Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: «Собака и кошка в нашем доме»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Иосик Дарья Александровна

Собака и кошка в нашем доме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobaka_i_koshka_v_nashem_dome_1_klass_pleshakov.doc84.5 КБ
Файл 1_gruppa.docx11.67 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 95        Учитель: Колганова Т. А.

Класс: 1 - 1        Студентка: Иосик Д. 33 гр.

Дата: 29. 01. 2016                  Методист: Горячева С. Л.

Кабинет: 201

        _____________________

Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Собака и кошка в нашем доме».

Цель урока: 

Дать представление о породах собак и кошек; показать их разнообразие, раскрыть их значение в жизни человека.

Планируемые результаты:

- Личностные:

осознавать необходимость бережного отношения к домашним питомцам и чувствовать ответственность за них; стараться лучше понять их.

- Предметные: 

усвоить основные правила ухода за кошками и собаками; иметь представление о происхождении кошек и собак; знать наиболее распространенные породы; называть предметы ухода за кошкой и собакой и характеризовать их значение.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: презентация, учебник 1 кл., 1 часть (Перспектива), с. 74-79, раб. тетрадь, карточки.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

1 мин.

Приветствует детей. Организация внимания школьников. Психологический настрой на положительный результат в учебной деятельности.

Здравствуйте, меня зовут Дарья Александровна, и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации.

2. Мотивационный этап

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

3 мин.

Прозвенел звонок! Проверим готовность к нему… Садьте ровно, спинки выпрямите. Закройте глазки и мысленно скажите: «Я внимателен, я сообразителен и я уверен в себе».

Теперь откройте глазки и улыбнитесь.  И так, я желаю вам успеха  на уроке.

Настраиваются на работу на уроке.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

3. Актуализация знаний.

Метод – словесный

Прием – беседа, объяснение.

5 мин.

Вспомним тему прошлого урока (Дикорастущие и культурные растения). Что значит дикорастущие растения, культурные растения? Какие дикорастущие растения вы запомнили? Назовите их. Какие  культурные растения?

Ребята, отгадайте загадки:

Зверь знакомый,

С шерстью гладкой.

Спать на печке любит сладко.

Выгнет спинку он дугой.

Вы узнали, кто такой? (Кошка)

С хозяином дружит – дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвостик колечком.

Кто это? (Собака)

Кто догадался, зачем я взяла эти загадки? Какова тема урока. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Тема урока: «Кошки и собаки в нашем доме».

Какие задачи мы поставим? Сегодня на уроке мы будем говорить о ваших домашних любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках, научимся, как нужно ухаживать за ними, познакомимся с некоторыми породами собак и кошек, узнаем много интересного и полезного для нас. Будем воспитывать чуткость, любовь к животным, ответственность за наших четвероногих.

Почему они любимые животные? (Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жили бы собака и кошка. Они помогают людям во всем. У них очень много профессий. Одни используются как ищейки, поводыри, а другие как  артисты или спасатели).

Отвечают на вопросы.

Дают определения понятиям. Приводят примеры.

Отвечают на вопросы. Определяют тему и задачи урока.

Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

умение ставить  учебную задачу; развивать логическое  мышление.

Личностные: формирование учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.

4. Постановка и решение учебной задачи.

Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, описание, ответы на вопросы.

Метод – практический, прием – упражнение.

 10 мин.

А сейчас мы отправимся в прошлое. В древности человек окультуривал не только растения, но и животных. Одни из первых одомашненных животных была собака, вернее её предки. Произошло это около 15-17 тыс. лет назад. 

Рассмотрите фотографии на слайде. Какое множество собак.

- Что вы увидели?

- А для чего здесь волк? Наверное, эта фотография попала сюда по ошибке? Выскажите свои предположения в паре.

Откройте учебник на странице 74, прочитаем текст.

- Что вы узнали? (Волк является предком собаки).

Откройте рабочую тетрадь на странице 58, номер 1. Каждый выполняет самостоятельно.

- А как вы думаете, откуда люди все это узнали?

Посмотрите в учебнике на 2 рисунок, в древних пещерах по всему миру находят наскальные рисунки (выполненные на камнях, скалах).

- Кто может предположить, что такое наскальные рисунки? (Это высеченные изображения на каменной основе).

- Что на нем изображено? (На многих рисунках при изображении сцен охоты человек изображал рядом с собой и собаку).

В древности человек использовал собаку для охоты.

- А для чего современному человеку нужна собака?

(У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи. Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики. Есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды. До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках. Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга!)

Ребята, кто был на выставке, какие породы собак вы знаете? (на слайде некоторые примеры пород собак).

- Какова ответственность того, кто содержит собаку?

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения в паре. Читают текст.

Выполняют упражнение.

Приводят примеры пород собак.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные:

учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию.

5. Физ. минутка.

3 мин.

Встали. Приготовились.

 Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.

Повторим еще раз.

Отдохнули, теперь вернемся к теме нашего урока.

Повторяют движения.

6. Решение частных и учебных задач.

Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, объяснение.

Метод – наглядный, прием – анализ наглядности.

Метод практический – упражнение.

10 мин.

Ребята, вот мы все говорим про собак, а в начале урока какие задачи мы поставили? (познакомиться с некоторыми породами собак и кошек т.д.).  Как вы думаете, кто является предком домашней кошки? Также обсудите в паре.

Найдите страницу 76, прочитаем  текст. Вы были правы/ не правы. Многие догадались… (на слайде)

- Что вы знаете об этих животных?

На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.  

-  Это позже или раньше, чем приручили собак? (позже). В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных? Кошки жили в храме, и уход за ними был особо почетным делом, передающимся от отца к сыну. За кошками заботливо присматривали сами жрецы. В разные времена к ней относились по-разному. В Древнем Египте ее боготворили, оказывали разные почести. За убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей. Создавались различные фигурки кошек и украшались различными росписями, посмотрите в учебнике.

- Как вы думаете, какие главные «профессии» у кошек?

До сих пор главные “профессии” кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

А вы знаете, что кошки еще и герои. В ВОв, блокада Ленинграда. Необходимость в годы войны в кошках была велика — в Ленинграде их практически не осталось, крысы атаковали и без того скудные запасы продуктов. В Ленинград привезли четыре вагона дымчатых кошек. Эшелон с «мяукающей дивизией», как прозвали питерцы этих кошек, надежно охранялся. Кошки стали очищать город от грызунов. К моменту прорыва блокады, практически все подвалы были освобождены от крыс.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана. Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить.

- Все ли кошки похожи друг на друга? Если нет, то почему?

- Верно, не все кошки похожи друг на друга. Они отличаются внешним видом. Почему? Да, они разной породы.

- Какие породы кошек вы видете на стр. 77 в учебнике? Чем они отличаются? Какие еще породы кошек вы знаете? (на слайде примеры породы кошек).

- Какова ответственность того, кто держит кошку?

Мы знаем, что содержать и ухаживать за кошкой и собакой нужно по-разному. Посмотрите на два рисунка в учебнике на странице 75 и 77. Назовите мне, одинаковые предметы ухода за кошкой и собакой.

Ребята, а есть ли у вас кошки или собаки, расскажите мне какие и как вы за ними ухаживаете?

Итак,  давайте подведем итоги, как нужно все-таки ухаживать за кошками и собаками. Разделимся на 2 (3) группы. У вас на партах лежат конверты, в них лежат листочки со словами. Ваша задача выбрать подходящие предложения к вашей теме. Кто выполнит, поднимите руки.

1 группа – «Кошки».

2 группа – «Собаки».

3 группа – «Кошки и собаки».

Третья группа выбирает то, что подходит и кошкам и собакам для их ухода.

1. Прежде чем завести домашнее животное, посоветуйся с родителями.

2. У животного должна быть собственная постель.

3. Животным постоянно нужна вода, поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.

4. Нельзя разрешать животным  таскать

 еду со стола.

5. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.

6. … учат правилам поведения в доме, приучают к тому, где надо ходить в туалет.

7. Для … дома специально выделяется место, где она будет точить ногти, иначе она испортит мебель.

8. Уезжая на каникулы, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поил и выгуливал.

9. … специально дрессируют.

10. Выходя на улицу надеть поводок и намордник.

11. … сама поддерживает себя в чистоте.

12. … нужно мыть самим.

Высказывают предположения.

Отвечают на вопросы. Работа в парах.

Сравнивают.

Отвечают на вопросы.

Сравнивают.

Подводят итоги.

Приводят примеры.

Рассказывают о своих домашних животных.

Работают по карточкам.

Подводят итоги своей работы.

Коммуникативные:

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Личностные:

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа», «семья».

Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию.

7. Рефлексивный

Метод - словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

3 мин.

Итак, можно ли этими словами закончить наш урок?

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

А. де Сент – Экзюпери

Как вы понимаете эти слова?

Какие выводы для себя сделали?

Так как содержать и ухаживать за своими домашними животными – это большая ответственность и не случайно, я вам напомнила эту знаменитую фразу.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Познавательные:

анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.



Предварительный просмотр:

1 группа – «Кошки».

2 группа – «Собаки».

3 группа – «Кошки и собаки».

1. Прежде чем завести домашнее животное, посоветуйся с родителями.

2. У животного должна быть собственная постель.

3. Животным постоянно нужна вода, поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.

4. Нельзя разрешать животным  таскать

 еду со стола.

5. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.

6. … учат правилам поведения в доме, приучают к тому, где надо ходить в туалет.

7. Для … дома специально выделяется место, где она будет точить ногти, иначе она испортит мебель.

8. Уезжая на каникулы, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поил и выгуливал.

9. … специально дрессируют.

10. Выходя на улицу надеть поводок и намордник.

11. … сама поддерживает себя в чистоте.

12. … нужно мыть самим.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зверь знакомый, С шерстью гладкой. Спать на печке любит сладко. Выгнет спинку он дугой. Вы узнали, кто такой? Кошка

Слайд 2

С хозяином дружит – дом сторожит. Живет под крылечком, а хвостик колечком. Кто это? Собака

Слайд 3

Тема урока: «Кошки и собаки в нашем доме».

Слайд 4

Задачи: - Познакомиться с породами собак и кошек; - Показать их разнообразие; - Воспитывать чуткость, любовь к животным, ответственность.

Слайд 6

Наскальные рисунки - высеченные изображения на каменной основе.

Слайд 10

Немецкая овчарка

Слайд 11

Сибирский хаски

Слайд 12

Ньюфаундленд

Слайд 13

Такса

Слайд 14

Шпиц

Слайд 15

Дикая африканская кошка

Слайд 18

Манчкин

Слайд 19

Мейн-кун

Слайд 20

«Мы в ответе за тех, кого приручили» А. де Сент – Экзюпери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)...

Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Звери"

развернутый конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Звери" для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа" и презентация....

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Водные богатства"

Конспект урока и презентация  по окружающему миру на тему "Водные богатства"...

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Растениеводство. Животноводство"

Сформировать представление учащихся о растениеводстве, о животноводстве.Познакомить со структурой  растениеводства, животноводства, как отрасли сельского хозяйства, профессиями.Обучать практическ...