Конспект на тему :«Игрушки – сувениры в нашем доме». 3 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Конспект урока изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_zhostovskaya_rospis.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока:     29.09.2017                                                                                                                                        Учитель: Белоногова И. В.

Школа: № 104        класс:  3 м                                                                                                                                Методист: Подгорская Т. А..

№ урока: 5-6                                                                                                                                  Студент: Друзяк Кристина А. 44 гр.

                                                   

                                                                                    Конспект урока изоискусства

Тема урока:  «Игрушки – сувениры в нашем доме».

 

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с разнообразием Полхов-Майданской росписи. 

   

Планируемые результаты:

личностные:

      - умение применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;

       

предметные:         

        - понимание значения игрушек сувениров в жизни человека;

        - развитие творческих способностей.

Тип урока: комбинированный

       

Оборудование урока:   для   учителя: презентация  с репродукциями, с фотоматериалом;                                

                                         для учащихся: краски, кисти, заготовки.  

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

словесный

Здравствуйте, ребята! Сядьте ровно, настройтесь на работу! Улыбнитесь друг другу! Пожелайте удачи!

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

словесный

фронтальный опрос.

Практическая работа.

– Какая тема четверти? (Искусство в нашем доме)

(На слайде)

Весна красна цветами, а осень пирогами.

– Как понимаете поговорку?

-Кто скажет чем хороша весна?

-Сейчас посмотрите на экран.

-Все вместе назовите изделия, которое вы видите.(Матрешки, Дымковские игрушки)

-А кто может сказать, что общего у весны с матрешкой? (она такая же красочная и с цветами)

-Если затрудняетесь ответить, послушайте, пожалуйста.

-С приходом весны все мастера выезжали на ярмарки, на которых выставляли свои изделия на продажу.(Матрешки, посуду, игрушки для детей)

-Мы продолжим сегодня увлекательное знакомство с русским искусством)

– Ребята, вот скажите, в вашем доме есть игрушки сувениры?

А чем они отличаются от обычных игрушек?

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

эвристический полилог, наглядный

наглядный,

словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

Словесный

демонстрационный

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

-Давайте рассмотрим матрёшку.

– Обратите внимание, фигурка матрёшки удлинённая, прямая.

Назовите детали одежды. Правильно, это платок, покрывающий всю спину, платье и фартук.

– А чем украшен фартук?  Огромными пятилепестковыми цветами, они называются мальвы.

– А ещё могут быть нарисованы яблочки и ягодки.

-Кто скажет какие цвета присутствуют в матрешке?(фон- цвет дерева, краски анилиновые яркие, радостный – синий, малиновый, зеленый.

– А вот так выглядит птичка свистулька. Чем они похожи?

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

- Дети, сейчас мы будем учиться выполнять элементы Полхово – Майданской  росписи.

- Подойдите ко мне и посмотрите этапы работы над росписью матрёшки

Сначала помечаем чёрным фломастером  места, которые собираемся расписывать

Далее гуашью мы в центре можем изобразить мальву- цветок, вокруг расписные листья

В конечном этапе дополняем фломастерами или гуашью, кому как нарвится, мелкие детали.

4). Постановка творческой задачи - 0,5 мин.

Итак, ваша задача расписать матрёшку или свистульку.

-После изготовления ваших изделий мы проведем выставку. Время пошло!

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

- Напоминает о времени выполнения задания.

-Учитель поощряет работу всего класса. По рядам выходят к доске и показывают работу.

 - Демонстрирует удачные работы, которые пойдут на выставку.

- Соблюдали ли вы все правила?

1). Итоги темы.

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски

- Что же необычного в матрешке?

- Напомните как называются элементы росписи, которые мы сегодня учились выполнять. (Цветок –мальва, яблочки, листочки, усики, завитки, ягоды шиповника)

2).  Выставка всех работ  - осмотр  и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить  анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3  учащихся.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Лекарственные растения у нашего дома".

Назначение лекарственных растений. Лекарственные растения могут принести не только пользу, но и вред....

УМК "Перспектива". Урок окружающего мира. 1 класс. Тема: Красивые камни в нашем доме.

Задачи урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии....

Презентация к уроку по окружающему миру. Тема: "Красивые камни в нашем доме" по УМК "Перспектива"

Презентация может быть использована на уроке по Окружающему миру.  Тема "Красивые камни в нашем доме УМК "Перспектива" по учебнику А.А. Плешакова....

Конспект урока по ОПК "Праздники в нашем доме. День ангела."

Данная разработка может быть использована не только в качестве урока, но и как внеклассное мероприятие....

Конспект урока окружающего мира "Трава у нашего дома" 2 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока окружающего мира (2 класс)Тема: Трава у нашего домаЦель: расширение знаний о наиболее встречающихся травянистых растенияхПланируемые результаты:Предметные:-уметь распозновать травя...

Конспект занятия "Изготовление игрушки-сувенира"

использование новых методик в работе с детьми для повышения интереса у детей к данному направлению....