Технологическая карта урока ИЗО «Игрушки в нашем доме.Роспись дымковской игрушки» (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения дымковских игрушек; формирование умений выполнять роспись дымковской игрушки.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о дымковской игрушке;
- Учить выполнять орнаменты на игрушке;
- Закрепить умение наносить мазки, пятна, линии.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции и творческие способности;
- Проявлять интерес к художественной деятельности;
- Формировать художественно-эстетическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к данному уроку;
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 23.03.2021 Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 2т Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 109 | Студент: Попова Анастасия Группа: 31 Учитель: Моцная Наталья Викторовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Человек и его украшения. Украшения сказочных героев.»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.
Задачи урока
Дидактические:
- Дать представления о зависимости формы и цвета от характера героев;
- Учить применять прием «симметричного вырезания» в создании украшения;
- Уметь определять и создавать эмблему по характеру выбранного изделия.
Развивающие:
- Развивать творческие способности;
- Прививать аккуратность в работе, развивать внимание, тактильные ощущения, воображение.
- Развивать умение анализировать, подбирать цвет и форму для выразительности образа.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, интерес;
- Воспитывать эстетическое восприятие украшения сказочного героя.
Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство» Е.И. Коротеева, 2 класс (УМК «Школа России»), учебная презентация, образцы-шаблоны (для учителя: технологическая карта, цветная бумага, ножницы, гуашь, тонкая и толстая кисти; для учащихся: цветная бумага, ножницы, гуашь, тонкая и толстая кисти.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная | Создает эмоциональный настрой на работу. -Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, меня зовут, Анастасия Артемовна и сегодня я проведу у вас урок по изобразительному искусству. Желаю вам хорошего настроения, полета фантазии, сегодня оно нам точно понадобиться! Садитесь. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (1 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная | Проверяет пройдённый материал через обобщающую беседу - Давайте вспомним, над какой темой вы работали в 3 четверти? - Посмотрите на слайд, какие образы создавали на прошлых уроках? - Что следовало передать в образе животного, которого вы рисовали? -Всё верно! | Отвечают на вопросы. - О чём говорит искусство? - о настроении, характере, чувствах. - зимнее дерево, образ животного. - чувства, настроение, характер | П: Выделение известной информации и структурирование знаний К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная | Подводит к теме через волшебных героев -Ребята, сейчас я предлагаю Вам отправится в путешествие на волшебном ковре самолете! Закройте пожалуйста глаза, мы отправляемся! (Звучит музыка полета). -Посмотрите где мы оказались! Это же самое настоящая сказка. Посмотрите, кто же нас встречает? -Ребята, а что это за герои? -А наши герои добрые или злые? -Верно, ребята, присмотритесь, что же есть у каждого нашего героя? -Верно! Сформулируйте тему нашего урока. -А какие вы поставите себе цели на этот урок? Воспользуйтесь словами-помощниками. Узнаем… Выполним… | Внимательно слушают и закрывают глаза. Отвечают на вопросы. -Волшебные герои -Богатырь, Царевна и Кощей -Богатырь и Царевна-добрые, а Кощей злой -Предмет -«Украшения сказочных героев» -Узнать, как украшение помогает выразить характер сказочного героя; -Выполнить щит и кокошник приемом симметричного вырезания | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: педагогический показ | Обсуждение новой темы урока -Итак, у героев есть свои украшения. Анализ украшений -Посмотрите на доску, можем ли мы определить где головной убор положительного героя, а где отрицательного? -А по каким признакам мы можем это понять? ФОРМА -У положительного героя какой контур? -А у отрицательного? ЦВЕТ -Ребята, как как вы думаете, какие цвета характерны для добрых персонажей? -А для злых? Педагогический показ приёмов создания образа Способ: симметричное вырезание бумаги. -Ребята, сядьте удобно и внимательно меня слушайте, я буду показывать, а вы за мной повторять. 1) Вырезает форму кокошника доброго персонажа -И так, возьмите лист бумаги. Мы будем вырезать кокошник, значит, как мы расположим лист бумаги? -Сворачиваем лист пополам. Сгиб должен быть в левой руке. -Начинаем вместе. Повторяем за мной. Начинаем вырезать наш кокошник снизу. Прорезайте форму до края листа бумаги, иначе предмет получится мелким. Посмотрите какими линиями я его веду. (учитель разворачивает листок и показывает) -Посмотрите, что у нас получилось. Как вы думаете, для какого он персонажа? -А как вы это поняли? 2) Вырезает форму щита отрицательного персонажа -Берем лист бумаги. Сейчас мы будем вырезать с вами щит. Как мы расположим лист? -Сворачиваем лист пополам. Сгиб должен быть в левой руке. - Начинаем вырезать наш щит снизу. Прорезайте форму до края листа бумаги, иначе предмет получится мелким. Посмотрите какими линиями я его веду. (учитель разворачивает листок и показывает) -Хорошо, а для какого персонажа предназначен наш щит? -А как вы это поняли? -Молодцы, вы очень наблюдательны! (разворачивает листок) | Внимательно слушают Отвечают на вопросы -Да -По форме, цвету, эмблеме, узору. -мягкий и округлый контур. -острый и колючий контур. -Теплые цвета- указывают на добрый характер -Холодные цвета-на холодный и мрачный характер Смотрят пед.показ -Горизонтально Вырезают кокошник Отвечают на вопросы -Доброго -По округлому контуру Выполняют упражнение -Вертикально -Для злого -Острая форма | П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли | Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Словесный: беседа | ЭМБЛЕМА -Ребята, обратите внимание на доску. На ней вывешены разные эмблемы, но кажется они перепутались. Я попрошу несколько учеников выйти к доске и соотнести эмблемы по характеру персонажей. -Верно! Подводит к выводу -Давайте сделаем вывод. По каким признакам мы можем определить персонажа? Формулирует совместно с учащимися творческую задачу -Ребята, обратите внимание на работы учеников другого класса. - Итак, сформулируйте задачу для Вашей творческой работы. -Вы можете выбрать сами цвет бумаги для фона. От него будет зависеть украшение для какого героя вы будете делать, положительного или отрицательного. | Выполняют упражнение Делают вывод -Форма, цвет, узор, эмблема Отвечают на вопрос -выполнить кокошник и щит - создать свою эмблему. Выбирают цвет бумаги | Р: принятие учебной задачи к исполнению Л: понимание и выражение в речи цели задания | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели | Практический: выполнение творческого задания | Играет музыка, учащиеся выполняют работу | Выполняют работу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Аудиозапись |
Включение в систему знаний, повторение (1 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Наглядный: | Добивается внимания всего класса (звонок, хлопки и т. п.) -Ребята, я видела ваши рисунки, вы меня очень порадовали! У вас красивые работы! Организует повторение раннее изученного -Как можно определить кому принадлежат кокошники и щиты? -Какого цвета мы возьмём фон, чтобы передать добрый характер персонажа? -Какого цвета мы возьмём фон, чтобы передать злой характер персонажа? -Что мы можем изобразить на эмблеме отрицательного персонажа? -Что мы можем изобразить на эмблеме доброго персонажа? | Отвечают на вопросы -По форме, цвету и эмблеме -Теплые -Холодные -Кости, змей, драконы, жабы, пауки и т.д. Огонь, солнце, цветок, листья, узоры и т.д. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | -Вы большие молодцы! У нас целая выставка работ. Сегодня у нас будет двое экспертов, потому что они сделали работу качественно и красиво. Учитель вывешивает критерии оценки. -Сейчас каждый подойдет к доске и вокруг критериев оценки вывесит свою работу. А теперь садитесь на места. -Эксперты, какие работы понравились? Выберите 5- 6 работ. - Докажите, что они правильно и творчески выполнены. Критерии оценки: 1.Форма украшения 2. Выбор цвета в соответствии с характером героя 3. Эмблема -Спасибо за урок! | Ученики вывешивают свои работы Эксперты выбирают несколько работ | Презентация Слайд: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока основы светской этики.Тема "Чистый ручеек нашей речи". УМК "Школа России" (4 класс)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование понятий о речевом этикете, и представлений о речи как о важнейшем средстве общения, обменемыслями и чувствами между людьмиЗадачи...
Технологическая карта урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" (УМК "Школа России",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для систематизации и расширения знаний учащихся о нашей планете -Земля; формирование умений применять полученные знания ...
Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи", 3 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:Развить представление о странах ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщающий урок по разделу «Наша Безопасность»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: закрепление знаний по разделу «Наша Безопасность».Задачи урока:Дидактические:Закрепить знания о безопасности;Закрепить знания о правилах поведения на природе, в городе, дома;Вы...
Технологическая карта изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме. Дымковская игрушка (роспись)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, знаний о дымковской игрушке и умений в росписи орнамента.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и углубить знания обучающ...
Технологическая карта урока технологии "Весёлый зверинец - игрушки из помпонов" 2 класс, УМК - "Школа России"
Цель деятельности учителя:освоение технологии изготовления мягкой игрушки на основе помпона.Задачи урока:Дидактические:1) дать общее представление о новом текстильном материале - пряжа;2) дать определ...