Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: «Животные живого уголка».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Животные живого уголка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zhivogo_ugolka_shr_2_kl.doc | 80.5 КБ |
zolotaya_rybka.doc | 462 КБ |
pravila_uhoda.docx | 1 МБ |
20.zhivotnye_zhivogo_ugolka_-_po_konspektu.pdf | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: № 148 Учитель: Стрюковская Н. Н.
Класс: 2 д Студентка: Иосик Дарья 43 гр.
Дата: 11. 11. 16 Методист: Горячева С. Л.
Кабинет: 204
_____________________
Конспект урока по окружающему миру на тему:
«Животные живого уголка».
Цель урока: Создать условие для формирования представлений детей о животных живого уголка.
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать личную ответственность за свои поступки, формировать этические чувства, доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, бережное отношение к животным, способствовать расширению кругозора, развитию творческих способностей.
- Предметные: выделить группу животных, которые относятся к животным живого уголка; получить первоначальные навыки ухода за животными; развивать умение работать с текстом, продолжить работу по развитию познавательных процессов учащихся.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, учебник 2 кл., 1 часть (Школа России), раб. тетрадь, атлас – определитель, карточки.
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 1 мин. | Здравствуйте, меня зовут Дарья Александровна, и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира. | Приветствовать учителя. | Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные: формировать положительную учебную мотивацию. |
2. Мотивационный этап Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 3 мин. | Прозвенел звонок! Проверим готовность к нему… Сядьте ровно, спинки выпрямите. С добрым утром! С ясным днем! Мы с веселою улыбкой Наш урок начнем! Улыбка создает счастье, порождает атмосферу доброжелательности. Подарите друг другу улыбку. На сегодняшнем уроке я желаю вам сделать большие и маленькие открытия, узнать много нового и интересного, работать дружно и уважать мнение друг друга. | Организовать свое рабочее место. Настраивать на работу на уроке. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
3. Актуализация знаний. Метод – словесный Прием – беседа, объяснение. | 5 мин. | Вспомним тему прошлого урока (Комнатные растения). Какие комнатные растения вы определили на уроке? Где комнатные растения живут в природе (родина)? Где у нас разводят комнатные растения? Почему в теплых помещениях? Как ухаживать за ними? - Итак, проверим, какие растения вы запомнили. Кроссворд «Комнатные растения». Выполняйте самостоятельно. На экране вы можете видеть картинки растений и номер их в кроссворде. - Проверяем. Поменяйтесь листочками с соседом. Посмотрите на экран. Проверьте, поставьте плюс, если ответ правильный, или минус, если ответ неверный. - Какое слово получилось по вертикали? (Комнатные) Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о животных) Да, действительно, речь пойдет о животных. Как называются животные, которые живут с человеком в квартире, комнате? У всех ли людей есть домашние питомцы? Где можно на этих животных посмотреть? А может вы догадались о каких животных пойдет речь сегодня? Тема урока: «Животные живого уголка». - Как вы считаете, для чего нужно знать о животных живого уголка? А почему сейчас не везде есть живой уголок? Какие цели мы поставим? - узнаем, каких животных содержат в живых уголках; - научимся ухаживать за некоторыми из них. - будем воспитывать чуткость, любовь к животным, ответственность. | Вспоминать тему прошлого урока. Приводить примеры. Выполнять кроссворд. Взаимопроверка Определять тему и цели урока. (чтобы знать, кого можно содержать в живом уголке, чтобы правильно ухаживать за ними, чтобы знать, как и чем их кормить) | Коммуникативные: формировать умения строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: умение ставить учебную задачу; развивать логическое мышление. Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. |
4. Постановка и решение учебной задачи. Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, описание, ответы на вопросы. Метод – практический, прием – упражнение. | 10 мин. | - Итак, скажите, пожалуйста, что это за дом? (аквариум) - Кого здесь не хватает? (рыбок) - Кто знает родину аквариумных рыбок? (жаркие страны). Поэтому они у нас могут жить только в теплых помещениях (аквариумах). - Откройте учебник на стр. 80, рассмотрите некоторые виды аквариумных рыбок. У кого дома есть рыбки? А есть ли такие, как на картинке? - Кроме этих рыбок существует огромное количество разновидностей. - Откройте рабочую тетрадь на стр. 56, номер 2. Сейчас в парах выполняйте это задание, заполните таблицу, пользуясь атласом-определителем на стр. 165. В первый столбик запишите только название рыбки, а во второй – ее родину. - Итак, заканчивайте. Кто хочет рассказать нам, что вы написали? Хорошо, мы узнали, как много бывает разновидностей рыбок, а теперь как же ухаживать за ними? Какие предметы необходимы? Откройте учебник на стр. 82. - Какие предметы за уходом рыбок вы видите? Для чего они предназначены? - Посмотрите, самая неприхотливая рыбка. Научиться её содержать, значит, окончить 1 класс «аквариумной школы». Об этих рыбках вы прочтете самостоятельно в учебнике стр. 82 дома. | Отвечать на вопросы учителя. Высказывать свои предположения. Читать текст. Выполнять упражнение. Выбирать информацию из текста. Анализировать картинку. | Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные: учиться работать в паре, сотрудничать с учителем и сверстниками. Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию. |
5. Физ. минутка. | 3 мин. | Повторяем за видео. Отдохнули, теперь вернемся к теме нашего урока. | Повторять движения. | |
6. Решение частных и учебных задач. Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, объяснение. Метод – наглядный, прием – анализ наглядности. Метод практический – упражнение. | 10 мин. | - Откройте учебник на стр. 81. Посмотрите на картинки животных живого уголка. Каких представителей вы можете назвать? Канарейка, волнистый попугайчик, морская свинка, хомячок. - Какие еще животные могут жить в живом уголке? Черепашки, кролики. - Итак, как же ухаживать за ними? Мы узнаем, если выполним практическую работу в группах. «Учимся ухаживать за животными живого уголка» - Мы знаем, что содержать и ухаживать за разными животными нужно по-разному. Разделимся на 3 группы. 1 ряд – 1 группа; 2 ряд – 2 группа; 3 ряд – 3 группа. Сейчас один из ряда подойдет ко мне и вытянет листочек с названием животного, а также я на листочке вам дам информацию об этом животном (картинки). Нужно по ним рассказать правила ухода за животными живого уголка. - В чем заключается ваша работа: в группах на листочке кто- то записывает всю необходимую информацию про этого животного, а остальные ему помогают, совещаются. - Посмотрите практическая работа, какую цель напишет каждая группа? Научиться ухаживать за попугайчиком, хомячком, морской свинкой. Оборудование, какими предметами при этом пользовались. Ход работы: как пользовались этими предметами. Достигнута ли цель – что там напишем? Научились ухаживать за … - Затем кто – то расскажет нам о результатах работы. -Приступайте к работе, кто будет шумно себя вести, будете выполнять задание самостоятельно. - Проверяем. Правила ухода за волнистыми попугайчиками и канарейками 1. Клетка должна быть с жердочкой 2. Клетка не должна находиться рядом с электроприборами Правила ухода за хомяками и морскими свинками 1.Избегайте прямых солнечных лучей и сквозняков
3. В клетке должны быть «тренажеры» 4. Выносите зверька на прогулку - Ребята, а как вы думаете, зачем человек заводит рыбок, попугайчиков, канареек, хомячков, морских свинок, черепах? - Действительно, очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, канареек, хомячков. - Кого из животных живого уголка вам хотелось бы завести? Итак, ребята, наш урок заканчивается. | Работать по учебнику. Высказывать предположения. Отвечать на вопросы. Работать в группах. Работать по карточкам. Подводят итоги. Рассказывать о животных живого уголка. Подводить итоги своей работы. | Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа», «животные», «ответственность» Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию. |
7. Д\з | 1 мин. | Д\З учебник стр. 80-83 чит., р.т стр. 57, № 5 | Записывать дом. задание | |
8. Рефлексивный Метод - словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. | 3 мин. | - Вы сейчас немножко помечтали. Мы все, о чем – нибудь мечтаем, загадываем желания и нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая бы их исполнила. Я хочу подарить вам на память об уроке вот таких маленьких золотых рыбок. Оцените свои достижения, как вы работали на протяжении всего урока. Раскрасьте рыбку: Зеленый – все удалось; Желтый – неплохо поработал, но что-то не получилось. -Покажите другим свои рыбки. - Какая тема урока сегодня была? - Вспомним, какие цели мы поставили на уроке. - Каких же животных содержат в живом уголке или дома? Итак, можно ли этими словами закончить наш урок? «Мы в ответе за тех, кого приручили» А. де Сент – Экзюпери Как вы понимаете эти слова? Какие выводы для себя сделали? Люди заводят множество домашних любимцев. Однако первое, о чем мы должны помнить, заводя животное, что мы берем на себя полную ответственность за него. Нельзя только играть и развлекаться с ним, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем. Для каждого животного существуют свои правила ухода, и, прежде чем завести себе «друга», нужно узнать все его повадки. Характер. Правила ухода и кормления. Ну и конечно же надо хорошо подумать, а готовы ли вы взять на себя такую ответственность. | Обобщать изученное. Оценивать работу на уроке | Познавательные: анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".
ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...
Презентация по окружающему миру на тему "Животный мир нашего края"
Презентация рассказывает о жизни животных, местах их обитания и повадках....
Презентация по окружающему миру на тему : " Животные дикие и домашние"
Презентация на тему: Животные дикие и домашние 2 класс...
Презентация по Окружающему миру на тему "Животные "1 класс
Урок окружающего мира 1 классПовторение пройденного материала по теме: «ЖИВОТНЫЕ»...
Презентация по окружающему миру 1 класс "Животные живого уголка"
Презентация по окружающему миру 1 класс "Животные живого уголка"...