Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Аквариум – маленькая искусственная экосистема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 33 КБ |
презентация | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Аквариум – маленькая искусственная экосистема.
Цели:
Обучающие
- познакомить учащихся с типичными представителями растительного и животного мира аквариума, их ролью в экосистеме;
- показать взаимосвязь живых и неживых компонентов в аквариуме;
- научить поддерживать экосистему аквариума;
- учить ставить цель, добывать знания, понимать, оценивать и соотносить свою точку зрения с мнением других, проводить самоанализ и самооценку
Развивающие
- развивать умение ребят работать в группах, чувство товарищества.
- развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, умение наблюдать, видеть проблему
Воспитывающие
- воспитывать экологическую культуру младших школьников, чувство бережного отношения к окружающей природе
Оборудование (учитель)
- конверты с заданиями;
- презентация;
- запись «Плеск моря»
- опорные карточки ;
Оборудование (учащиеся)
- исследование воды (карточка, план работы, образцы воды);
- исследование грунта (карточка, план работы, образцы грунта)
На уроке используются структуры сингапурской системы.
На этапе актуализация знаний и постановка учебной проблемы используется « Раунд Тэйбл » (т.е. структура, в которой обучающиеся, по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги )
На этапе самостоятельное применение знаний используется «Сималтиниус Релли Тэйбл» (Т.е. 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. | Эпиграф: «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!" Виталий Бианки. (Слайд 1) - Как вы понимаете эти слова? Сегодня на уроке мы будем делать интересное и увлекательное открытие, но сначала повторим, то – что мы уже знаем. | Каждый человек всю жизнь открывает для себя что-то интересное, неизведанное, новые звезды, новые планеты и т.д. | Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. |
- У вас на столах синие конверты. Участники под номером 1 откройте их, рассмотрите содержимое. Выясните, что за экосистема изображена на вашей картинке и, используя структуру «Сималтиниус Раунд Тэйбл » (т.е. структура, в которой обучающиеся, по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги ) выполните задание. На его выполнение вам дается 2 минуты. Участники под номер 2, сделают вывод. Также не забудьте, про лист самооценки и в течение всего урока вам нужно будет оценивать своего партнера по плечу. Время закончилось, отвечают участники под номером 2 Приложение 1 Вывод: Посмотрите на картинки, и скажите, как все изображенное на них можно назвать одним словом? Что такое экосистема? Посмотрите на доску и скажите мне, из каких же частей состоит каждая экосистема? (Слайд 2) - А теперь вспомните, что было изображено на картинке 6 группы. - Мы с вами изучали данную тему? - Как вы думаете, к какой экосистеме вы можете его отнести? - Что можно сказать о размерах этой экосистемы? - Сформулируйте тему урока? (Слайд 3) Какие бы вы поставили цели перед собой, чтобы больше узнать об аквариуме? (Слайд 4) А теперь обобщим то, что вы сказали. Итак, мы с вами:
Ребята, кто из вас знает, что означает слово аквариум? А вот как объясняет значение этого слова словарь Ожегова. (слайд 5) Ребята, наши уже хорошо известные герои Лена и Миша решили помочь нам узнать больше об аквариуме. И у Лены как всегда возник вопрос. Почему мне приходится постоянно продувать воздух и часто менять воду в моём аквариуме? На что Миша ей ответил: «Аквариум – это маленькая искусственная экосистема. Но и она подчиняется законам природы. Ты забыла поселить там одного из важнейших обитателей экосистемы». О каких обитателях забыла Лена? | Экосистемы Воздух, почва, вода, производители, потребители, разрушители. (Высказывают свои мнения) нет искусственной маленькая Аквариум – маленькая искусственная экосистема. (Ребята высказывают свои мнения) Лена забыла поместить в аквариум растения. Они выделяют кислород, и тогда будет чем дышать обитателям аквариума. | |
3. Совместное открытие знаний. 4.Физминутка | Ребята, вот перед вами аквариум, нам нужно его правильно заселить. А как это сделать мы узнаем, когда проведем исследование. Но сначала отдохнем. (Слайд 7) Отдохнули? А теперь пришло время для исследования, его мы проведем по структуре «Финк Райт Раунд Робин» Участники под номером 1 откройте зеленые конверты и сообщите тему своего исследования. Группа №1 – исследование воды Группа №2– исследование грунта группа №3– исследование разрушителей (слайд 8) группа №4– исследование потребителей (слайд 9, 10) группа №5– исследование производителей (слайд 11) группа №6– исследование свет (см. приложение №1) На задание вам отводится 5 минут. Приступайте. Ваше время вышло. Ребята назовите мне последовательность заселения аквариума. Я попрошу участников под номером 4 озвучить выводы вашего исследования. Настает ответственный момент, запускаем нашу рыбку. Как вы думаете, ей понравится наш аквариум? Все ли мы сделали правильно? Мы с вами закончили наше исследование, и у нас получился действительно замечательный аквариум, но мы ребята не должны забывать о том, что мы несем ответственность за жизнь обитателей аквариума. Не забывайте ухаживать за рыбками: кормить их, менять воду, а также поддерживать кислород и свет.
| (Под музыку, ребята выполняют движения) (Обучающиеся работают в группах, проводят исследования и делают выводы.) | |
5. Самостоятельное применение знаний. | А теперь я попрошу участников №3 открыть желтые конверты и раздать карточки. Сейчас мы выполним задание, используя, структуру «Сималтиниус Релли Тэйбл» (Т.е. 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу) и выясним, как вы поняли тему урока. На выполнение у вас 1 минута. Время вышло, обменяетесь карточками с партнером по плечу и проверьте работы по шаблону. Взаимопроверка по шаблону. (Слайд 13) А теперь посмотрим, кто справился с заданием, не допустив ни одной ошибки. Встаньте, пожалуйста. Молодцы ребята вы получаете «5» Кто допустил одну ошибку? Вам «4» Кто допустил больше двух ошибок? Вам нужно еще поработать. Ребята, а знаете ли вы, что рыбки ещё являются успокоительным средством для человека. Они восстанавливают его работоспособность, снимают нервное напряжение, расслабляют, человек после общения с рыбками становится доброжелательным. Кроме, того, рыбки помогают предсказывать погоду, например, учёные заметили, что когда золотые рыбки начинают беспокоиться: метаться по аквариуму, прятаться под камни – то нужно ждать землетрясения; некоторые рыбы, например, сомик, барбус – умеют кашлять, и начинают они это делать, тогда когда степень загрязнения воды слишком высока, и если в воду попали какие – то примеси, именно в этот момент на них нападает приступ кашля: им необходимо прочистить жабры в чистой воде. | Аквариум – экосистема, потому что в нём есть все компоненты экосистемы. Её называют искусственной потому, что она создаётся человеком. Производители – водоросли (растения). Потребители – рыбы. Разрушители – сомики (рыбы), микробы, улитки.
| Регулятивные УУД Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ТОУУ |
7. Итог урока. | Ребята время нашего урока подошло к концу, давайте подведем итоги: Достигли ли мы целей, которые ставили перед собой в начале урока? Чему вы научились, что узнали? Ребята перед вами лист самооценки и я вас попрошу их заполнить, а также оценить своего партнера по плечу. | ||
6. Домашнее задание. | Чтение текста темы 18, отвечать на вопросы. Творческое задание: создать и оформить памятку по созданию аквариума, или подготовить сообщение о многообразии аквариумных рыбок. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".
ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...
План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".
Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...
Конспект урока с презентацией по окружающему миру, тема Африка
КОНСПЕКТ УРОКА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ И ОКЕАНАМ. АФРИКА» УМК «Гармония», О. Т. Поглазова «Окружающий мир» 4 класс...
Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Части растений"
Урок разработан с учётом требований ФГОС НОО....
Конспект урока и презентация по окружающему миру (История и обществознание) - 4 класс "Новейшее время".
Этот урок окружающего мира и презентация (История и обществознание) в образовательной системе "Школа 2100" - 4 класс. На этом уроке по теме "Новейшая история" равно как и на других уроках р...