Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Части растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Клименко Галина Петровна

Урок разработан с учётом требований ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС НОО

ВНИМАНИЕ.  Жёлтым цветом в конспекте выделены метапредметные задачи и этапы урока, на которых они решаются.

Тема: «Растение – живой организм. Части растений» (3 класс УМК «Начальная       школа XXI века)

Цель: расширить знания обучающихся о строении растений.

Задачи:  (слайд 2)

  • познакомить с разнообразием видов различных частей растений
  • учить согласовывать усилия при работе в группе; формировать умение договариваться;
  • структурирование полученной информации: построение схемы «Части растений»

Ход урока

1. Актуализация знаний (слайд 3)

  • Что такое живой организм?
  • Как понимаете выражение «Растение – живой организм»?
  • Какие части растений вы знаете?
  • Какую работу выполняют эти части у растений? Приведите примеры.

2. Постановка проблемы (слайд 4 - 8)

  • Как вы думаете, почему в этом учебном году мы снова работаем над этой темой?
  • Догадайтесь, о чем идет речь. (Загадки о растениях)
  • Подберите обобщающие слова для отгадок?
  • По каким признакам вы их отнесли к растениям?
  • С какими группами растений встретили? Объясните свой ответ.
  • Назовите различия и сходства  представленных объектов природы.
  • А теперь прочитайте вступительную  статью  к  теме урока на стр. 68 учебника.
  • Что нового о частях растений нам предстоит узнать сегодня?

3. Поиск решения проблемы

  • Вспомните, что мы уже знаем о частях растений.

 (Работа с таблицей слайд 9)

  • Познакомимся с каждой частью растений подробнее.
  • Для этой работы нам  удобно разделиться на группы. (6 групп  по 4-5 учащихся)

4. Инструктаж

  • Вспомните правила работы в группе (повторяем по памятке)

5. Составление плана работы (запись на доске  или карточки) и поэтапное выполнение работы в группах (слайд 10)

          - Давайте, ребята, вспомним значение слов, которые сегодня помогут нам правильно распределить ваши роли в группах для выполнения задания. (слайд 11)

  • У каждой группы несколько заданий.  Как вы думаете, как лучше организовать работу? (Каждое задание лучше выполнять  двум-трем ученикам)
  • Для этого нужен организатор в каждой группе.  Я предлагаю…

  • Кроме этого в каждой группе будут исполнители, риторы, оформители
    в микро-группе.
  • В чем заключается их роль? Как их выбрать? (Договориться)
  • Как будете договариваться?
  • А если что-то не получиться в работе группы? (Нужно обратиться за советом
    к учителю)
  • С чего начнем?
  1. Прочитаем  задания. (Читает организатор в группе)
  2. Выберем их. (Каждый думает сам)
  3. Обменяемся мнениями.
  • Как вы представите свой выбор? (Я хотел(а) бы выполнить…Я могу выполнить…)
  1. Организатор поможет распределить задания.
  2. Договоримся о выполнении ролей в микро-группе.
  • Кто будет исполнителем, кто исполнителем-ритором?
  • А если возникнут разногласия? (Назначит организатор)

6. Подготовка и представление сообщений

  1. Каждой команде предстоит подготовить сообщение по предложенному плану, которые затем  и  представят риторы в сопровождении художников - оформителей. (Самостоятельная работа учащихся)
  2. Сначала путём жеребьёвки определите часть растения, знания о которой вы должны сегодня расширить сами и познакомить с этой информацией одноклассников. (В жеребьёвке участвуют организаторы)

Корень, стебель, лист, побег, цветок, плод. (слайд12)

  1. Найдите токование этих понятий в толковом словаре.
  2. Определите,  на каких страницах учебника находится материал об интересующей вас части растения.
  3. Сделайте иллюстрацию к сообщению.

Задания для групп (слайд 13):

  • назовите часть растения, которую вы представляете.
  • дайте определение части растения, опираясь  на словарь (толкование должно быть только из раздела окружающего мира); 
  • прочитайте соответствующую статью учебника;
  • рассмотрите рисунок после статьи, ответьте на вопрос к нему;
  • подготовить сообщение (строение, какие виды бывают, какую работу выполняет);
  • сделайте рисунок

7. Выступление риторов от каждой группы (слайд 14).
(Риторы последовательно друг за другом представляют свой материал для всех, оформители вывешивают свои рисунки)

После представления подобранного материала каждой группой, обучающиеся под руководством учителя дополняют слайды в презентацию (слайд 15 - 20).

8. Составление схемы строения растений.

- Можно ли выделить наиболее важную часть растения? Объясните свой ответ?

9. Самостоятельное применение знаний

Самостоятельная работа в тетради, стр. 24, 25, 26 задания № 42,44,46,48 с последующей взаимопроверкой.

10. Итог урока (слайд 21)

 - Что нового узнали о частях растений?

Подведение итогов:

  • Легко ли работать в группе? Почему?
  • Все ли принимали участие в работе?
  • Вы советовались? Как?
  • Договаривались? Как же можно это сделать?
  • Что не получилось? Почему? Как следовало поступить?
  • Оцените работу своей группы. (Оценивает организатор, если есть другие мнения, выслушиваем их, выставляем отметки.)

11. Домашнее задание

Подготовить рассказ о строении растений, значении их частей.

*Подготовьте дополнительный материал о растениях, имеющих особое строение любой части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- аукцион по окружающему миру на тему "Охрана растений", 3 класс

Урок в нетрадиционной форме , содержит экологический и краеведческий материал (Белгородская область)...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Части растений"

Данная резентация поможет обучающимся систематизировать имеющиеся знания по теме, будет способствовать получению новых знаний в ходе групповой работы....

Работа в ПервоЛого на уроке окружающего мира по теме "Части растений"

Для проверки знаний на уроке окружающего мира можно использовать работу в ПервоЛого....

Урок окружающего мира по теме "Части растений"

конспект урока окружающего мира в 1 классе...

Конспект урока + презентация по окружающему миру на тему: "Вода-растворитель" 3 класс

Урок окружающего мира, 3 класс. (ВИДЕО МОЖНО НАЙТИ В РАЗДЕЛЕ ВИДЕО "МУП ПОВВ_ Откуда в нашем доме вода" и "ЛАБОРАНТ"....