порядке. Отвечать на вопросы учителя. Оценивать свои знания. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Проверка домашнего задания Словесный: ответы учеников. | 5 мин. | - Вашим домашним заданием были упражнения в спец тетради. В задании номер 3, нужно было сделать тряпичную куклу, по схеме в тетради. Давайте посмотрим, что у вас получилось. | Проверять домашнее задание. | Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. Практический: работа с учебником; работа в парах. Иллюстративный: работа с изображениями в учебнике. | 15 мин. | - Давайте вспомним, что такое пословица? - Приведите примеры пословиц. - Ребята, сегодня на уроке мы будем изучать новую тему. Прочитайте её на слайде. - Тема нашего урока представлена в виде пословицы, как вы думаете, что обозначает смысл этой пословицы. - Что такое венец? - Посмотрите на слайде, картинки венцов. - Как вы думаете, почему дети сравниваются с венцом? Выскажите свои предположения. - Какие ещё пословицы о детях вы знаете? - Откройте учебник на странице 40. Давайте прочитаем текст в учебнике по цепочке. - В парах, перескажите друг другу этот текст. - Прочитайте пословицы на странице 41. Объясните их смысл. - Вспомните похожие пословицы. - Посмотрите на фотографии на странице 41. Подумайте и расскажите, как вы себе представляете этих детей? - Давайте прочитаем текст на странице 42, по цепочке. - Перескажите в парах друг другу, этот текст. | Отвечать на вопросы учителя. Определять смысл пословицы. Отвечать на вопросы учителя. Высказывать предположения. Читать учебник. Работать в парах. Пересказывать текст. Рассматривать иллюстрации. Работать в парах. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме; выполнять задания учителя. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Хомка - хомка хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встаёт, Щёчки моет, глазки трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять. Хомка сильным хочет стать. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. Практический: работа с учебником, со спец тетрадью; просмотр видеофрагмента. | 15 мин. | - А сейчас откройте рабочие тетради на странице 22, давайте выполним упражнение под номером 1. - Что нужно сделать? - Чем мы будем пользоваться при выполнении задания? - Приступайте. - Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку. - А теперь, прочитайте задание под номером 2. - Что нам нужно сделать? - В задании требуется приклеить фотографию своего уголка для игрушек. Но мы с вами станем ненадолго художниками и нарисуем уголок для своих игрушек. - Что ещё нам нужно сделать в этом задании? - Приступайте к выполнению задания. - Давайте послушаем, что у вас получилось. - Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о значении своего имени? - Раньше люди придавали большое значение имени, которое дают своему ребёнку. - Кто знает, значение своего имени. Расскажите нам. - Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент, о значении имён. («Тайна имени» 5, 37 мин) - Что нового вы узнали для себя из этого видеофрагмента? - У вас появилось желание узнать больше о своём имени? - А каких знаменитых людей которые носят ваше имя вы знаете? - Вы бы хотели быть на них похожи? Чем? | Слушать учителя. Выполнять задание в спец тетради. Выполнять взаимопроверку. Выполнять задание в спец тетради. Выполнять проверку. Отвечать на вопросы учителя. Рассказывать о значении своего имени. Смотреть видеофрагмент. Отвечать на вопросы учителя. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы; строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя; смотреть видеофрагмент. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним: - Как с давних пор устроен уголок у девочек? - Почему он устроен именно так? - В каких делах проявляет себя мальчик? - Чему он учился в старину, чему учится сейчас? - Что означают имена Александр и Ольга? - Какие знаменитые люди носили эти имена? | Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник стр. 40-42 читать. Спец тетрадь стр. 23 номер 3,4. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья". Конспект составлен по УМК "Перспектива"...
Добрые дети-дому венец 3 класс
Технологическая карта по окружающему мируТема: «Добрые дети- дому венец»Цель: познакомить с традициями семейного воспитания девочки и мальчика, определяющими их дальнейшую судь...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Добрые дети - дому венец" (3 класс)
Данная разработка урока сопровождается презентацией, разработана по учебнику А.А.Плешакова (УМК "Перспектива"). Урок получился динамичным, особенно рекомендую учителям сельских школ с малень...
«Добрые дети – дому венец»
Конспект урока...
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Добрые дети – дому венец"
Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: познакомить с традициями воспитания девочки и мальчика, определяющими их дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца, отражё...