Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Звери"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
развернутый конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Звери" для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа" и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 23.01 КБ |
Презентация к уроку | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа». Тема: « Звери». Цели: -формирование познавательного интереса учащихся к новы способам действий через использование моделей в учебном сотрудничестве при изучении основных признаков животных разных групп. -Работать над пониманием детьми новых сведений о жизни, способах питания зверей; развивать способности сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп; -развитие умений работать с книгой , хрестоматией, рабочей тетрадью; Планируемые результаты: предметные :сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп; личностные : развитие учебно-познавательного интереса при работе с хрестоматией; метапредметные : регулятивные: определить цель деятельности на уроке с помощью учителя и работать по предложенному плану; познавательные: составление алгоритма, как результата своей деятельности; коммуникативные : умение договариваться и работать в паре, в группе; | |
Учитель | Ученик |
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой. - Думать – коллективно! Работать – оперативно! Спорить – доказательно! Для всех – обязательно! II. Актуализация знаний. Определение темы, постановка целей урока. - Ребята, над какой темой мы работаем? - что вы можете рассказать о животных? - вспомним все, что мы уже изучили о каждой группе Работа в группах. - образуйте группы. - даю вам одну минуту. Время пошло. - закрепите листочки на доске Возьмите свои оценочные листы. Найдите цифру один. Оцените свою работу в группе. - посмотрите на слайд. У какой группы возникли трудности? Почему? - кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? Определим цели сегодняшнего урока: 1. Познакомиться с отличительными признаками зверей. 2. Выяснить на какие группы по способу питания делятся звери. 3. Узнать что-то необычное, интересное о животных этой группы. III. Деятельность учащихся. Изучение нового материала. - Отгадайте загадки. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, Ведь траву не так легко переделать в молоко! (Корова) Лошадь — не лошадь, матрос — не матрос, Вроде в тельняшке, копыта и хвост. (Зебра) Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь) Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Грызет морковку. (Заяц)
Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. (Собака) - Посмотрите на слайд. – Что общего у этих животных? - Итак, первый отличительный признак зверей – наличие шерстяного покрова. Работа в тетрадях. - откройте рабочие тетрадочки на стр20 -21. Какие животные изображены на рисунках? Одна? - что общего у этих животных? - Кто из вас знает, а как еще можно назвать зверей, выкармливающих своих детенышей молоком? - У зверей есть другое название - млекопитающие. Раньше молоко называли млеко, слово млекопитающие состоит из двух корней - млек- и -пит-, что означает “питаться молоком”. Только звери выкармливают своих детенышей молоком. - Итак, второй отличительный признак группы зверей. Млекопитающие. Возьмите оценочные листы. Оцените себя по второму пункту. - первая цель урока достигнута. IV. Физминутка. V. Формирование новых знаний. Работа в парах. Вспомните следующую цель нашего урока. Возьмите голубой листочек. Кто догадался, что нужно сделать? Подсказку вы найдете в учебнике на стр.25 - проверьте. Оцените свою работу в паре под пунктом 3. - 19 февраля - международный день защиты китов. - к какой из изученных групп животных относится кит? Ваши предположения -Женя готовься. Выступление учащегося с сообщением о китах. - Исходя из сообщения Жени, какой вывод мы можем сделать? - Кит – это млекопитающее, имеющее шерстяной покров поэтому его современные ученые отнесли к группе зверей. - В наши дни эти удивительные млекопитающие находятся на грани вымирания, а синие киты занесены в международную красную книгу. - это будет темой нашего следующего урока - Оцените выступление вашего одноклассника под пунктом 4. VI. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. - Запишите домашнее задание. Т. стр. 21-22 №28,29. Сообщение. - прошу выйти от каждого ряда по одному ученику. Раздайте карточки с названием зверя, про которого вы сделаете сообщение на следующий урок. - Возьмите оценочные листы. Оцените свою работу на уроке под пунктом 5. Прикрепите оценочный лист на дверку своего шкафчика. - Жду вас здесь, у доски. - давайте погладим кита на удачу - вам понравился урок? - а нашим гостям? Повернитесь, посмотрите на их лица - всем спасибо за урок. | -Животные (слайд №1) - 6 групп перечисляют (слайд№2) маркеры (Синквейн- это пятистрочная стихотворная форма, используемая как эффективный метод развития образной речи, которая позволяет быстро получить результат ). Колечки чешуи показывают возраст представителей этой группы. Они покорители воздушного океана. Все представители этой группы хищники. - 5 гр. пресмыкающиеся ядовитые ползучие теплолюбивые, опасные, ползают, кусают Живут в теплых и жарких странах. - 6 гр. Звери У каждой группы на столе маркеры и поле, на котором будет составлен синквейн. Рядом с цифрой 4 из слов составить предложение и приклеить его. Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы. (закрепить на магнитной доске) (вывести на слайд оценочный лист. Слайд №3) (слайд №4) Цели напечатать на белых листках, закрепить на доске. На экране появляются фото зверей.(слайд №5) - тело этих животных покрыто шерстью…. Вывешиваю на другой стороне доски 1 признак. Шерстяной покров. Названия детенышей выходят на слайде №6 -они кормят своих детенышей молоком. Повторить вместе, разобрать по слайду№7. Поработать по составу со словом млекопитающие. Вывешиваю второй признак на доску. Млекопитающие. (вывести на слайд №8 оценочный лист) Я на доске обвожу цифру 1 первой цели урока. Под музыку дети изображают зверей: медведь, лиса, заяц, тигр, обезьянки и сели как мышки. - Заполнить таблицу. На слайде № 8 появляется заполненная таблица. (вывести на слайд №9 оценочный лист) Обвожу цифру 2 цели. Со словом молодцы!! На слайде фото кита. Смотрим фильм о ките. Показываю красную книгу (вывести на слайд оценочный лист) Дз на слайде. Раздаю листочки с названиями зверей, про которых нужно подготовить сообщение. У всех разные звери. (вывести на слайд оценочный лист) Когда все дети соберутся. На слайде кит. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЖИВОТНЫЕ
ЖИВОТНЫЕ РЫБЫ ПТИЦЫ ЗЕМНОВОДНЫЕ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ НАСЕКОМЫЕ ЗВЕРИ
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ _____________________________________ 1. Вспомнил все необходимые знания. 0 5 2. Могу назвать отличительные признаки зверей. 0 5 3. Распределил зверей по способу питания. 0 5 4. Оцени выступление одноклассника. 0 5 5. Моя работа на уроке. 0 5
Тема урока: «З вери »
Рысь с рысятами Собака со щенятами Свинья с поросятами Олениха с олененком
Молоко Питание М ЛЕК О ПИТ АЮЩИЕ Питаются молоком
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ _____________________________________ 1. Вспомнил все необходимые знания. 0 5 2. Могу назвать отличительные признаки зверей. 0 5 3. Распределил зверей по способу питания. 0 5 4. Оцени выступление одноклассника. 0 5 5. Моя работа на уроке. 0 5
Способ питания Пример
Способ питания Пример Растительноядные Олень Насекомоядные Еж Хищники Лиса Всеядные Белка
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ _____________________________________ 1. Вспомнил все необходимые знания. 0 5 2. Могу назвать отличительные признаки зверей. 0 5 3. Распределил зверей по способу питания. 0 5 4. Оцени выступление одноклассника. 0 5 5. Моя работа на уроке. 0 5
19 февраля – день защиты китов .
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ _____________________________________ 1. Вспомнил все необходимые знания. 0 5 2. Могу назвать отличительные признаки зверей. 0 5 3. Распределил зверей по способу питания. 0 5 4. Оцени выступление одноклассника. 0 5 5. Моя работа на уроке. 0 5
Домашнее задание: Тетрадь стр.21-22 №28,29 Сообщение
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ _____________________________________ 1. Вспомнил все необходимые знания. 0 5 2. Могу назвать отличительные признаки зверей. 0 5 3. Распределил зверей по способу питания. 0 5 4. Оцени выступление одноклассника. 0 5 5. Моя работа на уроке. 0 5
Домашнее задание: Т. стр. 21-22 №28,29. Сообщение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".
ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...
План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".
Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...
Конспект урока с презентацией по окружающему миру, тема Африка
КОНСПЕКТ УРОКА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ И ОКЕАНАМ. АФРИКА» УМК «Гармония», О. Т. Поглазова «Окружающий мир» 4 класс...
Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Части растений"
Урок разработан с учётом требований ФГОС НОО....
Конспект урока и презентация по окружающему миру (История и обществознание) - 4 класс "Новейшее время".
Этот урок окружающего мира и презентация (История и обществознание) в образовательной системе "Школа 2100" - 4 класс. На этом уроке по теме "Новейшая история" равно как и на других уроках р...