Условия роста и развития растений (УМК"Начальная школа 21 века"2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения выделять общие и отличительные признаки растений
Планируемые результаты:
Предметные: формирование умений выделять общие и отличительные признаки растений, способствовать расширению знаний учащихся о растениях.
Личностные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, формированию коммуникативных умений при работе в группе, в паре; формировать навык объективно оценивать свой вклад в общий результат; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ Учитель: Юсупова Г.М
Класс: 2 «ж» Методист: Горячёва С.Л.
Дата:21.02.17 Студент: Связева А. 42 гр
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Условия роста и развития растений»
Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения выделять общие и отличительные признаки растений
Планируемые результаты:
Предметные: формирование умений выделять общие и отличительные признаки растений, способствовать расширению знаний учащихся о растениях.
Личностные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, формированию коммуникативных умений при работе в группе, в паре; формировать навык объективно оценивать свой вклад в общий результат; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. - М.: Вентана-Граф, 2013
№ | Этапы урока. Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент. словесный, наглядный. | 1 мин | Здравствуйте, меня зовут Анна Александровна, урок окружающего мира у вас проведу я. Встали, подравнялись, настроились на урок. Проверьте свою готовность к окружающему миру. | Готовить рабочее место. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
2 | Мотивационный. | 7 мин | – Урок я хочу начать словами французского философа Ж..Ж. Руссо: «Вы – талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Скоро мы убедимся в справедливости этих слов, ведь вас ждёт открытие новых знаний. Сегодня у нас на уроке дежурным библиографом будет Митькова Злата. Она будет нам уточнять значения понятий. Я начну со стихотворения. Льва Квитко «Чудо» Зернышко-крошку Чудо случилось, Зернышко-крошка Сначала разбухло, Сегодня мы будем изучать растения. Точнее, одно растение. А какое, вы это должны сами узнать. Разгадайте ребус. ( 2 слайд) Ребус (ответ – фасоль) Верно. Сегодня мы будем изучать фасоль Работа с набором для рефлексии - Поставьте перед собой цели на урок. - Чего бы вы хотели сегодня на уроке для себя? | Определять цели и пути их достижения. | Р:принимать и сохраняют учебную задачу. |
5 | Решение учебных задач Динамическая пауза | 26 мин | - А что вы знаете о фасоли? Фасоль является одной из древнейших культурных растений планеты. Фасоль это однолетнее растение с ветвящимся травянистым стеблем. Известно около 150 видов фасоли. Разводится из-за плодов и семян – а некоторые виды также из-за цветов – под названием турецких бобов. Из разводимых видов первое место занимает фасоль обыкновенная Листья растений фасоли крупные, опушенные, цветки обоеполые мотылькового типа, собранные в соцветия. Плоды – бобы-лопатки с 5–10 семенами. Посмотрите, я держу в руках настоящее чудо! Почему я назвала растение чудом? (потому что оно живое, потому что появилось из маленького семечка) Однажды я задумалась: Как узнать точно, при каких условиях начинается прорастание? Что же нужно, чтобы из маленького твёрдого семени начало развиваться растение? Для этого их нужно спросить. И растения нам обязательно скажут. Только не словами, а своим внешним видом. Я поняла, что бережное отношение, забота и соблюдение условий, помогут добиться хорошего результата. Сегодня мы станем с вами настоящими исследователями и узнаем, какие же условия нужны, чтобы растение проросло, выросло и дало свои семена. - А что такое исследование? Библиограф: Толковый словарь Ожегова ИССЛЕДОВАНИЕ научное, процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. ( 3 слайд) (написана тема) Тема нашего урока: «Условия процесса выращивания фасоли» Цель нашего урока:
На партах, у каждого из вас лежат календари наблюдений. Как вы думаете, для чего они нужны? (в них мы будем записывать наши наблюдения и результаты) Возьмите их, ручку. Под словами календарь наблюдений запишите свое имя и фамилию. И так, начнем наши исследования. Практическая часть Сравнение сухого семени и набухшего. Первое условие, необходимое для прорастания. Посмотрите на парты, у вас на блюдце лежат семена. Это семена фасоли. Возьмите сухие семена в руки. Посмотрите на них. Они спят, т.е. находятся в состоянии покоя. Попробуйте снять верхнюю кожуру. Получается? (нет) Вывод: с сухого семени кожура не снимается. Попробуйте слегка поцарапать кожуру. Целостность кожуры не нарушается. - Зачем же нужна такая кожура семени? Какую роль она играет? (защищает от повреждения и высыхания) Любое растение начинает свою жизнь с того, что его семья попадает в почву. Но, если почва будет сухая и твердая как камень, прорастет ли растение? Берем в руки семя №2 и сравниваем его с семенем №1. (семя увеличилось в размерах, сырое). Что помогло семени стать таким? (вода) Вывод: в семя через кожуру проникает вода и оно набухает, увеличиваясь в размерах. Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста. Вода-это первое условие, которое необходимо для прорастания семени. Запишем в календари наблюдений это условие. (4 слайд) Запись в календари наблюдений первого условия -вода Продолжаем…. Второе и третье условие, необходимые для прорастания Работа с мобильным классом. Программа «Мир природы» 10 – 1 щелчок 2 щелчок 3 щелчок 11 – 1 щелчок тепло 2 щелчок вода 3 щелчок воздух Делаем вывод, что растению нужен воздух и тепло. (4 слайд) Запись в календари наблюдений второго и третьего условия Запишем в дневники - воздух как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает. -тепло в тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть. Продолжаем… Снова возьмите в руки второе семя. Осторожно снимаете с набухшего семени кожуру. Результат: кожура легко снимается с набухшего семени. - Что находится под кожурой? (две половинки, две дольки семени) Отсюда и их название семядоли (доли семени) Библиограф: Семядоля Толковый словарь Ожегова` Внутренняя часть семени - долька, заключающая в себе зародыш листьев. Аккуратненько разделите семядоли на половинки. - Что мы видим на одной из семядолей ? Работа с микроскопами. (5 слайд) Строение семени фасоли Это зародыш будущего растения. Маленькое дитя растения. Он еще очень мал, и в нем трудно рассмотреть части будущего растения. Однако семя проснулось, об этом свидетельствует наличие зародыша. - Откуда же берутся питательные вещества? Библиограф: Питательный - Содержащий необходимые для питания вещества, полезный. Толковый словарь Ожегова Обратите внимание на две эти половинки, семядоли. Они крупные, мясистые. В них и находятся питательные вещества, которые питают зародыш семени, и он начинает расти. (6 слайд) Рисунок Давайте мы зарисуем строение семени фасоли. Зарисуем семядоли и подпишем Найдите в календарях наблюдений слово «рисунок». Под этим словом вы сделаете свой рисунок. Четвёртое условие Растение растёт, семядоли все стареют, засыхают и совсем отпадают. Кто теперь будет исполнять роль «кормильца»? (корень) и листья Корень служит якорем для стебля, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворенные в ней вещества . - Иногда мы видим растения – одни темно – зелёные, а другие бледные. Чтобы это млгло означать? Почему так произошло? Что случилось? Чего не хватало этому растению? Вывод: нужен свет Листья – это «живые заводы» по производству еды. В листьях растений содержится хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу. (7 слайд) Запись в календари наблюдений четвёртого условия - свет Пятое условие, необходимое для прорастания семени и роста растения Проходит время…растение растёт… заметно увеличиваются в размере листья, приобретают ветвистую корневую систему. Корни становятся большими. Посмотрите на корневую систему в прозрачном контейнере. Вроде всё хорошо. Но растение остается слабым. Почему? Сравните с растение в горшке и растение в контейнере. Вывод: растению нужна почва, в которой содержаться минеральные вещества. Библиограф: минеральные вещества - (7 слайд) Запись в календари наблюдений пятого условия Запишем в календарь наблюдений следующее условие, необходимое для жизни растения. - почва Все 5 необходимых условий для полноценной жизни растений мы нашли. Физминутка (под музыку) Представьте, что вы зернышки. Игра "Зернышко" Все встаньте возле своих мест, присядьте и закройте глаза. Представьте, что вы - зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.) Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.) Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны). Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны.) Вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.) И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Открываем и закрываем рот как рыбы.) Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.) И вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца... Закрепление (8 слайд) Условия необходимые для прорастания Повторим, какие условия нужны для прорастания семени (вода, свет, воздух, тепло) И условие, необходимое для прорастания и дальнейшего роста растения?(почва) (9 слайд) Стадии развития растения И вспомним стадии развития растения ( семя-зародыш-зелёный расточек с листочками-взрослое растение с цветами- взрослое растение с плодами и семенами) Создание постера Библиограф: Постер - художественно оформленный плакат, используемый для декоративных целей Большой словарь иностранных слов Замачивание семян Ребята, теперь, когда вы знаете все условия проращивания, у вас будет сегодня возможность, каждому из вас замочить семя фасоли, для того, чтобы в будущем у каждого выросла свое растение. Вы будете записывать «каждый шаг» прорастания в календарь наблюдений. Сами увидите, как появляются корешки, семядоли, листья. Пришло время самим замочить семя фасоли. У каждого из вас на столах стоят закрытые контейнеры с сухими семенами фасоли, марлей. | Отвечать на поставленные вопросы Слушать учителя Отвечать на поставленные вопросы Отвечать на поставленные вопросы Выполнять практическую работу Записывать в календарь наблюдения Делать выводы Отвечать на поставленные вопросы Выполнять физические упражнения Записывать в календарь Выполнять физические упражнения Играть Повторять изученное | П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
|
6 | Итог урока | 4 мин | (слайд 10) Анимационная заставка растущего растения Я хочу вам пожелать вырастить крепкое здоровое растение. А если вы будете соблюдать все условия, да ещё и подарите ему свою заботу и нежность, то у вас обязательно вырастет настоящее чудо! | Отвечать на вопрос | |
7 | Домашнее задание | 1 мин | Ухаживать и следить за вашим растением. | Записывать д.з | |
8 | Рефлексия | 2 мин | Мне понравилось работать с вами! Вы молодцы! Хочу сказать - спасибо за урок! В начале урока вы перед собой поставили цели. Давайте посмотрим, что же у вас получилось. (Работа с набором для рефлексии) Спасибо за урок, урок окончен. | Проводить рефлексию | Р:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная исследовательская работа по теме: "Влияние предметов неживой природы на рост и развитие растений"
После комплекса уроков изучения предметов неживой природы: состава и свойств воды, воздуха, почвы, дети заинтересовались влиянием данных объектов на растительный мир и решили провести сери...
"Рост и развитие растений". Окружающий мир 3 класс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-6729-20...
Проект на тему: «Наблюдение за ростом и развитием растений в холодный период времени в домашних условиях.
Конспект...
Урок окружающего мира во 2 классе "Условия жизни, роста и развития растений"
Тема урока: "Условия жизни, роста и развития растений".Тип урока: урок моделирования.Цель урока: исследование и моделирование условийжизни, роста и развития растенийЗадачи урока:...
Конспект урока окружающего мира. 2 класс. ПНШ. СОЛНЦЕ,ВОЗУХ,ВОДА И…РАСТЕНИЯ Урок 18 УСЛОВИЯ,НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ
На уроке дети учаться наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы...
Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс на тему "Условия роста и развития растения (по результатам наблюдения)"
Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс на тему "Условия роста и развития растения (по результатам наблюдения)"...