Перспектива 3 класс Конспект урока окружающий мир «Добрые дети - дому венец»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrye_deti_-_domu_venets.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающий мир

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 02.03.16                                

Челябинск, 2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Добрые дети - дому венец»

Цели урока: познакомить с традициями воспитания девочки и мальчика, определяющими их дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца, отражёнными в народных сказках, пословицах, в старинной и современной культуре воспитания детей и подростков; инициирование поисково-исследовательской работы в стремлении узнать значение имени, которое носит, жизнь и деятельность знаменитого соотечественника - своего тёзки.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомятся со значением своего имени и творчески выразят заложенный в нём нравственный смысл как образец для самовоспитания; опишут личностные качества человека, выбранного в качестве образца для подражания; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Учебник - Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Перспектива. «Просвещение» 2014; Рабочая тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Встаньте, дети, не ленитесь! Все мне дружно улыбнитесь! Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Настраиваться на работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словесный: ответы на вопросы.

4 мин.

Актуализация опорных знаний:

- Посмотрите на темы уроков на слайде, выберите только те, которые проходили на ближайших уроках. Давайте расположим их в той последовательности, как мы изучали темы.

- Давайте вспомним тему прошлого урока.

- Почему рождение ребёнка в народе сравнивают с приходом весны?

- Каким было первое купанье младенца?

- Что было первой одеждой у мальчика и девочки сразу после появления на свет?

- Как выражались пожелания добра и счастья при первом укладывании младенца в постельку?

- Какую древнюю мысль подтверждают пословицы разных народов об отце и матери?

- Вспомните, пословицы о родителях.

Располагать темы уроков в правильном порядке.

Отвечать на вопросы учителя.

Оценивать свои знания.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Проверка домашнего задания

Словесный: ответы учеников.

5 мин.

- Вашим домашним заданием были упражнения в спец тетради. В задании номер 3, нужно было сделать тряпичную куклу, по схеме в тетради. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Проверять домашнее задание.

Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Решение частных задач

 Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Практический:

работа с учебником;

работа в парах. Иллюстративный: работа с изображениями в учебнике.

15 мин.

- Давайте вспомним, что такое пословица?

- Приведите примеры пословиц.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем изучать новую тему. Прочитайте её на слайде.

- Тема нашего урока представлена в виде пословицы, как вы думаете, что обозначает смысл этой пословицы.

- Что такое венец?

- Посмотрите на слайде, картинки венцов.

- Как вы думаете, почему дети сравниваются с венцом? Выскажите свои предположения.

- Какие ещё пословицы о детях вы знаете?

- Откройте учебник на странице 40. Давайте прочитаем текст в учебнике по цепочке.

- В парах, перескажите друг другу этот текст.

- Прочитайте пословицы на странице 41. Объясните их смысл.

- Вспомните похожие пословицы.

- Посмотрите на фотографии на странице 41. Подумайте и расскажите, как вы себе представляете этих детей?

- Давайте прочитаем текст на странице 42, по цепочке.

- Перескажите в парах друг другу, этот текст.

Отвечать на вопросы учителя.

Определять смысл пословицы.

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать предположения.

Читать учебник.

Работать в парах.

Пересказывать текст.

Рассматривать иллюстрации.

Работать в парах.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме; выполнять задания учителя.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Хомка - хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Щёчки моет, глазки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка сильным хочет стать.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Практический:

работа с учебником, со спец тетрадью; просмотр видеофрагмента.

15 мин.

- А сейчас откройте рабочие тетради на странице 22, давайте выполним упражнение под номером 1.

- Что нужно сделать?

- Чем мы будем пользоваться при выполнении задания?

- Приступайте.

- Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку.

- А теперь, прочитайте задание под номером 2.

- Что нам нужно сделать?

- В задании требуется приклеить фотографию своего уголка для игрушек. Но мы с вами станем ненадолго художниками и нарисуем уголок для своих игрушек.

- Что ещё нам нужно сделать в этом задании?

- Приступайте к выполнению задания.

- Давайте послушаем, что у вас получилось.

- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о значении своего имени?

- Раньше люди придавали большое значение имени, которое дают своему ребёнку.

- Кто знает, значение своего имени. Расскажите нам.

- Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент, о значении имён. («Тайна имени» 5, 37 мин)

- Что нового вы узнали для себя из этого видеофрагмента?

- У вас появилось желание узнать больше о своём имени?

- А каких знаменитых людей которые носят ваше имя вы знаете?

- Вы бы хотели быть на них похожи? Чем?

Слушать учителя.

Выполнять задание в спец тетради.

Выполнять взаимопроверку.

Выполнять задание в спец тетради.

Выполнять проверку.

Отвечать на вопросы учителя.

Рассказывать о значении своего имени.

Смотреть видеофрагмент.

Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы;

строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя; смотреть видеофрагмент.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним:

- Как с давних пор устроен уголок у девочек?

- Почему он устроен именно так?

- В каких делах проявляет себя мальчик?

- Чему он учился в старину, чему учится сейчас?

- Что означают имена Александр и Ольга?

- Какие знаменитые люди носили эти имена?

Отвечать на вопросы.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник стр. 40-42 читать. Спец тетрадь стр. 23 номер 3,4.

Записывать Д/З.

Рефлексия Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья". Конспект составлен по УМК "Перспектива"...

Добрые дети-дому венец 3 класс

Технологическая карта по окружающему мируТема:  «Добрые дети- дому венец»Цель:  познакомить с традициями семейного воспитания девочки и мальчика, определяющими их дальнейшую судь...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Добрые дети - дому венец" (3 класс)

Данная разработка урока сопровождается презентацией, разработана по учебнику А.А.Плешакова (УМК "Перспектива"). Урок получился динамичным, особенно рекомендую учителям сельских школ с малень...

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Добрые дети – дому венец"

Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: познакомить с традициями воспитания девочки и мальчика, определяющими их дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца, отражё...