Конспект урока окружающего мира "Животные леса весной"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока окружающего мира об изменениях в жизни лесных животных весной. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_lesa_vesnoy.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Животные леса весной.
Цель: обобщить знания детей об изменениях в жизни диких животных весной (питание, линька, конец спячки, забота о потомстве)
Задачи:
уточнение знаний детей о признаках весны, о жизни диких животных весной;
закрепление обобщающих понятия: «весна», «дикие животные»;
развитие внимания, памяти, мышления и воображения детей;
воспитание мотивации к учению.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, фонограммы «Шум леса», музыка для физминутки, карточки с заданиями, разрезные картинки, презентация, интерактивная доска.
Ход урока.
Оргмомент.
- Ребята, сейчас у нас урок окружающий мир. Но он сегодня не совсем обычный, так как к нам пришли гости. Слайд 1
Коррекционное упражнение.
И сначала давайте вспомним, какое сейчас время года?
Правильно, весна. А что же происходит с природой весной? Она оживает. Солнышко светит ярче, тает снег, становится теплее.
- Ребята, давайте поиграем с солнышком.
Упражнение на релаксацию.
Я буду говорить, а вы повторяйте за мной все движения.
- Поднимите головы к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки.
Наше солнышко взошло,
Стало здесь нам всем тепло.
Солнышко греет нам щёчки (трём щеки), носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете, как стало тепло?
Сообщение темы урока.
- И сегодня мы побываем в весеннем лесу, встретимся с дикими животными, вспомним какие изменения происходят в их жизни весной. Слайд 2
Работа по теме урока.
- Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по лесу. Фонограмма «Звуки леса»
- Ребята, вы слышите, как поют птицы, шумит ветер. А как хорошо дышится в лесу! Давайте вместе с вами подышим свежим воздухом.
- Как вы думаете, какие животные будут нас встречать в лесу? Ответы детей (медведь, заяц, волк, лиса, белка, ёж)
- И кто первым нам встретится в лесу, вы узнаете из загадки. А отгадки у вас на картинках. Вы посмотрите на картинки и выберите подходящую.
Загадки (картинки на партах)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
Неуклюжий косолапый,
Он всю зиму сосет лапу.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна» (Медведь)
Кто же это? Покажите мне карточку. Правильно. Вероника ответит, кто же этот зверь?
А что делает медведь весной, как вы думаете?
Слайд 3. Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу.
Слайд 4. Ест всё, что ему попадётся: прошлогодние жёлуди, коренья растений. Также он может есть насекомых, муравьёв (при этом разрушает муравейники). И очень любит рыбу.
Слайд 5. В конце зимы у медведиц рождаются медвежата. А весной, когда малыши немного подрастут, медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.
И медведь приготовил вам задание «Найди только диких животных»
Я раздаю вам карточки, а вы внимательно посмотрите и раскрасите только диких животных.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. И мы продолжаем наше путешествие. А нас уже встречает другой зверь. Слушайте загадку.
«В густом лесу под ёлкой,
обсыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
колючий и живой» (Еж)
Кто это? Покажите.
Что же делает ёж весной? Давайте посмотрим на слайдах.
Слайд 6. Кроме медведей, которые спят зимой, а весной просыпаются. Также рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться разными жуками, улитками.
Они поедают также дождевых червей, лесных и полевых мышей.
Слайд 7. Весной у ежихи появляются детёныши - ежата.
- Ребята, ёжик предлагает вам задание «Кто лишний».
- А наше путешествие продолжается. Слушайте следующую загадку.
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит.
Догадались, кто этот зверь? (Заяц) Покажите, кто это?
Слайд 8. Это, заяц-беляк, он меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он в теплой густой шубке белого цвета, а в другие времена года он меняет свою шерстку на более легкую, серо-коричневого цвета. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. Весной стала расти травка, на деревьях и кустах появились первые листочки. Рады зайчики – надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени.
Слайд 9. Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг лиса на след нападёт или большая птица заметит. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают.
И зайчик приготовил вам задание, которое называется «Подбери пару». Слайд 10
Зайчик переживает, что детеныши перепутались, он не знает, что делать. Давайте ему поможем. Подберем пары «взрослое животное – детеныши». Смотрите на слайде у нас картинки детенышей зверей. Давайте их назовём. И посмотрим на слайде правильные ответы.
Физминутка слайд 11
- Молодцы! Отдохнули, садимся на свои места.
А теперь я предлагаю вам игру «Что не так». Нужно исправить ошибку и сказать правильно, кто из животных где живет.
Волк живет в дупле?
Лиса живет в берлоге?
Белка живет в норе?
Заяц живет в логове?
Еж живет в под кустом?
Медведь живет в норе?
- Молодцы. И с этим заданием справились. А теперь кто нас встречает?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …(Лиса)
Слайд 12. Почему лису называют хитрой? Дело в том, что лиса всегда очень хитро подкрадывается к своей добыче, может часами караулить в засаде возле заячьей норы, и когда добыча появляется на виду, она также очень ловко и молниеносно ее хватает своими зубами. А также лисы отличные умельцы запутывать следы и уходить от преследований. Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство.
- А как называются детки у лисы? Лисята.
Лиса тоже приготовила для вас задание «Кто что ест» (по карточкам)
- Молодцы, все справились и с этим заданием.
А нас встречает уже другой зверь. Послушайте загадку.
Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел ...…(Волк)
- Покажите картинку. Хорошо.
Слайд 13. Волк-активный хищник. Стая волков охотится на крупных животных – кабанов, оленей, лосей. Весной у волчицы тоже появляются детеныши. Как они называются? Как и все звери она кормит их молоком.
Слайд 14. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов.
Волк тоже приготовил задание для вас. Оно называется «Собери картинку». Вам нужно из частей собрать целую картинку.
- Молодцы.
Закрепление пройденного. Слайд 15
- Ребята, мы с вами так хорошо путешествовали, что незаметно вернулись обратно в класс. Давайте вспомним, кого мы встречали в лесу. И поиграем в игру, которая называется «Угадай по фрагменту». Я показываю вам животное, а вы называете кто это. Молодцы, ребята.
Итог урока.
- Где же мы сегодня побывали? В весеннем лесу. Слайд 16
- Ребята, я думаю, сегодняшнее путешествие по лесу, было достаточно интересным, и мы с вами сможем рассказать нашим друзьям, а вы ещё своим мамам – о том, кого мы видели в весеннем лесу. А вот и сюрприз от зверей (корзинка с яблоками и грушами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Окружающего мира" в 4 классе по теме"Лес - природное сообщество. Жизнь леса"
Конспект урока с презентацией, который можно использовать при обобщение темы....
конспект урока окружающего мира"Леса России"
Тема «Леса России» входит в тему «Природа России». Данный урок является уроком изучения нового материала, связан с предыдущим урокам, а так же элементы данного урока являются темой следующего урока «...
Конспект урока окружающего мира "Леса России"
Материал рекомендуется использовать на уроке окружающего мира 4 класс по программе " Школа России"...
План-конспект урока окружающий мир (4 класс) по теме "Жизнь леса"
План-конспект урока...
Конспект урока. Окружающий мир. 4 класс. Этажи леса. Лес - природное сообщество.
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления....
Конспект урока окружающего мира "Экосистема леса" 3 класс
Урок разработан по учебнику А.А.Вахрушева и содержит технологическую карту , иллюстрации слайдов, прописаны УУД....
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «В гости к весне»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок проект: «В гости к весне» Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений о весне,знакомство учащихся...
- Мне нравится (1)