Главные вкладки
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Растениеводство. Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Сформировать представление учащихся о растениеводстве, о животноводстве.
Познакомить со структурой растениеводства, животноводства, как отрасли сельского хозяйства, профессиями.
Обучать практическому применению полученных знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Растениеводство. Животноводство».
Цель урока: Сформировать представление учащихся о растениеводстве, о животноводстве.
Задачи:
1.Познакомить со структурой растениеводства, животноводства, как отрасли сельского хозяйства, профессиями.
2.Обучать практическому применению полученных знаний. Развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности, способность делать выводы.
3.Развивать творческие способности обучающихся, обучать поиску и анализу информации, используя компьютерные технологии.
4.Воспитывать уважительное, бережное отношение к продуктам животноводства и растениеводства..
Формирование УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Используемые учебники и учебные пособия: УМК "Школа России":
1.Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса нач. школы: 2 ч. / . – М.: Просвещение, 2011,
2.Рабочие тетрадь № 2 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2014.
Краткое описание: Урок окружающего мира в 3 классе с применением ИКТ
Оборудование:
-Экран, - видеопроектор,
-учебники
- рабочая тетрадь на печатной основе
-электронная презентация
- гербарий культурных растений, муляжи овощных культур
-информация о растениях
Используемые ЦОР:
В урок включены презентация : «Растениеводство», «Животноводство»
Краткое описание: На уроке дети знакомятся с основными отраслями растениеводства, животноводства, с представителями каждой отрасли.
Метод деятельностный , исследовательский (практический), наглядный.
Ход урока:
Этапы урока. Содержание. | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||
Вступительная часть. 1.Организационный момент. - Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже. 2. Проверка домашнего задания - На прошлом уроке мы познакомились с темой «Полезные ископаемые» - Что такое полезные ископаемые? (Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве) - Для чего их добывают? ( Одни используют в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы) - Сейчас мы проверим как хорошо вы запомнили природные ископаемые, которые добывают в нашей большой стране. Кроссворд «Полезные ископаемые». П о г о р и з о н т а л и: 1. Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны. (Гранит.) 3. Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. (Мел.) 4. Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. (Песок.) 5. На кухне у мамы Помощник отличный. Он синим цветком Расцветает от спички. (Газ.) 6. Без нее не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте: что же это? (Нефть.) 8. Она варилась долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи. (Руда.) П о в е р т и к а л и: 1. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. (Глина.) 2. Покрывают им дороги, Улицы в селении, А еще он есть в цементе. Сам он – удобрение. (Известняк.) 7. Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением. (Торф.) 9. Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. (Уголь.) 3 .Знакомство с темой урока, мотивация. 3.1. .Актуализация знаний. 1). С неба солнце золотое Золотые льют лучи. В поле дружною стеною Золотые усачи. (ПШЕНИЦА)
Что за две недели зеленится Две Недели колосится Две Недели отцветает Две Недели наливается Две Недели подсыхает? (РОЖЬ) - Чем похожи пшеница и рожь? (Это зерновые культуры) - Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур? (растениеводство) - Итак, Тема урока – растениеводство, как часть сельского хозяйства . 3. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА: 1. Введение в новую тему :
- Что вы знаете о растениеводстве?
2. Изучение нового материала . - Ребята как думаете а растениеводство занимается выращиванием дикорастущих или культурных растений? (культурных ) - Для чего? (Человек выращивает культурные растения чтобы получать продукты питания .) - Итак, делаем вывод : растениеводство – это выращивание культурных растений 3. Практическая работа. Ход практической работы: . - У 1 группы - гербарий зерновых культур (ячмень) + ОБРАЗЕЦ У 2 группы - гербарии зерновых культур, (пшеница ) +ЗЕРНО у 3 группы - овощные культуры )+ МУЛЯЖ - томат у 4 группы – плодовые культуры. Муляж - яблоко. У 5 группы – овощные культуры. Муляж -огурец. Ваша задача : 1. Подготовить сообщение об одном растении вашей группы 2. В ходе практической работы вы так же выполняете задания № 3 с.32 в раб тетради. 3. Практическая работа –прочитайте план План описания растения. Рассмотри культурные растения. Сравни их между собой. Составь устно описание каждого растения по плану : 1. Название растения 2. Какой группе относится ( дерево, кустарник, травянистое растение)? 3. Где его выращивают? (в поле, в огороде, в саду) 4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят? 5. Как человек использует это растение? …………………….. ФИЗКУЛЬМИНУТКА ……………………………. Выступление учащихся с сообщениями о 1 растении своей группы 4. Закрепление изученного материал Показ Презентации «Растениеводство - как отрасль сельского хозяйства» 5. Знакомство с новой отраслью сельского хозяйства. - Сегодня мы поговорим ещё об одной отрасли сельского хозяйства, чтобы понять, что же это за отрасль отгадайте загадки: Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок, - Что объединяет эти слова-отгадки? ( Это животные.) - Как одним словом назвать всех этих животных? - Домашние животные. - Почему их называют домашними? - О них заботится человек.(Строит им жилища (конюшню, коровник, хлев).Заготавливает корм и воду (сено, силос, отруби, комбикорм). Ухаживает за ними (убирает жилища, моет их, лечит). - Какая отрасль занимается выращиванием этих животных ? ( животноводство) - У вас на столах лежат схемы, возьмите их и допишите группу сельского хозяйства. 6. Работа с новым материалом. - Что же такое животноводство? - Итак, делаем вывод : животноводство – это разведение домашних животных 7. Закрепление изученного материала - Для чего человек разводит домашних животных? (- для получения различных продуктов питания: мяса, молока, масла, сметаны, яиц, мёда и т.д. - для получения шерсти, пуха, кожи, из которых изготовят ткани, одежду, обувь). - Вот сейчас мы проверим знаете ли вы для чего люди занимаются выращиванием домашних животных, птиц, разведением рыбы, пчёл. . (Учитель раздает таблицы.)
-Итак, пчела. Разводит кого? пчел. -Корова. Кто это? (домашний зверь) Каких еще домашних зверей вы знаете? Давайте запишем в таблицу – разводят кого? - домашних зверей, где? – на фермах, для чего? – чтобы получить что? мясо, молоко, шкуру, шерсть, щетину. (Ученики заполняют вторую строчку в таблице.) -Курица. Кто это? (домашняя птица) Каких еще домашних птиц вы знаете? Давайте запишем в таблицу – разводят кого? – домашних птиц, где? – на птицефермах, для чего? – чтобы получить мясо, яйца, пух, перо. (Ученики заполняют третью строчку в таблице.) -Карп. Кто это? (рыба) Давайте запишем в таблицу - разводят кого? – рыб, где? - в прудах, для чего? – чтобы есть. (Ученики заполняют четвертую строчку в таблице.) -У нас остался один столбик, который мы не заполнили. 8.Обобщение изученного материала. 9. Рефлексия. 10. Домашнее задание : – выполнить задания №4,5,6 с 36 по теме в рабочих тетрадях, читать учебник
Урок окончен. Всем спасибо ! |
Работа с кроссвордами в группах
Дети отвечают на вопросы и заполняют схему Проверка.
Ответы учащихся
Выступления детей, просмотр видеоролика.
(запишите определение в раб тетради с 29 № 1)
Ответы учащихся
ученики делают вывод записывают в раб тет с 29 №1
Работа со схемами. Выступления детей, просмотр ролика. Работа в тетрадях (запишите определение в раб тетради с 34 № 1) Групповая работа с таблицей
Работа с учебником (учитель предлагает детям познакомиться с адаптированной для них статьей). | Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися;
Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.
Цели: подготовить учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока; актуализация опорных знаний и умений; формирование познавательных мотивов. Цель: организовать деятельность учащихся по применению ранее полученных знаний в новой учебной ситуации; Цели: подготовить учащихся к познавательной деятельности; формирование познавательных мотивов. Цель: организовать деятельность учащихся по применению ранее полученных знании; .
Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока. Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний. |
Практическая работа .
План описания растения.
Рассмотри культурные растения.
Сравни их между собой. Составь устно описание каждого растения по плану :
1. Название растения._________________________________________
2. Какой группе относится ( дерево, кустарник, травянистое растение)? __________________________________________________________
3. Где его выращивают? (в поле, в огороде, в саду)_________________
4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
5. Как человек использует это растение?
_________________________________________________________
__________________________________________________________
КТО? | разводит ГДЕ? | КОГО? | для того, чтобы получить ЧТО? |
|
______________________________________________________________________________
КТО? | разводит ГДЕ? | КОГО? | для того, чтобы получить ЧТО? |
|
Кроссворд «Полезные ископаемые»
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2 часть
Прочтите названия растений.
Тимофеевка, клевер, хлопчатник , картофель, кукуруза, люцерна, ячмень, подсолнух, лен, конопля, помидоры, огурцы, рожь, пшеница, овес, гречиха, просо, рис, кормовая свекла,
Задание в рабочей тетради с 30 № 3
Впишите в таблицу примеры растений каждой группы (с помощью иллюстраций учебника с.54-55 учебника )
Каждая группа должна отобрать из представленных растений
1- зерновые культуры (продукты питания и корма для животных)
2- кормовые культуры ( корма для животных)
3- прядильные культуры (сырье для промышленности )
Кто будет главным агрономом – помощником? Кто поможет заполнить таблицу?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кроссворд «Полезные ископаемые»
Проверка 1. Гранит 1. Глина 3. Мел 2. Известняк 4.Песок 7. Торф 5. Газ 9. Уголь 6. Нефть 8.Руда
зерновые культуры
растениеводство
Практическая работа «Культурные растения»
план Название растения К какой группе относится (дерево, кустарник или травянистое растение) Где выращивают? (поле, сад, огород) Как человек использует эти растения?
овощеводство
плодоводство
корм для животных кормовая свекла
корм для животных клевер
растениеводство Продукты питания зерновые, овощные плодовые культуры Корм для животных кормовые культуры Материал для промышленности прядильные культуры
Отрасли растениеводства Полеводство Овощеводство Плодоводство Цветоводство
Животноводство
Отрасли животноводства. Птицеводство Овцеводство Пчеловодство Разведение крупно рогатого скота. Коневодство Свиноводство Рыбоводство
Домашнее задание 1.Ответить на вопросы раздела «Подумай», стр.58 2. Выполнить задания 1,2, стр.58 3. Прочитать статью о Н.И.Вавилове. Стр.59
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...