Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: «Собака и кошка в нашем доме»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Собака и кошка в нашем доме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobaka_i_koshka_v_nashem_dome_1_klass_pleshakov.doc | 84.5 КБ |
1_gruppa.docx | 11.67 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: № 95 Учитель: Колганова Т. А.
Класс: 1 - 1 Студентка: Иосик Д. 33 гр.
Дата: 29. 01. 2016 Методист: Горячева С. Л.
Кабинет: 201
_____________________
Конспект урока по окружающему миру на тему:
«Собака и кошка в нашем доме».
Цель урока:
Дать представление о породах собак и кошек; показать их разнообразие, раскрыть их значение в жизни человека.
Планируемые результаты:
- Личностные:
осознавать необходимость бережного отношения к домашним питомцам и чувствовать ответственность за них; стараться лучше понять их.
- Предметные:
усвоить основные правила ухода за кошками и собаками; иметь представление о происхождении кошек и собак; знать наиболее распространенные породы; называть предметы ухода за кошкой и собакой и характеризовать их значение.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: презентация, учебник 1 кл., 1 часть (Перспектива), с. 74-79, раб. тетрадь, карточки.
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 1 мин. | Приветствует детей. Организация внимания школьников. Психологический настрой на положительный результат в учебной деятельности. Здравствуйте, меня зовут Дарья Александровна, и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные: формирование положительной учебной мотивации. |
2. Мотивационный этап Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 3 мин. | Прозвенел звонок! Проверим готовность к нему… Садьте ровно, спинки выпрямите. Закройте глазки и мысленно скажите: «Я внимателен, я сообразителен и я уверен в себе». Теперь откройте глазки и улыбнитесь. И так, я желаю вам успеха на уроке. | Настраиваются на работу на уроке. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
3. Актуализация знаний. Метод – словесный Прием – беседа, объяснение. | 5 мин. | Вспомним тему прошлого урока (Дикорастущие и культурные растения). Что значит дикорастущие растения, культурные растения? Какие дикорастущие растения вы запомнили? Назовите их. Какие культурные растения? Ребята, отгадайте загадки: Зверь знакомый, С шерстью гладкой. Спать на печке любит сладко. Выгнет спинку он дугой. Вы узнали, кто такой? (Кошка) С хозяином дружит – дом сторожит. Живет под крылечком, а хвостик колечком. Кто это? (Собака) Кто догадался, зачем я взяла эти загадки? Какова тема урока. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Тема урока: «Кошки и собаки в нашем доме». Какие задачи мы поставим? Сегодня на уроке мы будем говорить о ваших домашних любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках, научимся, как нужно ухаживать за ними, познакомимся с некоторыми породами собак и кошек, узнаем много интересного и полезного для нас. Будем воспитывать чуткость, любовь к животным, ответственность за наших четвероногих. Почему они любимые животные? (Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жили бы собака и кошка. Они помогают людям во всем. У них очень много профессий. Одни используются как ищейки, поводыри, а другие как артисты или спасатели). | Отвечают на вопросы. Дают определения понятиям. Приводят примеры. Отвечают на вопросы. Определяют тему и задачи урока. | Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: умение ставить учебную задачу; развивать логическое мышление. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. |
4. Постановка и решение учебной задачи. Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, описание, ответы на вопросы. Метод – практический, прием – упражнение. | 10 мин. | А сейчас мы отправимся в прошлое. В древности человек окультуривал не только растения, но и животных. Одни из первых одомашненных животных была собака, вернее её предки. Произошло это около 15-17 тыс. лет назад. Рассмотрите фотографии на слайде. Какое множество собак. - Что вы увидели? - А для чего здесь волк? Наверное, эта фотография попала сюда по ошибке? Выскажите свои предположения в паре. Откройте учебник на странице 74, прочитаем текст. - Что вы узнали? (Волк является предком собаки). Откройте рабочую тетрадь на странице 58, номер 1. Каждый выполняет самостоятельно. - А как вы думаете, откуда люди все это узнали? Посмотрите в учебнике на 2 рисунок, в древних пещерах по всему миру находят наскальные рисунки (выполненные на камнях, скалах). - Кто может предположить, что такое наскальные рисунки? (Это высеченные изображения на каменной основе). - Что на нем изображено? (На многих рисунках при изображении сцен охоты человек изображал рядом с собой и собаку). В древности человек использовал собаку для охоты. - А для чего современному человеку нужна собака? (У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи. Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики. Есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды. До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках. Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга!) Ребята, кто был на выставке, какие породы собак вы знаете? (на слайде некоторые примеры пород собак). - Какова ответственность того, кто содержит собаку? | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения в паре. Читают текст. Выполняют упражнение. Приводят примеры пород собак. | Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные: учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию. |
5. Физ. минутка. | 3 мин. | Встали. Приготовились. Пушистые комочки Повторим еще раз. Отдохнули, теперь вернемся к теме нашего урока. | Повторяют движения. | |
6. Решение частных и учебных задач. Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, объяснение. Метод – наглядный, прием – анализ наглядности. Метод практический – упражнение. | 10 мин. | Ребята, вот мы все говорим про собак, а в начале урока какие задачи мы поставили? (познакомиться с некоторыми породами собак и кошек т.д.). Как вы думаете, кто является предком домашней кошки? Также обсудите в паре. Найдите страницу 76, прочитаем текст. Вы были правы/ не правы. Многие догадались… (на слайде) - Что вы знаете об этих животных? На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. - Это позже или раньше, чем приручили собак? (позже). В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных? Кошки жили в храме, и уход за ними был особо почетным делом, передающимся от отца к сыну. За кошками заботливо присматривали сами жрецы. В разные времена к ней относились по-разному. В Древнем Египте ее боготворили, оказывали разные почести. За убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей. Создавались различные фигурки кошек и украшались различными росписями, посмотрите в учебнике. - Как вы думаете, какие главные «профессии» у кошек? До сих пор главные “профессии” кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. А вы знаете, что кошки еще и герои. В ВОв, блокада Ленинграда. Необходимость в годы войны в кошках была велика — в Ленинграде их практически не осталось, крысы атаковали и без того скудные запасы продуктов. В Ленинград привезли четыре вагона дымчатых кошек. Эшелон с «мяукающей дивизией», как прозвали питерцы этих кошек, надежно охранялся. Кошки стали очищать город от грызунов. К моменту прорыва блокады, практически все подвалы были освобождены от крыс. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана. Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. - Все ли кошки похожи друг на друга? Если нет, то почему? - Верно, не все кошки похожи друг на друга. Они отличаются внешним видом. Почему? Да, они разной породы. - Какие породы кошек вы видете на стр. 77 в учебнике? Чем они отличаются? Какие еще породы кошек вы знаете? (на слайде примеры породы кошек). - Какова ответственность того, кто держит кошку? Мы знаем, что содержать и ухаживать за кошкой и собакой нужно по-разному. Посмотрите на два рисунка в учебнике на странице 75 и 77. Назовите мне, одинаковые предметы ухода за кошкой и собакой. Ребята, а есть ли у вас кошки или собаки, расскажите мне какие и как вы за ними ухаживаете? Итак, давайте подведем итоги, как нужно все-таки ухаживать за кошками и собаками. Разделимся на 2 (3) группы. У вас на партах лежат конверты, в них лежат листочки со словами. Ваша задача выбрать подходящие предложения к вашей теме. Кто выполнит, поднимите руки. 1 группа – «Кошки». 2 группа – «Собаки». 3 группа – «Кошки и собаки». Третья группа выбирает то, что подходит и кошкам и собакам для их ухода. 1. Прежде чем завести домашнее животное, посоветуйся с родителями. 2. У животного должна быть собственная постель. 3. Животным постоянно нужна вода, поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца. 4. Нельзя разрешать животным таскать еду со стола. 5. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки. 6. … учат правилам поведения в доме, приучают к тому, где надо ходить в туалет. 7. Для … дома специально выделяется место, где она будет точить ногти, иначе она испортит мебель. 8. Уезжая на каникулы, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поил и выгуливал. 9. … специально дрессируют. 10. Выходя на улицу надеть поводок и намордник. 11. … сама поддерживает себя в чистоте. 12. … нужно мыть самим. | Высказывают предположения. Отвечают на вопросы. Работа в парах. Сравнивают. Отвечают на вопросы. Сравнивают. Подводят итоги. Приводят примеры. Рассказывают о своих домашних животных. Работают по карточкам. Подводят итоги своей работы. | Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа», «семья». Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию. |
7. Рефлексивный Метод - словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. | 3 мин. | Итак, можно ли этими словами закончить наш урок? «Мы в ответе за тех, кого приручили» А. де Сент – Экзюпери Как вы понимаете эти слова? Какие выводы для себя сделали? Так как содержать и ухаживать за своими домашними животными – это большая ответственность и не случайно, я вам напомнила эту знаменитую фразу. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Познавательные: анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы. |
Предварительный просмотр:
1 группа – «Кошки».
2 группа – «Собаки».
3 группа – «Кошки и собаки».
1. Прежде чем завести домашнее животное, посоветуйся с родителями.
2. У животного должна быть собственная постель.
3. Животным постоянно нужна вода, поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.
4. Нельзя разрешать животным таскать
еду со стола.
5. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.
6. … учат правилам поведения в доме, приучают к тому, где надо ходить в туалет.
7. Для … дома специально выделяется место, где она будет точить ногти, иначе она испортит мебель.
8. Уезжая на каникулы, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поил и выгуливал.
9. … специально дрессируют.
10. Выходя на улицу надеть поводок и намордник.
11. … сама поддерживает себя в чистоте.
12. … нужно мыть самим.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С хозяином дружит – дом сторожит. Живет под крылечком, а хвостик колечком. Кто это? Собака
Тема урока: «Кошки и собаки в нашем доме».
Задачи: - Познакомиться с породами собак и кошек; - Показать их разнообразие; - Воспитывать чуткость, любовь к животным, ответственность.
Наскальные рисунки - высеченные изображения на каменной основе.
Немецкая овчарка
Сибирский хаски
Ньюфаундленд
Такса
Шпиц
Дикая африканская кошка
Манчкин
Мейн-кун
«Мы в ответе за тех, кого приручили» А. де Сент – Экзюпери
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Части растений"
Урок разработан с учётом требований ФГОС НОО....
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: «Животные живого уголка».
Животные живого уголка...
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)...
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема"
Аквариум – маленькая искусственная экосистема....
Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Звери"
развернутый конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Звери" для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа" и презентация....
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Водные богатства"
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Водные богатства"...
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Растениеводство. Животноводство"
Сформировать представление учащихся о растениеводстве, о животноводстве.Познакомить со структурой растениеводства, животноводства, как отрасли сельского хозяйства, профессиями.Обучать практическ...