Конспект на тему :«Игрушки – сувениры в нашем доме». 3 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Конспект урока изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_zhostovskaya_rospis.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 29.09.2017 Учитель: Белоногова И. В.
Школа: № 104 класс: 3 м Методист: Подгорская Т. А..
№ урока: 5-6 Студент: Друзяк Кристина А. 44 гр.
Конспект урока изоискусства
Тема урока: «Игрушки – сувениры в нашем доме».
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с разнообразием Полхов-Майданской росписи.
Планируемые результаты:
личностные:
- умение применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;
предметные:
- понимание значения игрушек сувениров в жизни человека;
- развитие творческих способностей.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: для учителя: презентация с репродукциями, с фотоматериалом;
для учащихся: краски, кисти, заготовки.
Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
словесный | Здравствуйте, ребята! Сядьте ровно, настройтесь на работу! Улыбнитесь друг другу! Пожелайте удачи! | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
словесный фронтальный опрос. Практическая работа. | – Какая тема четверти? (Искусство в нашем доме) (На слайде) Весна красна цветами, а осень пирогами. – Как понимаете поговорку? -Кто скажет чем хороша весна? -Сейчас посмотрите на экран. -Все вместе назовите изделия, которое вы видите.(Матрешки, Дымковские игрушки) -А кто может сказать, что общего у весны с матрешкой? (она такая же красочная и с цветами) -Если затрудняетесь ответить, послушайте, пожалуйста. -С приходом весны все мастера выезжали на ярмарки, на которых выставляли свои изделия на продажу.(Матрешки, посуду, игрушки для детей) -Мы продолжим сегодня увлекательное знакомство с русским искусством) – Ребята, вот скажите, в вашем доме есть игрушки сувениры? А чем они отличаются от обычных игрушек? | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа Словесный демонстрационный | 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. -Давайте рассмотрим матрёшку. – Обратите внимание, фигурка матрёшки удлинённая, прямая. Назовите детали одежды. Правильно, это платок, покрывающий всю спину, платье и фартук. – А чем украшен фартук? Огромными пятилепестковыми цветами, они называются мальвы. – А ещё могут быть нарисованы яблочки и ягодки. -Кто скажет какие цвета присутствуют в матрешке?(фон- цвет дерева, краски анилиновые яркие, радостный – синий, малиновый, зеленый. – А вот так выглядит птичка свистулька. Чем они похожи? 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. - Дети, сейчас мы будем учиться выполнять элементы Полхово – Майданской росписи. - Подойдите ко мне и посмотрите этапы работы над росписью матрёшки Сначала помечаем чёрным фломастером места, которые собираемся расписывать Далее гуашью мы в центре можем изобразить мальву- цветок, вокруг расписные листья В конечном этапе дополняем фломастерами или гуашью, кому как нарвится, мелкие детали. 4). Постановка творческой задачи - 0,5 мин. Итак, ваша задача расписать матрёшку или свистульку. -После изготовления ваших изделий мы проведем выставку. Время пошло! 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. - Напоминает о времени выполнения задания. -Учитель поощряет работу всего класса. По рядам выходят к доске и показывают работу. - Демонстрирует удачные работы, которые пойдут на выставку. - Соблюдали ли вы все правила? 1). Итоги темы. - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски - Что же необычного в матрешке? - Напомните как называются элементы росписи, которые мы сегодня учились выполнять. (Цветок –мальва, яблочки, листочки, усики, завитки, ягоды шиповника) 2). Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3 учащихся. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: "Лекарственные растения у нашего дома".
Назначение лекарственных растений. Лекарственные растения могут принести не только пользу, но и вред....
УМК "Перспектива". Урок окружающего мира. 1 класс. Тема: Красивые камни в нашем доме.
Задачи урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии....
Презентация к уроку по окружающему миру. Тема: "Красивые камни в нашем доме" по УМК "Перспектива"
Презентация может быть использована на уроке по Окружающему миру. Тема "Красивые камни в нашем доме УМК "Перспектива" по учебнику А.А. Плешакова....
Конспект урока по ОПК "Праздники в нашем доме. День ангела."
Данная разработка может быть использована не только в качестве урока, но и как внеклассное мероприятие....
Конспект на тему :«Игрушка из бумаги». 4 класс
Конспект к уроку технологии...
Конспект урока окружающего мира "Трава у нашего дома" 2 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока окружающего мира (2 класс)Тема: Трава у нашего домаЦель: расширение знаний о наиболее встречающихся травянистых растенияхПланируемые результаты:Предметные:-уметь распозновать травя...
Конспект занятия "Изготовление игрушки-сувенира"
использование новых методик в работе с детьми для повышения интереса у детей к данному направлению....