Учебно-методический комплект к уроку окружающего мира "Домашние животные весной"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему
Домашние животные весной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_vesnoy.doc | 80.5 КБ |
okrmir3ur.pdf | 517.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №148 (филиал) Учитель: Кожемякина.О.С
Класс:1-в Студентка Лустова Анастасия 43 группа
Время: 9:25-10:05
Кабинет: 212 Методист: Боева.С,З
Дата: ________________________
Конспект урока окружающего мира
Тема урока: «Домашние животные весной»
Цель деятельности учителя:
формировать представление о жизни домашних животных весной, об изменении условий их жизни.
Планируемые результаты:
Личностные:
- демонстрируют навыки культурного поведения при общении;
-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
Предметные:
-находить связи в природе, между природой и человеком.
- сравнивать объекты природы, делить их на группы.
- соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
- выделять характерные особенности домашних животных.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник А.А Плешаков «Окружающий мир» 1 класс (часть 1), рабочая тетрадь.
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у Вас я. Посмотрите все на меня! Сегодня экскурсоводом работаю я. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! | Приветствовать учителя. Настраивать на работу на уроке. | Личностные: формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности; |
2. Мотивационный этап Метод: словесный. Прием: беседа.) | 3 мин. | Отгадайте загадку и узнаете, о чём пойдёт речь на уроке. (О домашних животных) - На какие группы можно разделить всех животных? (На домашних и диких) - Чем отличаются домашние животные от диких животных? - Дикие животные живут в лесу, добывают себе пищу сами. Домашние животные живут рядом с жильём человека, человек ухаживает за ними. - Приведите примеры животных каждой группы. -Дикие животные – лиса, волк, рысь, тигр. Домашние – собака, кошка, корова, поросята, овцы. - Сегодня мы поговорим о жизни домашних животных весной, о способах ухода за ними. | Слушать задание учителя. Классифицировать теоретические понятия о растениях. | Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - формулировать собственное мнение и позицию; |
3. Постановка и решение учебной задачи. (Метод: словесный. Прием: беседа.) | 2 мин. | Показ презентации. 2-5 слайд –Корова, молочные, мясные продукты 6-10 слайд –Лошадь. Зачем человеку лошадь? Выступление в цирке. 11-16 слайд – Овца. Зачем люди разводят овец? Изделия из овечьей шерсти. 17-20 слайд – Коза. Зачем люди разводят коз? Изделия из пуха козы. 21-23 слайд – свинья. Человек получает мясо, сало, кожу. 24-27 слайд – Собака, охотн., сторож. 28-29 слайд – Кошка. Для общения с человеком. -Для каких целей использует человек?.. Вывод: Человек выращивает домашних животных для получения продуктов питания, а также для езды и перевозки грузов. | Отвечать на вопросы учителя. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; |
Физ. минутка. | 2 мин. | Физминутка (дети имитируют движения цыплёнка) Шёл цыплёнок по дорожке, Прыгал он на правой ножке. А ещё кружился смело, Лапками махал умело. Он спешил к себе домой. К милой мамочке родной. | Выполнять физ.минутку. | Личностные: формировать широкую мотивационную основу; |
Решение частных учебных задач Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, озаглавливание частей, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод | 20 мин. | Какие изменения произошли в природе в связи с изменением природных условий? 5. Работа с учебником. А) Сравните жизнь домашних животных зимой и весной. В чём сходство и в чём различие? Работа в группах. 1 задание. Каждая группа получает карточку, на которой изображено животное(разр. на пазлы). Задача детей: определить для каких целей использует человек данного животного. Работа на флипчарте. Составление кластера. Самооценивание. Взаимооценивание. 2 задание. Игра «Чьи это детёныши?» Жеребёнок свинья Телёнок корова Ягнёнок овца Щенок кошка Верблюжонок собака Котёнок лошадь Поросёнок верблюдица Самооценивание. Взаимооценивание. Б) Игра «От какого животного этот продукт питания?» Молоко – (корова) Творог – (корова) Сыр – (корова) Мясо – (корова, поросёнок, курица) Йогурт – (корова) Сметана – (корова) В) – Определите на вкус, какой этот продукт, и скажите, какой из этих продуктов не имеет отношение к корове? Учащемуся, который хотел бы определить на вкус продукт питания, завязываются глаза. На пробу предлагаются молоко, сметана, творог, мёд. - Какой из этих продуктов не имеет отношение к корове? Объяснить свой выбор (Мёд – приносит пчела) Стратегия «Авторский стул» (Было д/з для сильн. Учеников) Мини сочинение о дом. Животном. - Есть ли у вас вопросы к животному(н-р к кошечке)? Г) – Какие домашние животные есть у вас? (Собака, кошка) Расскажите о них. Дети рассказывают о том, как они играют со своими любимцами, как вместе гуляют. - Как вы ухаживаете за своими любимцами? Выслушиваются ответы детей. (Я кормлю своего любимца, мы вместе гуляем, купаем с мамой.) 6. Загадки о домашних животных (Это было д/з: Найти и выучить загадку о домашнем животном) Е) Игра «Доскажи словечко» Помогите малышам: Потеряли дети мам. Без родителей, одни Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам! 1. Жеребёнок тонконогий Бойко скачет по дороге. Он такой скакун хороший – Не догонит мама …. (лошадь) 2. Забрели четыре брата В поле сладкого овса. - Эй, пора домой, ягнята! Вас домой зовёт…. (овца) 3. Куда бы спрятаться козлёнку? Какой-то зверь летит вдогонку. Не бойся! – это стрекоза. Прогонит вмиг её …. (коза) 4. Купаться в речке страшновато, Залезли в лужу поросята. Умылась дружная семья – Не узнаёт детей …. (свинья) Малыши и мамы рады – Снова вместе, сова рядом. И за помощь всех ребят Малыши благодарят. Я. Пишумов Задание 3 для групп- Посмотрите на карточку, слайд и определите, какое слово лишнее? Объясните свой выбор (слайд 30, 31) Самооценивание, взаимооценивание. Работа в парах. - Нарисуйте то дом. Жив-е, которое является отгадкой к вашей загадке.(на 1 листе) Самооценивание. Взаимооценивание. 7. Синквейн. 1. Домашние животные. 2. Полезные, верные 3. Дают, охраняют, любят. 4. Домашние животные приносят пользу. 5. Друзья. | Слушать рассказ учителя. Отвечать на вопросы. Работать с загадками. Формулировать вывод. | Регулятивные: обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, средства, контроль, оценка). Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: - умение отвечать на поставленный вопрос; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; |
Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение | 5 мин. | Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? А сейчас, ребята, вам понадобится красный, зеленый и желтый карандаш. Зелёный означает, что всё было понятно, со всем справился; жёлтый не полностью понял, были затруднения; красный ничего не понял, нужна помощь. Поднимите карандаш того цвета, который соответствует вам. Замечательно! Урок окончен. | Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | Коммуникативные: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс
Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...
Учебно-методический комплект к уроку технологии "Домашние животные. Изделие котенок"
Домашние животные. Изделие котенок...
Учебно-методический комплект к уроку окружающего мира "Про больших и маленьких"
Про больших и маленьких...
Учебно-методический комплект к уроку окружающего мира "В лес по ягоды пойдем"
"В лес по ягоды пойдем"...
Учебно - методический комплект к уроку окружающего мира "Условия жизни на планете Земля" во 2 классе. Программа ПНШ
Предлагаю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку окружающего мира "Условия жизни на планете Земля" во 2 классе. Надеюсь, что данный материал окажется для вас полезным....
Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока Окружающего мира по теме "Путешествие. Посмотри вокруг".
Конспект урока Окружающего мира, 2 класс. Тема: "Путешествие. Посмотри вокруг". УМК "Школа России"....
Конспект урока окружающего мира "Животные леса весной"
Конспект урока окружающего мира об изменениях в жизни лесных животных весной. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ....