Учебно-методический комплект к уроку окружающего мира "В лес по ягоды пойдем"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

Лустова Анастасия Дмитриевна

"В лес по ягоды пойдем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_les_po_yagody_poydem.doc85.5 КБ
PDF icon okruzhayushchiy_mir.pdf678.04 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №148 (филиал)        Учитель: Кожемякина.О.С

Класс:1-в                                                                                                                                            Студентка Лустова Анастасия 43 группа

Время: 9:25-10:05                                                                                                                                                        

Кабинет: 212                                                                                                                                                            Методист: Боева.С,З

Дата:20.03.17                                                                                                                                                           ________________________  

Конспект урока окружающего мира

Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»

Цель деятельности учителя:

познакомить учащихся с ягодами и их питательными и целебными свойствами, правилами сбора ягод; продолжить ознакомление с разнообразием растений; научить распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края; воспитывать бережное отношение к растениям; продолжить формирование навыка чтения (на материале учебника).

Планируемые результаты:

Личностные:

- демонстрируют навыки культурного поведения при общении;

-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

Предметные:

-находить связи в природе, между природой и человеком.

- сравнивать объекты природы, делить их на группы.

- соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.

- выделять характерные особенности домашних животных.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник А.А Плешаков «Окружающий мир» 1 класс (часть 1), рабочая тетрадь.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

2 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у Вас я.

 Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Приветствовать учителя.

Настраивать на работу на уроке.

Личностные:

формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности;

2. Мотивационный этап

Метод: словесный. Прием: беседа.)

3 мин.

Под кусточком огоньки –

Вкусные-превкусные!

Набирайте в кузовки

Земляники бусинки.

В знойный, жаркий летний день

Собирай, кому не лень.

Будет вам зимой варенье,

А для гостя – угощенье.

– Сегодня отправимся в дорогу с лукошком, будем собирать ягоды.

Слушать задание учителя.

Классифицировать теоретические понятия о растениях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

3. Постановка и решение учебной задачи.

(Метод: словесный. Прием: беседа.)

10 мин.

Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 56–57).

– Откройте учебник, рассмотрите рисунки на левой полосе. Какие ягоды здесь изображены? (Земляника, черника, малина, брусника, рябина.)

– Какие ягоды созревают летом в нашем крае?

– Какие ягоды растут в лесу?

– Чем полезны эти ягоды? Почему люди собирают лесные и садовые ягоды?

– Какие ягоды вы собирали? Что вам о них известно?

2. Р а с с к а з   н а   т е м у  «Где я расту?» о ягодах.

– А знаете ли вы ягодные адреса?

«Адрес земляники – у лесных пней. Земляника растет там, где светло: по  лесным  опушкам,  пригоркам  и  вырубкам.  Пошарь  между  пнями в траве и найдешь похожую на алую капельку, продолговатую душистую ягоду.

Адрес  черники  узнай  у  лохматых  и  хмурых  елей.  Черника – обычная ягода сырого елового бора. Растет черника в сосновых и смешанных лесах.

И брусничный адрес – сосновый бор и смешанный лес, только земля в брусничном бору будет посуше, чем в черничном.

Малине нужна самая лучшая лесная земля. Малина обычно заселяет лесные опушки, вырубки, овраги.

Адрес клюквы – болото, где хозяином зеленый мох. Когда клюква созреет, кажется, будто кто-то рассыпал красные бусы по зеленому бархату.

Чтобы не зря ходить по ягодным адресам, надо знать время, когда поспевают ягоды:

– земляника – в июне;

– черника, голубика – в июле;

– малина – в июле;

– брусника – в августе.

Лес угощает щедро, но чтобы лес не обеднел, бери у него одни ягоды, не вырывай с корнем кустики.

Может быть, по этому черничному адресу ходила твоя бабушка, прабабушка или прапрабабушка. Триста лет может жить кустарник черники.

Так пусть он живет во все времена!»

– Давайте вспомним пословицы и поговорки про ягоды.

 При красном солнышке и ягода краснеет.

 Сады для сладости, цветы для радости.

 Был бы сад, а соловушки прилетят.

 У кого детки, у того и ягодки.

 Ради земляники земле надо поклониться.

 Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.

 В лес идем пустым-пусто, а из леса – густым-густо.

 По ягодке соберем, полный короб принесем.

 Сама себя калина хвалила, что с медом хороша.

 В ягодный год дел невпроворот.

 Когда косят, землянику приносят.

 Положи свежих ягод в рот – избавишься от хворей на целый год.

 Клюкву  солнце  печет,  дождь  сечет,  а  журавль  ждет,  когда  она полыхнет.

 Ягодка клюква мхом утирается, мхом укрывается.

 Хорош садовник – крупен крыжовник.

 Каков уход – таков и плод.

 Земля заботу любит.

Учащиеся вместе с учителем объясняют смысл пословиц и поговорок.

– Являются ли ягоды плодами?

– Вспомните признаки плодов. (Внутри ягод есть семена, поэтому они являются плодами.)

– Чем полезны ягоды? (Они вкусны, питательны, свежие ягоды хорошо утоляют жажду.)

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать рассказ.

Работать с пословицами.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

Физ. минутка.

2 мин.

Гибкий стебель повилики

Ствол обвил, как поясок.

Алой ягоды брусники

Набрала я туесок.

Хоть она и горьковата,

Но моченая – вкусна!

Мхов и хвои ароматов

Эта ягода полна.

Выполнять физ.минутку.

Личностные:

формировать широкую мотивационную основу;

Решение частных учебных задач

Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, озаглавливание частей, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод

15 мин.

3. Р а б о т а   п о   х р е с т о м а т и и.

Учитель читает статью «Какая целебная сила скрыта в ягодах?», затем учащиеся отвечают на вопросы, помещенные в конце текста.

III. Закрепление изученного материала.

1. И г р а  «Узнай ягоду».

Дети разбиваются на группы, каждая группа придумывает рассказ-загадку от лица какой-нибудь ягоды. Затем в порядке очереди, определенной до этого с помощью считалочки, описывают форму, вкус, цвет ягоды. Остальные группы должны угадать, о какой ягоде идет речь.

Описание 1.

В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Я расту в лесах от Подмосковья до тундры. Я улучшаю зрение. (Черника.)

Описание 2.

Я расту на болотах. Спелые ягоды – темно-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Ягоды долго хранятся как в свежем, так и в замороженном виде. Мой сок – отличное витаминное и жаропонижающее питье. (Клюква.)

Описание 3.

Меня любят и люди, и медведи. А сушеная я еще и целебная – лечу от простуды. (Малина.)

Описание 4.

Мы две сестры: летом зелены; осенью одна краснеет, а другая – чернеет. (Красная и черная смородина.)

Описание 5.

Мой куст в колючках, словно еж, а раздвинь колючки – и жемчужины найдешь. (Крыжовник.)

Описание 6.

Я овальная, голубовато-сизая, с серым налетом. (Голубика.)

2. К р о с с в о р д  «Чудо-ягоды».

1

А

2

А

3

А

4

А

5

А

Учитель загадывает детям загадки, а затем вывешивает картинку с изображением растения, или сразу показывает картинку, а дети определяют по ней, что за ягодное растение изображено.

1) Бусы красные висят,

    Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи.

                                (Малина.)

2) Черных ягод пышный куст –

    Хороши они на вкус!

                                (Смородина.)

3) Под листом на каждой ветке

    Сидят маленькие детки.

    Тот, кто деток соберет,

    Руки вымажет и рот.

                                (Черника.)

4) Я капелька лета на тоненькой ножке.

    Плетут для меня кузовки и лукошки.

    Кто любит меня, тот и рад поклониться,

    А имя дала мне родная землица.

                                (Земляника.)

5) Что за бусинка вот тут

    На стебле повисла?

    Глянешь – слюнки потекут,

    А раскусишь – кисло!

                                (Клюква.)

Слушать рассказ учителя.

Отвечать на вопросы.

.

Формулировать вывод.

Разгадывать кроссворд.

Регулятивные: обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, средства, контроль, оценка).

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

5 мин.

Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились?

А сейчас, ребята, вам понадобится красный, зеленый и желтый карандаш. Зелёный означает, что всё было понятно, со всем справился; жёлтый не полностью понял, были затруднения; красный ничего не понял, нужна помощь.  Поднимите карандаш того цвета, который соответствует вам. Замечательно! Урок окончен.

Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

Коммуникативные:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема урока: В лес по ягоды пойдем.

Урок окружающего мира в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Цель урока: создание условий для осмысления и осознания обучающимися новой учебной информации....

Учебно-методическое пособие «Проверочные работы по окружающему миру, 2 класс»

Огромную  роль  в  развитии  личности  ребенка  играют  предметыестественнонаучного  цикла. У  ребят  расширяется  кругозор, формируются  по...

Учебно - методический комплект к уроку окружающего мира "Условия жизни на планете Земля" во 2 классе. Программа ПНШ

Предлагаю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку окружающего мира "Условия жизни на планете Земля" во 2 классе. Надеюсь, что данный материал окажется для вас полезным....

Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока Окружающего мира по теме "Путешествие. Посмотри вокруг".

Конспект урока Окружающего мира, 2 класс. Тема: "Путешествие. Посмотри вокруг". УМК "Школа России"....