Учебно-методический комплект к уроку технологии "Домашние животные. Изделие котенок"
учебно-методический материал по технологии (1 класс) на тему
Домашние животные. Изделие котенок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye._izdelie_kotenok.docx | 25.53 КБ |
tehnologiya.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа №:148 Методист:
Класс: 1 «В » Студентка: Лустова Анастасия 43 группа
Кабинет:212
Учитель: Кожемякина.О.С
Тема урока: «Домашние животные. Изделие «Котенок»»
Тип урока: урок практикум.
Цели:
- развить навыки в овладении приёмами лепки из пластилина;
Задачи урока:
Обучающие:
- познакомить учеников со значением для человека домашних животных;
- расширить общий кругозор.
Развивающие:
-развивать моторику мелких мышц, образность, эстетический вкус, конструкторско-технологическое мышление
-учить наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать самостоятельную деятельность
-развивать самостоятельность под контролем учителя.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к своему и чужому труду, культуру труда.
Проблема урока:
-научиться делать кошку из пластилина
Оборудование для учителя:
-образец изделия, иллюстрации.
Оборудование для учащихся:
- • стек
- доска
- пластилин
- клеёнка
Материалы:
Инструменты:
•пластилин
- стек
№ | Этап урока | Хронометраж | Содержание этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Оргмомент. | 2 мин. | Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. - Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! | Организация беседы. Включает презентацию. | Высказывают свое мнение о теме урока. | |
2 | Сообщение темы и задач урока | 2 мин. | На доске прикреплены листы, на которых написаны загадки. Дети отгадывают загадки. Как только загадка отгадана, лист переворачивается и появляется рисунок с изображением домашнего животного. – Для того чтобы вы, ребята, определили тему сегодняшнего урока и то, что мы будем делать на уроке, предлагаю вам отгадать загадки, которые вы видите на доске. Если вы правильно отгадаете загадку, то увидите отгадку. Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Лошадь.) Она не бурёнка, но всё же пока Даёт ежедневно кувшин молока. Ей дай только волю – семь дней не пройдёт – Повсюду с деревьев кору обдерёт. (Коза.) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран.) Длинная шея, красные лапки, Щиплет за пятки – беги без оглядки! (Гусь.) – К какой группе относятся все эти животные? (Домашние.) Почему их называют домашними? (Ответы учащихся.) Чтение стихотворений о домашних животных заранее подготовленными учащимися. Демонстрация мультимедийного фильма «Домашние животные», ч. I от слов «Многие из животных, которых мы считаем домашними, сначала были дикими…» до слов «Они дают молоко, мясо...» (до остановки паровозика 3). Ответы на вопросы. Дидактическая игра. – А сейчас проверим, знаете ли вы, что даёт каждое из домашних животных человеку. Поиграем в игру. Демонстрация мультимедийного фильма «Домашние животные», ч. III «Животные и продукты». Учащиеся определяют, какое животное что даёт человеку, и соединяют животное и продукт его деятельности. Игра может проводиться как фронтально, так и по группам (при наличии технических средств). – А теперь на время перенесёмся с вами в деревню. Около деревенского домика нас встречают разные животные. Знаете ли вы их? Демонстрация мультимедийного фильма «Домашние животные», ч. IV «Угадываем домашних животных». Игра может проводиться как фронтально, так и по группам (при наличии технических средств). – Какова тема нашего урока? (Домашние животные.) А вот кого из них мы будем лепить, догадайтесь. Это животное живёт как в городских квартирах, так и в сельских домах. В городе оно стало членом семьи, о нём заботятся как о маленьком ребёнке, и сами животные очень любят играть со своими хозяевами, а по вечерам петь ласковые песенки. А вот в селе оно несёт настоящую службу: защищает жилище хозяев и продукты от грызунов – мышей, крыс. Ещё бы – ведь это настоящие охотники, которые прекрасно видят в темноте. Итак, кого же мы будем делать сегодня на уроке? | Сообщение темы и задач урока. | Отвечают на вопросы. | Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; -понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. |
3 | Подготовительная работа | 5 мин. | А где живут домашние животные, о которых мы только что говорили? (в курятнике, в свинарнике, в коровнике, в сарае). - А где живёт котёнок? (Дома) - А какую пользу это животное приносит? (ловит мышей) А если нет мышей? (радует человека своим присутствием, ластится, мурлычет) - В русском народном творчестве тоже много упоминаний о роли кошек для человека. Какие сказки или рассказы вы знаете про котов? | Сообщение правил игры. Настрой учащихся к предстоящей деятельности. | Играют в игру. Называют общий признак. | Коммуникативные: - умение отвечать на поставленный вопрос; - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; |
4 | Словарная работа | 2 мин. | Сообщение словарных слов. | Чтение словарных слов. Отвечают на вопросы. | Регулятивные. Принимать, ставить учебно-познавательную задачу. | |
5 | Объяснение нового материала:
| 15 мин. | Сегодня котёнка мы будем делать из пластилина, а из каких материалов ещё можно сделать игрушечного питомца? (учитель демонстрирует котят из бумаги, природных материалов, бисера и т.п.) - Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка?(нет) Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного (пятнистого) котёнка? - А чем котята отличаются кроме внешности? (характером) - При выполнении изделия, учитывайте характер вашего котёнка, а кто захочет, может придумать ему кличку. | Беседа с учащимися. Изучение изделия по образцу. | Отвечают на вопросы. Изучают изделие. | Регулятивные. Принимать, ставить учебно-познавательную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность. Познавательные. Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой. Коммуникативные. Строить речевое высказывание в устной форме. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Осуществлять совместную деятельность в паре, в группе. Проявлять доброжелательное отношение к партнерам. |
| 5 мин. | Какие материалы, инструменты и приспособления понадобятся, расскажет фильм. Демонстрация мультимедийного фильма «Домашние животные», ч. II до слов «Возьмём оранжевый пластилин...». Подготовка рабочего места. Готовят рабочее место: кладут на парту необходимые материалы, инструменты, приспособления. Проверяют работу друг друга. Наблюдение за выполнением изделия. Демонстрация мультимедийного фильма «Домашние животные», ч. II до слов «Посмотрите, каких ещё животных вы можете вылепить…». Составление плана. – Всё ли было понятно? Перед тем как начать работу… (составим план). | Беседа по учебнику. | Открывают учебник. Отвечают на вопросы. | ||
| 2 мин 2 мин. | Выполним работу. Если вы что-то забыли, вам поможет план. Вы можете обратиться за помощью к своему соседу по парте. План работы: 1. Возьмём пластилин, разделим его на три неравные части. 2. Вылепим туловище приёмом вытягивания. 3. Сделаем стекой лапки. 4. Вылепим лапки и хвост приёмами скатывания и сплющивания. 5. Сделаем мордочку. 6. Соединим все детали. 7. Оформим изделие: сделаем стекой глазки, ротик, усы, полосы на туловище. – Сравните с планом в учебнике и в фильме, при необходимости дополните свой план. Вы уже готовы приступить к работе? (Ответы учащихся.) – Но… слышите музыку? Это весёлые гуси зовут нас с ними погулять. Наберёмся вместе с гусями сил и примемся за работу. | Составление вместе с учащимися плана действий. | Составление плана действий.Отвечают на вопросы. | ||
6 | Физминутка | 2 мин. | Проведение физминутки. | Показывает физминутку. | Выполняют физминутку. | |
7 | Самостоятельная работа | 15 мин | Ученики читают план работы в учебнике. - Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1) - На сколько частей нужно разделить брусок? (3) - На равные части разделим? (нет) - Тогда как разделить и почему? (голова поменьше, хвост чуть больше, самая большая часть – туловище с лапами) | Сообщает и повторяет с ребятами правила ТБ. Определяет план работы. Задает вопросы. | Повторяют правила ТБ. Определяют план действий. Отвечают на вопросы. | Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; -понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, учебных задач. |
8 | Итог урока | Чему вы научились на уроке? Понравилось ли вам делать изделие? Где можно использовать нашу работу? (в качестве салфетки) Теперь по 1 человеку выходим и складываем свои работы на пол, становимся рядом с работой. Посмотрите, как получилось у ваших одноклассников. Сейчас вы мне покажете работу, и я вам выставлю оценки. | Проводит рефлексию. Выставку работ учащихся. Выставляет оценки. | Осуществляют самооценку своих действий. Участвуют в выставке работ. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Она не бурёнка, но всё же пока Даёт ежедневно кувшин молока. Ей дай только волю – семь дней не пройдёт – Повсюду с деревьев кору обдерёт.
Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога
Длинная шея, красные лапки, Щиплет за пятки – беги без оглядки!
План работы: 1. Возьмём пластилин, разделим его на три неравные части. 2. Вылепим туловище приёмом вытягивания. 3. Сделаем стекой лапки. 4. Вылепим лапки и хвост приёмами скатывания и сплющивания. 5. Сделаем мордочку. 6. Соединим все детали. 7. Оформим изделие: сделаем стекой глазки, ротик, усы, полосы на туловище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие содержит конспекты уроков, исследовательские работы
В данное учебно-методическое пособие включены конспекты уроков по математике, окружающему миру, русскому языку и литературному чтению, а также научно-исследовательские работы учащихся начальных классо...
Учебно - методическая разработка по теме урока «My favourite Toys»
Данная разработка и презентация по соответствующей теме поможет сделать урок продуктивным, полезным и интеренсым....
Конспект урока по технологии 1 класс Тема: Домашние животные. Изделие «Котенок»
Конспект урока по технологии 1 классТема: Домашние животные. Изделие «Котенок»...
Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока Окружающего мира по теме "Путешествие. Посмотри вокруг".
Конспект урока Окружающего мира, 2 класс. Тема: "Путешествие. Посмотри вокруг". УМК "Школа России"....
Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока математики "Вычитание вида 50-24".
План урока разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и формы работы на уроке....
Конспект урока по технологии (1 класс). Тема: «Домашние животные. Изделие «Котенок».
Цели деятельности учителя: формирование представления о домашних животных; знакомство обучающихся со значением для человека домашних животных; развитие навыков в овладении приёмами лепки из пластилина...
Учебно-методический интерактивный материал для урока литературного чтения "Книга будущего"
В данной разработке Вы сможете ознакомиться с интерактивным пособием по русским народным сказкам. Оно создана с применением QR-кодов, что сделает процесс изучения более живым, интересным и увлекательн...